Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»
Читательский дневник по рассказу «Ребята и утята» Михаила Пришвина
Автор: Пришвин, Михаил Михайлович
Название произведения: «Ребята и утята»
Главные герои: Мама-утка, ребята, автор, утята.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Ребята — проказники и озорники.
Хотели поиграть с утятами, но их вовремя остановили.
Осознали свою ошибку.
Рассказчик — добрый и справедливый.
Сделал доброе дело и вернул утят.
Заботливый и любит природу.
Утка — заботливая мамаша. Берегла утят.
Утята — послушные, маленькие, беззащитные.
Краткое содержание рассказа «Ребята и утята»
Как-то весной утка-чирок, повела своих повзрослевших птенцов к озеру.
Около кузницы им пришлось переходить через дорогу, их заметили и стали закидывать камнями мальчишки.
Они хотели прогнать утку и забрать её деток.
Автор пристыдил детей и спросил, зачем им малыши.
Мальчишки засмущались и отнесли утят на холм, где пряталась утка.
Та собрала своих деток в стаю, а потом снова повела дальше к озеру.
Автор пожелал птицам доброго пути, а ребята стали махать им вслед шапками.
План рассказа:
2. Поведение мальчишек.
5. Прощание с выводком.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Ребята и утята»
Главная мысль рассказа в том, что природу следует беречь.
Основная идея рассказа в том, что животных нельзя обижать, забирать детёнышей.
Чему учит рассказ
Рассказ учит бережному отношению к животным.
Учит доброте и отзывчивости.
Учит не обижать слабых.
Краткий отзыв о произведении «Ребята и утята» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что люди часто не понимают, что своими действиями причиняют боль животным и птицам.
Они легкомысленно приносят домой найденных детёнышей животных, разоряют гнёзда, ловят насекомых.
А животные от этого страдают.
Вот и герои этого рассказа не осознавали последствий своего поступка.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось на личном примере показать, как надо вести себя с меньшими братьями человека.
Мне понравились действия рассказчика.
Он пристыдил ребят, и научил их вежливому обращению с животными.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное заслуживает уважения и бережного к себе отношения.
Пословицы к рассказу:
И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут
Сгубить легко, да на душе каково?
При солнце тепло, при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
У ребёнка болит палец, у матери сердце.
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
– Вот то-то «пустим»! – сказал я очень сердито.
– Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
– А вон сидит! – хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
«Ребята и утята» читательский дневник
«Ребята и утята» – добрая и поучительная история о матери-утке, которая переводила через деревню своих крошечных утят к озеру.
Краткое содержание «Ребята и утята» для читательского дневника
Название: Ребята и утята
Число страниц: 2. Пришвин Михаил Михайлович. «Ребята и утята. Рассказы». Издательство «АСТ». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1943 год
Главные герои
Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная.
Утята – маленькие и беззащитные, но настойчивые и выносливые птенцы.
Мальчишки – озорные, веселые, беззаботные ребята.
Рассказчик – умный, строгий, наблюдательный мужчина.
Сюжет
Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила свое гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.
Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей, и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперед свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.
Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили, и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их, и огляделся в поисках матери-утки – та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней, и выпустили утят всех до единого. Утка собрала возле себя малышей, и важно повела их к озеру.
Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они еще совсем крошки. Ребята последовали его примеру, и также пожелали утятам счастливого пути.
План пересказа
Главная мысль
Никогда нельзя обижать слабых и беззащитных.
Чему учит
Рассказ учит любить и беречь природу, и никогда не причинять вреда живым существам. Также учит отвечать за свои поступки и помогать тем, кто нуждается в помощи.
Отзыв
Большого уважения заслуживают люди, которые искренне любят природу, заботятся о ней. Нельзя обижать животных, которые не могут дать отпор и защитить себя самостоятельно. Хорошо, что ребята поняли, как были неправы, и исправились.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Ребята и утята.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, какой заботливой, любящей и осторожной оказалась мама-утка. Ей предстояла опасная дорога, но она мужественно отправилась к озеру с своими крошками.
Краткое содержание Пришвин Утята и ребята
Дикая не большая птичка (чирок – свистунок) собралась перевести своих утяток на озеро. Путь предстоял не лёгкий: из лесной местности надо было пройти к воде, обойдя деревню. Из – за того, что происходило весеннее половодье, ей можно было сделать гнездо в болотистом лесу, который находился на расстоянии приблизительно трёх километров.
