Перспектива сказка о рыбаке и рыбке ответы

Сказки

Тест по литературному чтению по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (УМК «Перспектива», 2 класс)

1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

2. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.

3. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
В. Зеркальце.
Г. Корыто.

4. Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
А. Щука.
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.

5. Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Отправился к ювелиру.
Г. Сварил уху.

6. За что она золотая рыбка наказала старика-рыбака?
А. За браконьерство.
Б. За трусость и безволие.
В. За загрязнение окружающей среды.
Г. За невнимание к жене.

7. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
В. В лачужке.
Г. В шалаше.

8. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы.
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.

9. Что в последний раз сказала старику рыбка?

А. «Дурачина ты, простофиля».

Б. «Ступай себе с богом».

В. Ничего не сказала.

10. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
А. За лень. В. За жадность.
Б. За враньё. Г. За плохое ведение домашнего хозяйства.

1. Как начинается пушкинская «Сказка о рыбаке и рыбке»?
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед да баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».

2. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.

3. Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»?
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
В. Зеркальце.
Г. Корыто.

4. Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина?
А. Щука.
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.

5. Что сделал старик из сказки А.С. Пушкина, поймав золотую рыбку?
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Отправился к ювелиру.
Г. Сварил уху.

6. За что она золотая рыбка наказала старика-рыбака?
А. За браконьерство.
Б. За трусость и безволие.
В. За загрязнение окружающей среды.
Г. За невнимание к жене.

7. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?
А. В землянке.
Б. В избушке.
В. В лачужке.
Г. В шалаше.

8. Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте?
А. Княгиней тьмы.
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.

9. Что в последний раз сказала старику рыбка?

А. «Дурачина ты, простофиля».

Б. «Ступай себе с богом».

В. Ничего не сказала.

10. За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?
А. За лень. В. За жадность.
Б. За враньё. Г. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Номер материала: ДБ-190910

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Сказки про добрых и злых

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик – робкий, трудолюбивый, добрый, скромный, простой, смирный.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово»,

«Не посмел я взять с неё выкуп; так пустил её в синее море»,

«Смилуйся, государыня рыбка»,

«Ей старик с поклоном отвечает»,

«Как увидел старик, испугался, в ноги он старухе поклонился»,

«Не осмелился перечить, не дерзнул поперёк слова молвить».

Старуха – скупая, злая, завистливая, жадная, жестокая.

Подтверждением этого являются следующие строки:

«Старика старуха забранила»,

«Ещё пуще старуха бранится»,

«Дурачина ты, простофиля»,

«На чём свет стоит мужа ругает»,

«На него прикрикнула старуха, на конюшне служить его послала»,

«На него старуха не взглянула, лишь с очей прогнать его велела»,

«Ещё пуще старуха вздурила»,

«Хочу быть владычицей морскою, чтоб служить мне рыбка золотая».

2. Подумай, на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять? Обсудите с другом.

Автору симпатизирует старик.

К нему он относится с трепетом, жалостью, уважением к его скромности и доброте.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Я считаю, что главная героиня сказки является справедливой.

Сначала она заслуженно отблагодарила старика за сохранение жизни.

А потом наказала старуху за её нрав.

4. Сравни начало и конец сказки.

Они одинаковые: старуха возле корыта, которое разбито.

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Основная мысль – всему есть мера; нужно уметь довольствоваться тем, что есть.

Каждая из пословиц отображает эту мысль.

Выражение «Остаться у разбитого корыта».

6. Проследи, как постепенно менялось море:

море слегка разыгралось;

помутилось синее море;

не спокойно синее море;

почернело синее море;

на море чёрная буря.

Почему так происходило?

С каждым желанием старухи море становилось суровее.

Героиня не знала меры и на это реагировала морская стихия.

7. Что было в сказке сначала, что — потом? Составь план, опираясь на текст. Перескажи.

План для пересказа:

2. Договор с рыбкой

4. Столбовая дворянка

6. Желание быть владычицей морскою

Пересказ сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса

Жили себе старик со старухой.

