Пермяк самое страшное главная мысль рассказа

Сказки

Пермяк «Самое страшное»: чему учит рассказ?

Чему учит рассказ:

С одной стороны он учит тому, что нужно хорошо и уважительно относится к другим людям, ко всем, кто тебя окружает. Нужно любить и заботиться о наших меньших братьях, а не издеваться над ними.

Но с другой стороны это произведение учит не терпеть обиды до бесконечности. Нужно просто прекращать общение с такими людьми. Пусть они остаются в одиночестве. Это не так просто как кажется, особенно если «плохиш» это родной тебе человек. Бабушка тоже правильно поступила, что отвернулась от внука. Иначе он ничего бы и не понял.

Тут вот и понял Вовка, что остался совсем один, и стало ему страшно от такого одиночества, т.к. стал он понимать, что своей грубостью оттолкнул всех от себя. А разве может жить счастливо человек один, понимая, что он сам стал причиной того, что от него все отвернулись?

Уже само название этого рассказа Михаила Зощенко учит нас тому, как следует поступать в своей жизни, а именно не надо врать, а надо всегда говорить правду.

Мальчик Минька понимал, что родителям врать нехорошо, но сестра Леля предложила ему обмануть папу, чтобы тот не узнал о единице в дневнике, пока не подарит Миньке фотоаппарат.

Минька соврал и одна ложь потянула за собой следующую.

Рассказ учит ас тому, что соврав один раз очень сложно остановиться и чтобы никто не разоблачил ложь, человеку приходится долго изворачиваться и врать снова и снова. А в итоге он путается и правда все равно выходит наружу.

Этот рассказ учит нас правильному поведению в обществе, где не все люди воспитанные и добрые.

Валентина Осеева написала много детских поучительных рассказов, в том числе «Добрая хозяюшка».

Что самое ужасное, девочка сама рассказала собачке, как поступала с предыдущими друзьями, тем самым показывая, что даже не осознавала, как плохо поступала. Она не раскаялась в своих поступках, была эгоистичной, думала только о себе.

Произведение учит читателя дорожить дружбой и беречь своих близких.

К рассказу подходит пословица:

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Источник

Урок литературного чтения по теме: Е.А. Пермяк «Самое страшное». 1-й класс

Класс: 1

Оформление доски.

Ход урока.

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, как вы готовы к уроку. На парте лежит учебник Чтение и письмо, листок с заданием.

Ребята, к нам сегодня на урок чтения пришли гости.

Давайте повернемся и поприветствуем их. Спасибо, садитесь. Правила посадки.

2. Слово об авторе.

Сегодня мы познакомимся с новым произведением Евгения Андреевича Пермяка “Самое страшное”. А также продолжим учиться читать текст выразительно целыми словами. Но сначала давайте посмотрим на портрет и вспомним, что мы знаем об этом замечательном писателе. (Ответы детей.)

(Настоящая фамилия писателя Пермяка – Виссов. Он родился в г. Пермь. Когда Евгению Андреевичу было 3 года, его отец умер. Матери пришлось переехать к бабушке с дедушкой. Он окончил церковную школу и освоил 5 профессий. Затем переехал в Москву, где начал работать корреспондентом газеты.

Так Евгений Андреевич стал писателем.)

Спасибо. Кто помнит, с какими произведениями Пермяка мы уже знакомы? (“Торопливый ножик”, “Пичугин мост”.)

О ком или о чем пишет автор в своих рассказах? (О детях и их поступках).

Все книги, выставленные у доски, написал Е. А. Пермяк. На переменке эти книги можно будет посмотреть и взять почитать.

3. Работа с иллюстрацией.

Сегодня на уроке мы не только познакомимся с произведением Е. А. Пермяка “Самое страшное”, но и будем развивать способности угадывать мысли художника.

Откройте учебник на стр. 132. Лист, которым закрыт текст, не снимайте.

Посмотрите на иллюстрацию к этому произведению. Опишите мальчика. (Большой, сильный, крепкий.) Что можно сказать о мальчике, глядя на его внешний вид? (Неряха, на штанах заплатка). Что у мальчика за пазухой? (Рогатка). Для чего ему рогатка с камнем? (Для плохих поступков.) Как относятся к мальчику другие люди? Почему животные боятся Вовы? Значит мальчик кто? (Живодер). Чем мог оттолкнуть стариков? (Грубиян). Детей? (Драчун). Какое чувство вызывает этот мальчик у людей? Как вы думаете, что “самое страшное” мог описать Пермяк в своем произведении? Что ожидает героя, который так относится к людям? Хорошо ли быть таким? Сейчас мы покажем, какими нужно быть.

Читайте также:  Рассказ что такое добро 6 класс обществознание

4. Физминутка.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй:
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово!

5. Знакомство с новым произведением.