На открытой местности утята шли впереди матери, так как она боялась недоброго взгляда человека, нападения ястреба или лисы. Так же она сделала при переходе через дорогу, лежащую около кузницы. Здесь её увидели ребятишки и начали кидать головными уборами. Бедная мать бегала вокруг них с раскрытым ртом, то перескакивала назад на некоторое расстояние и сильно волновалась. Мальчишки хотели поймать и саму мать – утку, но тут к ним приблизился Автор.
Выяснив, что они потом их отпустят. Он сказал: «Для чего брали? Куда подевалась мать?». Дети указали на холм, на котором, раскрыв клюв, сидела взволнованная птичка.
— Срочно отдайте ей малышей! – приказал Автор.
Дети ринулись вверх, обрадованные моему предложению. Отлетев немного и подождав, когда парни ушли, мать кинулась спасать своих малюток. Она повела семью по полю засаженному овсом, обходя деревню. Путешествие продолжалось.
На душе было радостно. Автор снял свою шляпу и помахал в след, пожелав доброго пути! Послышался смех ребят.
Автор сделал замечание, отметив, что не легко маленьким утятам пробраться к озеру!
— Снимайте свои шапки и прощайтесь с ними!
И подняв, свои шапки, мальчишки дружно попрощались с семьёй!
Вывод: Нужно бережно относиться к животным и птицам, защищать и оказывать им помощь!
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Пришвин. Все произведения
Утята и ребята. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Действие трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир» начинается в Британии, в замке короля. Герой одноимённого произведения представлен человеком, имеющим неограниченную власть. Осознавая своё превосходство над окружающими
Из-под пера Корнея Чуковского стихотворная веселая сказка «Тараканище» вышла в 1921 году. Главные герои-звери сказки едут на велосипедах. Они радуются и веселятся. Вдруг откуда не возьмись, появляется ужасный таракан и грозит мигом проглотить всех зверей
Деятельность знаменитого фантаста началась в период работы учителем истории. Путешествуя по Азии, составлял заметки об этой местности и печатал их в журналах. Свой рассказ «Маонг Джо будет жить» он издал в 1961 году.
Поэтическое произведение начинается с описания заиндевевшей, вымороженной улицы, покрытой льдом. Она насквозь продуваема холодными ветрами, суетна кучей народа.
Принц Арагонский дон Педро со своим сводным братом доном Хуаном возвращаются из военного похода. С ними едут слуги и двое знатных молодых людей – Клавдио и Бенедикт. Оба они отличились в сражениях и снискали доброе расположение принца
Умники и умницы
Умные дети – счастливые родители
М. Пришвин. Ребята и утята
Весна, весна красная…
Ответы к стр. 77
Михаил Пришвин
Ребята и утята
1
Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спáла, пришлось все три версты путешествовать к озеру.
В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд.
2
Вот тут их увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелётывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как поймали утят, но тут я подошёл.
–Что вы будете делать с утятами? – строго спросил я ребят.
Они струсили и ответили:
– Пустим.
– Вот то-то, “пустим”! – сказал я очень сердито. – Зачем вам надо было их ловить? Где теперь мать?
– А вон сидит! – хором ответили ребята.
И указали мне на близкий холмик парового поля, где уточка действительно сидела с раскрытым от волнения ртом.
– Живо, – приказал я ребятам, – идите и отдайте ей всех утят!
3
Они как будто даже и обрадовались моему приказанию, прямо и побежали с утятами на холм. Мать отлетела немного и, когда ребята ушли, бросилась спасать своих сыновей и дочерей. По-своему она им что-то быстро сказала и побежала к овсяному полю. За ней побежали утята – пять штук.
И так по овсяному полю, в обход деревни, семья продолжала своё путешествие к озеру.
Радостно снял я шапку и, помахав ею, крикнул:
– Счастливый путь, утята!
Ребята надо мной засмеялись.
– Что вы смеётесь, глупыши? – сказал я ребятам. – Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите “до свиданья”!
И те же самые шапки, запылённые на дороге при ловле утят, поднялись в воздух; все разом закричали ребята:
– До свиданья, утята!
1. Как автор отнёсся к поступку ребят? Отметь ответ + или запиши свой.
+ осудил + побранил похвалил
2. Как автор представляет уточку-мать? Запиши первое предложение.
3. Что закричали дети утятам на прощание? Запиши.
