Персонажи сказки золотой ключик рисунки
Сказка о Буратино и золотом ключике начинается с папы Карло, который преобразил говорящее полено в деревянного мальчика. Поэтому очень важно научится рисовать такого персонажа.
Необходимые материалы:
Предлагаем вашему вниманию урок по рисованию сидящего Буратино. В качестве основного материала используются простые цветные карандаши. Такая иллюстрация отлично подойдет для лицевой части поздравительной открытки для детворы. Но лучше всего если ребенок научится сам рисовать сидящего деревянного мальчика цветными карандашами и эту готовую картинку перенесет на заготовку открытки для своего друга.
Необходимые материалы:
Хрупкая, добрая и такая ранимая девушка в сказке о деревянном мальчике могла бы быть только Мальвина. Ее внешность запоминается сразу же, ведь не каждый день можно увидеть светло-фиолетовые волосы. Да и бальное платье!
Поэтому непременно следует научится рисовать такого доброго и красивого персонажа из любимой сказки. А начнем прямо сейчас, захватив нужные материалы!
О Пьеро знаю многие из сказки или фильме о приключениях деревянного мальчика. Этот персонаж очень грустный на вид, но внутри он добрый и ранимый. Ведь он влюбленный поет, который пишет стихи Мальвине.
Нарисовать Пьеро будет намного проще, если изображать на альбомном листе все детали поэтапно и не спеша. Костюм персонажа белый, но чтобы рисунок в конечном итоге был ярким – придайте ему синих и голубых тонов при помощи цветных карандашей.
Помните, как Буратино захотел посетить кукольный театр и ради этой цели продал свой букварь?! Так вот, сегодня вы сможете научится рисовать его цветными карандашами поэтапно. Внешне он будет выглядеть в виде большой палатки, где будет красивый вход из разноцветных колонн и накрытия. Также будут в рисунке яркая гирлянда из флажков и музыканты.
Черепаха Тортилла из сказки Буратино подарила деревянному мальчику особый презент – золотой ключик. Так давайте вспомним тот момент из сказки и запечатлеем его на бумаги. Для придания картинки яркости и красочности используем цветные карандаши.
Необходимые материалы:
Мальвина – очень интересный и красивый персонаж в сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Она не человек, но «живая» кукла, которая играет в театре Карабаса Барабаса вместе с Пьеро, Артемоном и Арлекино. Если посмотреть на ее внешность, то можем увидеть красивые волнообразные волосы синего цвета. Вверху с задней стороны волосы украшает красивый и объемный бант, который также имеет голубоватый оттенок.
Кот Базилио является отрицательным персонажем в известной всем сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Он – обманщик и мошенник, который хотел вместе с напарницей лисой Алисой обмануть Буратино и выманить у него пять золотых монет.
На иллюстрациях его часто изображают с черными очками или повязкой. А ведь это не зря, поскольку этот кот притворяется слепым и нищим ради своих планов. При помощи урока можно научится рисовать такого персонажа всего за несколько этапов.
В сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» главный персонаж постоянно носит с собой на голове разноцветный красно-белый колпак. Это можно заметить, как в книжках, так и в мультиках или фильмах. Сам колпак имеет форму шапки, к которой дорисован длинный «хвост» и бубон. Поэтому рисовать такой головной убор сказочного персонажа очень легко.
Для красочности рисунка используем цветные карандаши, которые можно легко заменить на другой удобный и привычный для вас художественный материал. Используйте такие же цвета, как описано в каждом уроке, дабы получить красивый конечный рисунок колпака Буратино.
Одним из злых персонажей в сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» можно назвать Карабаса Барабаса. Такого человека с очень длинной и колючей бородой, а также большим телосложением научимся рисовать на альбомном листе бумаги. Для этого вам поможет этот простой урок с этапами и материалы, которые указаны немного ниже.
