Пересказ сказки в старшей группе по фгос

Сказки

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу МКДОУ № 8 № «Золотой ключик» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу Составила: воспитатель Милостивенко Н.В. Мирный, 2020 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка». Цель: Обучение связному.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников с. » Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок, отражающих последовательность событий. Программные задачи : 1.Способствовать формированию целостного.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации для старших дошкольников с ОНР Конспект ООД по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) формирование монолог. речи (ст. дошк. с ОНР) Цели: 1. коррекционно—образовательная: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Задачи: 1.Обучающие: развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет); развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. 2.Развивающие: развивать память, внимание, воображение (в придумывании новых эпизодов сказки, логическое мышление.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык». Цель: продолжать учить пересказывать не большие рассказы. Приоритетная образовательная деятельность: речевая Задачи: Познавательное развитие: Речевое развитие: Закреплять лексику по теме «Части тела»;закреплять умение подбирать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем». Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи.

Занятие в старшей группе по обучению детей пересказыванию с использованием методов ТРИЗ «Поможем Буратино» Программное содержание: связная речь: продолжать учить составлять творческие рассказы по данной теме, по схеме, продолжать рассказ, начатый воспитателем; составлять рассказ к концовке, предложенное воспитателем, по объемным геометрическим фигуркам; Словарь: пополнять словарь.

Источник

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Бишка» с использованием мнемотаблиц Задачи: Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей. Учить пересказывать короткие рассказы с опорой на схему. Развивать умение правильно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята» Задачи: • закреплять умения последовательно пересказывать литературный текст, используя приемы мнемотехники. • упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. •.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки. » Цель: обучение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Задачи: 1. Закрепить знания о русских народных сказках, где есть героиня – лиса; 2. Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и рак»; 3.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» Задачи: Связно, последовательно, пересказывать текст художественного произведения. Закрепление характерных признаков осени. Активизация словаря по теме «Деревья». Строить и употреблять в своей речи разные виды предложений. Развитие отдельных частей речевого аппарата, координации.

НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формирование у детей навыков связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку «Лиса и рак» без помощи воспитателя близко к тексту. Интеграция образовательных областей: » Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», » Познавательное развитие».

Статья «Конспект занятия коммуникативной деятельностью по пересказу сказки. » Конспект занятия коммуникативной деятельностью в группе старшего дошкольного возраста Пересказ сказки «Колосок» Составила: воспитатель Анищенко Ольга Олеговна Цель: Создание условий для развития связной речи детей. Задачи: Формировать умение пересказывать сказку логично.

План-конспект пересказа для старшей группы «Умей обождать» План – конспект пересказа. Старшая группа. «Умей обождать» Программное содержание: развивать речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное.

Конспект занятия «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына» в старшей группе Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа В. Осеевой «Три сына»» Программное содержание: I. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшое литературное произведение, понимать его смысл и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Цель : Обучение детей пересказыванию небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи : Продолжать закреплять знания по теме «Зимующие птицы». Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшую сказку с опорой на мнемотаблицу. Развивать.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Лариса Хабарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы, развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление

Читайте также:  Рассказ на татарском языке про себя

Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый.

Беседа о писателе-художнике В. Сутееве.

Чтение сказок В. Сутеева.

Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Текст сказки В. Сутеева «Кораблик», графические схемы, аудиозапись к физминутке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

По морям и по волнам

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Кораблик

Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик» (Вывешиваю сюжеты из сказки)

3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9.И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?

Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Воспитатель: Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (Ответы детей)Воспитатель: Что ответили ему друзья? (ответы детей)Воспитатель: Что придумали друзья?Дети: Они придумали построить кораблик.Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок?Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок –ореховую скорлупку Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок?Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок –веревочку Воспитатель: Как они строили кораблик?Дети: В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!Воспитатель: Чем закончилась сказка?Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!Воспитатель: Какими словами?Дети: И не догонишь!

Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке?Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель: А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

Педагог: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

Воспитатель: Почему нет, объясните.

Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем

4. Физкультминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

6. Пересказ сказки по графическим схемам (индивидуально или по цепочке всеми детьми).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже вчетвером.

Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ?

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку? (Вызывает 2-3 детей к мольберту)

7. Упражнение «Кораблик»

Покажите, как кораблик отправился в плавание.

Дети проводят «дорожку» от кораблика между волнистыми линиями, повторяя изгибы.

8. Итог занятия

Педагог: С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Дети: «Кораблик»

Педагог: Что вам больше всего запомнилось из сказки?

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: Захлебнулся, скорлупка, хвастливый.

Воспитатель:Ребята, чей рассказ вам больше всего понравился? (Ответы). Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (31.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Читайте также:  Рассказ о великом инквизиторе братья карамазовы

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Мария Сироткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

на тему : «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»».

— учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;

— закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

— учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;

— формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;

— воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах РБ.

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.

Ход НОД:

-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-Какое у вас сегодня настроение (ответы детей)

-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.

-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.

-А какие сказки А. Н. Толстого мы с вами читали? (Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).

-А какая сказка А. Н. Толстого вам больше всего понравилась и почему?

1. Отличие сказки от рассказа.

А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).

Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много

А ниток ни одной. (Ёжик)

-Молодцы ребята, это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».

-На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.

2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно, что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?

А что подумал телёнок, увидев ежа?

Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?

3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).

Теленок увидел ежа и говорит:

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался,клубком свернулся и фыркнул:

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.

– Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.

А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:

– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.

– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.

4. Вопросы по содержанию.

— Как телёнок готовился лизнуть ежа (задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)

— Что телёнок сообщил корове(ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)

— А куда ёж-победитель покатился (покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).

— Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)

— Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)

— А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.

(сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)

-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)

Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)

— К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)

Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)

Пять портних за пять минут. (поочерёдно загибаем пальцы прав. руки в кулак)

Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)

6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)

7. Игра – драмматизация.

— Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)

— Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.

-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом, руки сложены рупором)

8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.

*Ежу и ежонку ужин нужен,

Дадим ежевики ежатам на ужин.

*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)

III. Итог занятия. Оценивание.

-Какую сказку мы с вами сегодня читали?

-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?

— И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.

— А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)

— А к каким животным относится ёж к диким или домашним, а телёнок?

— Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)

— Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)

-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Читайте также:  Рассказ про кошку 5 класс биология

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: «Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Источник

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО «Речевое развитие») в старшей группе детского сада «Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»»

Класс: д/с

Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ Е.Чарушина «Лисята».

Задачи:

В области «Речевое развитие»:

В области «Социализация»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, слушать ответы других.

В области «Художественное творчество»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш, учить рисовать по схемам.

В области «Физическое развитие»: сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Активизация словаря: ловкачи, за шиворот.

Форма организации: фронтально.

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:
Книга Е. Чарушина «Лисята», проектор с презентацией, картина» Лиса с лисятами», мнемодорожка к рассказу, схема для рисования лисят.
Раздаточный материал: цветные карандаши, разноцветные тонированные листы А4 для рисования, схемы для рисования.

Ход занятия

I. Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках)

II. Основная часть

Звенит колокольчик

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты)

Воспитатель: У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

Воспитатель: Молодцы, это книга.

После отгадывания загадки, воспитатель достает из посылки книгу.

Знакомство с автором

— Эту книгу написал Евгений Чарушин. Сейчас я немного расскажу вам о нем, а потом мы прочтем рассказ. Презентация (слайд 1 с портретом писателя)

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный г.Киров) жил мальчик Женя Чарушин. В доме у них водились кошки, собаки, козлята, утки, цесарки. Он помогал лечить раненых и больных зверей, заботился о них, дружил с трёхногим псом Бобкой. Мальчик любил читать книги о путешествиях, о животных, о природе; рисовал птиц и зверей. Женя прекрасно понимал характер, настроение, повадки животных. Все знания, умения помогли ему стать художником и писателем. Он написал много рассказов о животных. (Слайды Обложки книг автора)

Сообщение темы занятия

На сегодняшнем занятии, я познакомлю вас с одним из рассказов Е.Чарушина, который называется «Лисята». (слайд с иллюстрацией к рассказу).

Чтение рассказа

Беседа по рассказу

— О ком говорится в этом рассказе? (о лисятах)

— Какие были лисята? Как называет их автор? (шустрые, беспокойные, ловкачи)

— Как играли лисята? (влезали на занавеску, залезали на шкаф)

— Куда лисята однажды спрятались? (залезали в сапог)

— Как охотник обнаружил лисят?

— Чем заканчивается рассказ?

Повторное чтение

Ребята, вы хотите услышать рассказ еще раз, только запомнить его нам поможет мнемодорожка. Проходит работа над мнемодорожкой, дети вместе с воспитателем «расшифровывают» картинки.

Повторное чтение рассказа.

Варианты пересказа:

Анализ пересказа

— Ребята, вам понравилось как пересказали?

— Использовали ребята слова, выражения автора?

— Какие? (настоящие ловкачи, охотничий сапог и т.д.)

Отгадывание загаки

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)

Дети отгадывают. Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами». Воспитатель предлагает детям самим придумать загадку про лису.

Вызывает для ответа двух-трех детей. Если дети затрудняются, воспитатель напоминает, какая лиса (хитрая, рыжая, пушистая…), какие у нее повадки (тихо подкрадывается, любит петушков и курочек…).

А сейчас давайте попробуем с вами придумать загадки.

Физкультминутка

Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка!
(Ходьба на месте.)

Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
(Наклоны вперёд.)

А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места!
(Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу.
(Ходьба на месте.)

Воспитатель продолжает беседу.

1. Маленькие лисята были веселые, беспокойные. А как ещё можно сказать про них, какие они? (Шустрые, игривые, шаловливые, озорные.)

2. А если лисята шустрые, игривые, то что они делали? (Кувыркались, носились, возились, шалили, весело играли, прыгали, перевертывались.) (Если дети не назовут действия лисят, воспитатель напоминает, как об этом говорилось в рассказе.)

3. Один лисёнок остался в норке, потому что ему не хотелось играть с братьями и сестрами. Какой это был лисёнок, как про него можно сказать? (Спокойный, тихий, невеселый, грустный, печальный.)

Воспитатель показывает иллюстрацию автора к рассказу: (Слайд с иллюстрацией к рассказу, где лисенок сидит в сапоге.)

Посмотрите, вот наш веселый лисёнок в сапоге сидит. Правда, смешно? Про одного лисёнка скажем: веселый, смешной. А если их двое, скажем: они … весёлые, смешные (подчеркнуто произносит окончания). Послушайте, об одном или о двоих лисятах я сейчас скажу: шустрый… озорные… шаловливые… пушистый.

Скажите что-нибудь про лисёнка с весёлой (радостной) интонацией (шустро кувыркался лисёнок; у лисёнка веселое настроение).

Ребята, садитесь за столы.

Рисование по схеме

А теперь по схемам давайте нарисуем друзей для наших лисят (У каждого ребенка лежит схема рисования лисенка из геометрических фигур).

Источник

Познавательное и интересное