Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. В гостях у сказки «Три поросёнка»
Выходит Аленушка.
Аленушка:
Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете какая это сказка.
Загадка:
Деревенька среди леса_
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло_
Только зря залез на крышу.
Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Веселясь………….
Ответ детей: «Три поросенка »
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.
Аленушка подводит детей к дому: А дома у поросят был какие?
Воспитатель:
Спасибо тебе Аленушка, ты нам сказку рассказала.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель,
дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок: «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.
Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросята сидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.
Поросенок (говорит грозным голосом): «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).
Аленушка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
— Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог
Ребята, давайте вспомним.- Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся смотреть и читать новую книгу.
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»
Черноштан Кристина
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы ДОУ «В гостях у сказки «Три поросёнка»
Тема: «В гостях у сказки «Три поросенка».
Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Образовательные: Способствовать закреплению знаний детей о сказке «Три поросенка», обогащения словарного запаса.
Развивающие: Развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать друг, друга и действовать сообща.
Вспомогательный материал: Театрализованные домики, маски, стол, посуда, картинки одежды, большая коробка оборудованная рычажками и приборчиками, игрушка медведь.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три поросенка» с помощью дидактической игры, разгадывание загадок, просмотр мультфильма «Три поросенка».
Формы работы: Создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу и разбить детей на подгруппы.
Практические – Физ. минутка «Строим дом»
Игровая: В персонажей сказки «Три поросенка»
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Давайте улыбнемся друг другу.
И скажем здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
Воспитатель задает вопрос: А на чём мы с вами туда доберемся?
Ответы детей: На ракете, на самолете, на поезде, на автобусе, на летающей тарелке.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на «машине времени». Давайте посмотрим, готова ли она перенести нас в сказочную страну. Садитесь в нашу «машину времени» и посмотрим, перенесет ли она нас!
(Воспитатель вместе с детьми подходит к «Машине времени» (большая коробка с разными рычажками и приборчиками).
Ребята, а какие слова нужно сказать, чтобы наша «машина времени» перенесла нас в волшебную страну сказок?
В гости к сказке, нас переноси!
Вот мы и перенеслись в сказочную страну к нашей сказке!
Встречает Медведь (игрушка)
Здравствуйте ребята, я хозяин волшебной страны сказок. В моей стране живет очень и очень много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Давайте отгадаем загадку, а по отгадке вы поймете, какая это сказка.
Деревенька среди леса
Трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
Как они поссорились.
Съесть решил их, да не вышло
Только зря залез на крышу.
Ели ноги волк унес
Опалив свой серый хвост.
Распевая песню звонко
Ответ детей: «Три поросенка»
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три поросенка».
И мы сегодня побываем у них в гостях.
Медведь подводит детей к дому: А дома у поросят были из какого материала построены?
Игровое упражнение «Дома у поросят были какие?»
(дети подбирают прилагательные: у Ниф –Ниф из соломы, Нуф–Нуф из веток, а у у Наф – Наф из кирпичей и камней (крепкий, чистый, уютный.)
Дети: еще раз проговаривают из каких материалов, были построены дома у поросят.
ИГРА «Какой дом» (с мячом).
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже устали, а давайте немного отдохнем!
Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём! (Садятся на корточки)
Медведь: Поросенок Наф – Наф пригласил к себе на новоселье братьев, на столе стояла посуда.
Опрос о посуде. В тарелках был налит суп.
Как вы думаете ребята, из чего был суп?
Игровое упражнение «Из чего суп»
Из грибов – грибной,
Из картофеля – картофельный,
Из свеклы – свекольный,
Из морковки – морковный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот тарелка, она одна, а когда их много,то как скажем:
Один стакан, а когда их много… много стаканов;
Одна ложка…много ложек;
Один стол….много столов;
Один стул …много стульев. Одна дверь…. много дверей. Одно окно…. много окон.
Медведь: Поели поросята суп. Решили переодеться и пойти погулять. Ребята, а кто знает из чего делают одежду?
-Давайте мы с вами поиграем в игру!
Игра «Из чего одежда «(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.
Спасибо тебе Медведь, ты нам сказку рассказал.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются трех поросенка и волка: Дети встают в круг. Воспитатель, дотрагивается до одного из детей.
Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Волком буду я». Волк из детей выбирает поросят: «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ли ты у нас поросенком» (тот, до кого дотронулись, становится поросенком). Выбираем еще одного поросенка.
Ребенок первый поросенок: «Покружусь и встану прямо, быть тебе вторым поросенком».
Выбираем третьего поросенка.
Ребенок второй поросенок: «Ну-ка ну- ка, поросенком быть ему». Ребенок Волк одевает маску волка, а детям поросятам надеваются на голову маски поросят. Поросятасидят на опушке леса и поют песенку: «Волка не боимся мы…» Подражая голосом волка.
Поросенок (говорит грозным голосом): «Не боишься? Сейчас как дуну и твой домик развалится».
Поросята убегает, а волк их догоняют (играем 3 раза).
Медведь: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну, а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо тебе Медведь. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в «Машину времени»).
— Ребята,давайте снова скажем волшебные слова:
В садик нас перенеси!»
Вот мы и вернулись в детский сад.
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой «Сестрица Аленушка.