Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «В гостях у сказки»
Аня Лиманова
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «В гостях у сказки»
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: _Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 21 января
Утро Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям»
Беседа с детьми «Что такое сказка?»
Закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения на улице (светофор, переход, части улицы, закрепление правил безопасного передвижения в помещении; Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» с Серёжой Е., Лерой Я. Побуждение называть при выполнении гигиенических процедур некоторые свойства и качества предметов и действий Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам
Рекомендовать родителям просмотреть с ребенком мультфильм по сказке «Двенадцать месяцев»
Непосредственно образовательная деятельность Рисование «Моя любимая сказка»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 51)
Музыка (по плану муз. руководителя)
Познание (ФЦКМ) «Зимние явления в природе»
Программное содержание: Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 57)
Прогулка Карточка № 46
Работа перед сном Чтение сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа»
Вечер Бодрящая гимнастика
Отгадывание загадок по сказкам
Создание декораций, масок, костюмов героев сказок
Рисование «Герои из любимой сказки» Д/и «Из какой сказки герой«
с Тимошей М., Настей К., Сашей Ч. упражнение «Аккуратно моем руки, не разбрызгивая воду» Настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки»
Прогулка Карточка № 31 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Утренняя гимнастика
Беседа: «Чудеса и превращения в сказках»
Игра с палочками «Бубен вождя»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» Сочинение сказок детьми с Данилом И., Элиной И., Ильёй К.Развивать умение благодарить: спасибо, пожалуйста, мне было не трудно и др. Портреты писателей – сказочников, книги-сказки с иллюстрациями
Изготовление «Книжек-малышек со сказками».
Изготовление (приобретение) дидактических игр, пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и творческих игр.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обр. М. Булатова)
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 83)
Программное содержание: учить детей передавать в лепке образ Снегурочки.Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. (Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 64)
Задачи: Разучить технику подъема на склон «лесенкой». Закрепит технику ходьбы скользящим шагом. Развивать силу, ловкость. Воспитывать внимание.
Прогулка Карточка № 47
Работа перед сном Продолжить чтение сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа»
Вечер Бодрящая гимнастика
Д/и «Путешествие по сказкам«;
Строительство “Русский терем”.
Ремонт книг «Книжкина больница».
Рисование: «Жители Цветочного города»
Шахматно-шашечная деятельность Игра «Кто что сделал?»
с Евой Н., Катей Т., Славой К. Беседа «Почему надо быть опрятным и аккуратным» Внести атрибуты для инсценировки сказки «12 месяцев» С. Маршака
Прогулка Карточка № 29 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 23 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Игра – лото «Узнай сказку по силуэту«
Беседа «Сказка – ложь, да в ней намёк».
Пальчиковая игра «Ой, чук, чук» Д/и «Узнай героя по описанию» с Матвеем Б., Алиной Г., Олей А. игра «складываем вещи в шкафчик» Побуждение использовать строительный материал для игр-драматизаций
Знакомство с информационными материалами в буклетах,в родительском уголке: “Обычаи и традиции русского народа”
Непосредственно образовательная деятельность Познание. ФЭМП.
Программное содержание: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Физическая культура на лице
Прогулка Карточка № 48
Работа перед сном «Дерево загадок» (загадки о названии сказок и их главных героях)
Вечер Бодрящая гимнастика
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.
Прогулка Карточка №33 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 24 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку»
Лото «Угадай, какая сказка»
Сюжетно-ролевая игра «Пункт первой помощи»
Заучивание стихотворения М. Сергеева «Кедровка» (с элементами драматизации) с Юлей Е., Соней П., Данилом И. Ситуативные разговоры о зависимости здоровья человека от правильного питания. Обеспечить оборудованием для сюжетно-ролевой игры
Изготовление театра ложек.
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи.
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ – упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Музыка (по планам муз. руководителя)
Прогулка Карточка № 49
Работа перед сном Чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер Бодрящая гимнастика
Загадывание загадок по сказочным сюжетам
Просмотр презентации «Богатыри земли русской»
Игра-конструирование «Избушка для лисы и зайчика».
Игровое упражнение «Дни недели» с Лерой Я., Элиной И., Тимофеем М. Складывание одежды – закрепить навыки. Создание условия для самостоятельной драматизации произведений художественной литературы
Прогулка Карточка №39 (повтор)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.01 – 25.01.2019)
Тема: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие: Театрализованная сказка «Двеннадцать месяцев»___
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 25 января 2 3 4 5 6 7
Утро Утренняя гимнастика
Словесные игры «Что было дальше в сказке» Пересказ отрывка из сказки Светланы Волковой «Дед Полешко» с Алмазом Х, Катей Т. Упражнения для совершенствования навыков пользования столовыми приборами. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток по теме
Выставка работ из природного и бросового материала «Дюймовочка»
Непосредственно образовательная деятельность Познание.
Программное содержание: познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Задачи: Разучить технику спуска со склона в низкой стойке лыжника. Закреплять технику подъема на склон «лесенкой». Совершенствовать технику ходьбы скользящим шагом. Развивать силу, ловкость. Воспитывать внимание.
Прогулка Карточка № 50
Работа перед сном Продолжить чтение сказки «Серебряное копытце»
Вечер Бодрящая гимнастика
Словесная игра «Из какой мы сказки?»
