НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Елена Иванова
НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению.
Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Интеграция областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепление умения детей пересказывать русскую народную сказку, используя в речи сказочные обороты и отображение главных героев сказки с использованием нетрадиционных форм изодеятельности.
1)Продолжать формировать умение детей пересказывать русскую народную сказку.
2)Формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и суффиксом –ищ.
3)Развивать умение употреблять в речи синонимы и антонимы.
4)Продолжать развивать умение пользоваться акварелью и жесткой кистью при изображении животных.
5)Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, текст сказки, атрибуты для инсценировки сказки, краски акварельные, жесткие кисти, трафареты с изображением животных.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, инсценировка сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, наблюдение за повадками животных дома и на прогулке.
I. Организационный момент.
Вспоминаем русские народные сказки.
II. Введение в тему.
Превратитесь в сказочные персонажи, изобразите их так, чтобы мы узнали вас.
III. Пересказ сказки «У страха глаза велики».
А сегодня, ребята, вы познакомитесь с еще одной русской народной сказкой «У страха глаза велики». Вы внимательно ее послушайте и определите героев этой сказки.
Чтение сказки
Вопросы по содержанию:
1) Почему это произведение называется сказкой?
2) Как вы поняли название сказки «У страха глаза велики»? Почему она так названа?
3) О чем рассказывается в этой сказке?
4) Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра?
5) Какие звери почудились водоносам?
6) Какими словами они названы в сказке?
7) Охарактеризуйте героев сказки: как они испугались, какие слова при этом говорили.
8) Что вам понравилось в этой сказке?
Повторное чтение сказки
Пересказ сказки по ролям c выделением слов автора и героев сказки. Напомнить, что каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
У медведя дом большой, – руки в стороны, большой полукруг
А у зайки маленький. – нагнуться, руками полукруг
Наш медведь пошел домой, – медвежья походка
Поскакал и заинька – прыжки зайчика
V. Лексические упражнения «Скажи какой?» и «Подбери похожие слова».
Ребята, а какими словами близкими по значению, можно сказать о водоносах, которые испугались зайца? Какие они были? (испуганные, трусливые, пугливые, боязливые).
Лексическое упражнение «Скажи наоборот».
А теперь к этим словам подберите слова противоположные по смыслу. (смелые, храбрые, мужественные).
Лексическое упражнение «Назови по-другому».
Дети, бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему не «медведь» сказано, а «медведище»? Когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его называем? (мишенька, медведюшка). А как назовем большого, сильного волка? (волчище). А как не очень большого, не сильного? (волчишка). Скажите мне, пожалуйста, как назвать ласково лису? (лисичка, лисонька, лисичка-сестричка). Ребята, в сказке мышка сказала: «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота? (котик, котенька, коток).
VI. Рисование героя сказки по выбору.
Предложить каждому ребенку трафареты животных из сказки на выбор.
VII. Самостоятельная работа детей.
Оказание помощи нуждающимся в помощи детям.
VII. Вопросы к детям.
1) Что нового сегодня узнали?
2) С какой поговоркой познакомились?
3) С героями какой сказки хотели бы познакомиться в следующий раз?
Молодцы, ребята, сегодня все очень старались. А сейчас мы устроим выставку ваших рисунков.
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Светлана Сердобинцева
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов, упражнять в образовании слов с суффиксами оценки, в подборе синонимов и антонимов. Развивать правильное речевое дыхание. Закреплять умение брать на себя роль персонажа сказки и выразительно выполнять ее.
Развивающая среда: аромалампа; масло чабреца; сказка «У страха глаза велики»; шапочки бабки, внучки, курочки, мышки, зайца; ведра разного размера; яблоня; домик; мяч среднего размера.
Перед занятием зажигаю аромалампу с ароматом чабреца для устранения рассеянности и усиления работоспособности детей.
Читаю детям сказку «У страха глаза велики».После прочтения задаю вопросы:
— Почему это произведение называется сказкой?
— Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
— О чем рассказывается в сказке?
— Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Какие у них были ведра?
— Скажите, откуда брала воду бабушка?
— А почему курочка берет из лужицы?
— Покажите, как идет бабушка и как идет внучка. А кто пробежится за курочку и за мышку?
— Кто первый испугался? Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а он уж кого испугал?
Читаю сказку еще раз. Потом прошу детей пересказать ее. Спрашиваю трех человек. После каждого пересказа дети анализируют ответы товарищей и дают оценку.
— В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу, можно сказать о них. Какие они были? (пугливые, трусливые, испуганные).
— Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу. (смелые, храбрые, мужественные).
