Урок чтения во 2-м классе по теме: русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Оборудование: Зеркальце у каждого ученика, маски к сказке “Курочка Ряба”, схема “Части сказочного повествования” (присказка, зачин, концовка, повторы, урок сказки, присловье-прикрыто), тарелочки с бобовыми зёрнышками, учебник, выставка книг “Русские народные сказки”.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Ребята, сегодня мы продолжим изучать раздел нашего учебника “Сказки”. На этом уроке вы будете учиться читать русскую народную сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”. Попробуете себя в роли сказителя и постигнете ещё одну народную мудрость, заключённую в этой сказке.
3. Артикуляционная гимнастика.
Учитель. Сейчас проведём артикуляционную гимнастику.
(Дети выполняют с учителем упражнения.)
1. “Лошадка”. | 3. “Футбол”. |
2. “Часики”. | 4. “Почистить зубки”. |
4. Проверка домашнего задания.
Учитель. Продолжим наш урок с проверки домашнего задания. Я уверена, что знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам обязательно пригодятся, как на этом уроке, так и в жизни.
Ответьте, что называют сказкой?
(Занимательный рассказ, вымысел, фантазия, иногда с участием волшебных сил.)
Учитель. Назовите части сказочного повествования.
( Присказка. Зачин. Концовка. Повторы. Урок сказки.)
Учитель. Кто такой сказитель?
(Человек, который сказывает, рассказывает сказки.)
Учитель. Кто такие собиратели?
(Это люди, которые записывают, обрабатывают, пересказывают сказки, внося какие-то изменения, дополнения.)
Учитель. Какую русскую народную сказку вы читали дома?
Учитель. Почему эту сказку называют народной?
Учитель. Я прошу ребят напомнить эту сказку.
Учитель. В чём урок этой сказки?
(Учит аккуратности, сочувствию, доброте, щедрости.)
5. Работа над новой темой.
Сели прямо! Ножки вместе!
Ручки полочкой на стол!
Начинаем разговор!
Учитель. В начале урока я уже говорила, что вы сегодня познакомитесь с ещё одной русской народной сказкой “Петушок и бобовое зёрнышко”.
Посмотрите на петушка, а бобовое зёрнышко у вас у каждого лежит на парте.
Учитель. Я и мои помощники прочитаем вам сказку, а вы внимательно её послушайте.
(с.94. Учитель читает присказку и слова автора. Слова курочки, хозяйки, коровушки, хозяина – читают специально подготовленные ученики.)
Учитель. Понравилась ли вам сказка? Кто больше всего? Почему?
Кто из вас может перечислить главных героев сказки?
3).Повторное чтение сказки.
Учитель. Прочитайте предложения, помещённые перед сказкой в рамке.
Как называется эта часть сказочного повествования?
Учитель. Верно. Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди.
Учитель. Прежде чем ещё раз прочитаем сказку, прошу вас обратить внимание на эти слова:
косу, со всех ног, проскочило.
Как вы понимаете значение этих слов?
(Дети читают и объясняют эти слова.)
Учитель. Ребята, слово коса имеет несколько значений.
1). Сельскохозяйственное орудие труда.
2). Идущая от берега низкая и узкая полоса земли.
3). Сплетённые длинные пряди волос.
Учитель. Начнём читать эту сказку по “цепочке” по абзацам.
6. Физминутка.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать!
Учитель. Прямо встали. Тихо сели и работать захотели.
7. Работа над частями сказки.
Учитель. Сейчас вам предстоит определить и прочитать части сказочного повествования.
Кто из вас найдёт и прочитает присказку?
Найдите и прочитайте зачин сказки.
…. Словно мёртвый лежит.)
Учитель. Проследим, как развивались дальше события.
К кому вначале побежала курочка? Прочитайте.
Учитель. К кому послала хозяюшка? Коровушка? Хозяин?
Какой повтор встречается в этой сказке?
(Подавился петушок бобовым зёрнышком…)
Учитель. Кто определит и прочитает концовку сказки.
(Кузнец дал хозяину новую косу…)
Учитель. Молодцы, все части вы верно назвали.
Посмотрите, после сказки в рамочке записана поговорка. Прочитайте.
(Вот тебе сказка, а мне крынка масла.)
Учитель. Эта часть сказочного повествования называется присловье.
Присловье – поговорка, вставляемая в речь ради украшения, увеселения, шутки.
(Открывается на схеме надпись – присловье.)
Учитель. Осталось выяснить, каков урок этой сказки?
