Персонажи к сказке чуковского цыпленок

Сказки

«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Кристина Курочкина
«Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок«.

Цель и задача:Связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам;

Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков к, к мягкого; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Материал.Игрушки: курица,цыплята, петух, черный кот; фланелеграф.

Дети полукругом сидят на ковре,воспитатель : «Кто это (Курица.) Вышла курочка гулять. Ходит, ищет червяков, крошки, зернышки, зовет своих. цыплят:»Ко-ко-ко!» Как зовет курица цыплят (Дети повторяют.) Прибежали цыплята и стали вместе с курицей клевать. зернышки. Что делают цыплята?. Прибежал петух, показывает игрушку,закричал:»Ку-ка-ре-ку!»- и тоже стал клевать. А черный кот (воспитатель показывает) притаился и наблюдает за цыплятами. Курица это увидела, испугалась и зовет цыплят:»Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!» Ребята, давайте поможем курочке и позовем всех цыплят.

Физкультминутка. Проводится игра. «Я буду мама-курица,- предлагает воспитатель,- а вы мои цыплята. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут крошки, зернышки. Мама-курица нашла зернышко и зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» Цыплята прибежали и стали клевать. «Цыплята-ребята, пойдемте домой, я вам расскажу сказку«.

Воспитатель читает сказку про цыпленка:

-Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червяками. И были червяки вот такие. Как-то раз налетел на маму черный кот и прогнал ее прочь со двора. И был черный кот вот такой. Цыпленок остался у забора один.Вдруг он видит: взлетел на забор красивый, большой петух, вытянул шею вот так.И во все горло закричал:» Ку-ка-ре-ку!»— и важно посмотрел по сторонам:» Я ль не молодец, я ль не удалец!»

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так.И что было силы запищал:»Пи-пи-пи!» Я тоже молодец! Я тоже удалец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка.Она увидела его и засмеялась:»Ха-ха-ха!Ха-ха-ха!Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая.

Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

(К. Чуковский. «Цыпленок«.)

После чтения воспитатель задает вопросы:

-Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.) Какой был цыпленок (Маленький.)Кто был у цыпленка (Мама-курица.) Чем она его кормила (Червяками.) Кто прогнал маму со двора (Черный кот.) Кого увидел цыпленок (Петуха.) Что запищал цыпленок (Пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец) Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.) Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)

После ответов на вопросы воспитатель вызывает поочередно нескольких детей и предлагает им вместе рассказать сказку (по частям.)

Дети при пересказе используют фигурки персонажей для фланелеграфа.

Конспект занятия по развитию речи для II младшей группы «Цыплёнок» Цель: 1. Связная речь: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам.

НОД во второй младшей группе «Обучение пересказыванию знакомых сказок. «Колобок» Тема: “ Обучение пересказу. Сказка “ Колобок ”.Цель: связная речь: Учить детей воспроизводить знакомую сказку с по-мощью воспитателя, связно.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

кожевникова оксана
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. К. Чуковский «Цыпленок»

Автор: Воспитатель МБДОУ№105 Кожевникова Оксана Валерьевна.

1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы.

2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас.

3. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

4. Развивать интерес и любовь к сказкам.

Материалы: фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку.А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы. Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!

А как же узнать, что в ней находится? (Посмотреть).

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Читайте также:  Переписать концовку сказки сказка о жабе и розе

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!», «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

На фланелеграф вывешивается портрет К. И Чуковского

Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку,и отвечают на следующие вопросы:

— Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да)

— Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом персонажей с помощью фланелеграфа. (Приложение 1)

Воспитатель: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Свежей травки посчипать высоко поднимая колени, руки заложены

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи,пи! Пи,пи,пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

В заключении занятиявоспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

— Вам понравилась сказка?

— Как она называется?

— Кто написал сказку?

— Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

— Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д)

— Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

— Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

— А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д)

— А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

— А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая,).

Перспективный план коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи I. Формирование психологической базы речи. Цель. Развивать у ребенка целенаправленное восприятие, память, мышление. II Развитие импрессивной.

Источник

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Елена Орлова
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

Цель:

Воспитывать любовь и уважение к близким.

Развивать грамматический строй речи, творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

— продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

— учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным ответом.

— учить играть разных персонажей.

— развивать мелкую моторику пальцев.

— развивать умение раскрепощаться, чувствовать свободно, не стесняться

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

Декорация для сказки, костюмы и шапочки петушка, курочки, лягушки, цыплёнка, кота.

Предварительная работа:

— чтение, пересказ и драматизация сказок, загадывание загадок, заучивание потешек, пословиц.

Словарная работа:

— «цыплёнок», звукопроизношение животных, птиц.

Ход развлечения

– Ребята, вы любите слушать сказки?

Тогда вы должны знать, кто испек колобка в сказке «Колобок»?

Воспитатель. – А кто съел колобка?

Воспитатель – Да, правда, знаете. А, скажите, кто первый нашёл теремок в лесу?

Воспитатель. – Кто же его сломал?

Воспитатель. – А почему медведь сломал теремок?

Дети. – Теремок был маленький, а медведь – большой, он не мог войти в теремок.

Воспитатель. – Про сказку «Теремок» вы тоже знаете. А кто посадил репку?

Воспитатель. – Кто помогал вытаскивать деду репку?

Дети. – Бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Воспитатель. – Ну, я вижу, со сказками вы дружите и знаете их. А загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте.

встаёт рано поутру

и кричит кукареку. (петушок)

2. Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат

Кто же это? Угадай – ка?

Это наш трусишка (зайка)

3. 3 Хитрая плутовка,

Хвост пушистый, краса,

4. 4 Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Кто же это? (медведь)

Воспитатель. – Молодцы, и загадки умеете отгадывать.

Читайте также:  Рассказ о традиционном праздничном наряде вологодской девушки на рисунке билибина 5 класс небольшой

Мы сейчас с вами поиграем. Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая игра

Раз, два, три четыре, пять…. Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать…. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыплёнок на крыльце…Загибают по одному пальчику на руках,

Два – ещё сидит в яйце…. Начиная с мизинца, на каждый счёт.

Три- цыплёнок самый смелый,.

А четыре самый белый….

Кушать захотел спросонок…. Стучат указательным пальцем правой руки

– А теперь я предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны?

А в какую сказку мы оправимся, вы узнаете, отгадав загадку

Воспитатель показывает яйцо, в котором сидит цыплёнок, читая загадку

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Дети отгадывают загадку.

Тогда садитесь удобнее, и слушайте.

Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка, (Легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. Цыпленок садится на корточки около забора.)

Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так. (Цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.

И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая (звучит музыка в умеренном темпе, входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, обнимает его)

Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой! (звучит быстрая музыка. Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит (таинственно): взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал. (Петух появляется после слов «большой Петух». Он поднимается на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Ку – ка – ре – ку! Я молодец! Я удалец! (звучит музыка. Петух важно вышагивает под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы пропищал.

Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так! (Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу.) (Звучит спокойная музыка).

В луже сидела Лягушка. (Лягушка сидит на листе лилии и квакает) Она увидела его и засмеялась.

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прыгает к забору. Цыпленок плачет.)

Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так! (Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники выходят на середину комнаты и кланяются.

Ребята, вот и закончилось наша сказка. Давайте похлопаем нашим артистам.

Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок» Фотоотчёт с праздника «День матери». Инсценировка сказки «Теремок». Люблю тебя, мама за что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю,.

Инсценировка сказки для выпуска детей в школу Предлагаю вашему вниманию,уважаемые коллеги,сказку,которую можно поставить на празднике выпуска детей в школу,может кому-то понравиться.

Инсценировка сказки «Как друзья солнышко искали» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Вчера был замечательный праздник,День защиты детей. К этому празднику мы подготовили сказку «Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.

Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Источник

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок»

Наталья Алыкова
Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок»

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок»

Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок»

Образовательные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий.

Развивающие задачи: Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас; Развивать речь, воображение, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и любовь к сказкам

Материалы: фланелеграф, рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку.А на ней надпись: «Открыть любознательным детям группы Семицветик». Ребятки, а кто такой любознательный ребенок? (Тот, которому интересно все новое и неизведанное.) А вам интересно, что в этой коробке? (Да) Значит вы тоже любознательные!

Читайте также:  Почему рассказ чехова называется пересолил что высмеивает автор

Воспитатель открывает коробку

Воспитатель: Ребята в этой коробке спрятались сказки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

А с ним и зайчиха-мать,

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!» «Айболит»

Вдруг откуда-то летит

И в руке его горит

Маленький … (фонарик). «Муха-Цокотуха»

Скачут по … (дорожке). «Федорино горе»

Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха) «Тараканище»

Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель?

Показывает портрет К. И Чуковского

Воспитатель: Посмотрите, а в волшебной коробке еще одна книжка К. И. Чуковского

Из коробки достается книжка К. И Чуковского «Цыпленок»

Дети вместе с воспитателем рассматривают обложку,и отвечают на следующие вопросы:

— Можно ли узнать по обложке, о чем книга? (Да.)

— Про кого эта книжка? Почему вы так думаете? (Про цыплят и курицу)

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да)

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом театра

Воспитатель: Давайте поиграем

Подвижная игра «Курочка с цыплятами»

Свежей травки пощипать высоко поднимая колени, руки заложены за спину.

А за ней ребятки Дети идут за мамой-курицей и повторяет

Жёлтые цыплятки. движения.

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Ходят желтые цыплята Идут в рассыпную, ритмично кивая головой

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Хоть они и маловаты. Останавливаются и приседают

-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! Произносят звукоподражания.

Могут зернышки искать Пальцы рук собраны в щепоть, поочередно

Землю лапкой разгребать клюют корм

В заключении занятиявоспитатель просит подойти детей к фланелеграфу и ответить на вопросы:

— Вам понравилась сказка?

— Как она называется?

— Кто написал сказку?

— Какие герои были в сказке?

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

— Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)

— Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)

— Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

— А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

— А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)

— А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая).

Фотоотчет о занятии по лепке «Цыпленок» во второй младшей группе Фотоотчет по изобразительной деятельности (лепка) «Цыпленок» во второй младшей группе. Цель: учить детей изображать живой объект, передавая.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок» Конспект открытого занятия по «Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому.

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы на тему «Цыпленок» Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей второй младшей группы. Тема: «Цыпленок» Возрастная группа: Вторая младшая.

Конспект по лепке НОД во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект по лепке НОД во 2 младшей группе «Цыпленок».Задачи: 1. Побуждать детей отображать свои представления о птицах в лепке. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Цыпленок» Программное содержание. Продолжать знакомить детей со свойствами нити, учить детей из пряжи изготавливать помпоны, а из помпонов создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

«Цыпленок». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе «К. Чуковский «Цыпленок» Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы. 2. Упражнять в подборе прилагательных.

Источник

Познавательное и интересное