— Какими словами можно сказать о медведе ласково? (медведюшко, мишенька)
— Как мы назовем большого, сильного волка? (волчище) А не очень большого, не сильного? (волчишка).
— А как лису назвать ласково? (лисонька, лисочка, лисичка-сестричка).
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Бросаю ребристый мяч по очереди каждому ребенку и называю слова, ребенок должен придумать антоним к слову.
После игры предлагаю детям разыграть сказку по ролям. Вызываю шесть детей и предлагаю им самостоятельно распределить роли. Предлагаю необходимые атрибуты для каждой роли. Обращаю внимание детей на выразительность выполнения каждой роли, чтобы каждый ребенок говорил свои слова так, чтобы мы сразу поняли, как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.
После драматизации проводится анализ.
Детям предлагается дома с помощью взрослых нарисовать картинки к сказке для организации выставки в группе.
О. С. Ушакова «занятия по развитию речи в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.
Конспект НОД по развитию речи «У страха глаза велики» в старшей группе Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» «У страха глаза велики» в старшей группе Программное содержание: • Учить детей рассказывать сказку.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики». Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел» Образовательная область: Речевое развитие.
«У страха глаза велики». Конспект образовательной ситуации по образовательной области «Речевое развитие» Карсакова А. И, воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» г. Чебоксары КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.
Конспект занятия по развитию речи в старше-подготовительной группе «Чтение и пересказ сказки «У страха глаза велики» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕ – ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «Чтение и пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «У страха глаза велики» (вторая младшая группа) Тема: Чтение сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: Образовательные: • познакомить детей с русской народной сказкой «У страха.
Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики»
Вера Александровна Борщёва
Обучение пересказу старших дошкольников русской народной сказки «У страха глаза велики»
Цель: Составление пересказа русской народной сказки «У страха глаза велики» посредством наглядного моделирования и драматизации.
— знакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»;
— познакомить с устаревшими словами «напёрсток, колода, схоронилась»;
— обратить внимание на необычное название – русскую пословицу.
— учить детей пересказывать текст с использованием приёма наглядного моделирования и элементов драматизации;
— закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний;
— формировать целенаправленное восприятие и умение слушать и анализировать художественный текст, аудиозапись;
— упражнять в умении выразительно передавать речь персонажей, с помощью жестов, мимики, движений;
— развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение, умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос полным ответом;
— воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
— развивать диалогическую и монологическую формы речи;
— учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения;
— учить выступать перед сверстниками и взрослыми, соблюдать нормы речи.
— развивать общую моторику, координацию движений и речи;
Оборудование: текст сказки «У страха глаза велики»; игрушка заяц; опорные картинки к тексту; аудиозапись сказки; маски;
• Наглядный – использование опорных картинок.
• Игровой – театрализованные физминутки «Водоносы носят воду», «С яблоком», сюрпризный момент, театрализация.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают полукругом.
При встрече здороваться:
И каждый становится добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
— Ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, да это же зайчик! (Логопед берёт в руки игрушку, зайчик шепчет что-то на ушко)
— Зайчик весь дрожит, говорит, что он убежал из сказки, и очень боится туда возвращаться. Чтобы узнать, кого и что испугался зайчишка, предлагаю познакомиться со сказкой. Это русская народная сказка называется «У страха глаза велики».
— Вы знаете, почему так говорят? (Когда человек пугается, у него расширяются от страха глаза)
Само название – это и русская народна пословица, которая означает, что от страха люди видят то, чего нет на самом деле. Поэтому не стоит бояться того, чего нет.
Чтение логопедом сказки «У страха глаза велики»
Беседа по сказке (с одновременным выставлением на магнитную доску картинок, из которых составляется сюжет сказки)
— Вспомните, какими словами начинается сказка? (Как и многие русск. нар. сказки, начинается «Жили-были»)
— Назовите главных героев сказки, объясните, почему так названы (бабушка – старушка, потому что старенькая;
внучка-хохотушка, потому что много хохочет, весёлая;
курочка-клохтушка, потому что клохчет;
мышка-норушка, потому что живёт в норке. По мере знакомства с героями на магнитную доску выставляются картинки-персонажи)
— За чем они ходили каждый день? (Каждый день они ходили за водой)
— Какие вёдра были у героев? (у бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки –с огурчик, у мышки – с напёрсточек)
— Напёрсток – колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальца от уколов иголкой.
— Откуда брали воду герои? (Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, мышка – из следа от поросячьего копытца)
— Колода –толстое бревно, середина которого выдолблена и заполнена водой; используется как корыто.
