Персонажи башкирских сказок для оформления в доу

Сказки

Проект «Башкирские сказки»

Рима Аглиуллина
Проект «Башкирские сказки»

1. Расширить представление о Башкортостане и городе Уфе.

2. Развивать информационную компетентность через работу с информацией,изложенную в дополнительной литературе: словарях, презентации,заполнение дневника. Рисования.

3. Развивать навыки исследовательского поведения через знакомство с различными методическими приемами на этапе проверки гипотез (подумать самому, спросить у взрослых)

4. Учиться фиксировать свои ответы при помощи, рисунков, записей. Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

5. Развивать коммуникативную компетентность через работу в дневнике, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов

6. слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

• знать что такое проек;

• знать, из чего складывается проект;

• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

• обогащение словарного запаса.

• уметь получать информацию из практической деятельности.

• быть толерантным к мнению одноклассников.

• уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: обучающиеся 3 класс ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся

Средства реализации: беседы, игры, экскурсии, консультации, театрализованная деятельность

«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»

Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром художественной литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух.

Приобщая школьников к истокам национальной культуры, мы развиваем личность каждого обучающегося, который будет носителем черт характера, присущего своему народу, так как только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего. Башкиры –народ с богатым фольклорным наследием. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность.

Приобщение к башкирскому народному творчеству воспитывает любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает воспитанников к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно и эстетическиСказки были широко распространены среди башкир. Много сил отдали сбору башкирских сказок такие ученые как В. И. Даль, С. Кукляшов, М. Бикчурин, Р. Игнатьев, М. Лоссиевский, А. А. Бессонов.

Башкирская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Башкирские сказки знакомят воспитанников с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира, воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет идеи, необходимые для нравственного формирования личности. Из сказок обучающиеся узнают о красивых традициях башкирского народа: глубокая почтительность и уважение к родителям, старшим по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему.

Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное

содержание. По опросам родителей, видно, что башкирским сказкам не уделяется должного внимания.Поэтому перед собой я поставила задачу: как заинтересовать школьников к сказкам, особенно к башкирским.

Источник

Башкирские богатырские сказки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» г.Стерлитамак Республика Башкортостан Башкирские богатырские сказки воспитатель: Ибрагимова Л.Р.

Актуальность «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…» Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром художественной литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним. Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух. Приобщая детей к истокам национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребёнка, который будет носителем черт характера, присущего своему народу, так как только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. Башкиры – народ с богатым фольклорным наследием. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому народному творчеству воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор.

Истоки башкирских народных сказок лежат как в народном фольклоре, так и в книжных, литературных сюжетах. Богатырские сказки (Алпамыша и Барсын-хылу, Семь братьев и сестра, Аюголак, Акъял-батыр, Богатырь Незнай, Тимерхан и др.). Особенностью этих башкирских сказок является малый уровень героизма в героях, действие их вне времени. Противники героев — мифические существа аждаха, пярий. Имена героев связаны с каким-либо районом Башкирии. Традиционным для башкирских богатырских сказок является эпизод чудесного рождения — рождение в лаптях («Джигит, победивший тысячеглавого Аждаху), рождение от капли крови, брызнувшей на крышу, когда зарезали корову («Акъелак»), рождение из колена старушки («Коленный батыр»), рождение из расщелины скалы, когда старик ударил топором по затрясшейся каменной громаде («Алп-батыр»). Встречаются в сказках и женщины-богатыри (Барсын-хылу сбрасывает камни с горы и убивает всех женихов-богатырей). Богатырские сказки повествуют о борьбе с чудовищами, об испытаниях, связанных с решением трудных задач. Батыр покидает дом, чтобы повидать свет, себя показать и найти применение своим силам.

Читайте также:  Рассказ чехова галчонок с отчимом читать

Героический сюжет связан со столкновением батыра с врагами и притеснителями людей, похитителями девушек и женщин (дэвом, аждахой)

Названия башкирских богатырских сказок Камыр-батыр Акъял- батыр Алп- батыр

Урал- батыр Башкирский национальный эпос. Самое крупное произведение башкирского эпоса (4576 поэтических и 19 прозаических строк). «Урал-батыр» принадлежит к древнему жанру башкирской поэзии – кубаир. В эпосе выражена идея вечной жизни народа.

Образ женщины-богатыря в башкирских сказках

Башкирские народные игры « Ловкий джигит», « Всадник». Развивают память, речь, творческую активность. Воспитывают ловкость, меткость, выносливость.

Театрализованные игры, обыгрывание сюжетов богатырских сказок.

Беседы с детьми о сказках, о героях башкирских народных сказок, об их нравственных качествах.

