Персонаж у которого есть необычное зеркальце в сказке пушкина

Сказки

Конкурсная программа «По страницам сказок А.С. Пушкина»

КОНСПЕКТ К ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ

Конкурсная программа «По страницам любимых сказок»

(по сказкам А.С. Пушкина)

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина и иллюстраций к ним.
2. Расширить кругозор воспитанников.
3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
4. Развивать коммуникативные способности.
5. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
6. Формировать навыки работы в команде и групповой сплоченности.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, запись мультфильма «У лукоморья», запись музыкальных произведений, разрезные картинки, красивый сундучок, зеркальце, яблоко, веревка, золотые орешки, цветные карандаши, стаканчики с названиями команд, карандаши, фломастеры, слайды с иллюстрациями к сказкам, сладкие призы для каждого участника.

Ход викторины:
1. Предварительный этап.
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в школе вы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Лукоморье»).
Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. Но для начала, вам необходимо разделиться на 2 команды. А для этого каждому из вас нужно выбрать одну из карточек у меня на столе. Те, у кого на карточке «холодный» цвет – я попрошу сесть за один стол, а те ребята, у кого «теплый» цвет – за другой стол.

Вот у нас и получились две команды.

Первая команда будет называться «Золотая рыбка» а вторая команда «Золотой петушок». Каждая из команд должна выбрать капитана.

А оценивать конкурс будут наши гости, педагоги дополнительного образования.

Условия нашей викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него могут ответить другие команды. Оценкой за правильный ответ будут цветные карандаши, которые члены жюри за каждый набранный балл будут ставить в стаканчики команды “Золотая рыбка” или “Золотой петушок”. В конце викторины мы посчитаем карандаши в стаканчиках, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза.

Практический конкурс «Нарисуй эмблему своей команды»

Педагог: Итак, первый конкурс у нас практический. Вам предстоит рисовать. Перед вами кружочки бумаги, на которых нужно нарисовать эмблему своей команды за три минуты. У кого эмблема получится достоверной, аккуратной и яркой, та команда и получит первый балл.

2 конкурс: «Из какой сказки отрывок?»
Педагог: Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте, из какой сказки этот отрывок.
1. «Белка песенки поет, да орешки все грызет.» («Сказка о царе Салтане…»)
2. «Коли красная девица, будь нам милая сестрица…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)
3. «Подари ж ты мне девицу, Шамаханскую царицу…». ( «Сказка о золотом петушке».)
4. «На крыльце стоит его старуха в дорогой собольей душегрейке…». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару…». («Сказка о попе и его работнике Балде»)
6. «А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало…» («Сказка о золотом петушке».)
7. Снова князь у моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)
8. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, ….» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

3 конкурс «Разгадай кроссворд».

Командам нужно решить кроссворд, кто первый правильно разгадает тот и выиграл конкурс.

Для команды «Золотая рыбка» :

1. Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

К той сторонке обернется.

Кто этот предсказатель беды?

2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?

3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану?

4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».

5. Злая, коварная сватья — баба.

6. Дядька тридцати трех богатырей.

Ответы : 1. Петушок. 2. Буян. 3. Шмель. 4. Зеркальце. 5. Бабариха. 6. Черномор.

Кроссворд для команды «Золотой петушок»:

Тот, кого проучил Балда.

То, где весит златая цепь, по которой ходит кот ученый.

Тот, кто предупреждал царя Дадона об опасности.

Читайте также:  Рассказ носова телефон читать полностью с картинками бесплатно

Персонаж, который грызет не простые орешки.

Персонаж, у которого есть необычное зеркальце.

Имя дядьки, который возглавил чудесное войско.

Ответы: 1.Поп, 2.Дуб, 3.Петушок, 4.Белка, 5.Царица, 6.Черномор.

Разминка: «Кто лишний?»
Педагог: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар , Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка , князь Гвидон , Баба Яга, Балда , Курочка Ряба, Шамаханская царица , уточка, чернавка , медведь , белка .

4 конкурс: «Собери картинку»
Педагог: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой и прочитать отрывок из этой сказки. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 2 балла. Вторая команда – 1 балл.

5 конкурс для капитанов: «Вопрос – ответ?»
Педагог: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Капитанам команд нужно выбрать из них один правильный.
1. Героем кaкoй пушкинской скaзки, является цaрь Дaдoн?
А. «Сказки о рыбаке и рыбке».
Б. «Сказки о золотом петушке».
В. «Сказки о попе и о работнике его Балде».

