LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Фотоальбом
—неизвестно
—Всегда под рукой
—Рубрики
—Цитатник
Филлис Дороти ДЖЕЙМС Классик современного английского детектива, член Британской Королевской академ.
Перед нами настоящая скандинавская сага, написанная, впрочем, с не свойственной этому жанру иронией.
Памятник основателям Нижнего Новгорода князю Юрию Всеволодовичу и епископу Симону. Нижегор.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
А вы помните журнал «Веселые картинки» и клуб Веселых человечков?
Сегодня Андрюше в школе задали на дом задание о этих Веселых человечках..
И я поняла, что он их не знает!) Смотрели сейчас про них мультики)
Это такая прелесть!!
Мы в свое время смотрели мультики с этими забавными персонажами
Посмотрев их снова (1,5 часа), получила огромное удовольствие!!
сборник Мультфильмов «Веселые человечки» смотреть онлайн
2. Ровно в три пятнадцать: Музыкальная сказка-шутка с участием Чиполлино, Буратино, Петрушки и других героев, которые обязательно должны успеть на концерт, но всяческие препятствия мешают им
4. Где, я его видел: В клуб веселых человечков приходит Обещалкин. он просит принять его в клуб и обещает приготовить концертный номер для выступления. Все свои обещания он не выполняет и едва не срывает концерт. Концерт все же состоялся и на нем человечки высмеяли Обещалкина
5.Что такое хорошо и что такое плохо: Что такое хорошо и что такое плохо рассказывает Карандаш
6. Мурзилка и Великан: Одна из многочисленных историй, приключившаяся с популярным сказочным персонажем Мурзилкой
8.Мурзилка на спутнике: Приключение Мурзилки, который случайно попал на спутник и совершил увлекательное путешествие в космос
9. Опять двойка: История о двойке
В «Клуб Весёлых человечков» входят восемь персонажей, большинство из которых были известны задолго до создания журнала:
Карандаш и Самоделкин были придуманы детским писателем Юрием Дружковым, а нарисовал их художник и основатель журнала «Весёлые картинки» Иван Семенов. Сын Юрия Дружкова, писатель Валентин Постников, так описывает создание этих образов:
В 1956 году был открыт журнал «Весёлые картинки», куда пришёл на работу мой двадцатидевятилетний папа. Главными героями журнала должны были стать маленькие весёлые человечки — Незнайка, Чиполлино, Буратино. Однако их оказалось маловато, и решено было придумать ещё двоих. Это важное дело поручили моему папе и художнику Ивану Семёнову… Так на свет появились Карандаш — художник с волшебным карандашом вместо носа: всё, что он нарисует, в ту же секунду оживёт, и Самоделкин, у которого вместо носа винтик, ручки-ножки — пружинки, сам он весь железненький и за одну секунду может всё что угодно починить.
«Ненашинские» веселые человечки
У меня сразу появилась идея разобраться в «ненашинском» прошлом «Веселых человечков»
Чиполлино и его друзья. Иллюстрация 1956 года
Его придумал итальянский писатель Джанни Родари. Книга о похождениях Чиполлино вышла в 1951 году под названием «Роман о чиполлино», потом в 1957 название изменилось на «Приключения Чиполлино».
В коллективе Весеных человечков есть и другой итальянец – Буратино.
Деревянный мальчик, который вместе с друзьями-марионетками, противостоит злому бородатому Карабасу Барабасу.
Прообразом этого персонажа Буратино из сказки Алексея Толстого послужил другой деревянный мальчик – Пиноккио (Pinocchio) из сказки Карло Коллоди «Приключение Пиноккио».
Первое издание «Пиноккио»
Сказка «Золотой ключик или Приключения Буратино» была представлена читателям в 1936 году. Сначала Толстой решил создать свой перевод сказки о Пиноккио находясь в эмиграции в 1920-е годы. Заинтересовавшись приключениями деревянного мальчика, автор снова вернулся к сказке в 1930-е годы и решил представить историю в своем собственном изложении.