Художественное творчество Развивает у ребенка творческие способности, помогает сформировать изобразительные навыки и умения, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.

Рисование «Любимые герои башкирских богатырских сказок»

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов «Башкирские народные сказки»

Башкиры- народ с богатым фольклорным наследием. С детских лет каждый человек любит сказки. Нет человека, который не любит сказки. В них отражается мечта народа о свободе, осуждается жадность, трусость, предательство и прославляются трудолюбие, доброта, подвиги мужественных, сильных богатырей- батыров, которые защищают свою родину и народ от злых сил.

Источник

Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ

Гульназ Аминева
Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ

Башкирская народная сказка в системе образовательного процесса ДОУ.

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни народов, проживающих вместе веками. Народное искусство демонстрирует их моральные, эстетические ценности, художественный вкус и является частью их истории. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно – прикладное искусство должны найти достойное отражение в содержании образования и воспитании детей, начиная с дошкольного возраста. Язык народного искусства (изобразительного, речевого, музыкального) лаконичен, в нем заключается совершенство композиции. Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которой, оно является. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров,дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счет усвоения сравнений, эпитетов, синонимов,например: «добрый молодец», «красна девица», «ясный сокол», «малые детушки».

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, они получают представление о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно – прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. Среди произведений народного устного поэтического творчества особое место занимают сказки, которые являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга.

Материалом для народных сказок служила жизнь народа: его борьба за счастье, верования, обычаи; окружающая природа. В большинстве сказок отражены лучшие качества народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и родине. Воплощение в сказках положительных качеств народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих качеств из поколения в поколение. Оптимизм сказок особенно нравится детям и усиливает воспитательное значение сказок.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Сказки всех народов мира всегда поучительны и назидательны. Особенность дидактизма сказок в том, что в них дается «добрым молодцам урок» не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Тот или иной поучительный опыт как бы совершенно самостоятельно складывается в сознании слушателя. В этом – источник педагогической эффективности сказок.

В процессе приобщения к народному творчеству, дети должны не только рисовать, лепить, но и петь, и танцевать, и импровизировать в игре, ощущая органические единство всех этих проявлений творчества.

В народной педагогике огромное внимание уделяется сказкам не только как воспитательному и образовательному материалу, но и как педагогическому средству, методу. В сказках заключен богатейший материал для нравственного воспитания детей. Великий русский педагог К. Д. Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систем, считая, что «простата и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии». Ушинский детально разработал вопрос о педагогическом значении сказок и их психологическом воздействии на ребенка.

В. А. Сухомлинский теоретически обосновал и потвердел практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.

Работа со сказкойимеет различные формы: чтение сказок, и их пересказ, обсуждения поведения сказочных героев и причин их успехов или неудач, театрализованное исполнение сказок, проведение конкурса знатоков сказок, выставки рисунков детей по мотивам сказок и многое другое.

Читайте также:  Подготовить рассказ о детстве егора жукова

Башкирская народная сказка, как и сказки народов мира,обладает большим потенциалом воздействия на ребенка: она обогащает внутренний мир ребенка, приобщает культуре, истории, обычаям и традициям башкирского народа, воспитывает силу воли, формирует свое отношение к понятиям добра и зла.

Правило морали, заключенное в сказке, способствует более эффективному усвоению нравственных правил, помогает формированию этических представлений дошкольников.

В творчестве ребенок может, выразит то, что эмоционально переживает во время знакомства со сказкой, связывая эти чувства переживаниями событий реальной жизни в процессе усвоения социального опыта. Это выражение ярко проявляется именно в игровой, театральной, изобразительной и музыкальной творческой деятельности ребенка, т. е. там, где он может действовать, закрепляя свой этический опыт.

Богатые возможности в этом отношении предоставляет изобразительная деятельность, т. к. по существу своему она имеет преобразующий и созидательный характер. Именно эмоции, которые пережиты ребенком при ознакомлении с народной сказкой, способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности. Они имеют большое значение для концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе, усиливают работу воображения.

Итак, использование разнообразной творческой деятельности в работе над народной сказкой помогает воспитателю усилить воздействие на чувства детей, что, в свою очередь, помогает ребенку глубже понять мораль народной сказки.

Построение образовательного процесса по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ Современное дошкольное образование ориентирует педагога на необходимость учета индивидуальных особенностей развития личности ребенка. Одним.

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Методические рекомендации по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в первой половине дня Введение Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса полиэтнического ДОУ На протяжении многих лет наш детский сад «Ласточка» в инновационном режиме ведет работу по приобщению всех участников образовательного процесса.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Планирование – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План – не просто отчетный документ, главное в нем – рабочая.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Сообщение «Метод проектов — как активная форма сотрудничества всех участников образовательного процесса в ДОУ» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Сообщение «Метод проектов – как активная форма.

Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной деятельности Выступление на районном семинаре для воспитателей «Современные технологии построения образовательного процесса в ДОУ. Технология проектной.

Источник

Устное народное творчество. Путешествие по башкирским народным сказкам

Резеда Никитина
Устное народное творчество. Путешествие по башкирским народным сказкам

Структура:

1 часть: Литературная.

ЦЕЛЬ: Вызвать у детей интерес к сказочным персонажам. Уточнить знания детей по башкирским сказкам. Воспитать умение мотивизировать свои ответы, отгадывать загадки.

2 часть: Спортивная.

ЦЕЛЬ: Развивать двигательную активность детей. Формировать чувство товарищества, умение подчиняться общим правилам.

3 часть: Музыкальная.

ЦЕЛЬ: Развивать умение детей согласовывать слова песни с движениями, точно передавать мелодию песни, петь чисто.

Оформление и оборудование:

Зал: на центральной стене большими буквами «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ», под буквами большой рисунок юрты. На подставке покрытый скатертью, накрытый в башкирском стиле стол. И по залу расположены некоторые предметы быта: вышитые подушки, покрывало, шаршау на окне, полотенце. По залу прикрепляются рисунки персонажей сказок, а такие работы детей. Грампластинки с записью звучания курая, различными башкирскими мелодиями.

Подготовка детей и воспитателя:

Чтение детям сказок: «Ёж, медведь в лиса», «Медведь и пчелы», «Лиса и медведь», «Добро за добро». Охарактеризовать героев, выделить идейное содержание и национальное своеобразие.

Рисование детьми сюжетов этих сказок. Вместе с воспитателем дети рисуют больших персонажей: лису, егета, пчёл, змея: дети раскрашивают их. Познакомить детей с играми: «Стрелок», «Медный пень», «Курам». Используем загадки о животных.

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, знаете, сегодня утром, когда я пришла в группу, у меня на столе стояла посылка. Кто мог её нам прислать’’ Давайте все вместе её откроем и посмотрим, что там. Ой, ребята, что это? Наверное, волшебная книга (читаю) «Башкирское народное творчество». «Волшебные сказки» Что-то эта книга мне знакома. Так у нас в группе есть такая книга. Ребята, помогите мне вспомнить, что это за книга? Верно, мы с вами читали башкирские народные сказки.

Вбегает воспитатель и говорит: «К нам гости приехали, идут к вам».

Ведущая: Какие гости? А нас никто не предупреждал. Интересно, что это за гости? Ребята, вы не догадываетесь?

(Стучатся, в зал входят лиса, медведь, егет)

Хаумыхыгыз, балалар! Здравствуйте, дети! Вы узнали нас?

Ведущая: Так это вы прислали нам посылку?

Егет: Нам очень хотелось узнать, догадаются ли ребята, откуда придут к ним гости и какие. Теперь мы видим, что вы нас узнали! Мы пришли к вам сегодня гости из башкирских народных сказок. Мы видели, как внимательно и с интересом вы читаете про нас сказки. Мы не удержались и вот мы уже здесь.

Медведь: Нам хочется поближе познакомиться с вами. Посмотреть, знаете ли вы башкирские сказки, поиграть с вами.

Ведущая: А как же вы хотите поиграть с нами?

Лиса: Сначала, назовите, из каких сказок мы пришли (дети называют).

Егет: Хотелось бы устроить соревнования между двумя командами (дети делятся на две команды, рассаживаются).

Лиса: Я придумала первый конкурс! Ведь команды у нас без названий. Пусть они придумают названия своим командам, связанные с башкирскими сказками.

Медведь: Какие интересные названия получились!

Егет: А сейчас мы посмотрим, как наши команды умеют отгадывать загадки.

Читайте также:  Сказки про лису и петушка

Лиса: Егет, а можно я буду загадывать загадки этой команде?

Егет: Конечно же! Итак, начнём:

1. Посмотри, Алык идёт,

Уши навострил, ревёт/медведь/

2. Отгадай загадку, слушай: куцый хвост, большие уши

Летом серый, зимой белый /заяц/

3. Хан вышагивает гордо, у него в крови вся морда /волк/

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт /лиса/

Из колючек его дом, он живёт всю зиму в нем /ёж/

Глаза сияют, веки трепещут, на челе сиянье блещет/змея/

Лиса: Видишь, медведь, какая у меня команда!

