Пересказ сказки в старшей группе цель

Сказки

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Публикация «Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж» в. » Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Тема занятия: Пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж» Форма занятия: групповая. Цель: Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» 2.02.21 Занятие по развитию речи в старшей группе Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» Цель: Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору. Предварительная.

Пересказ сказки Э. Шим «Соловей и вороненок» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Тема занятия: Пересказ сказки Э. Шим «Соловей и вороненок» Форма занятия: групповая. Цель: Учить детей.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб» Занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Лисичкин хлеб». Тема: «Дары леса» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: • Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ с помощью опорных картинок. •.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» Цель: продолжать учить пересказывать не.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программное содержание: 1. Учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. 2. Учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их. 3.Развивать.

Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как гусь всем завидовал» Конспект ОД по развитию связной речи в старшей группе Тема: пересказ сказки «Как гусь всем завидовал» Н.В. Нищевой с опорой на сюжетную картинку Задачи: развивать монологическую и диалогическую речь, учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией.

Источник

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей выразительно пересказывать рассказ. Задачи: закреплять умения последовательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст; учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов.

НОД по социально-коммуникативному речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа «Три сестры» НОД по социально – коммуникативному речевому развитию в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа «Три сестры» А. Макунец Программное содержание: 1. Формировать у детей умение пересказывать рассказ выразительно, последовательно, без пропусков и повторений. Уметь отвечать на.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Цель: знакомство детей с художественной литературой. Учим.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж» Тема занятия «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж». Цель: формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу. Задачи: 1) Закрепить навыки преобразования символов мнемотаблицы в слова и предложения. 2) Упражнять в умении использовать в речи наиболее.

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Пересказ рассказа «Забывчивый котёнок» Пересказ рассказа «Забывчивый котёнок» Задачи: Развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ от лица литературного героя» (старшая группа) Тема: «Пересказ от лица литературного героя» Цель: Развитие монологической формы речи. Задачи: Образовательные задачи: 1.Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера; 2. продолжать учить последовательно и выразительно рассказывать сюжет сказки от лица.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Цель: развитие умения связно и выразительно пересказывать рассказ Задачи: Развивающие: Совершенствовать диалогическую форму речи; обогащать словарь по темам «Весна», «Насекомые», «Цветы»; формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся.

Читайте также:  Рассказ бунина кукушка краткое содержание по главам

Источник

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Зорина Мария
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказыавать сказку, придерживаясь плана.

Задачи:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать словарный запас детей (новые слова: гумно, сноп, Хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

-Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой «Заяц – хваста», волшебный сундучок.

Ход занятия:

I.В: Ребята. Посмотрите, что это за сундучок? Здесь притаилась какая-то сказка. Какая же сказка здесь спряталась?

1. В: Посмотрите, здесь спрятана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

В: Правильно, молодцы.

А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята, давайте вспомним, в каких сказках живет заяц?

В: МЫ с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «заяц- хваста».

3. Русская народная сказка «Заяц- хваста» была прочитана ранее.

II.Беседа по содержанию сказки.

1. В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали хваста?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Что сказала ворона зайцу?

В: А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.

2. Динамическая пауза.

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И до дому поскакал.

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

4. Пересказ сказки (целиком и по частям).

В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

5. Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

В: А каким стал заяц в конце сказки?

В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

6. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

В: Вы великолепные артисты! А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

III. Вот какой волшебный сундучок оказался у нас сегодня в группе, Вам понравились его сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?

Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Лариса Хабарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Задачи: учить детей связно пересказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; добиваться последовательности в изложении содержания.

Читайте также:  Рассказ о богине деметре 5 класс кратко

Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы, развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

Воспитывать у детей интерес к художественному слову, чувство товарищества, взаимопомощи и понимания; формировать связную речь, зрительную память, мышление

Словарная работа: захлебнуться, скорлупка, хвастливый.

Беседа о писателе-художнике В. Сутееве.

Чтение сказок В. Сутеева.

Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

Текст сказки В. Сутеева «Кораблик», графические схемы, аудиозапись к физминутке.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте. Что на вашу голову сел солнечный зайчик. Он добрый и весёлый. Погладьте его. Теперь зайчик прыгает по вашему лбу, погладьте его, теперь прыгает по щёчкам, погладьте его. Вот он дотронулся до вашего рта, и ротик заулыбался! Откройте глаза и улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

По морям и по волнам

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

Дети: Кораблик

Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я прочитаю вам сказку, которую написал В. Сутеев, а называется она «Кораблик» (Вывешиваю сюжеты из сказки)

3. Чтение сказки с последующим обсуждением.