Персонажи сказки золотой ключик рисунки
Жил-был старый шарманщик Карло. Он ходил по дворам, играл и пел, за это ему кидали медные деньги.
Карло жил в бедной каморке, у него даже очаг был не настоящий, а нарисованный на куске холста.
Однажды его друг, Джузеппе, принес полено и сказал: «Вырежь из него куклу, научи ее петь и танцевать, будет славный помощник».
Карло начал строгать полено. Вдруг тоненький голосок запищал: «Ой, ой, ой, чего вы щиплетесь!» Карло очень испугался, но продолжал мастерить из полена куклу.
Когда он смастерил ей лицо, кукла сама раскрыла глаза, у нее вытянулся длинный, длинный нос.
«Это я, Буратино»,- сказала кукла, прыгнула на пол и давай плясать и прыгать.
Буратино увидел очаг и котелок над огнем. Он не знал, что это нарисовано, и сунул туда нос, но только проткнул в холсте дырку.
Буратино посмотрел в дырку и увидел за холстом какую-то дверцу. Вдруг из-за холста вылезла страшная крыса Шушера и кинулась на Буратино.
К счастью, вернулся папа Карло и запустил башмаком в Шушеру. Она скрипнула зубами и скрылась.
Покуда Буратино ел, папа Карло смастерил ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпачок с кисточкой.
Какие художники-иллюстраторы нарисовали Буратино?
Образ отважного и веселого деревянного человечка родился в Италии в руках Карло Коллоди во время фашисткой диктатуры. Буратино или «деревянная кукла» был признан нежелательным для воспитания детей.
Но в 1935 году Буратино обрел новую жизнь в чудесной книге А. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».
Вот уже более 100 лет в России деревянный человечек – один из самых любимых литературных героев малышей. Сказка много раз издавалась и ее иллюстрировали более 30 талантливых художников.
Поговорим о некоторых художниках-иллюстраторах сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино»:
Первым иллюстратором книги был ленинградец Б. Малаховский – большой друг Толстого. Его рисунки выполнены непринужденно как бы шутя, но писателю А. Толстому они нравились. У художника есть одна особенность – Буратино и другие герои имеют длинные носы. А сам Буратино изображен простым парнишкой в рубашке и шортах. Карабас Барабас представляет собой ужасное разъевшееся пещерное чудовище.
Б. Малаховский «Карабас Барабас»
Широко известна книга с рисунками А. Каневского. Они тоже штриховые, как и у Б. Малаховского, но с легкой подкраской. Выразительные веселые рисунки точно соответствуют духу сказки. Каневский иллюстрировал «Золотой ключик» несколько раз в 1943, 1956, 1976 годах и каждый раз он вносил небольшие поправки, касавшиеся одежды. Впервые в 1943 году А. Каневский одевает своего Буратино в шаровары, на ногах у него деревянные туфли. Затем Буратино был в штанах в горошек, затем цвет поменялся на зеленый. Изменениям подвергалась и шапочка.
Иллюстраця к книге А. Каневского
Папа Карло предстает перед нами в рваной клетчатой одежде и дырявых туфлях. Карабас Барабас тоже изображен в клетчатой одежде, огромных размеров с длинной бородой красной от злости. Лиса и кот похожи на настоящих пиратов.
Сам А. Каневский рассматривал сказку как произведение, имеющее политическую окраску. Но книга не становится то этого нравоучительной, а наоборот – полна веселья, жизни, романтики. «Золотой ключик» с иллюстрациями Каневского издавался во многих странах мира – Франции, Германии, Болгарии.
Каневский вводит свои рисунки в среду, где живут и действуют герои. Все его рисунки динамичны и окружены белой рамочкой.
Следующая книга с иллюстраторами молодого художника А. Кошкина выпущена специально к 100-летнему юбилею Буратино. Его герой элегантен и является обладателем самого тонкого носа – лучинки. Буратино в книге очень привлекателен с веселыми кудряшками – стружками, очень большим ртом, выразительными бровками дугой и большими человеческими глазами.