Переверните лист на страницу 97 и в рамочке прочитайте пословицы.
Используя их, объясните, каков урок сказки? Чему она учит?
(Не торопиться, не спешить, дружбе, взаимовыручке, сочувствию, доброте, верности и т.д.)
8. Работа над выразительностью речи.
Учитель. Зачин, ребята, читается спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно. Соблюдайте паузы перед знаками препинания.
Учитель. С каким чувством надо читать слова курочки?
Учитель. Как обращается курочка, прося помощи?
(Требовательно или уважительно.)
Учитель. Какие слова показывают, что курочка торопится помочь петушку?
(Бросилась, бежит, со всех ног бросилась.)
Учитель. Как показать при чтении, что курочка торопится?
(Читать просьбу в ускоренном темпе.)
9. Обучение пересказу.
Учитель. Сейчас будем учиться пересказу. Поможет нам в этом ваш верный друг – учебник.
1). Прочитаем опорные слова.
Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.
Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.
2).Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку.
10. Итог урока.
Учитель. Вот и подошёл к концу наш урок.
С какой сказкой вы познакомились на уроке?
Почему народ назвал сказку “Петушок и бобовое зёрнышко”?
Счастливый конец у сказки или нет?
(Не торопиться, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)
Учитель. Молодцы.
11. Домашнее задание. Подготовить пересказ.
Учитель. Урок окончен. Всем спасибо за работу.
Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»
Конспект урока составлен согласно ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»»
Литературное чтение 2 класс
Урок № 13 Дата 22.09
Тема: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Цель: продолжить знакомство учащихся с русским устным народным творчеством; показать роль сказки в литературе; учить видеть и различать добро и зло; показать, как в сказках проявляется народная мудрость. Обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание сказки; творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать уважение, сочувствие и внимательное отношение к другим людям.
Обучающие: создать условия для получения представления о н.
Развивающие: создать условия для формирования коммуникативной, языковой и лингвистической компетентности обучающихся; содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент).
Воспитательные: помочь обучающимся осознать значимость изучаемого предмета и ценность грамоты как неотъемлемой части национальной культуры.
Личностные: обучение ориентировке в мире нравственных, социальных ценностей; формирование гражданской идентичности личности, уважение к истории своей Родины; совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости); формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
Метапредметные: приобщение детей к основам отечественной культуры, к нравственному опыту человечества; обучение навыкам ориентировки в книжном пространстве; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); выработка коммуникативных умений при слушании, говорении, чтении, письме.
Предметные: формирование положительной мотивации к чтению; совершенствование всех сторон навыка чтения; обучение основам анализа художественного произведения.
Форма урока – урок получения новых знаний.
Тип урока – урок получения новых знаний, умений и навыков.
Оборудование: демонстрационный ПК; презентация к уроку; учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, УМК «Школа России», М: «Просвещение», 2014.
1. Психологический настрой
— Здравствуйте, дорогие дети! Приглашаю Вас в удивительное путешествие к тайнам русского народного творчества, которое научит нас делать открытия и получать новые знания.
— С каким настроением отправимся в путь?
— Помашите рукой, у кого доброе хорошее настроение.
-Прочитайте чистоговорку медленно.
Как то еж пришел к ужу.
Я с ежами не дружу.
— Прочитайте, четко проговаривая каждый слог и каждое слово.
— Прочитайте шепотом, громко.
— Прочитайте, меняя голос на каждой строчке: громко-тихо, весело-сердито.
II. Формирование учащимися темы урока (целеполагание)
на ложь в сказка да ней намёк
— Продолжите фразу. (добрым молодцам урок)
— Как понимаете смысл этих слов?
Свечка, свечечка зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка в гости к нам явись.
— Кто догадался, о каком жанре русского народного творчества сегодня пойдёт речь на уроке? (Конечно же, о сказке)
— Давайте приготовимся их слушать и читать.
IV. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».
V. Этап построения новых знаний
— Сегодня на уроке мы познакомимся с русской народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
В деревне есть часы такие,
Не мёртвые, а живые.
Они птичьего рода. /петух/
— Правильно, петух. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко».
— Как вы думаете, почему её называют народной?
– А много ли сказок придумал народ? (Много.)
– Правильно, попробуйте сосчитать все звезды на небе, деревья в лесу, капли в море. Вот сколько сказок на свете! Слушаем одну из них.
— Предположите, о чём она.
3. Работа по содержанию.
– Вам понравилась сказка?
— К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)
—Какая беда приключилась с петушком?