1. Переход утки и утят к озеру, на свободу.
2. Неожиданное нападение ребят.
3. До свидания, утята!
ООД по развитию речи «Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»
Бобылева татьяна Николаевна
ООД по развитию речи «Знакомство с произведением М. Пришвина «Ребята и утята»
ООД по развитию речи.
Знакомство с произведением М. М. Пришвина «Ребята и утята»»
Воспитательно – образовательные задачи
— познакомить детей с творчеством М. Пришвина;
-формировать понятие о рассказе, как жанре художественной литературы;
-расширять словарный запас детей;
— учить анализировать поступки и характеры героев, определять главную мысль прочитанного;
-закреплять знания о профессии библиотекаря.
Развивающие:
-развивать внимание, память, выдержку, усидчивость.
-воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, стремление оберегать природу и ее обитателей.
Материалы и оборудование: портрет М. М. Пришвина, презентация о жизни и творчестве М М Пришвина. Книги с рассказами Пришвина, картинки с изображением библиотеки, библиотекаря.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня ребята, я хочу познакомить Вас с маленьким мальчиком Мишей (показ презентации)
Вырос он в бедной семье, в которой было 5 детей. Отец рано умер и воспитывала детей мама. Миша рос беспокойным ребенком и его за противоречия с учителем даже выгнали из школы. В перврм классе Миша решил сбежать из дома и отправится в путешествие по разным странам. Вместе с двумя друзьями они сели в лодку и отплыли, но быстро были возвращены домой. Учился Миша в разных учебных заведениях, даже в других странах. Когда вырос даже учавствовал в 1 Мировой войне в качестве медбрата и корреспондента. Работал и учителем и агрономом и много путешествовал. Писать рассказы он начал когда стал совсем взрослым. Много он написал книг о природе и животных. Это и был писательМихаил Михайлович Пришвин!
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (Книга)
Дети:- Газеты, журналы, словари
-Ребята, у нас есть в группе библиотека?
Дети садятся на стулья.
-И сегодня мы познакомимся с произведением этого автора, а называется оно «Ребята и утята».
Чтение воспитателем рассказа «Ребята и утята»
2. Беседа о прочитанном.
Воспитатель:- К какому жанру художественной литературы относится это произведение? И почему?
Воспитатель:- Что произошло у кузнецы? Что стали делать ребята, когда увидели утят?
— Думали ли ребята, когда ловили утят о том, что уточка будет переживать? Нужны ли им были эти утята?
-Как отнесся автор к поступку ребят? Какие автор задавал вопросы детям
-Что приказал ребятам, автор?
— Как приняла уточка утят? Чему обрадовался автор? (отпустили утят и оставили в покое утку)
-Почему дети смеялись над автором рассказа? Что он велел сделать ребятам?
3. Физкультминутка. (танец маленьких утят)
Воспитатель:- А как по-другому можно озаглавить рассказ?
-С каким произведением мы познакомились? Кто автор рассказа? Какую ошибку совершили ребята?
— Как бы вы поступили на месте ребят? О чем автор помог нам задуматься?
Сегодня я вам приготовила раскраски с произведений Пришвина. Посмотрите и скажите героев каких рассказов вы узнали на раскрасках. (Ответы детей). Предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами, а после сделать альбом рисунков по произведениям Пришвина.
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.
Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по развитию речи. «Знакомство с русской народной сказкой «Царевна-лягушка» с детьми 5-6 лет Задачи: Познакомить детей с русско-народной.
ООД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звук [Ш]» в старшей группе Конспект ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Звуковая культура речи: звук «Ш»» для детей старшей группы 5-6 лет Воспитатель: Гималеева Гульсесек Раисовна.
ООД во второй младшей группе по речевому развитию и знакомство с потешкой «Курочка-Рябушечка» Тема: «Знакомство с потешкой «Курочка- Рябушечка» Цель: Создание условий для развития познавательной и речевой активности детей посредствам.
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Конспект занятия по развитию речи Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: Образовательные задачи Словарь: формировать.
Проект «Ребята и утята» В наш Центре силами педагогов реализовался очередной проект на тему: «Ребята и утята».Проект «Ребята и утята» оказывает значимую.
Знакомство с художественным произведением В. Осеевой «Волшебное слово» через театрализацию Видео Конспект Н О Д по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с художественным произведением В. Осеевой «Волшебное слово».