Пересказать сказку от третьего лица

Сказки

Изложение от 3-го лица 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Изложение от 3-го лица 6 класс»

Юхневич Юлия Анатольевна

Изложение от третьего лица (2 часа)

Хитрый заяц

Цель:
1) подготовить учащихся к написанию изложения от 3-го лица;

2) совершенствовать умение составлять план к тексту, графически обозначать орфограммы;

3) развивать речь, мышление, фантазию.

Оборудование: карточки текста с пропущенными словами; портрет Г.А.Скребицкого, рисунок зайца на пеньке, игрушка-заяц, корзинка;, морковки, карточка со словом «уму-разуму», карточка с местоимениями 3-го лица;

— Доброе утро. Урок развития речи.Откройте тетради, запишите дату и тему занятия.

Сообщение темы и цели урока.

— Внимательно перечитайте тему урока и поставьте перед собой цель.Итак, мы должны подготовиться к написанию изложения от 3-го лица.
III. Вступительное слово учителя.

Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июня 1903 года в Москве в семье врача. Его детство прошло в Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.

После окончания школы Скребицкий едет учиться в Москву, а в 1925 году заканчивает литературное отделение Института слова. Затем он поступает в Московский высший лесотехнический институт, по окончании которого работает во Всесоюзном институте пушного звероводства.

Однако не научная карьера натуралиста-исследователя, а литературное творчество становится главным делом в жизни Георгия Скребицкого. В 1939 году по написанному им сценарию создан научно-популярный фильм «Остров белых птиц». Уже первые сборники Скребицкого «Простофиля и хитрецы» (1944 г.) и «Рассказы охотника» (1948 г.) поставили его в ряд лучших детских писателей-натуралистов.
Единомышленником и литературным соавтором Георгия Скребицкого с конца 1940-х годов стала известная писательница Вера Чаплина. В своём совместном творчестве они обратились и к самым маленьким читателям — писали для них короткие познавательные рассказы о природе в журнал «Мурзилка» и в книгу для первоклассников «Родная речь».

В соавторстве Георгий Скребицкий и Вера Чаплина создали сценарии к мультфильмам «Лесные путешественники» и «В лесной чаще». В 1950-х годах Г. А. Скребицкий работал над новыми сборниками рассказов — «В лесу и на речке» и «Наши заповедники».

Собаки выследили зайца.

Куда же девался заяц?

Экзамен на хитрость.

YI. Орфографическая работа. (Игровой момент.)
-Вот и зайчик к нам пришёл вот с такой большой корзинкой! (Игрушка и корзинка.)
Он очень любит морковку. Поможем ему собрать урожай с грядки. Чтобы морковка оказалась в его корзинке, необходимо объяснить написание слова и графически обозначить орфограмму.

Читайте также:  Сказки с картинками на ночь

Слова: доро…ка, л…сной, выру…ка, случ…йно, в…рхушка, гл…зёнки, зайч…т. (Слова записаны на морковках из бумаги.)

— А ещё запишем слово УМУ-РАЗУМУ. (Карточка с этим словом появляется на доске.) Оно пишется через дефис.
-Молодцы! Помогли зайцу! А он побежал дальше. Некогда ему!
YII. Физминутка.
-УЧИТЕЛЬ: Физминутка!

Вновь потом писать начнём!
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой.
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной.
Так и обмер бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик!

YIII. Синтаксическая работа.
-Прочитайте из текста предложение с прямой речью.
-Запишем это предложение в тетрадь.

(А глазенки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»)
IX. Работа с текстом ( от 3-го лица).
-От какого лица идёт повествование в тексте?
-Но нам нужно написать изложение от 3-го лица. Какие это местоимения?
-Возьмите текст изложения с пропущенными словами. Вам необходимо заменить местоимения 1-го лица на 3-ье лицо, а в некоторых случаях изменятся и слова.
-Будем работать все вместе с простым карандашом.
-Как лучше начать изложение, чтобы было понятно, кто ходил на охоту?
(С фамилии писателя.)
-А как по-другому его ещё можно назвать, если он ходил на охоту? (Охотник.)
-Итак, читаем 1-ое предложение…
-А теперь прочитайте весь текст.
-Какой текст получился? (От 3-го лица.)
X. Чтение и пересказ текста по частям.
XI. Пересказ текста учащимися от 3-го лица.
XII. Вывод по уроку.
-Итак, от какого лица будем излагать текст?
-Сколько раз будем писать с красной строки?
-Значит, сколько будет абзацев?
-Чему учились на уроке? (Излагать текст от 3-го лица.)

XIII. Домашнее задание.
-Подготовить пересказ текста от 3-го лица, подготовиться к изложению.
Спасибо за урок!

Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал ……… и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. ………………: носятся ……… собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Вышел ……… на серединку полянки и сам ничего не……………… Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от………, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в……….., будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

Читайте также:  Про что рассказ кавказский пленник саша черный

Стыдно………… стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от………... Опустил………. ружьё, отозвал гончих. Пошли…………. других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.

Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?

Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»

Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 17 апреля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к «Сказке о серебряном соколе» Ю. Коваля для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 127.

1. К какому жанру относится данное произведение? Найдите подтверждение в тексте.

Это произведение волшебная литературная сказка.

Сказка, потому что действие происходит в выдуманном мире, где происходят волшебные превращения и живут волшебные существа.

Добро борется со злом и побеждает. Герою приходится сделать важный выбор.

Есть зачин: «А вот ещё какое было».

Есть концовка: «Бывало, всё о чём-то грустил».

2. Найдите слова и предложения, которые обычно употребляются в сказках. Объясните значение этих слов.

Солдат в этой сказке обладал такими качествами, как доброта, чуткость, отзывчивость.

Он был спокойным и рассудительным, не торопился с выводами, старался всё хорошо обдумать.

Он был честным и неравнодушным к чужой беде.

А ещё он был смелым и мужественным.

4. Попробуйте пересказать текст от лица солдата. Продумайте план, выберите интонацию.

План пересказа «Сказки о серебряном соколе» для 3 класса

Пересказ «Сказки о серебряном соколе» от лица солдата для 3 класса

Не понравился мне нечистый, хитрый какой-то был. Но от денег солдату отказываться нельзя.

Читайте также:  Пример составления рассказа по картинке для дошкольников

Осмотрел я клетки. Сидят там соколики, кто бьётся, кто отворачивается.

Вышел на божий свет и у берёзки присел отдохнуть.

А берёзка со мной вдруг заговорила. И такие слова проникновенные говорила, что прямо за душу брало.

И плюнул я на нечистого, решил берёзе просто так, по душе отслужить.

Сходил в деревеньку, пообщался со стариком Николаем. А тот посоветовал делать то, что сердце прикажет.

Попил я, поел, да и выпустил медного сокола. Расцарапал меня он, но на сердце сразу легко стало. Знать, правильно я поступил.

А из берёзки вдруг лицо девичье выглядывает и тоже хвалит.

Вернулся я к клеткам и серебряного сокола выпустил. Тот смирный был, лишь отворачивался.

Из берёзы девушка уже по пояс вышла. А я бросился золотого сокола выпускать.

Выпустил, а сам ослеп. Слишком ярко он на меня глянул.

Но девушка утешает, говорит, что серебряный сокол меня излечит. Заплакал серебряный сокол над моими глазами и прозрел я. Ещё лучше стал видеть.

И увидел девушку-красавицу, что совсем из берёзы вышла.

А тут нечистый возвращается, с молниями воюет. Я его на мушку взял и пальнул картечью. Только перья посыпались в разные стороны.

Стали мы после этого вместе жить, я с девушкой, да братья её с нами. Такая вот история с простым солдатом приключилась.

5. Обсудите с родителями выражения служить по душе, служить по совести. Близки ли они по смыслу? Какую службу выберет солдат: по душе или за деньги?

Эти выражения близки по смыслу, хотя не одинаковы. Можно служить по совести но делать то, к чему у тебя душа не лежит.

Сближает эти выражение то, что в обоих случаях дело выполняется хорошо.

Солдат в сказке выбрал службу по душе.

6. Как вы понимаете выражение сердце прикажет? Близко ли оно по смыслу выражениям служить по душе, служить по совести?

Сердце или душа может приказать делать только что-то хорошее, что не противоречит убеждениям, совести.

Значит эти выражения тоже близки по смыслу. Сердце может приказать служить по душе, по совести.

Источник

Познавательное и интересное