Петя и волк симфоническая сказка рисунки нарисовать

Сказки

Как нарисовать волка из симфонической сказки Петя и волк поэтапно

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как нарисовать Петю из сказки Петя и волк поэтапно Подробнее

С.С.Прокофьев Симфоническая сказка » Петя и волк» Подробнее

Сергей Прокофьев «Петя и волк». Краткие темы из симфонической сказки. Подробнее

С.Прокофьев. Петя и волк. Современная версия. Подробнее

Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк» Подробнее

Как нарисовать волка поэтапно для детей | How to draw a cartoon wolf for kids Подробнее

Как нарисовать волка Подробнее

Петя и волк Чтец – Константин Хабенский Подробнее

Как нарисовать волка Подробнее

Сергей Прокофьев. «Петя и волк», 1976 г. Подробнее

Симфоническая сказка «Петя и Волк». Читает Н. Литвинов. Подробнее

Как нарисовать Волка Подробнее

Как нарисовать морду волка карандашом. Для новичков. (старое видео) Подробнее

С. Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк». Подробнее

Сергей Прокофьев. Петя и волк (1976) Подробнее

Симфоническая сказка Петя и Волк Подробнее

Источник

Презентация по музыке на тему С.Прокофьева «Петя и волк»

Описание презентации по отдельным слайдам:

С болота, поросшего ряской, С полей, из лесного дупла, Певучая, добрая сказка По нотным тропинкам сошла. К тесовому дому под ели, Тропинка тебя приведет, Расскажет о Пете и Волке, Квартет, и кларнет, и фагот. Упрятаны в нотных страницах, Поляны, луга и леса. Для каждого зверя и птицы у сказки свои голоса: Пичугою флейта просвищет, Закрякает уткой фагот, А злого презлого волчищу, Валторны заменят собой, Однако к чему торопиться? Твоя эта сказка, бери, Волшебные двери- страницы, В нее поскорей отвори.

Музыкальная Симфоническая сказка для детей «Петя и волк»

Тембр характерная окраска звука (голоса или инструмента).

Тема урока: Инструменты симфонического оркестра в сказке С.Прокофьева «Петя и волк»

Мы научимся: Различать инструменты: по тембру; по внешнему виду. Определять героев сказки по характеру музыки. Сочинять мелодии для героев сказки.

Инструменты? СКРИПКА АЛЬТ ВИОЛОНЧЕЛЬ КОНТРАБАС

Радостный? Характер? Сердитый? Ворчливый?

Кого изображает музыка? Что делает? 3 1 2

Тоскливое Беззаботное Радостное

Бархатный Мягкий Звонкий

«Крякающий» Нежный Резкий

Игра «Угадай музыкальный инструмент» Задание: Назовите инструменты, исполняющие темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Гобой Какой инструмент исполняет тему Птички? Флейта

Какой инструмент исполняет тему Дедушки? Фагот Гобой

Флейта Какой инструмент исполняет тему Кошки? Кларнет

Флейта Какой инструмент исполняет тему Уточки? Гобой

Струнно смычковые Какие инструменты исполняют тему Пети? Деревянно духовые

Игра «Угадай героя сказки» Задание: Назовите по музыкальной темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Что нового узнали на уроке? 1. Инструменты симфонического оркестра; 2. Героев симфонической сказки «Петя и волк» С.Прокофьева. Различать … Определять … Научились?

Песенка о волшебниках Песня из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити» Слова: В. Луговой, Музыка: Г. Гладков Чтоб могли на Марс летать Люди без опаски, С детства учимся мечтать Мы у старой сказки. Припев: Объяснить нам не успел Ни один учебник: Тот, кто честен, добр и смел, Тот и есть волшебник! Отчего бы не сказать Дружно вслух всем вместе: В трудный час не унывать Помогают песни. Припев. Всем на свете, наконец, Нам напомнить нужно: Ежедневно сто чудес Совершает дружба.