Старик каждый день ходил на рыбалку.

И вот однажды он поймал не простую рыбку, а золотую.

Она попросила не убивать её, за что пообещала выполнить желания рыбака.

Сжалился старик, и выпустил улов в море.

Рассказал он о случившемся жене.

Старуха приказала попросить у рыбки новое корыто.

Старик послушался, а рыбка исполнила желание.

Затем старуха захотела стать столбовой дворянкой.

И в этом желании рыбка не отказала.

А потом старуха вовсе стала царицей.

Последним желанием старухи было стать владычицей моря.

Старик попросил это у рыбки, на что та ничего не ответила.

Когда рыбак вернулся домой, то увидел старуху, сидящую у разбитого корыта.

Читайте также:  Рассказ в бане с тещей и женой

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками А. С. Пушкина? Составь ответ, используя опорные слова из «Рабочей тетради».

9. Придумай небольшой рассказ, смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Шёл Мишка со школы и зашёл в продуктовый магазин, где работала его мама.

Она дала ему пакетик конфет и сказала поделиться с младшей сестричкой Анютой, которая на тот момент была уже дома.

Мишка решил схитрить, ведь Анюта не узнаёт, сколько мама дала конфет.

Он отделил сестре 2 конфеты, а остальные съел по дороге.

На вечер у Мишки сильно разболелся зуб, его отвезли в больницу.

Доктор сказал, что из-за сладкого портятся зубы, поэтому Мишке ближайшее время категорически запрещено есть конфеты.

Вот что значит «Жадность всякому горю начало».

Источник

Рассмотри иллюстрации. Определи последовательность событий. Поставь нужные номера.

Каких эпизодов не хватает? Запиши всё в нужном порядке.

1 эпизод — Жил старик со своею старухой;

2 эпизод — Старик поймал Золотую Рыбку;

3 эпизод Старик отпустил рыбку в синее море;

4 эпизод Старик рассказал старухе о рыбке;

5 эпизод Старуха просит новое корыто;

6 эпизод — Старуха просит новую избу;

7 эпизод Старуха просит быть столбовою дворянкой;

8 эпизод — Старуха требует стать вольною царицей;

9 эпизод Старуха требует стать владычицей морскою;

10 эпизод — Старуха с разбитым корытом.

Придумай рассказ на тему «Остаться у разбитого корыта»

Рассказ «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Оля и Катя дружили с первого класса.

Сидели за одной парной, делали вместе домашнее задание, ходили друг к другу в гости.

Как-то в класс пришла новая девочка.

Она была смущённой и тихой, боялась знакомиться, но глаза блестели добротой.

— Давай с ней подружимся, – сказала Оля – мне кажется, она хорошая.

— Давай, я тоже так считаю. – ответила Катя.

И девочки подружились.

Новая одноклассница, звали её Маша, оказалась очень весёлой и отзывчивой.

Ещё она была очень смышлёной, схватывала всё на лету, поэтому стала лучшей ученицей класса.

Как оказалось, жила девочка в 5 минутах от Оли.

И когда у Оли начались трудности с математикой, Маша вызвалась помочь.

Как-то Катя позвонила Оле и позвала гулять.

Оля сказала, что сейчас Маша помогает ей освоить новую тему.

Поэтому они смогут выйти примерно через час.

Катю взяла ревность.

Она не хотела больше ни с кем делить свою лучшую подругу.

— Нет, через час я уже не смогу. Тогда в другой раз. – сказала Катя и положила трубку.

На следующий день Катя сказала Оле, что узнала страшные вещи.

— Оказывается, Маша с нами дружит, а всем остальным рассказывает какие мы глупые и унылые.

Я тайком услышала, как она называла тебя плохими словами, потому что ты вообще не понимаешь математику, и дружить тоже не умеешь.

Ты только ей не рассказывай, что знаешь правду.

Давай просто перестанем с ней общаться.

Но Оле было очень обидно, и она спросила у Маши, зачем девочка такое говорит одноклассникам.