-Из-за чего случилась с ним беда?
-К кому бросилась курочка за помощью?
— Что сказала ей хозяйка?
-К кому потом бросилась курочка?
-К кому послала корова курочку?
-Что попросила у хозяина курочка?
— К кому послал курочку хозяин?
— Что попросила курочка у кузнеца?
-Как закончилась сказка?
— Давайте теперь прочитаем сказку все вместе. Но сначала выполним гимнастику для глаз.
4. Чтение сказки детьми.
Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
VII. Продолжение работы по теме урока.
— Для того, чтобы мы могли проанализировать сказку, предлагаю разделиться на группы.
— Ребята этой парты будут Наблюдателями и попробуют ответить на вопрос:
— Кто главные герои сказки?
— Вы, мои маленькие помощники, будете Художниками и постараетесь этих героев изобразить.
— Вы, друзья, будете Филологами. Вам предстоит найти в словаре, что обозначают, некоторые непонятные нам слова или фразы (второпях, выражение «со всех ног бросилась курочка к кузнецу» )
— Следующая группа ребят – это Мыслители. Им предстоит определить главную мысль сказки.
— Вы, ребята, будете Философами. Попробуете подобрать к нашей сказке подходящую ей пословицу.
— Ну а, вы, друзья, будете Рассказчиками. Вам предстоит рассмотреть иллюстрации к сказке в учебнике и соотнести их с сюжетом.
— Задания каждой группы на партах. Желаю всем хорошо потрудиться.
2. Обсуждение (обмен информацией)
1. Давайте подведём итоги нашей работы и предоставим слово нашим Филологам.
— Что же по-вашему мнению значит слово второпях?
— А фраза «со всех ног бросилась курочка к кузнецу»?
2. Теперь вопрос к Наблюдателям: Кто же главные герои сказки?
3. Как изобразили их Художники?
4. Чем порадуют нас Мыслители? Какова же, на ваш взгляд, главная мысль сказки?
5. А чем порадуют нас Философы? Какие пословицы можно отнести к данной сказке?
6. Ну а теперь, слово Рассказчикам.
— Кого вы видите на первой иллюстрации?
— Какой момент на ней изображён?
— Кого видите на второй иллюстрации?
— О чём просит курочка хозяйку?
— Кого видите на третьей иллюстрации?
— Какой момент изображён?
— Кого видите на четвёртой иллюстрации?
— О чём просит курочка хозяина?
— Кого видите на пятой иллюстрации?
-Какой момент изображён?
— Кого видите на шестой иллюстрации?
— Какой момент изображён?
VIII. Рефлексия. Итог урока.
— Ну что ж, вы замечательно потрудились.
— Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок»
— Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок она нам преподносит?
— А может ли это пригодится нам в жизни? Например, когда?
— Кто из героев вам понравился больше всех? Почему?
— А кого из героев вы осуждаете? Почему?
— Чему вы научились, читая эту сказку?
— В награду за вашу хорошую работу, я приготовила Вам сюрприз? Хотите узнать какой?
Тогда поработайте в паре и соберите у себя на парте мозаику из букв.
— Какое слово получилось? М О Л О Д Ц Ы
— А теперь вы оцените свою работу с помощью смайликов.
— Выберите себе любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку.
1. Выразительное чтение.
3. Составление плана.
— А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за работу.
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Светлана Кантимирова
Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тема: «Петушок и бобовое зернышко»— русская народная сказка».
Образовательная область – «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
— познакомить с зерновой культурой – бобами,ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Форма: игровая (подгрупповая)
Методы: Беседа, рассказывание сказки с опорой на презентацию, пальчиковая гимнастика «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», задание «Раскрась Петушка»
Технологии:Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
Культурные практики: Сенсорная игра, ситуации-общения имитационные.
Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.
Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, дидактический. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) карандаши, раскраски.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
В. Хотите узнать кто?
(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
(петушок) – появляется из за ширмы петушок
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает
В. А какие это птицы домашние или дикие?
В. Они принесли нам подарки.
В.Вот первый подарок:
Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
— Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
Чтение сказки с опорой на электронную презентацию.
Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.А вот вам и второй подарок от наших гостей:
(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)
В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.
В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)
Игра – классификация «Разложи по тарелочкам»
В. Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только -бобовые зернышки.
В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.
В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?
В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!
В. Молодцы. (дети присаживаются)
В: А вы внимательно слушали сказку?
1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?
2. К кому курочка обращалась за помощью?