Толстой так увлекся, что создал свою сказку по мотивам приключений итальянского деревянного мальчика.
Первая версия «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» была издана в 1881 году в «Газете для детей», отдельной книгой приключения Пиноккио опубликовали в 1883 году. На русском языке произведение было издано в 1895 году.
Единственная девочка в мужском коллективе Веселых человечков.
Дюймовочка (Tommelise) известна всем детям по сказке Андерсена, которая была опубликована в 1835 году. История Дюймовочки основана на сюжете датской народной сказке, которая была представлена в авторской переработке.
Веселый кукольный персонаж Петрушка появился в России в XVII-XIX веке (по разным утверждениям).
Происхождение Петрушки связывают с французским Полишинелем (Polichinelle) – кукольный персонаж, который веселил публику на французских ярмарках (появился в XVI веке). Он морочил голову зрителям, обещая раскрыть свои секреты, которые и так были всем известны. Эти секреты стали нарицательными и получили название «Секрет Полишинеля».
Французский Полишинель
У Полишинеля есть итальянский собрат из Неаполя – Пульчинелла, который хулиганит и выкручивается из сложных ситуаций проявляя свою простонародную смекалку.
Итальянский Пульчинелла
Предком Петрушки можно также назвать французскую куклу-перчатку Гиньоль, который появился в Лионе в конце XVIII века. Эту куклу придумал ткач Лоран Мурге, который по совместительству был местным «зубодёром» (стоматология тогда находилась на таком уровне). Для развлечения испуганных пациентов он придумал куклу на руке, которая здоровалась с ними и рассказывала смешные истории.
Гиноль
Это развлечение понравилось горожанам, и Мурге начал давать отдельные представления в кофейнях. Персонаж Гиноль появился в 1808 году.
После смерти Лорана Мурге кукольное дело продолжили потомки кукольника. Очень часто шутки Гиноля высмеивали власть, за что театр семьи Мурге был запрещен при Наполеоне III.
Этот герой известен всем с детства. Забавный хулиган в широкополой шляпе и канареечных брюках, он постоянно попадает в странные истории и становится предметом насмешек.
Человечки брауни
Среди человечков-брауни появился Незнайка. Также в компании брауни был свой Знайка – русский профессор Котчакофф. Первые истории о баруни опубликовали в 1883 году.
На русский язык книга о брауни была переведена в 1889 году Анной Хвольсон и получила название «Царство малюток».
Версия писателя Николая Носова о «Приключениях Незнайки и его друзей» была напечатана в 1953-1954 годах в украинском журнале «Барвинок».
Художник и рассказчик с карандашом вместо носа, лидер компании Веселых человечков.
Персонаж появился среди Веселых человечков в 1956 году, его придумали писатель Юрий Дружков и художник Иван Семенов.
Карандаш в Веселых картинках, 1956 год
Предположительно, прототипом Карандаша стал знаменитый французский карикатурист Каран д’Аш (Caran d’Ache), настоящее имя которого Эммануил Пуаре (1858-1909). Художник французского происхождения родился в России, вернулся в историческую родину в 19 лет в 1877 году.
Его рисунки публиковались в популярных парижских изданиях, художник взял себе псевдоним от русского слова «карандаш», иронично переиначив его на дворянский манер Caran d’Ache.
Пуаре одним первых предложил «роман в рисунках» (аналог современного комикса), но издания отвергли эту идею, которая по тем временам казалась вульгарной для французской читающей публики. О комиксе Пуре потом вспомнили только в конце XX века.
Изобретатель – маленький робот Самоделкин был придуман грузинским художником-мультипликатором Вахтангом Бахтадзе и журналисткой Ниной Бенашвили в 1956 году. Мультфильм был создан на студии «Грузия-фильм» в 1957 году.