Маша сказала, что это неправда. И у любого можно спросить подтверждения, что такого не было на самом деле.

Оля поняла, что Катя просто наврала и решила, что ей такая подруга не нужна.

Оля и Маша перестали общаться с Катей.

И осталась маленькая врунья у разбитого корыта.

Вспомни, как обычно, заканчиваются народные сказки. Сравни их со сказками А. С. Пушкина. Сделай самостоятельно вывод, используя опорные слова.

Народные сказки всегда заканчиваются победой Добра, такой конец имеют и сказки Пушкина.

Читайте также:  Придумать рассказ про первый снег 2 класс литературное чтение рабочая тетрадь

Очень часто в конце народных сказок говорится о пире, пышной свадьбе.

Писатель заимствовал такую особенность и для своих произведений.

Пример окончания русских народных сказок:

Сказка «Белая уточка» заканчивается словами: «стали жить-поживать да добра наживать»,

Сказка «Сивка-Бурка» имеет конец: «весёлым пирком да за свадебку»,

Сказка «Василиса Прекрасная»: «там и свадебку сыграли»,

Сказка «Царевна — лягушка»: «Жили вместе и долго и счастливо».

Пушкин заканчивает сказки подобным образом, говоря о шикарной свадьбе.

«Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил».

Источник

Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке»

Читательский дневник по сказке «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Пушкина

Автор: Александр Сергеевич Пушкин

Название произведения: «Сказка о рыбаке и рыбке»

Главные герои: Старик, Старуха, Рыбка.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Рыбак — старый и добрый мужчина.

Старуха — жадная и ненасытная.

Неблагодарная и злая.

Не ценит то, что имеет.

Рыбка — добродушная и мудрая.

Исполнила все желания старика.

Справедливая и мудрая.

Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старик поймал в море Золотую Рыбку, которая умела исполнять желания.

Он отпустил её в море, а о происшедшем рассказал жене.

Старуха отправила старика обратно, просить новое корыто.

Потом она попросила новый дом, захотела стать дворянкой, а потом и царицей.

С каждым разом всё чернее становилось море.

Всё больше гневалась рыбка.

И когда старуха захотела быть морской владычицей, ничего не ответила рыбка.

А старик вернулся и увидел разбитое корыто.

План сказки:

3. Старик выполнил просьбу Золотой Рыбки.

4. Первое желание — корыто.

5. Второе желание — изба.

6. Столбовая дворянка.

8. Желание стать морской владычицей.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль «Сказка о рыбаке и рыбке»

Главная мысль произведения в том, что жадность способна свести к нулю все достижения, испортить любое дело.

Основная идея сказки в том, что нельзя злоупотреблять чужой благодарностью.

Чему учит сказка

Произведение учит быть аккуратным со своими желаниями, знать меру и понимать, что даже благодарность за жизнь имеет пределы.

Учит не жадничать, ни завидовать чужому.

Краткий отзыв о «Сказка о рыбаке и рыбке» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что всегда важно уметь вовремя остановиться.

Рыбка была благодарна старику за то, что тот отпустил её в море.

Но любая благодарность имеет границы.

Нельзя требовать от человека то, чего он не может дать.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось написать замечательную литературную сказку, используя традиционные приёмы народного фольклора.

Мне понравилась волшебная рыбка, единственный положительный герой этой сказки.

Она была доброй, благодарной, но справедливой.

Старуха была просто жадной.

А старик был слабым и бесхарактерным.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что требовать благодарности за доброе дело нельзя.

Спасённый сам должен поблагодарить, так как сочтёт нужным.

Пословицы к произведению:

За большим погонишься — малое потеряешь.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Жадность всякому горю начало.

Жадности богатого конца-краю нет.

Жадный глаз только сырой землёй насытится.

Словарь неизвестных слов:

Невод — рыбацкая сеть.

Простофиля — бесхитростный человек.

Сварливая — злая, сердитая.

Светёлка — чистая комната в доме.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне-море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у ней на посылках».

Ещё читательские дневники по произведениям Александра Пушкина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Познавательное и интересное