(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)
6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
Игра «4 лишний» по сказке
В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите какой герой, из какой сказки.
Задание «Раскрась петушка»
Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
Что вы узнали из этой сказки?
А почему петушок подавился?
Помогла курочка петушку?
А почему она смогла ему помочь?
Вам понравилась эта сказка?
Оценка деятельности детей.
Мне очень понравилось как отвечал сегодня Артур, как быстро перебрала бобы Марина, Карина очень хорошо рисовала пальчиками солнышко, Настя очень красиво раскрасила петушка, Алиса очень внимательно слушала сказку.
Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой. 2. Создать условия для творческого самовыражения. 3. Закрепить выразительность речи,.
Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС «Тополёк».
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.
Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга» Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»Программное содержание: Знакомить детей на занятии.
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности.
«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.
Технологическая карта урока литературного чтения по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Технологии развития критического мышления на уроке литературного чтения во 2 классе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» (УМК «Школа России»).
Технологическая карта урока.
Тема урока : Сказка-цепочка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Тип урока : Комбинированный
Цель : Знакомство с новым видом сказок, сказкой-цепочкой (кумулятивной сказкой).
Выделить важнейшие характеристики кумулятивной сказки, доступные для восприятия младших школьников;
Продолжить развитие общее и литературное образование обучающихся через чтение сказок;
Продолжить развитие логического мышления, навыков анализа и синтеза через построение схем сказок;
Продолжить развитие культуры речи;
Продолжить воспитание сотрудничества.
Воспитывать уважение к семье, традициям своего народа;
Прививать любовь к Родине, ее культуре и литературе;
Учить характеризовать героев сказки.
Проявление творческого отношения к процессу обучения.
1. Умение перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников;
2. Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
3. Умение давать оценку своим действиям, оценивать результат.
1. Умение ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно;
2. Умение составлять совместно с учителем план действий;
3. Умение контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
1 . Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
2. Умение сотрудничать, договариваться с другими о последовательности действий и результате, представлять другим ход своей работы и её результат, слушать мнение других.
1. Актуализировать знания о сказках;
2. Формировать навык осознанного, вдумчивого и выразительного чтения;
3. Учить давать характеристику героям сказки;
4. Составлять план прочитанного и пересказывать на основе плана;
5. Формировать навык классификации и анализа художественных произведений.
Создание у учащихся положительного настроя на урок
Позитивный настрой учащихся
Учитель приглашает учащихся в страну сказок, напоминает правила работы на уроке в стихотворной форме (чтение стихотворения с пропусками) Приложение 1
Внимательно слушайте стихотворение и хором называйте пропущенные слова
Хором вставляют в стихотворение пропущенные слова
Личностные : проявление интереса к жанру сказки. Регулятивные: умение определять границы своего знания/незнания. Познавательные: умение прогнозировать содержание высказывания. Коммуникативные: умение работать в коллективе.
Актуализировать и систематизировать знания о русских народных сказках, дать определение жанру сказки
Делит класс на группы, раздает задания и объясняет алгоритм действий. Группам нужно будет кластер составить на основе предложенных сказок (Приложение 2)
Внимательно прочитайте задания на карточке и заполните/составьте кластер.
Работа над созданием/заполнением кластера.
Личностные: проявление интереса к жанру сказки. Регулятивные: умение учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: умение учиться систематизировать и структурировать информацию. Коммуникативные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, доказывать свою точку зрения.
Определение целей урока
Формирование навыка целеполагания
Учащиеся научатся выбирать подходящие цели из предложенных
Учитель сообщает, что на уроке учащиеся познакомятся с новым видом сказки. После предлагает выбрать из написанных на доске целей подходящие. Приложение № 2
Выберите из написанных на доске целей урока те, которые подойдут к сегодняшнему уроку.
С места по цепочке выбирают цели.
Личностные: проявление интереса к УНТ русского народа; Регулятивные: умение прогнозировать содержание урока, выбирать подходящие цели из предложенных; Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения; Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели
З накомство со сказками-цепочками
Разобраться в особенностях данного вида сказок
Учащиеся научатся узнавать кумулятивные сказки
Учитель сообщает, что сказка-цепочка постороена по принципу нанизывания героев и событий. Приводит в пример сказку «Репка». Составляет с помощью детей схему этой сказки на доске. После предлагает детям вспомнить известные им сказки-цепочки.
Назовите известные вам сказки-цепочки. Составьте устно их схему.
Называют сказки, с помощью учителя и класса устно или на доске составляют схему сказок.
