Пермяк рассказ за что для читательского дневника

Сказки

Пермяк Евгений рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»

Читательский дневник по рассказу «Как Миша хотел маму перехитрить» Евгения Пермяка

Автор: Евгений Пермяк

Название: «Как Миша хотел маму перехитрить»

Главные герои: Миша, мама.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Миша — активный, озорной мальчик.

Хотел обмануть маму, но остался в итоге ни с чем.

Мать — умная и сообразительная.

Не ругала мальчика, но преподнесла ему ценный урок.

Краткое содержание рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»

Когда Мишина мама пришла домой, она увидела велосипед сына без колеса.

На вопрос, как это произошло, Миша ответил, что колесо само отвалилось.

Также у него сама по себе рубашка порвалась, и башмак пропал.

Мать предложила подождать, пока всё починится само.

Миша сел и задумался.

План рассказа:

1. Возвращение мамы.

2. Велосипед без колеса.

3. Порванная рубашка.

4. Потерянный башмак.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить»

Главная мысль рассказа в том, что само по себе ничего не происходит.

Основная идея рассказа в том, что не нужно обвинять других в своих проступках.

Чему учит рассказ

Произведение учит признавать свои ошибки и исправлять.

Учит не врать и не хитрить.

Учит быть самостоятельными.

Краткий отзыв по рассказу «Как Миша хотел маму перехитрить» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый человек должен уметь отвечать за свои слова и поступки.

Герою рассказа действительно есть о чём задуматься.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что попытка избежать ответственности может дорого обойтись человеку.

Мне понравился поступок матери мальчика. Она знала, что сын обманывает, но решила заставить его самого понять, как это плохо.

Читайте также:  Сказки о космосе написанные детьми

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что за любой поступок нужно отвечать. Лучше понести наказание, чем мучиться угрызениями совести.

Пословицы к произведению:

На обмане далеко не уедешь.

На эту удочку меня не поймаешь.

Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.

Один раз обманешь — другой не поверят.

Обманом не разбогатеешь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

Источник

Пермяк «Как Маша стала большой»: что писать в читательский дневник?

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

А однажды Маша подмела пол, затем помыла посуду и родители сказали ей, что теперь она взрослая. В произведении обращается внимание на то, что дела человека намного важнее, чем внешний вид.

К рассказу подходит пословица:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Обычно в читательский дневник пишут основные сведения о произведении такие как имя фамилия автора, год написания, краткое содержание и пословицы, которые подходят по смыслу. В некоторых школах также просят детей нарисовать рисунок. Краткое содержание может выглядеть так:

Девочка Маша как и многие ребята очень хотела поскорее вырасти. Чтобы её мечта осуществилась девочки прикладывала большие усилия: ходила в маминых туфельках, делала причёску как у взрослых дам, часики на руку носила. Но увы всё это только вызывало насмешки у взрослых, а к мечте ничуть не приближало. Как то Маша решила подмести пол и какого же было её удивление когда после этого поступка её мама заметила что Маша становится большой. Тогда девочка решила помогать родителям во всём: она помыла посуду и вытерла её насухо. Именно тогда все заметили что Мария выросла.

Читайте также:  Рассказы с иллюстрациями алексея пахомова

Главные герои : девочка Маша и её родители.

Главная мысль: не вещи делают человека взрослым, а его поступки.

Пословицы предлагаю написать следующие:

Но однажды Маша подмела пол, и это изменило отношение взрослых к ней. А когда она вымыла посуду, все признали, что Маша выросла.

Так Маша поняла, что взрослыми людей не прическа и платье делают, а взрослые поступки.

Кроме того, в рассказе имеются и второстепенные персонажи, такие как мальчишки-обидчики, Саня Палочкин и люди в лодке, которые спасли ребят.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в жизни человека нет ничего важнее знаний. Именно знания и умения способствуют будущему успеху, а для этого нужно хорошо учиться. Кроме того, рассказ учит нас бороться со своими страхами, быть умными, бесстрашными и сильными.

Однажды один мальчик решил пойти на рыбалку.

Пошел он в обед, когда рыба спит и очень плохо ловится. Не получилось у мальчика выйти рано утром. Он подумал, что если у него получится выловить маленькую рыбку своему котику, и то будет хорошо.

Удочка у него была не очень хорошая, и приманка была из хлебного мякиша.

Целый час мальчик сидел и смотрел неотрывно на поплавок. Но тот только медленно качался на волнах озера.

Мальчик забрасывал удочку и поближе к берегу, и подальше, и ничего у него не получалось, рыба даже не клевала.

Тогда он решил половить у далекой коряжки, и для этого снял обувь, снял брюки, вошел почти по пояс в воду и смог добросить леску до торчашего куска дерева в озере.

Через некоторое время начало клевать, и мальчик сумел поймать первую рыбу! Но какую, это была не рыбка котику на ужин, а большой блестящий карась!

Читайте также:  Рассказ бунина лапти отзыв о рассказе

Мальчик подумал, что после такой удачи лучше пойти домой.

Дома он рассказал родителям, как ловил карася, и отец ему сказал:

-Стрелял в воробья, а попал в журавля.

Автор рассказа: Валентина Осеева.

Главные герои рассказа: три женщины у колодца, старичок.

Второстепенные герои: сыновья женщин.

Краткое содержание: Три женщины разговаривали о своих сыновьях и две первых их хвалили, а третья сказала, что ее сын самый обычный. В это время прибежали три сына и только сын третьей женщины кинулся помогать маме нести тяжелые ведра.

Главная мысль рассказа в том, что настоящий сын тот, кто заботится о своих родителях, а не думает только о своих забавах.

Этот рассказ учит нас проявлять заботу о близких, о тех кто нам дорог, и просто о чужих людях, которые нуждаются в нашей помощи. Потому что никакие личные умения человека не могут превысить его отношения к людям.

Совсем небольшое, но очень поучительное произведение Пермяка «Как Маша стала большой».

Главной героиней рассказа является девочка Маша, которая на самом деле была маленькая, но очень хотела быть взрослой и поэтому начала примерять вещи взрослых, но от этого она не становилась старше. Позже она подмела пол и помыла посуду, вот тогда родители похвалили её и сказали, что она выросла.

Основная мысль рассказа: не внешний вид делает нас взрослее, мудрее, а дела.

К произведению подходит пословица:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Я считаю, что оптимальным вариантом рассказа по пословице будет сказка. Примеры из жизни это скучно. Сказка может быть такой:

Источник

Познавательное и интересное