Данная презентация поможет познакомить детей с инструментами симфонического оркестра.

2класс III четверть.

Тема открытого урока:

«Инструменты симфонического оркестра в сказке С. Прокофьева «Петя и волк»

» Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска), с темами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк».

» Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

» Воспитание культуры слушания симфонической музыки.

» плакат «Симфонический оркестр»;

» карточки с названиями музыкальных инструментов;

» игра «Узнай музыкальный инструмент»;

» словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме урока);

» метод контрастного сопоставления;

» метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»);

Читайте также:  Рассказ на тему угрызения совести есть единственная добродетель остающаяся у преступников

» метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

— Попробуйте угадать композитора по портрету? (композитор С.С.Прокофьев).

— Какие его музыкальные произведения мы слушали?

Д: «Вальс» из балета «Золушка», «Сказочка», «Марш», Вечер.

Сегодня мы продолжим знакомство с его замечательными произведениями

С болота, поросшего ряской,

С полей, из лесного дупла,

Певучая, добрая сказка

По нотным тропинкам сошла.

К тесовому дому под ели,

Тропинка тебя приведет,

Расскажет о Пете и Волке,

Квартет, и кларнет, и фагот.

Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

у сказки свои голоса:

Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого презлого волчищу,

Валторны заменят собой,

Однако к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери- страницы,

В нее поскорей отвори.

— Сегодня мы познакомимся с музыкальной сказкой для детей «Петя и волк».

Эту сказку называют симфонической.

— Как вы думаете, почему сказка называется «симфоническая»?

— Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим (даже взрослым людям!) симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С.С.Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки.

— На уроке познакомимся с инструментами симфонического оркестра, с музыкальными темами героев сказки.

Приложение 1 Слайд 5

«Инструменты симфонического оркестра в сказке С. Прокофьева «Петя и волк»

Будем учиться различать музыкальные инструменты по тембрам, по внешнему виду, определять героев сказки по характеру музыки, сочинять свои мелодии для некоторых действующих лиц.

Приложение 1 Слайд 6

Как вы думаете, кто будет главным героем сказки?

Даша П.: «Я сочинила бы мелодию радостную, веселую» (исполняет).

Данил М.: » Мне кажется Петя баловник и озорник, я хочу в своей мелодии показать Петю таким…» (Поет мелодию).

Никита Ш.: «Я сочинил бы для него серьезную мелодию, даже в нашем классе дети такие разные!» (Исполняет импровизацию).

У: Спасибо! Слушаем тему Пети С.С.Прокофьева. Какой все-таки характер у Пети? Что изображает музыка?

Дети: Петя веселый, радостный, озорной мальчик. Он идет, что-то напевает. Мелодия плавная, иногда «скачущая», как будто Петя подпрыгивает, может быть, танцует).

У: В каком жанре написана тема Пети: в жанре песни, танца или марша? (Ответы).

Приложение 1 Слайд 7

У: Какие инструменты исполняют тему Пети?

Покажите движениями рук, как на них играют.

У: Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас. На плакат «Симфонический оркестр» обучающиеся прикрепляют карточки с названиями инструментов: «СКРИПКА», «АЛЬТ», «ВИОЛОНЧЕЛЬ», «КОНТРАБАС».

Приложение 1 Слайд 8

— Послушайте тему Дедушки у С.С.Прокофьева, определите характер. (Слушание).

— Дедушка сердитый, строгий. Наверное, он сердится на Петю. В мелодии слышно как он ходит и ругает его.

— Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?»

Приложение 1 Слайд 9

— Сердитый, ворчливый, густой, низкий. На плакат прикрепляется карточка с названием инструмента «ФАГОТ».

Приложение 1 Слайд 10

— Как вы думаете, кого изображает эта музыкальная тема? (Слушание).

— Послушайте тему Птички еще раз, определите и покажите ее инструмент.

Приложение 1 Слайды 11, 12

Повторное слушание. (Дети под музыку имитируют игру на флейте).