Личностные: знакомство с русскими народными сказками как явлением культуры русского народа; Регулятивные: составление схемы с учётом последовательности событий в сказке; Коммуникативные: умение слушать, воспринимать информацию ; умение строить высказывание, представлять информацию ввиде схемы; Познавательные: умение структурировать знания.
Физминутка «Ах, ты. Петя-Петушок» (приложение3)
Снять эмоциональное и физическое напряжение
Читает стихотворение, показывает движения
Повторяют движения за учителем
Подготовка к чтению
Работа над трудными словами, самооценка
Учащиеся целиком, без запинок прочитают сложные слова, когда встретят их в сказке. Смогут оценить уровень сформированности выразительного и безошибочного чтения.
Записывает на доске: при-го-ва-ри-ва-ла, хо-зя-юш-ка, ко-ро-вуш-ка, го-лу-буш-ка, про-ско-чи-ло
Прочитайте слова, написанные на доске, сначала по слогам, затем целиком, выделяя ударный слог. Оцените свою работу, подняв кружок соответствующего цвета : зеленый (безоошибочное чтение), жёлтый (встретил затруднения, но вцелом доволен своей работой), красный (с заданием справился плохо).
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка техники чтения; Коммуникативные: обогащение словарного запаса; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и рез-тов действия;
Чтение с остановками
Ознакомление с текстом сказки, формирование навыка осознанного чтения путем ответов на вопросы по содержанию сказки
Учащиеся познакомятся с содержанием сказки, охарактеризуют героев сказки и их поступки
Выразительно читает часть сказки, задает вопросы, организует чтение сказки учениками, организует беседу по прочитанному ( чтение с остановками)
Следите, отвечайте на поставленные вопросы
Читают сказку, характеризуют героев сказки и их поступки.
Регулятивные: Познавательные: поиск и выделение информации в тексте; смысловое чтение; Коммуникативные: умение слушать, высказывать свое мнение, аргументировать свою позицию, умение вступать в диалог
Составление плана сказки
Учить составлять план кумулятивной сказки
Учащиеся на примере кумулятивной сказки познакомятся с понятием сюжет произведения (последовательность событий), составят план сказки
Составьте план сказки «Петушок и бобовое зернышко», опираясь на ранее составленный нами план сказки «Репка/Расположите сюжетные картинки в той последовательности, в которой происходят события в сказке. Перескажите сказку с опорой на план.
Составление плана сказки-цепочки, пересказ сказки
Регулятивные: составление схемы с учётом последовательности событий в сказке; Коммуникативные: умение слушать, высказывать свое мнение, аргументировать свою позицию, умение вступать в диалог; Познавательные: умение структурировать знания.
Систематизировать полученные знания
Учащиеся самостоятельно оценят свою работу на уроке, осознают степень усвоенности нового материала, подберут метод коррекции затруднений
Учитель предлагает закончить записанные на доске или представленные на интерактивной доске предложения:
Сегодня на уроке я…
Если бы я был волшебником, то в своей работе на уроке я изменил бы… (прием незаконченных предложений )
Выберите одно из незаконченных предложений и закончите его.
Индивидуальная, по цепочке
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные: умение строить речевое высказывание с опорой на модель высказывания; Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и рез-тов действия.
Постановка домашнего задания
Закрепить полученные на уроке знания
Творческие работы учеников
Предлагает на выбор:1) придумать сказку-цепочку; 2)проиллюстрировать наиболее понравившийся момент из прочитанной сказки и придумать название для получившейся иллюстрации; 3)разработать проект сборника сказок-цепочек (составить оглавление и макет обложки сборника). Предлагает детям выбрать карточку с наиболее интересным для них заданием (творческое домашнее задание на выбор)
Выберите понравившийся вам вариант домашнего задания
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Работай не отставая,
Слушай …(не перебивая).
Говори все четко, внятно,
Чтобы было всем …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Руку надо …(поднимать).
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно …(руку).
По Щучьему веленью;
У страха глаза велики;
Жар-птица и Василиса-царевна.
Составить план сказки;
Учиться работать в группе;
Выразительно прочитать стихотворение;
Учиться читать с выражением;
Выкрикивать с места;
Знакомиться с пословицами и поговорками.
(вытянуться и кивать головой)
На макушке гребешок,
(сложить ладони и приложить их к макушке)
А под клювом-то бородка,
(сложить ладони, приложить их к подбородку)
Очень гордая походка.
(ходьба с высоким подниманием бедра)
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Номер материала: ДБ-055027
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.