Мастер-класс по изготовлению закладок в книжку
Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды Продолжать учить находить отличия в изображаемых предметах с Евой Н., Настей К., Ильёй К. Игровые ситуации на формирование привычки следить за опрятностью одежды, прически Создание условий для свободного рисования, лепки, конструирования из Лего-конструктора по мотивам сказок
Прогулка Карточка № 27 (повтор)
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Зима» Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Солнышко» на декабрь, январь,.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «В гостях у сказки» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема «В гостях у сказки». 21 января Понедельник 2019г. режим интеграция образовательных.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы «Путешествие на юг» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на юг». Цель. Формировать представление детей о жарких тропических.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Жизнь людей и природа в горах» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Жизнь людей и природа в горах». Цель. Дать детям представления, что такое горы,.
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе
Соня
Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе
Дата: с 17. 06. по 21. 06.
Тема: Мир сказки.
Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»; способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей; формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; учить рассказывать сказки, пересказывать по ролям; развивать артистические способности; способствовать развитию эмоциональности, через проигрывание роли какого-либо героя; развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; формировать навыки сотрудничества; воспитывать чувства дружбы и коллективизма; воспитывать любовь к родному языку, через чтение и знание русских народных сказок; развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
Итоговое мероприятие: пятница 21. 06. – викторина «Путешествие по сказкам».
Ответственные: воспитатели.
Понедельник 17. 06.
Утро.
— Утро радостных встреч.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенья».
— Дыхательное упражнение «Гусь шипит».
1. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
— Д/и «В гостях у сказки».
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
Прогулка.
— Д/и «Какое время года».
— Д/и «Кто больше назовет действий».
Вторник 18. 06.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Д/и «Опиши сказочного героя».
— Дыхательное упражнение «Каша кипит».
1. Физическое развитие.
Тема: Любимый цирк. Глазырина 216.
Задачи: совершенствовать технику бега; совершенствовать технику метания; упражнять в равновесии.
Материал: султанчики разноцветные по количеству детей в группе, скамейки, маленькие кустики, цветные плетеные шнуры, мешочки с песком, ленточки.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Прогулка.
— Наблюдение за тополиным пухом – закреплять знания о деревьях; учить различать различные виды деревьев; воспитывать интерес к жизни растений.
— Д/и «Четвертый лишний».
— Д/и «Куст или дерево».
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
Прогулка.
— Наблюдение за птицами – уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам.
— Д/и «Что растет в огороде».
— Д/и «Что растет в поле».
Среда 19. 06.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
1. Физическое развитие.
Тема: Любимый цирк. Глазырина 216.
Смотреть планирование за 18. 06.
— Наблюдение за песком – формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность.
— Д/и «Скажи одним словом».
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Упражнять детей в ходьбе по канату – развивать ловкость, равновесие.
Прогулка.
— Наблюдение за небом – обратить внимание на красоту летнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
— Д/и «Какая, какой, какое».
— Д/и «Продолжи предложение».
Четверг 20. 06.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Отгадывание загадок. Тема: сказки – развивать речь, логическое мышление.
1. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).
Прогулка.
— Наблюдение за жизнью растений летом – учить устанавливать связи: зависимость состояния растений от условий среды и степени удовлетворения потребностей; продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки.
— Д/и «Придумай другое слово».
— Д/и «Кто больше вспомнит».
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Чтение русской народной сказки по выбору и желанию детей.
— Д/и «Провожаем и встречаем сказку».
— Д/и «Утро вечера мудренее».
— Хозяйственно – бытовой труд – стирка кукольного белья.
Прогулка.
— Наблюдение за разнообразием деревьев – учить сравнивать и различать деревья.
— Д/и «С какого дерева лист».
Пятница 21. 06.
Утро.
— Комплекс утренней гимнастики.
— Беседа по вопросам: «Что такое волшебный мир сказок?», «Что делает волшебник?».
— Д/и «Придумайте свой конец сказки» или «Ваша волшебная сказка».
— Дыхательное упражнение «Самолеты».
Прогулка.
— Наблюдение за посадками на огороде – провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; обратить внимание, что не все растения на грядке одинаковы, сравнить их, выделить отличия сорной травы от всходов культурных растений.
— Д/и «Что сажают в огороде».
— Д/и «Что за растение».
1. Физическое развитие.
Тема: Мы построим новый дом. Подольская 154.
Задачи: упражнять детей в ходьбе по уменьшенной опоре, удерживая мешочек с песком на голове; совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке, используя одновременное движение рук и ног; тренировать детей в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; закреплять знания названий строительных машин; развивать воображение; воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Материал: гимнастические палки по количеству детей, мешочки с песком, гимнастическая скамья, обручи, гимнастическая стенка.
Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.
Вторая половина дня.
— Комплекс бодрящей гимнастики.
— Работа с мнемотаблицами. «Чей листик».
Прогулка.
— Наблюдение за цветами – научить любоваться растущими цветами, видеть воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закрепить знания названий садовых цветов.
— Д/и «Отгадайте, что за растение».
— Д/и «Найдите, что опишу».
Спасибо за внимание!
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.
Комплексно-тематическое планирование «Береги природу» в средне-старшей группе Дата: с 25. 03. по 29. 03. Тема: Береги природу! Задачи: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;.
Комплексно-тематическое планирование «Я живу в России!» в средне-старшей группе Дата: с 13. 05. по 17. 05. Тема: Я живу в России! Задачи: закрепить знания детей о государственной символике, продолжать знакомство с историей,.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.
Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.
Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.
Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.
Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.
Комплексно-тематическое планирование «Защитники Отечества» в средне-старшей группе Дата: с 18. 02. по 22. 02. Тема: Защитники Отечества. Задачи: расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности.