Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке»
Наталия Довгань
Проект «Сказки А. С. Пушкина в музыке»
Актуальность проекта:
В связи с введением новых Федеральных государственных требований к дошкольному образованию актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Наиболее соответствующей этим требованиям является интегрированная форма образовательной деятельности. Самый действенный способ развития познавательной активности ребенка и активизации его творческого потенциала – интеграция таких областей, как «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация». Результатом этих занятий является продуктивно-творческая деятельность. Такая совместная деятельность педагогов и детей позволяет накопить впечатления детей и вывести их на деятельно-созидательный уровень.
Известно, что процесс интеграции в работе ДОУ станет успешным и продуктивным при условии слаженной работы не только группы педагогов художественно-эстетического цикла, но и всего педагогического коллектива, и будет осуществляться в процессе организации игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской деятельности – как в режимных моментах, так и в самостоятельной деятельности детей.
Тип проекта: исследовательский
Гипотеза: «Сказка может быть музыкой?»
Презентация проекта: Открытое развлечение
«Сказки Пушкина музыке»
Участники проекта: Дети старшей группы
«Гномики», музыкальный руководитель, воспитатели
Цель проекта воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к художественным произведениям А. С. Пушкина. Приобщать детей к музыкальному искусству посредствам слушания классической музыки и установления взаимосвязи с другими видами искусств. Развивать интерес к познанию нового. Через синтез искусств и художественных видов деятельности формировать у детей основы эстетической культуры, духовности и художественного творчества.
Познакомить с творчеством композиторов классиков Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки, А. Свиридова определить их связь с творчеством А. С. Пушкина.
Одним из условий развития восприятия детьми старшего дошкольного возраста литературных произведений становится сочетание художественного слова с другими видами искусства: изобразительным, музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом и музыкой.
Музыка точно так же, как и литература, стремится показать детям реальный мир в ярких выразительных образах.
Музыка способна вызвать у детей 6-7 лет соответствующие эстетические переживания и помочь увидеть и прочувствовать эти переживания у героев литературных произведений.
Образовательные: Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.Прочитать произведения: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке». Знакомство более тесно с музыкой выдающихся композиторов М. И. Глинки и Н. А. Римского-Корсакова.
Развивающие: Использовать прослушанную детьми музыку на занятиях танцами, давая возможность передать музыкальные образы с помощью пластики. Изобразить музыкальные образы с помощью рисунка. Слушая музыку, дети сочиняют свои истории. Уметь пересказывать услышанные сказки, развивать речь. Развивать навыки чистого интонирования, актерского мастерства.
Воспитательные: На примере классической музыки М. И. Глинки, Н. А. Римского-Корсакова, произведениях А. С. Пушкина, воспитывать чувство патриотизма, любви к русскому искусству. Умение слушать музыку, литературные произведения. Обогащать духовный мир ребенка. Формировать основы музыкального и художественного вкуса.
Практические: Разучить сценки из сказок А. С. Пушкина.Объяснить детям значение слов: опера, балет, увертюра. Уметь анализировать музыкальные произведения. Совместно с родителями нарисовать рисунки, изготовить поделки из природного материала. Организовать выставку работ, отметить лучшие. Посмотреть сказку о царе Салтане на видео. Выучить песни, танцы, инструментальные произведения к развлечению «По сказкам А. С. Пушкина»
Показать мультфильм «Сказка о царе Салтане».
В течение двух недель знакомство с творчеством композиторов и поэта на непосредственно образовательной деятельности
Материал и оборудование
Презентация «Пушкин в музыке»
-Книги с произведениями А. С. Пушкина
-Музыка в записи на компакт дисках
-Проигрыватель, иллюстрации, портреты композиторов.
-Декорации, костюмы, музыкальные и шумовые инструменты, спортивный инвентарь для игр.
— Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
-Беседа о синтезе искусств
-Знакомство с операми Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Русалка», «Сказка о золотом Петушке»
-Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина:
«Царевна с яблоком. Пробуждение царевны. «Дочка царская жива!»
«Воротился старик к старухе»
«Избушка там, на курьих ножках» «Там ступа с бабою ягой
«Бочка по морю плывет»
«Тридцать три богатыря» И. Билибин,
-Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
«Вспомни сказку»,
«Найди предметы из сказок Пушкина».
-Дидактическая игра «Золотая рыбка»
-Танцевальное творчество «Золотая рыбка и море», «Тридцать три богатыря», «Белочка»
Чтение поэтических отрывков
Видеосалон, просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Сказка о царе Салтане»,
«Сказка о золотом петушке»,
«Сказка о попе и о работнике его Балде».
-Игра на музыкальных инструментах:
«Во саду ли в огороде» русская народная мелодия,
— дыхательная гимнастика «Ветер, ветер ты могуч…»,
Итоговое развлечение «Что за прелесть музыка из сказки!»
Сформировать основы музыкального вкуса.Выделить характеризующие и составляющие его аспекты: индивидуальность, осознанность, обоснованность, содержательность, правильность, полезность, своевременность, избирательность, компетентность.
Совершенствовать восприятие у старших дошкольников прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
Уметь сочетать художественное слово с другими видами искусств: изобразительным, музыкальным, театральным. Самая тесная связь возникает между речью, словом и музыкой.
Музыка – это искусство интонации. Проникновение ребенка в музыкальный образ литературного героя только усилит процесс его воссоздания в воображении, поможет понять его переживания, осмыслить факты происходящего с ним события.
Знать творчество А. С. Пушкина и творчество композиторов классиков Н. А. Римского-Корсакова и М. И. Глинки. Уметь анализировать, давать оценку услышанному произведению. Знать музыкальные термины и их значения. Развить театральные способности, умение выступать перед публикой. Выразительное исполнение стихов. Освоить игру на металлофоне, умение исполнять произведения в оркестре.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о вечернем досуге после прочтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Зимним холодным вечером с детьми подготовительной группы «Дельфинчики» проводили за чтением СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ,О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» по мотивам «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина в старшей группе Цель: Научить детей рисовать лебедя ладошкой и пальцами рук, давая представления о новых способах изображения. Задачи: 1. Учить детей понимать,.
Литературная гостиная по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» (подготовительная группа) Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки!» Цель: воспитание интереса у детей старшего дошкольного возраста к жизни и творчеству.
Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина» УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды, которая проводилась.
Конспект занятия «Сказка о царе Салтане А. С. Пушкина. Три чуда в музыке Римского-Корсакова Н. А» Конспект презентации совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием ИКТ на тему: «СКАЗКА О.
Проект «Сказки Пушкина» для подготовительной группы, 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Тип проекта по доминирующему методу: информационно-творческий Тип проекта по числу участников: групповой Продолжительность.
Проект «Сказки Пушкина» в подготовительной группе AКТУАЛЬНОСТЬ Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка,.
Сценарий для праздника к 8 Марта по мотивам сказки А. С. Пушкина Театральная постановка по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина для детей подготовительной группы Подиум зала оформлен с одной стороны.