Примите позу слушателя. Приготовьтесь слушать. Сейчас произведение Евгения Андреевича Пермяка “Самое страшное” прочитаю вам я. (Чтение рассказа учителем.)

Понравилась ли вам история? Вы хотели бы дружить с Вовой? Вам встречались такие дети?

К какому жанру относится это произведение? Докажите. (Нет рифмы, значит это не стихотворение. Нет волшебства и сказочных героев, значит это не сказка. История могла произойти на самом деле, значит это рассказ.)

Давайте составим модель обложки этого произведения. (Один ребенок выполняет задание у доски с объяснением: желтый прямоугольник показывает, что это рассказ о детях.)

Учебная задача. Сейчас мы прочитаем произведение по цепочке по одному предложению. При чтении особое внимание обратите на характеристику, которую дает автор мальчику.

6. Повторное чтение.

Чтение рассказа детьми. (По цепочке).

Подходит ли герой, которого мы описали, к рассказу?

Найдите в тексте, как автор описывает мальчика. (Выборочное чтение.)

Какую реакцию вызвало поведение Вовы у других людей? Найдите подтверждение в тексте. (Мальчики не захотели играть, оставили его. Девочки от него отвернулись. Пушок на улицу убежал. Кот на шкаф забрался, недобрыми глазами смотрит, сердится. Ёж в другой дом жить перебрался. Обиженная бабушка глаз не подняла, слезинки утирает.)

Для чего был написан этот рассказ? (Дети не должны поступать так, как Вова.)

Найдите в тексте предложения, которые раскрывают нам главную мысль рассказа? Что может случиться с человеком? (Прочитать последний абзац несколько раз.)

Как вы понимаете главную мысль этого рассказа?

7. Физминутка.

Мы читали, мы читали.
Много нового узнали.
Рассказы, загадки и пословицы
Учат нас быть добрыми,
Внимательными, дружить
И никогда не ссориться!

8. Работа с учебником.

Найдите после текста вопрос под №2. Прочитайте его. (Как нужно относиться к другим людям, чтобы не остаться как Вова одному?) Кто из вас одинок? Кто поступает так же, как Вова? Как бы вы хотели, чтобы люди относились к вам?

9. Работа в парах.

Сейчас мы будем работать в парах. Положите перед собой лист с пословицами. Прочитайте их. Обсудите с соседом, какая пословица больше всего подходит к прочитанному рассказу. Объясните свое мнение.

10. Итог урока.

Как можно помочь мальчику в этой ситуации? Что вы ему посоветуете? (Попросить прощения, завести друга). Кто такой друг? (Словарь Ожегова.) Чтобы не остаться одному, нужны друзья. Страшно быть одиноким, без друзей. Как нужно поступать с друзьями?

Я предлагаю посмотреть небольшой отрывок из м/ф “Ахи-страхи”.

Видеозапись (30 секунд). Почему мальчику было не страшно? (Он был с другом.)

С каким произведением мы сегодня познакомились? Чему научил нас автор своим рассказом? Что понравилось на уроке? (Какие задания понравились больше всего?)

Сегодня очень хорошо читали…

Дома прочитайте рассказ родителям. Запишите советы Вове, которые вы придумаете вместе с родителями. В блокнот с пословицами записать 3 новых пословицы о дружбе.

Источник

Пермяк «Самое страшное»: кто главные герои, какова главная мысль?

Но для Вовы всё же наступило самое страшное тогда, когда все, кого он обижал, отвернулись от него. Поиграть ему теперь было не с кем, поговорить тоже. Теперь он был в полном одиночестве, а что может быть страшнее?

Читайте также:  Посмотреть сказку у лукоморья дуб зеленый

Основная мысль произведения: необходимо дорожить отношениями с людьми, животными. Не возвышаться над ними, не гордиться своей силой, а быть добрым, смиренным, послушным.

К рассказу подходят пословицы:

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Остался мальчик в одиночестве и ему даже играть стало не с кем.

В этом рассказе главным героем является Вова,это отрицательный персонаж, хулиган и невоспитанный ребенок, на которого все перестали обращать внимание.

В рассказе Пермяка «Самое страшное» главных героев нет.

А мальчика по имени Вова я бы назвала антигероем, поскольку он является отрицательным персонажем и с него брать пример нельзя.

Вова забияка, манипулятор и драчун.

Он, чувствуя свою безнаказанность, обижает всех подряд, и кота, и собаку, грубил бабушке, строил рожи, обижал малышей.

И поэтому люди просто-напросто отвернулись от него. Он оказался в изоляции.

Главная мысль этого рассказа состоит в том, что если тебе дана сила и какое-то преимущество перед другими, то использовать их надо во благо себе и другим, а не причиняя боль и вред.

В небольшом рассказе «Самое страшное» главных героев совсем немного.

Рассказ «Самое страшное» написал Евгений Пермяк.

Рассказ поучительный и интересный.

Автор на примере главного героя, мальчика по имени Вова показывает, как плохо быть злым, обижать других.