Егет: А вот мы сейчас и посмотрим, какие они молодцы. В этой книге написано очень много башкирских народных сказок. Я буду вам читать отрывки из сказок, а вы постарайтесь угадать, что это за сказка. Лиса и медведь подбадривают детей.

Егет: Ну что, команды готовы? Слушайте. Если одна команда не отвечает, другая может ответить за них.

2. В давние времена какой-то егет пришёл в лес. Там ему встретился голодный медведь. И решил медведь съесть этого самого егета. Когда он уже собирался это сделать, невесть откуда появилась лиса. Медведь выпустил из лап егета и сказал ему гак: «Хотел съесть тебя, да передумал, съем лису».

/»Егет, медведь и лиса»/

3. Было это давным-давно. Шёл как-то по дороге домой один дровосек, уставший после тяжёлой работы. Вдруг услышал он змеиное шипение доносится из-под большого камня и видит чёрную змею.

4. И каждому, кто приходил проведать медведя, она говорила то же самое и просила принести птицу. 11ачали звери разную птицу к берлоге таскать. Придут и лисе оставят. А лиса лежит себе в тёплой медвежьей берлоге и птичьим мясом кормится.

/»Лиса в медвежьей берлоге»/.

Лиса: Вот видишь, медведь, какие ребята догадливые.

Медведь: Ой-ой, расхвалилась, у меня ребята не хуже /изображает движения лисы, но у него ничего не получается/

Лиса: Медведь, как тебе моя команда?

Медведь: Ну что ты, лиса, все время хвастаешься?

Егет: Не ссорьтесь, друзья!

Ведущая: Скажите, а почему в посылке пчелы?

Егет: А пусть ребята вспомнят, из какой сказки эти пчелы.

Лиса: Я уже устала! Может, поиграем в игру?

Лиса: «Стрелок» называется. Ребята, вы её знаете? Сначала выберем стрелка из одной команды, а потом из другой. Вот и посмотрим, кто самый меткий. Стрелок встанет в центр круга и будет бросать мяч в детей. В кого мяч попадёт, тот выходит из игры /играют/.

Медведь: Какие у нас меткие стрелки! Настоящие егеты!

Ведущая: А я тоже знаю очень интересную башкирскую национальную игру «Медный пень» и ребята её знают. Какая команда напомнит правила игры, чтобы и гости смогли в неё играть?

Егет: Какая интересная игра! Давайте скорее играть!

Лиса: А вы, между прочим, ещё кое-что достали из посылки. Что, вы знаете?

Ведущая: Что же это?

Лиса: А вот посмотрите, вы знаете, что это? /берет в руки курай/. Это, ребята, башкирский народный инструмент. Существует поверье, что курай был создан из такого тростника. Послушайте, как он звучит, /включается запись/

Лиса: Ой, как красиво поёт курай! Ребята, а вы умеете петь?

Медведь: А вот мы сейчас это и увидим. Поиграем в игру «Курай». Кто будет кураистом?

Ведущая: Ребята, помните, мы с вами играли в эту игру и пели? Давайте же покажем нашим гостям, как мы умеем петь! /играют/

Лиса: Как вы хорошо поёте!

Медведь: И, конечно же, заслужили призы!

/В это время в зал входит почтальон и отдаст лисе телеграмму. Пока егет и медведь раздают подарки, она читает телеграмму/.

Лиса: Друзья, нам срочно нужно возвращаться в сказки!

Медведь: Почему это?

Егет: Что-то случилось?

Лиса: Нам прислали звери телеграмму. Мальчик Баязит взял читать книжку с башкирскими сказками, как раз ту, в которой мы живём. Представляешь, он начнёт читать её, а нас там не будет.

Медведь: Да. Не будем огорчать Баязита. Надо возвращаться!

Егет: Ну что ж, давайте прощаться с ребятами. До свидания!

Лиса: У вас в гостях было очень хорошо, мы надеемся снова встретиться с вами в сказках!

Медведь: До свидания в сказках!

Егет: А давайте-ка напоследок станцуем под башкирскую мелодию! /танцует башкирский танец со всеми/

Гости прощаются и уходят.

«Слово ласковое — мастер дивных див». Устное народное творчество для самых маленьких Детский фольклор представляет своеобразную часть устного народного творчества. Народ — великий художник и педагог — выработал для детей.

Консультация для педагогов на педагогическом часе по теме «Устное народное творчество» Устное народное творчество в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Устное народное творчество в воспитании ребенка несомненно,.

Лэпбук «Устное народное творчество» Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

План по самообразованию «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район Воспитатель : Новикова Юлия Алексеевна Группа подготовительная.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Устное народное творчество для самых маленьких Раннее детство — начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. В первых лучах уже видится.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления,.

Источник

Познавательное и интересное