Буратино художника А. Кошкина
Впечатляют образы врагов Буратино. Карабас Барабас – настоящий убийца, злодей цыганской национальности (с черной длинной бородой, волосатыми руками, с серьгой в ухе и плеткой в руке). Лиса и кот – настоящие разбойники с большой дороги. На них неряшливая одежда с вырванными пуговицами. Глаза лисы – плутовские, а у кота загорелись перед добычей.
Мальвина – девочка из хорошей знатной семьи, в красивом платье и туфлях, но с печальными глазами. Пудель Артемон – современный модный парень: в штанах с подтяжками, с часами на руке и с бейсболкой на голове. Все картинки окружены белой рамочкой. На форзаце книги изображена потайная дверь, которая находилась за плакатом с изображением камина.
Наиболее красивыми изображениями героев «Золотого ключика» можно назвать иллюстрации Л. Владимирского. Его герои-малютки больше похожи на обычных малышей и даже отрицательные герои кажутся не такими злыми.
Изображение Буратино Л. Владимирского
Также книгу «Золотой ключик или Приключения Буратино» иллюстрировали художники А. Кокорин, В. Алфеевский, Ф. Лемкуль и другие.
Иллюстрация к книге «Золотой ключик или Приключения Буратино» художника А. Кокорина
Герои книги в изображении Ф. Лемкуль
Но какой бы художник не иллюстрировал книгу, как бы ни был изображен Буратино, каждый иллюстратор считал, что его герой самый лучший и что именно он соответствует замыслу автора.
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества
Татьяна Титова
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре.
Спектакль оставил приятное впечатление: интересные декорации, световые эффекты, музыка, танцы, популярные детские песни. По сюжету сказки Буратино теряет золотой ключик и все герои сказки: Мальвина, Пьеро, Карабас Барабас спешат на поиски золотого ключика. Ведь, чтобы посмотреть сказочное представление, нужно завести волшебные часы. А кто-то, наоборот, пытается помешать поискам ключика. Дети с интересом следили за сюжетом сказки: кто же на самом деле похитил золотой ключик и состоится ли новогодний праздник.
Свои впечатления от просмотра музыкальной сказки дети отразили в рисунках.
Дети старались передать в рисункаххарактерные особенности персонажей: Буратино с длинным носом и в деревянных башмаках, Мальвину с голубыми волосами и в красивом платье, Карабаса Барабаса с длинной бородой и грозного. При раскрашивании использовали яркие цвета. Буратино получился веселый и забавный, Пьеро грустный, а Мальвина красивая и нарядная.
Благодарю за внимание!
Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.
Конспект НОД по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Ключик для Буратино» Конспект НОД по декоративно у рисованию «Украшение золотого ключика для Буратино» Задачи: 1. Закреплять у детей умение рисовать простейшие.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 4–5 лет «Поможем Буратино найти золотой ключик» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для средней группы «Поможем Буратино.
Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Золотой ключик» Цель. Продолжать учить выполнять прыжки в высоту с места (обращать внимание на правильную технику выполнения: прыгать двумя ногами и мягко.
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Буратино вернуть Золотой ключик» Цели: познакомить детей с составом чисел из 2 и 3 единиц,продолжать учить моделировать фигуры и изображения из счетных палочек,закреплять.
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Золотой ключик» Тема: Путешествие по сказке «Золотой ключик» Задачи: Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;.
Проект «Золотой ключик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 196 «Берёзка» компенсирующего вида г. Саратова КОЛЛЕКТИВНО.
Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.
Действующие лица
В сказке действует около 20 персонажей, положительных и отрицательных, главных и второстепенных. Каждый из них обладает определенным характером, внешностью и привычками.