— Как герои носили вёдра, наполненные водой, когда шли назад?
— Герои сказки носили воду, как они названы одним словом? (водоносы)
— Кто такие водоносы? (кто носит воду)
— Давайте покажем, как герои несли воду.
Дети показывают, как плескалась вода у бабушки (тре-е-х, пле-е-х) бабушка идёт в развалку, не торопливо, у внучки (трех, плех) она шустрая, весёлая, у курочки (трех-трех, плех-плех, у мышки (трех-трех-трех, плех-плех-плех) Воды набрали и домой пошагали.
— Что произошло однажды с нашими водоносами?
(Однажды наши водоносы набрали воды. Идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, а на ней яблочки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок. Яблоньку качнул, яблочко –хлоп, и зайке в лоб!) Выставление картинок по тексту
— Давайте покажем, как упало яблоко и испугало зайку
А под яблонькой зайка сидел (присели)
Налетел на яблоньку ветерок (носиком вдох-выдох)
Яблоньку качнуло, яблочко хлоп (хлопаем в ладоши 1 раз)
И зайке в лоб (хлопают по лбу ладошкой)
Вот так все и произошло.
— Молодцы, ребята! Присаживайтесь на свои места.
— Что произошло с зайкой?
(Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги)
— А водоносы? Что с ними?
(Испугались они, вёдра побросали и домой побежали) Выставляется картинка «печка».
— Куда упала бабушка? (бабушка упала на лавку упала)
— Куда спряталась внучка? (внучка за бабушку спряталась)
— Куда взлетела курочка? (курочка на печку взлетела)
— Куда мышка схоронилась? (а мышка под печку схоронилась, спряталась, укрылась, затаилась)
— Как ведут себя герои, что им привиделось?
(Бабка охает: Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:— Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:— Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:— Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! Все персонажи выставляются согласно тексту сказки.
— А что же зайчик? Что произошло с ним?
(Зайчик в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
— Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
— Как вы думаете, почему я так насмешливо произнесла последнюю фразу? Над кем я постаралась подшутить? (над героями, потому что они испугались того, чего не было на самом деле)
Логопед обращается к зайчику:
— Видишь, зайчик, ты испугался, как и другие герои сказки, того, чего не было.
— Ребята, вам понравилась сказка? (ответы) Хотели бы вы стать героями этой сказки?
3. Распределение ролей (дети надевают атрибуты):
— бабушка-старушка (платок и фартук)–
— внучка – хохотушка (юбочку) –
— курочка – клохтушка (маску) –
— мышка – норушка (маску)–
— рассказчик –
Остальным достаётся ответственная роль зрителей-помощников.
— Прежде чем наши персонажи займут свои места, внимательно прослушайте ещё раз сказку. Обратите особое внимание на поведение, слова персонажей, которых вы будете играть.
Прослушивание аудиозаписи сказки
Обыгрывание сказки детьми.
(Дети-артисты подходят к своим стульчикам, кланяются зрителям)
— Каждая сказка чему-либо учит. Чему учит нас сказка «У страха глаза велики?» (Учит нас быть смелыми и решительными. Если мы чего-то испугались, нужно постараться преодолеть свой страх)
— Ребята, что мы можем сказать зайчику? (Чтобы смело отправлялся в свою сказку, ведь никакой опасности для него нет)
Конспект занятия «Волшебный мир русской народной сказки» Цель: Познакомить детей с бытом русского народа, используя русские народные сказки; привлечь детей к игре инсценировке по отрывкам из сказок.
Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок». Цель: • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре; • Учить детей активно.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) в младшей группе Дата: 15.03.2018 г.
Мастер-класс «Обучение старших дошкольников с нарушениями речи пересказу с использованием картинно-графических схем» Несформированность связной речи дошкольников с речевыми нарушениями отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности,.
Путешествие в деревню Сказкино ч.3 «У страха глаза велики» Путешествие в деревню «СКАЗКИНО» Сказка «У страха глаза велики» часть 3. Подготовили воспитатели младшей группы: Кирсанова Сурие Рифатовна.
Сценарий русской народной сказки «Рукавичка» Рукавичка Сценарий детской сказки. Действующие лица: Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Рассказчик На первом плане слева и справа.
Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: «Повторение русской народной сказки «Маша и медведь» Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное.
Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» Занятие : По сюжету русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет, форма) 2. Закрепление навыков.
Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Содержимое публикации
ҰЙЫМДАСТЫРЫЛҒАН ОҚУ ҚЫЗМЕТІНІҢ ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Білім беру саласы / Образовательная область; Бөлім/Раздел «Коммуникация» Развитие речи
Т ақырыбы/ Тема : «Пересказ сказки «У страха глаза велики»
Тапсырма/Задачи : Обучающие: познакомить с бытовой сказкой; Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, учить отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарь детей. Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
Әдістәсілдер/Методы и приёмы : Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-
Жабдық/Оборудование : картинки по сказке, дерево, смайлики.
С өздік жұмыс /Словарная работа; Көптілдік компонент/Полилингвальный компонент:
Іс әрекеттік кезең/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті/ Действие воспитателя
Бала-ң іс-әрекеті Действие детей
—Здравствуйте, дорогие ребята! Я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а что же я принесла вы узнаете, отгадав загадку:
Не куст, а с листочками
не рубашка, а сшита,
не человек, а рассказывает. (Книга)
—Правильно! Я принесла книгу со сказками. Скажите, любите ли вы сказки?
—Вижу, все любят! А почему вы любите сказки?
—Конечно же, интересные. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Мама, папа или воспитательница в детском саду рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…
—А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)
—Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много.
Они интересные, веселые, поучительные.
Я к вам пришла не с простыми руками. В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?
– В какой сказке живёт бабка?
– В какой сказке живёт внучка?
– В какой сказке живёт курочка?
– В какой сказке живёт мышка?
– В какой сказке живёт зайчик?
– А в какой сказке эти герои живут все вместе?
-Вот сегодня, ребята, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».
—Понравилась вам сказка?
—Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка?
Бабушка-старушка, потому что старенькая,
внучка-хохотушка, потому что много хохочет,
курочка-клохтушка, потому что клохчет,
мышка-норушка, потому что живет в норке.
-Скажите, откуда брала воду бабушка?
—Откуда брала воду внучка? Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.
-А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?
— Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток. Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.
В героев сказки превратитесь!
Бабушка-старушка ведёрки взяла
И по воду пошла (еле-еле идут, охают)
А за ней вприпрыжку
Внучка да мышка (бегут, смеются)
Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)
И в ребяток превратитесь. (садятся на стульчики)
—Молодцы, как у вас всё хорошо получилось! Вы были как артисты.
—Скажите, для чего все наши герои носили воду?
—Правильно, они поливали огород и сад. А что растёт в огороде?
—Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться.
Кто первый испугался?
Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?
-А кто почудился зайке?
—Помните, как начинается наша сказка? Как заканчивается?
А сейчас мы сыграем в игру «Закончи предложение».
– А теперь поиграем в игру «Закончи предложение», а поможет нам яблочко из сказки. Я начинаю предложение, а вы заканчиваете словами из сказки.
– У бабушки были большие вёдра, а у внучки – ….(поменьше).
– У мышки вёдра были с напёрсток, а у курочки – …(с огурчик).
– Внучка брала воду из колоды, а бабушка – …(из колодца).
– Мышка брала воду из поросячьего копытца, а курочка – …(из лужицы).
– Бабушка испугалась и на лавку упала, а внучка – …(за бабушку спряталась).
– Курочка на печку взлетела, а мышка – …(под печку схоронилась).
– Бабушке привиделся медведúще, а мышке – …(котúще).
– Ребята, сказку, которую вы услышали, будем пересказывать. Чтобы легче было пересказывать, я предлагаю опираться на картинки с героями заменителями.
Повторное чтение и пересказ сказки по ролям… (Для пересказа вызываются несколько детей,
Дети рассказывают про героев сказок
Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!
Выполняют движение по тексту
Огород и сад поливать.
Бабушку, внучку, курочку, мышку.
Охотники с собаками.
Дети становятся в круг
Что помогло вам запомнить сказку? Что было трудным?
Скажите, эта сказка смешная или грустная?!
-Чему вас научила эта сказка? Быть смелым и решительным, если чего-то испугался, нужно подумать, на самом ли деле это так страшно и постараться преодолеть страх.
-Надеюсь, что эта сказка вас многому научила и вы никогда не попадете в такую ситуацию.
—А сейчас подойдите к столу и возьмите то яблочко-смайлик, какое настроение у вас было сегодня на занятии и прикрепите его к нашей яблоне, так чтобы оно больше не упало и никого не испугало.
Я очень рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением
смешная, потому что все герои испугались того, чего нет на самом деле, а грустная, потому что все герои оказались трусливыми.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Біледі/Знать: классификацию сказок
Игереді/ Иметь: навыки пересказа
Меңгереді/Уметь: понимать эмоционально-образное содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы
Қозғалыстыңбелсенділігі/Двигательная активность: физминутка