«Фильм «Приключения Самоделкина» был первой совместной работой режиссёра Вахтанга Бахтадзе и сценариста Нины Бенашвили. Их творческое содружество отныне стало постоянным. История кино, привычная к многочисленным союзам актрис и режиссёров, на этот раз обогатилась редким словосочетанием — жена-сценарист. Встреча с «папой Вахто» (так в семейном кругу шутя называют Вахтанга Давидовича) и их металлическим детищем Самоделкиным не была случайной. Будучи профессиональной журналисткой и сотрудничая в журнале «Техника — молодежи», Нина Ивановна Бенашвили не раз задумывалась о маленьком умельце и всезнайке, который мог бы стать забавным участником дискуссий о техническом творчестве молодежи, о будущем науки, о НТР. Она поняла, что лучше всего свой замысел реализует в мультипликации».
О приключениях Самоделкина и его друзей писатель Юрий Дружков написал книгу «Приключения Карандаша и Самоделкина», которая была издана в 1964 году.
А о чешском Гурвинеке у меня уже было рассказано отдельно в заметке «Кто такой Гурвинек»
В общем, вот такой интернациональный коллектив учил советских детей, человечки стали для них настоящими друзьями.
Приключения Карандаша и Самоделкина
«Приключения Карандаша и Самоделкина» — детская повесть Юрия Дружкова, первое крупное произведение о двух «весёлых человечках», придуманных автором и получивших большую популярность в журнале «Весёлые картинки». Имеет подзаголовок «правдивая сказка».
Содержание
История
Повесть впервые опубликована в издательстве «Молодая гвардия» в 1964 году с классическими иллюстрациями Ивана Семёнова. Впоследствии книга многократно переиздавалась, в том числе с рисунками других художников.
В 1984 году вышло авторское продолжение повести «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина». С 1990-х гг. вышел ещё ряд повестей о Карандаше и Самоделкине, написанных сыном писателя, Валентином Постниковым.
Сюжет
В одном городе в магазине игрушек оживают два маленьких человечка — волшебный художник Карандаш, рисунки которого становятся живыми, и мастер Самоделкин, который может сконструировать любой механизм. Они отправляются путешествовать по городу и вскоре они встречают мальчишек, которые играют в разбойников. Главный хулиган, Веня Кашкин, по просьбе Карандаша, который никогда не видел разбойников, рисует пирата и шпиона. Карандаш же рисует мальчика, который тут же оживает. Его называют Прутиком. Карандаш, Самоделкин и Прутик поселяются в домике, нарисованном Карандашом.
Перед большим состязанием корабликов на пруду в зоопарке Самоделкин делает для Прутика красивый кораблик. Однако в толпе Прутик с корабликом теряются. Когда Самоделкин прибегает к пруду, он видит, что Прутик, который назвал себя автором кораблика, объявлен победителем гонок. Прутика, которому присваивают почётное звание Юного Техника, увозят на вертолёте во Дворец юных техников. Вернувшись домой, Самоделкин видит, что Карандаш простудился и заболел, с непривычки объевшись эскимо. К тому же в бреду Карандаш нарисовал на стене пирата, шпиона и собаку, которые ожили и убежали.
Когда Карандаш выздоравливает, они с Самоделкиным начинают поиски Прутика. Пират Буль-Буль и шпион Дырка тем временем охотятся за ними — они хотят взять в плен Карандаша, чтобы они рисовал для них то, что им нужно, а Самоделкина хотят развинтить. В пруду в зоопарке разбойники захватывают кораблик Прутика, на котором хотят уплыть в открытое море. Настигнув двух друзей, они берут в плен Карандаша, а Самоделкина сбрасывают в решётку водостока. Его находит Веня Кашкин, который сдаёт Самоделкина в металлолом. Однако на заводе, куда привозят Самоделкина, его узнаёт Сталевар, который раньше видел Самоделкина в зоопарке.
Починив Самоделкина, Сталевар с сыном Тимой и с Прутиком приезжают к пруду, откуда уже готовятся отплыть пират с шпионом и с пленными Карандашом и Веней Кашкиным. Пленных освобождают, пирата берут на работу продавцом плавающего магазина, а шпиона Дырку привлекают для поиска насекомых-вредителей. Карандаш и Самоделкин открывают в городе свою школу, куда в подготовительный класс поступает Прутик.