— Какое настроение у Птички?

— Веселое, радостное, счастливое, беззаботное.

— Какой инструмент ее изображает?

На плакат «Симфонический оркестр» прикрепляется карточка с названием инструмента «ФЛЕЙТА».

Приложение 1 Слайды 13, 14

У: Кому из героев сказки принадлежит эта тема?

У: Почему вы решили, что это кошка?

Д: Мелодия звучала осторожно, тихо, стаккато. В музыке слышны были шаги кошки, как будто она крадется. Характер у кошки мягкий, хитренький, острожный.

Приложение 1 Слайд 17

Читайте также:  Рассказ чибисы разделить на три части

У: Тему Кошки исполнял инструмент кларнет. Какой тембр у кларнета? К какой группе инструментов относится? (Слушание).

А сейчас пора размять наши уставшие мышцы.

Приложение 1 Слайд 18

У: Кого из героев сказки изображает эта мелодия? (Слушание, анализ).

Приложение 1 Слайд 21

У: Инструмент, исполняющий тему Уточки, называется гобой. Какой тембр у гобоя?

К какой группе инструментов относится гобой?

Д: Гобой относится к группе деревянных духовых инструментов.

У: Проведем игру «Узнай музыкальный инструмент» и «Угадай героя сказки». Дети у стно отвечают на вопросы.

Приложение 1 Слайд 24

На экране появляются все герои сказки.

У: Найдите на экране героев сказки, с которыми встретимся на следующем уроке.

Приложение 1 Слайд 25

На экране остаются Волк, Охотники.

У: Наш урок подошел к концу. На следующем уроке мы продолжим знакомство с инструментами симфонического оркестра, послушаем темы Волка, Охотников, узнаем содержание сказки.

5. Домашнее задание

Нарисовать героев сказки «Петя и волк», подписать названия инструментов.

Источник

Лэпбук по мотивам симфонической сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Большинство лэпбуков в сети интернет предполагают распечатку шаблона на цветном принтере, в условиях типографии такой вариант распечатки увеличивает стоимость пособия в разы! Предлагаю коллегам бюджетную версию лапбука «Петя и волк» с возможностью скачать шаблон и распечатать на обычном принтере с использованием офисной цветной бумаги. Распечатав некоторые элементы лэпбука на обычной белой бумаге, мы получим лэпбук-раскраску. Цена такого лэпбука чуть больше 100 рублей, это не маловажный фактор для тех, кто изготавливает такое пособие на свою (замечу не очень большую) зарплату.

Интерактивная папка «Петя и волк».

Обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно – эстетического развития дошкольника.

— поддерживать интерес детей к музыкальному произведению С. Прокофьева «Петя и волк»;

— обеспечивать совместную деятельность детей и взрослых;

— обогащать словарный запас дошкольников, развивать память.

Лэпбук содержит 8 заданий, направленных на закрепление знаний музыкальных инструментов симфонического оркестра: их названий, тембров звучания, мелодических линий героев сказки С. Прокофьева «Петя и волк».

Такое пособие вполне бюджетно, только кольца Луллия печатаем в цвете, остальные элементы распечатываем на обычном принтере с использованием офисной цветной бумаги.

Возможности, область применения

Лэпбук используется в образовательной деятельности дошкольников, в рамках диагностики, для организации свободной деятельности детей, для проведения досуговой деятельности, в совместной деятельности детей и взрослых.

Для детей от 6 лет.

Картонная папка в виде папки-ширмы с карманами. В карманах картинки, карточки с различными дидактическими играми заданиями и сюжетными картинками.

Музыкальный центр, диск с музыкальным произведением для повторного прослушивания, простой карандаш и ластик для выполнения творческих заданий.

Содержание лэпбука «Петя и волк»

Книжка содержит интересные факты о симфонической сказке для детей умеющих читать. В работе с детьми не умеющими читать информацию из книжки читает взрослый .

Дидактическая игра «Симфонический оркестр» в формате мини-книжки.

