Мастер-класс для родителей «Песочные сказки»
Матузова Юлия
Мастер-класс для родителей «Песочные сказки»
В системе традиционных и нетрадиционных методов психологической и педагогической коррекции все больше места занимают специальные техники, куда входит и пескотерапия. Песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют какую-то форму, но так же легко могут и рассыпаться от легкого прикосновения, словно напоминая, что ничего нет вечного, все течет и меняется.
Чем полезны игры и рисование песком? Что происходит, когда наши пальцы касаются песка? Через нервные окончания в мозг поступают сигналы, стимулирующие его работу. У малышей, игры и рисование песком развивают мелкую моторику, улучшается работа мозга, и как, следствие, память, соображение, координация.
Что нам хочется сделать, если мы видим песок? Естественное желание – погрузить в него руки, ощутив прохладу, пропустить его между пальцев, чувствуя при этом тепло собственных рук.Приятные воспоминания охватывают вас: детство, море, солнце, ощущение бесконечности Мира и ожидания чуда. Чувства переполняют вас, и хочется поделиться ими. А рядом – ребенок. Он делает то же, что и вы. Его маленькие ручки только что прикоснулись с уникальностью Мировоздания, Вечностью. Он стоит на пороге открытия.
Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Прикасаясь впервые к песку, рассыпанному на подсвеченном стекле, Вы почувствуете его тепло, его текучесть, его движение.
Цель: познакомить с приемами рисования на песке.
развитие художественно-эстетического вкуса;
развитие мелкой моторики пальцев рук ребёнка, их тактильных ощущений посредством определённых игровых упражнений, развитие глазомера;
Изучение способов и приемов рисования песком.
упражнять в наблюдательности и умении мыслить творчески;
Все занятия проводятся в форме сказки и игры. Через сказку и игру ребенок легче открывает для себя мир чувств, учится гармоничному общению с взрослыми и сверстниками, понимают себя.
В методике рисования песком наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок под действием педагога «рука в руке» производит движения руки или кисти. Здесь не нужны четкие линии изображения предмета, что упрощает изображение и передачи формы предмета.
Техника рисования песком проста. Например, если прижать правую ладонь к столу, а потом медленно растянуть песок, получаются волны. Если собрать руку в кулак и сделать несколько круговых движений, а потом с помощью большого пальца вытянуть лучики, то получиться солнце.
Рисовать на песке можно:
одновременное использование нескольких пальцев;
симметрично двумя руками;
насыпание из кулачка;
с помощью различных предметов (зубочистки, расческой)
Главное включить фантазию и не бояться экспериментировать.
Что мы учимся рисовать?
круг замыкая линию в кольцо
рисовать двумя руками.
рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.
Перед началом занятия предлагаю познакомиться, поздороваться с песком.
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети держат песок в ладошках и пересыпать его из одной руки в другую.
Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.
Легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;
Дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.
Сегодня будем рисовать сказку.
Вот к нам ежик прибежал)
Рисуем солнышко. Кулачком рисуем круг, лучики пальчиком.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
— Здравствуй, солнце, это я!
От яркого света всем становиться радостно, весело.
(включается желтая подсветка.)
Рисуем травку. Вертикальные линии.
Но тут подул ветерок. (Рисуем ладонью или пальчиком горизонтальные волны) и пригнал тучку. Она спрятала наше солнышко. (Рисуем кулачком тучку) и закапал дождик (Вертикальные линии. Синяя подсветка).
-Дождик, дождик лей веселей!
Своих капель не жалей.
Для грибов, для полей
И для маленьких детей.
Грустно стало ежику. Но тут снова подул ветерок, прогнал тучку и снова выглянуло солнышко.
Дождь покапал и прошел.
Стало всем нам хорошо
Солнце снова засветилось
А на нашей полянке выросли грибочки. Рисуем грибочки трафаретом.
Вот как рад ежик грибочкам!
Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Что за чудо эти сказки! (мастер-класс для родителей) 1часть. Теоретическая. Ведущий: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать.
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.
Мастер класс для педагогов «Организация театрализованной сказки с музыкальным сопровождением» Управление образования Администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное.
Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.
«Сказки-шумелки». Мастер-класс для родителей Мастер-класс для родителей «Сказки – шумелки». Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах.
Мастер-класс для родителей «Сказки Веселого Язычка» Мастер класс для родителей «Сказки Весёлого Язычка» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию.
Мастер-класс «Песочные фантазии» для родителей В сентябре 2018 года в МАДОУ детский сад № 50 был проведен «День открытых дверей»! «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки» для первой младшей группы Русская народная сказка занимает важное место в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста. Через сказку дети познают мир, развивается речь,.
Проект в первой младшей группе «Песочные сказки, мокрые загадки» Проект: в первой младшей группе «Кроха» тема: «Песочные сказки, мокрые загадки». Планирование работы по реализации проекта «Песочные.
Сказки песочной страны
Лариса Бабась
Сказки песочной страны
Бабась Лариса Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад № 37, город Новочеркасск Ростовской области, стаж работы 20 лет.
В настоящее время возрос всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Не обошло это и нас. В поиске наиболее эффективных путей коррекции речевых нарушений с одновременным развитием психических функций и повышения познавательной активности ребенка мы обратились к технологии «Песочная терапия». Авторами данной технологии являются Татьяна Дмитриевна Зинкевич-Евстигнеева и Татьяна Михайловна Грабенко.