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9.И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь!

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ.

Воспитатель: О ком рассказывается в этой сказке?

Дети: Эта сказка о Лягушонке, Мышонке, Муравье, Жучке, Цыпленке.

Воспитатель: Куда они пришли? Что сделал Лягушонок? (Ответы детей)Воспитатель: Что ответили ему друзья? (ответы детей)Воспитатель: Что придумали друзья?Дети: Они придумали построить кораблик.Воспитатель: Что принес Цыпленок и Мышонок?Дети: Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок –ореховую скорлупку Воспитатель: Что принес Муравей и Жучок?Дети: Муравей соломинку притащил. А Жучок –веревочку Воспитатель: Как они строили кораблик?Дети: В скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали и построили кораблик!Воспитатель: Чем закончилась сказка?Дети: Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!Воспитатель: Какими словами?Дети: И не догонишь!

Воспитатель: Каким показан Лягушонок в этой сказке?Дети: Хвастливый, насмешливый, озорной.

Воспитатель: А его друзья какие?

Дети: Смелые, находчивые, трудолюбивые, деловые.

Педагог: Как вы понимаете, что значит поговорка «Один за всех, все – за одного?»

Дети: Это значит помогать друг другу, дружить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: Про кого из сказки «Кораблик» можно сказать: Один за всех, все за одного? Перечислите.

Воспитатель: А к лягушонку подходит эта поговорка? Как вы думаете?

Воспитатель: Почему нет, объясните.

Дети: Он плохой, не помогал друзьям, смеялся над ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывем

4. Физкультминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

6. Пересказ сказки по графическим схемам (индивидуально или по цепочке всеми детьми).

Воспитатель: Ребята, постарайтесь при пересказывании сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже вчетвером.

Читайте также:  Подсознание может все джон кехо краткое содержание о чем рассказ

Сначала надо рассказать о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей, жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами завершить пересказ?

Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по схемам сказку? (Вызывает 2-3 детей к мольберту)

7. Упражнение «Кораблик»

Покажите, как кораблик отправился в плавание.

Дети проводят «дорожку» от кораблика между волнистыми линиями, повторяя изгибы.

8. Итог занятия

Педагог: С какой сказкой вы сегодня познакомились?

Дети: «Кораблик»

Педагог: Что вам больше всего запомнилось из сказки?

Какие новые слова и выражения вы сегодня узнали?

Дети: Захлебнулся, скорлупка, хвастливый.

Воспитатель:Ребята, чей рассказ вам больше всего понравился? (Ответы). Ребята вы все сегодня очень хорошо работали на занятии. Молодцы!

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Сутеева «Кораблик» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Задачи: Связная речь: учить связно рассказывать.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Петух да собака» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (15.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Конспект по речевому «Пересказ сказки В. Сутеева» Кораблик «» Модель образовательной деятельности: Речевое- речевое развитие (31.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Белки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа И. Соколова- Микитова «Белки» Цель. Научить детей связно.

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Мешок яблок» по ролям. Цели: 1. Учить детей составлять.

Источник

Пересказ. Конспекты занятий по пересказу в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу МКДОУ № 8 № «Золотой ключик» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка» с опорой на мнемотаблицу Составила: воспитатель Милостивенко Н.В. Мирный, 2020 Пересказ рассказа Е. Чарушина «Кошка». Цель: Обучение связному.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи старших дошкольников с. » Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова; Учить детей пересказывать с наглядной опорой в виде картинок, отражающих последовательность событий. Программные задачи : 1.Способствовать формированию целостного.

Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации для старших дошкольников с ОНР Конспект ООД по речевому развитию Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) формирование монолог. речи (ст. дошк. с ОНР) Цели: 1. коррекционно—образовательная: учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» Задачи: 1.Обучающие: развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет); развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. 2.Развивающие: развивать память, внимание, воображение (в придумывании новых эпизодов сказки, логическое мышление.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык» «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык». Цель: продолжать учить пересказывать не большие рассказы. Приоритетная образовательная деятельность: речевая Задачи: Познавательное развитие: Речевое развитие: Закреплять лексику по теме «Части тела»;закреплять умение подбирать.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с использованием опорных схем». Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи.

Занятие в старшей группе по обучению детей пересказыванию с использованием методов ТРИЗ «Поможем Буратино» Программное содержание: связная речь: продолжать учить составлять творческие рассказы по данной теме, по схеме, продолжать рассказ, начатый воспитателем; составлять рассказ к концовке, предложенное воспитателем, по объемным геометрическим фигуркам; Словарь: пополнять словарь.

Источник

Познавательное и интересное