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?
А. В медведя
Б. В воробья
В. В комара
4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
А. Мудрец
Б. Старик
В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?
А. Бесплатно
Б. За три щелчка по лбу
В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?
А. Волшебник
Б. Ветер
В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?
А. С зайкой
Б. С мышкой
В. С Балдой

9. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?
А. Старшина
Б. Илья Муромец
В. Дядька Черномор

10. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?
А. Удочкой.
Б. Неводом.
В. Сачком.

6 конкурс «Иллюстрации к сказкам».

Педагог : Иллюстрация (от лат.) – наглядное изображение, описание картины. Рисунки в книгах и есть иллюстрации. Это один из видов графического искусства. От общего художественного замысла зависят те средства художественной выразительности, которые применяет художник. Это могут быть и цветные и черно-белые иллюстрации, большие во всю страницу или даже на целый разворот, и маленькие – среди текста или на полях. Художники по-разному видят мир, красоту окружающей действительности, но все они выполняют главную задачу иллюстратора – через образы, через оформление обложки, красочной буквицы, иллюстрации и другие элементы книги раскрывают её содержание. Скольких замечательных художников, скульпторов, композиторов вдохновлял и продолжает вдохновлять поэт на произведения, которые сами по себе стали бесценным достоянием искусства.

Сегодня на мы с Вами рассмотрим иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина и попробуем угадать к какой сказке художники изображали картину.

Показ слайдов с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина.

7 конкурс «Волшебный ларец».
Педагог: Капитанам команд предстоит достать из «Волшебного ларца» по одному предмету, и команда называет из какой сказки этот предмет и читает строку из этой сказки об этом предмете.
Предметы:
Яблоко («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Зеркальце («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)
Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»)

Золотые орешки («Сказка о царе Салтане»)

3. Подведение итогов.
Педагог: Ну что ж, наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько карандашей набрала каждая команда (подсчет карандашей). Команды набрали примерно равное количество карандашей, а это значит, что победила дружба! Значит, всем вам полагается сладкий приз.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
И мне очень понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

Источник

Урок литературного чтения на тему Пушкин «У лукоморья дуб зеленый. », 2 класс. Школа России

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Цели: познакомить учащихся со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Читайте также:  Рассказ на тему зимние каникулы 2 класс русский язык

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, книги писателя; аудио- или видеозапись вступления к поэме «Руслан и Людмила»; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте медленно с «ворчащей» интонацией (еще: с удивлением, сожалением, вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

III. Введение в тему урока

— Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется.

— Как вы думаете, какие произведения помещены в этот раздел? (Предположения детей.)

— Прочитайте на с. 83, с чем мы познакомимся в этом разделе.

— Чему мы будем учиться?

— Разгадайте шифровку-анаграмму. (Ответ записать на доске.)

(Александр Сергеевич Пушкин.)

— Какие сказки и стихи Александра Сергеевича вы читали или вам читали? (Дети перечисляют.)

Сегодня мы начинаем изучать раздел «Русские писатели» творчеством А. С. Пушкина.

IV. Работа по теме урока

1. Чтение статьи

(Учащиеся читают авторский текст на с. 84.)

2. Выборочное чтение

— В каких строчках говорится о предметах из произведений А.С. Пушкина? Прочитайте их.

— Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Запишите эти строчки.

3. Чтение отрывков

(Учащиеся читают на с. 85 отрывки из сказок А.С. Пушкина.)

— Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок.

(Ответ. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

V. Физкультминутка

Кузнец

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

— Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова —

(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. «У лукоморья дуб зеленый. »

Александр Сергеевич Пушкин написал сказочную поэму «Руслан и Людмила». Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо. К этой поэме Александр Сергеевич написал вступление. Сегодня мы будем его читать.

(Учитель читает на с. 86 — 87 вступление к поэме «Руслан и Людмила». Если есть возможность, то воспроизвести аудио- или видеозапись.)

— Требуется провести небольшую словарную работу.

У лукоморья — у морского залива.

Дол — то же, что и долина.

Пленяет — берет в плен.

Тужит — грустит, тяжело ей, туго приходится.

— Прочитайте вступление самостоятельно. Найдите в нем сказочные чудеса, о которых рассказал кот ученый.

(Дети читают, делая пометки карандашом. Затем идет проверка самостоятельной работы.)

2. Кроссворд «Любимые сказки»

1. Тот, кого проучил Балда. (Поп.)

2. То, где висит златая цепь, по которой ходит кот ученый. (Дуб.)

3. Тот, кто предупреждал Дадона об опасности. (Петушок.)

4. Персонаж, который грызет непростые орешки. (Белка.)

5. Персонаж, у которого есть необычное зеркальце. (Царица.)