Главным является Буратино — деревянная кукла, мальчик, которого папа Карло вырезал из полена. Его прототипом стал итальянский Пиноккио. Примечательно, что с итальянского «burattino» переводится как «кукла». Сам же Карло назвал своего подопечного по имени семейства Буратино, которые жили весело и счастливо.
Буратино глуп и доверчив, ловок и шкодлив, но при этом он отважен и любопытен, любит приключения и готов безвозмездно помогать другим. Не любит учиться и частенько забывает о благих начинаниях. Например, узнав, что Карло продал единственную куртку, чтобы купить его азбуку, он обещает хорошо учиться и купить ему тысячу новых курток. Но уже на следующий день он продает азбуку и покупает билет в театр кукол.
Буратино так полюбился читателям, что стал знаковой фигурой. Он был членом Клуба веселых человечков и ведущим передачи «Выставка Буратино», в его честь назвали лимонад и конфеты.
Положительные персонажи
В «Золотом ключике» их несколько. Все эти герои помогают Буратино в его приключениях, а некоторые (Сверчок, Мальвина) пытаются перевоспитать и сделать из озорника хорошего и послушного мальчика.
К положительным героям относятся:
Все они помогли Буратино и его друзьям во время приключений.
Злодеи и обманщики
В сказке присутствуют и отрицательные герои. Почти все они стараются обмануть Буратино и использовать в своих целях, другие помогают им в этом.
К счастью, плохих героев в повести намного меньше:
Интересный факт: считается, что вторым прототипом Карабаса стал режиссер Мейерхольд — жестокий, даже деспотичный руководитель, требовавший от актеров послушности марионетки. Многие уходили из его театра, не выдержав нагрузок и атмосферы.
Второстепенные, но не менее важные
Помимо главных героев, в книге присутствуют и второстепенные. Они важны для отдельных сцен и развития сюжета.
В «Приключениях Буратино» упоминаются следующие герои:
Также в сказке упоминаются полицейские и сыщики, куклы театра Карабаса, хозяин харчевни «Три пескаря», где остановились Буратино, кот Базилио и лиса Алиса по дороге к Полю Чудес, мальчик, который купил у Буратино азбуку, простые жители и ученики.
История создания и отличия от оригинала
Сказка «Золотой ключик, или приключения Буратино» Алексея Толстого является литературной обработкой итальянской сказки Карло Коллоди «Приключения Пиноккио: история деревянной куклы». Последняя была опубликована в 1881 году. В России книга издавалась в нескольких вариантах и с разными переводами. В 1923 Алексей Толстой, находясь в эмиграции, редактировал перевод Нины Петровской — этот вариант вышел на следующий год в издательстве «Накануне» в Берлине.
В 1933 Толстой договорился с «Детгизом» о переделке перевода, весной 1935, после инфаркта миокарда, он вернулся к нему. Уже в августе работа была сдана. Она печаталась в газете «Пионерская правда» с 7 ноября 1935 по 18 января 1936, а вскоре вышла отдельной книгой. До 1986 «Золотой ключик» в СССР выдержал более 180 изданий (более 14,5 млн экземпляров) и был переведен на 47 языков. В 1936 Толстой написал одноименную пьесу для театра, а через 3 года — сценарий для фильма.
Первоначально Толстой хотел просто перевести сказку, но увлекся и решил изменить ее. В итоге оба произведения довольно сильно отличаются друг от друга:
В целом «Буратино» получился более добрым и детским, в нем больше приключений, тогда как в оригинале больше морализаторства и сцен жестокости (например, убийство дрозда). После выхода книги единственным минусом критики назвали именно расхождение сюжета.
Сказка «Золотой ключик» полюбилась читателям всех возрастов сразу после выхода в свет. Несмотря на то, что сюжет Толстой позаимствовал у итальянца Коллоди, автор полностью изменил его, создав уникальное произведение. Сказка получила продолжение у других авторов, была экранизирована в виде мультфильма и фильма и поставлена на сцене.