Почему именно игры с песком? Да потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко, знакомо и понятно. Именно в песочнице пекутся «куличики» для мамы, варятся суп и каша для кукол, строится первый дом, реально проживаются целые истории. Песок привлекает детей своей необычной структурой. С помощью игр на песке развивается речевая активность, познавательные процессы. А вместе с этим развиваются коммуникативные способности, вырабатываются положительные черты характера, стабилизируется эмоциональное состояние ребенка, формируется гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому.
Если вы, заинтересованный, творческий педагог, то игры с песком предоставят многогранные и неисчислимые возможности для всестороннего развития ребенка.
Представляем конспект занятия с использованием песочницы для детей старшего дошкольного возраста «Новые сказки песочной страны».
«Сказки песочной страны»
Цель: Формировать у детей навыки связной речи, в процессе игр с песком. Вовлечь детей в активное речевое общение, стимулировать использование различных речевых конструкции в процессе составления сказок.
Развивать мелкую моторику, воображение, творческий потенциал в процессе вовлечения в практическую деятельность.
Создать положительный эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности.
Совершенствовать коммуникативные навыки.
Материал: песочница, фигурки персонажей по выбору детей,природный материал: камушки, желуди, фигурка Феи.
Форма занятия: подгрупповая (3 человека)
Ход занятия:
Логопед: Ребята, я приглашаю вас в одну удивительную страну. Догадайтесь в какую?
Там не море, не лесок,
Там таинственный песок.
Фея там живет одна
В гости нас зовет она.
Дети: Это песочная страна.
Логопед: Верно. Хотите попасть в эту страну? Тогда в путь!
(дети с логопедом подходят к песочнице, где их ждет фигурка песочной Феи)
Логопед: Смотрите, нас встречает Фея Песочной страны.
(дети здороваются с Феей)
Фея: Я знаю, что вы любите создавать сказки. Проходите, располагайтесь, как вам удобно.
(дети становятся вокруг песочницы)
Фея: Прикоснитесь ладошками к волшебному песку.
(дети опускают ладошки на песок и проговаривают приветственные слова)
Здравствуй сказочный песок.
Ты услышь наш голосок.
Любим мы с тобой играть.
Вместе сказки сочинять.
Фея: Вы прикоснулись ладошками к сказочному песку и сразу же превратились в волшебников. Волшебники имеют большие права. Какие?
Фея: (обобщая ответы детей)
— Право на создание сказки.
— Право на волшебство.
— Право творить добро.
— Право выбирать героев.
Закройте глаза и попробуйте представить каждый свою сказку.
(дети закрыв глаза представляют свою сказку)
Фея: Скажи, волшебник Даниил, кто будет героем твоей сказки? А у тебя, волшебница Лиза?
(дети по очереди называют героев своих сказок)
Фея: Теперь, когда вы выбрали героев, приступайте к созданию своих сказок.
(дети строят сказки в песочнице)
По окончании работы, дети по очереди рассказывают свои истории и путешествуют вместе с феей Арникой в соседние сказки.
Даниил Усачев 5,8 лет: «Драгоценности принцессы»
В некотором царстве, в некотором государстве жила была принцесса. У нее был сундук с драгоценными камнями. Эти камни были волшебные, они могли исполнить любое желание. Для этого нужно подержать камень в руке и прошептать свое желание. Узнала об этом баба Яга, и решила отобрать сундук у принцессы для своих злых дел. На защиту встали смелые воины. Не смогла победить их баба Яга. Со злости она превратила принцессу в лягушку. Живет лягушка в болоте, а сундук охраняют смелые воины. Но как только в этом царстве появится смелый рыцарь на вороном коне и пожалеет лягушку, то чары бабы Яги спадут. Лягушка опять превратится в принцессу. А баба Яга от злости лопнет.
Лиза Чекалина,5 лет: «Путешествия Фионы»
На одном не большом острове жили Шрек и принцесса Фиона. Шрек каждый день уходил на охоту, а Фиона оставалась одна и грустила. Увидела это черепаха Черри и стала веселить Фиону, рассказывая ей сказки о подводном мире. Черри была необычная черепаха, она обладала волшебной силой. И однажды она превратила Фиону в русалку и они вместе отправились путешествовать по подводному царству. Весь день они играли и веселились с подводными жителями, но как только наступал вечер Черри и Фиона возвращались на свой остров. Они так подружились, что и дня не могли прожить друг без друга. А когда домой возвращался Шрек, Фиона рассказывала ему о своих путешествиях.
Карина Хайменова, 6 лет; «Умный Попугай»
На одном далеком острове, где много пальм и кактусов, жила-была Обезьяна. Целыми днями ходила она по острову и грустила. Однажды залетел на этот остров Попугай. Он был очень важный и умный.
Тогда Попугай спросил: «Хочешь, я расскажу тебе много разных историй?»
Каждый день Попугай рассказывал обезьяне разные истории о своих путешествиях. А она угощала его вкусными бананами. Они так подружились, что стали вместе жить на далеком острове.
Фея: Спасибо вам ребята. Сколько новых сказок появилось в песочной стране! К сожалению, время в Песочной стране течет очень быстро и вам пора возвращаться. Но мы обязательно еще встретимся.
Логопед: Давайте возьмемся за руки и поблагодарим наш волшебный песок за возможность создавать сказки.
(дети берутся за руки, благодарят песок и прощаются с песочной Феей).
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.
«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.
Конспект НОД «В Гостях У Песочной феи» Цели: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии; формировать представление о способах.
Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).
Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»».
Конспект занятия «В гости к песочной Фее» нспект занятия «В гости к песочной Феи» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».
Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.
Занятие «День рождение песочной Феи» МАТЕР КЛАСС «ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ» Цель: познакомить педагогов с элементами песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.