Главным героем рассказа является мальчик Вова. Вова сильный мальчик, который любит иметь власть над другими, поэтому постоянно всех обижает, грубит и дерётся со сверстниками. Вова обижает не только людей, но и животных. В один день, все отвернулись от него и мальчику стало одиноко и грустно.

Другие герои рассказа являются второстепенными героями.

Главная мысль рассказа заключается в том, что нельзя обижать других, к людям нужно относиться к другим так, как ты хочешь, чтобы они относищьсь к тебе.

Эта коротенькая история рассказывает о мальчике-хулигане, который никого не боялся. Бабушке старенькой он грубил, девочек обижал, коту усы выдергивал, даже ежика маленького и то умудрялся под шкаф загонять. Своих товарищей Вова бил, а взрослым вообще рожи корчил. Никого он не боялся, но настал тот день когда с ним никто не захотел общаться и он в итоге остался один. Главным героем этого произведения можно назвать только мальчика-хулигана по имени Вова. Все остальные персонажи второстепенные. Главная мысль рассказа Пермяка в том, что если ты не хочешь остаться один, то не стоит быть хулиганом и при этом гордиться этим, надо быть добрым и отзывчивым не только к людям, но и к животным.

Главные герои для читательского дневника:

Главная мысль:

Нужно относится к другим людям хорошо, по-доброму, тогда и они к тебе потянутся. А если обижать всех вокруг, то останешься один. Такое правило справедливо не только в отношении людей, нои животных. Они хорошо чувствуют, где злоба, а где доброта.

В этом произведении довольно неприятный главный герой. Такие люди. к сожалению, часто встречаются и в реальной жизни. Он корчит гримасы старшим, бьёт даже своих друзей, а в девочек стреляет из рогатки. Что уж говорить о животных: собаке наступает на хвост, а бедному коту вообще усы выдирает. Даже родная бабушка страдает от грубости своего любимого внука. Но всё имеет свойство заканчиваться и в один день Вова просто остаётся один. Никто не хочет с ним общаться и играть. Я полностью согласная с автором, который назвал одиночество самым страшным чувством.

Читайте также:  Пословицы и поговорки к главной мысли рассказа елка

К близким людям нужно относится с любовью, с драчунами и хулиганами никто общатс.я не захочет.

Основная мысль произведения очень важная, которую надо обязательно указать детям при прочтении. Если быть таким же, как Вова, нехорошим, невоспитанным, мучающим животных, то так же можно остаться одному, когда от тебя отвернутся друзья, родные и даже животные. Не стоит пользоваться тем, что ты сильнее других, надо относиться к другим, как к ровным себе.

Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное» повествует о невоспитанном, жестоком мальчике. Из-за его плохого поведения окружающие люди отторгали его и он остался в одиночестве.

Главные герои рассказа следующие.

Вова. Сильный мальчик, который свою силу применял во вред окружающим. Он старался оскорбить каждого, а взрослым корчил рожицы и передразнивал, бил младших и обстреливал из рогатки. Мучил животных.

Жители двора, мальчишки и девчонки. Они боялись жестокого Вову, не дружили с ним и держались от него подальше.

Бабушка и прочие взрослые люди. Они были обижены на злобного Вову.

Относись к людям так же, как хотел бы чтобы относились к тебе. Если будешь ладить с людьми по доброму, то и они помогут тебе и не оставят в трудную минуту.

Известный детский писатель Евгений Чарушин написал целый сборник рассказов, который назвал «Никита и его друзья». В этом сборнике много маленьких и занимательных рассказов, главным героем которых оказывается сын писателя Никита. Автор описывает разные случаи, свидетелем которых был, показывает как формируется отношение мальчика к окружающему его миру, как он учится любить природу и всех ее обитателей.

Главные герои книжки «Никита и его друзья»:

Главные герои рассказа Гринька, Федя и Иван, мальчики которые пошли на луг собирать щавель.Наткнулись на пчельник. Решили отступить, но там увидели маленького Васятку, сына пчеловода, которого кусали пчелы. Федя и Гринька испугались спасать мальчика, боясь за свою жизнь. Это сделал Ванька, которого тоже укусили пчелы, но отец похвалил его за героический поступок.

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

Главную мысль рассказа автор высказал словами отца главного героя:

То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.

В этом ответе я попробую дать краткую характеристику главному герою произведения «Портрет».

Главная мысль рассказа Голявкина «Как я помогал маме мыть пол» в том, что нужно слушаться старших. Если хочешь чему-либо научиться, то это нужно делать под их присмотром. В данном случае самодеятельность была лишняя. Больше вреда. чем пользы получилось. Мальчик не только воду разлил, он ее еще и наносом собирать пытался. Судя по всему велосипедный насос также был испорчен. Хорошо, что мама домой пришла вовремя.

Источник

Познавательное и интересное