Переводы
Книга переводилась на языки народов СССР и другие иностранные языки, в том числе английский и испанский:
Любопытное.Ру 30 лет назад люди получали в 6 раз меньше информации, чем в нынешнее время
Персонажи журнала «Веселые Картинки»
Опубликовал admin | Рубрика Искусство | Дата 31-01-2014
Детский журнал «Весёлые картинки» начал издаваться в сентябре 1956 года. Автором идеи был популярный карикатурист журнала «Крокодил», народный художник СССР Иван Максимович Семёнов. Им же был придуман Карандаш – главный герой «Весёлых картинок», ставший их символом. Речь идёт о забавном, добром и находчивом человечке с заточенным карандашным грифелем, заменяющим ему нос. В своей нарядной синей блузе, в элегантном берете и с красным бантом на шее он явно изображает творческую личность, не лишённую задатков руководителя. Сразу после создания этого персонажа стало ясно, что ему потребуются помощники – Петрушка, Чиполлино, Буратино и Незнайка, появившиеся уже в первых выпусках «Весёлых картинок».
Наиболее почтенная история, конечно же, у Петрушки – элемента русского фольклора. Эта кукла в колпаке и со смешными длинными рукавами развлекает народ уже не один век. Пожалуй, Петрушка является одним из самых весёлых персонажей журнала. Ловкий, компанейский, по-своему остроумный и, вместе с тем, простой парень сразу же полюбился множеству юных читателей.
Чиполлино – герой произведения итальянского писателя Д. Родари, известного своими левыми политическими взглядами. Именно этот созданный авторским воображением мальчик-луковица «отвечал» за идеологическую нагрузку «Весёлых картинок», без которой само их существование в советские времена было бы попросту невозможно. Ведь у Родари Чиполлино помогал бедным людям-овощам и боролся с богатыми – Сеньором Помидором, Графинями Вишнями и Принцем Лимоном.
Несколько иная роль у Буратино – деревянного человечка с длинным носом, персонажа сказки «Золотой ключик» А. Толстого. Этот герой в «Весёлых картинках» ушёл весьма далеко от авторского замысла. В журнале этот чем-то похожий на Чиполлино борец с несправедливостью больше напоминал обычного мальчишку-шалуна, не лишённого, однако, и положительных свойств характера. Возможно, именно из-за этой двойственности, способной заинтересовать, к нему неосознанно тянулись детские души.
А вот Незнайка остался в «Весёлых картинках» таким же, каким и был в популярных в своё время детских сказках писателя Н. Носова. Его амплуа – вечный ученик, который по неведению, а то и вовсе из упрямства совершает множество ошибок. Но все его приключения, в конце концов, заканчивались хорошо, что сделало Незнайку кумиром детей дошкольного возраста.
Очень скоро выяснилось, что описанных выше персонажей для детского журнала недостаточно. И вот появился Самоделкин – самый симпатичный робот всех времён и народов, герой написанной Ю. Дружковым повести «Приключения Карандаша и Самоделкина». Вместо рук и ног у него пружинки, вместо носа – болтик. Это мастер на все руки, способный создать и починить всё, что угодно.
Ещё один добавленный персонаж – Гурвинек. Он был довольно давно популярен в чехословацких кукольных театрах, а в Советском Союзе стал известен благодаря мультфильмам. Создателем его в 1920-е годы стал Йосеф Скупа. Примерный мальчик с оттопыренными ушами, которого в наши дни назвали бы «ботаником», призван был создавать привлекательный образ отличника и послушного ребёнка.
По мнению авторов журнала, серьёзной ошибкой в первые годы его существования было отсутствие персонажей-девочек. Чтобы исправить ситуацию, в компанию к весёлым человечкам добавили Дюймовочку из сказок Г. Х. Андерсена. Иногда вместо неё фигурировал персонаж Н. Носова – Синеглазка. И ту, и другую можно охарактеризовать как «Гурвинека в юбочке» – пай-девочку, отличницу, ставшую примером для многих учениц младших классов.