6. Имя дядьки, который возглавил чудесное войско. (Черномор.) Если вы правильно разгадали кроссворд, то по вертикали прочитаете фамилию того, кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!»

VII. Рефлексия

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел начали изучать на уроке?

— Что нового узнали, чему научились на уроке?

Домашнее задание

Выучить наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом. », или с этих слов и до конца).

Источник

Свет мой, зеркальце! скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

С этими словами злая и завистливая Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете. Царица знает, что она красавица и гордится этим.

В сказке Пушкина пять эпизодов, в которых Царица обращается к своему волшебному зеркальцу с вопросом о своей красоте.

Долгое время зеркальце подтверждало, что Царица первая красавица за свете. Но со временем у Царицы появилась соперница — Царевна, которая выросла в красавицу и стала краше самой Царицы.

Царевна — дочь Царя от первой, умершей жены (падчерица [ 1 ] Царицы). Царица решает избавиться от соперницы по красоте и погубить падчерицу.

Выдержки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Царица пять раз обращается к своему волшебному зеркальцу с вопросом о том, действительно ли она самая красивая женщина на свете?

1) Царица обращается к своему волшебному зеркальцу, чтобы услышать подтверждение, что она самая красивая женщина на свете:

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

Читайте также:  Рассказ тапер описание внешности юрия азагарова и детали помогающие раскрыть его душевное состояние

С ним одним она была

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.»

2) Со временем, Царевна выросла в красавицу и стала краше самой Царицы:

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна всё ж милее,

Всё ж румяней и белее».»

3) Царица приказала служанке (Чернавка) увести Царевну в лес и оставить её там на съедение волкам. Но служанка пожалела Царевну и дала ей уйти. Так Царевна оказалась у семи богатырей. Царица, уверенная, что теперь она самая первая красавица снова обращается к своему зеркальцу, но выясняет, что Царевна жива:

Про царевну вспоминая,

Не могла простить ее,

А на зеркальце свое

Долго дулась и сердилась;

Наконец об нем хватилась

И пошла за ним, и, сев

Перед ним, забыла гнев,

Красоваться снова стала

И с улыбкою сказала:

«Здравствуй, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты прекрасна, спору нет;

Но живет без всякой славы,

Средь зеленыя дубравы,

Та, что всё ж тебя милей».

На Чернавку: «Как ты смела

Обмануть меня? и в чем. »

Та призналася во всем:

Так и так. Царица злая,

Ей рогаткой угрожая,

Положила иль не жить,

Иль царевну погубить.

Доброй вести ожидая,

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

И услышала в ответ:

«Ты, царица, спору нет,

Ты на свете всех милее,

Всех румяней и белее».

5) Королевич Елисей все-таки нашел свою невесту Царевну и она пробудилась ото сна. Царица еще раз обращается к своему зеркальцу и выясняет, что Царевна жива и краше самой Царицы:

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним,

Говоря: «Я ль всех милее,

Всех румяней и белее?»

И услышала в ответ:

«Ты прекрасна, слова нет,

Но царевна всё ж милее,

Всё румяней и белее».

Злая мачеха, вскочив,

Об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала

И царевну повстречала.

Тут ее тоска взяла,

Примечания

↑ 1) — Дочь одного из супругов по отношению к другому, для неё неродному. ( Толковый словарь русского языка (1992 г.) Ожегова С.И., Н. Ю. Шведова )

↑ 2) — Имущество, даваемое невесте её семьёй для жизни в замужестве.

↑ 4) — Вечеринка, на которую собираются девушки, женщины.

✍ Примеры

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она прекрасна, спора нет, но. ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех нас своею красотой — и больше ничего.»

Три цитаты о красоте

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей

Цитата из романа в стихах «Евгений Онегин» (1831 г.) русского поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837), глава 1, строфа 25, о привычке Евгения Онегина хорошо и модно одеваться.

Женщины не прощают тому, кто не замечает их красоты

Цитата из пьесы «На всякого мудреца довольно простоты» (1868 г.) русского драматурга Островского Александра Николаевича (1823 – 1886). Слова богатого и влиятельного дяди (Мамаев), обращенные к молодому племяннику Глумову. Мамаев поучает Глумова, как тому вести себя с женой Мамаева (действие 2, явление 8).

Когда женщина некрасива, то ей говорят: «у вас прекрасные глаза, у вас прекрасные волосы»

Цитата из пьесы «Дядя Ваня» (1896 г.) русского писателя Чехова Антона Павловича (1860 – 1904). Слова Сони, в ответ на фразу мачехи – «У тебя прекрасные волосы». Соня осознала, что она некрасива (д. 3).

Источник

Познавательное и интересное