На каждой странице книжки информация о той или иной группе музыкальных инструментов симфонического оркестра. Оборотная сторона каждой страницы пустая, на ней предлагается нарисовать любой музыкальный инструмент, принадлежащий к группе, о которой идёт речь.

Дидактическая игра «Назови героев сказки» в формате интерактивного цветка.

На каждом лепестке «открывающегося» цветка картинка с изображением героев сказки, детям предлагается назвать героя, вспомнить его мелодическую линию-мотив (напеть, угадать по аудио фрагменту).

Дидактическая игра «Найди пару» (конверт с карточками).

В конверте карточки с изображением персонажей сказки «Петя и волк» и музыкальных инструментов. В процессе игры детям предлагается задание на соответствие: «Подбери музыкальный инструмент к изображению персонажа сказки» или «Найди картинку, изображающую героя сказки, мотив которого в оркестре исполняет кларнет (валторны, флейта и т.д.).

Дидактическая игра «Доскажи словечко» в формате книжки-лесенки.

В книжке загадки в стихах о героях сказки и инструментах, исполняющих основные мелодические линии, отгадать которые предлагается досказав слово в рифму.

Игра-лабиринт «Помоги охотникам».

Игроку предлагается пройти лабиринт с помощью фишки или отмечая «свой путь» простым карандашом.

Читайте также:  Рассказы о сражениях в великой отечественной войне

Книжка-малышка «Сказка в картинках».

На пустых страницах книжки предлагается нарисовать героев сказки или музыкальные инструменты в соответствии с сюжетом (появлением героев и музыкальных инструментов в ходе сказки). Возможно работа в парах: каждая пара рисует свою страничку.

Оборотная сторона центрального полотна

Развивающая логическая игра в формате кругов луллия «Музыкальные профессии».

Направлена на закрепление знаний о профессиях музыканта, музыкальных инструментах, расширение кругозора и словарного запаса по данной теме.

Скачать шаблон лэпбука «Петя и волк» для распечатки

Источник

В концертном зале. Симфоническая сказка С.Прокофьева «Петя и волк». 2-й класс

Класс: 2

1. Организационный момент.

(Дети входят в класс и становятся в круг, учитель и дети музыкально приветствуют друг-друга).

— Наш урок мы начнем с песни «Краски»(группа «Барбарики»), но сначала подготовим наш голосовой аппарат. Повторяйте все за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика

Исполнение песни «Краски».

2. Проверка домашнего задания.

— Вы заканчиваете 2 класс, и уже неплохо разбираетесь в музыке. И вот задание для настоящих знатоков.

(Звучит фрагмент арии Снегурочки из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»).

— Ребята, кто узнал эту музыку?

— Молодцы, настоящим знатокам и награда! За каждый правильный ответ вы будете получать нотку (жетон).

— Назовите композитора оперы?

— Что такое ария? (Песня, характеризующая портрет героя).

— Какой образ Снегурочки вы представили себе? (Веселая, задорная, озорная).

— Какие музыкальные краски подобрал композитор, чтобы нарисовать этот образ? (Высокий регистр, звонкий высокий тембр, мажорный лад, быстрый темп, разный ритмический рисунок).

— Мы прослушали отрывок из оперы. А что такое опера? (Это музыкальный спектакль в котором все поют).

— В чем его особенность? (Пение вместо разговорной речи).

— А какой еще музыкальный спектакль вы знаете? (Балет)

— Где можно увидеть и услышать оперу и балет? (В музыкальном театре).

— Назовите известные театры оперы и балета? (Ла Скала-в Италии, Большой театр оперы и балета в Москве, театр оперы и балета в Новосибирске).

3. Сообщение темы урока.

— Чешская народная песня «Кукушка»! Солист Лунгов Алексей, концертмейстер Лалетина Ирина.

(исполнение пьесы. Звучат аплодисменты).

— Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О концерте)

— Вы правы, сегодня мы с вами отправимся на концерт классической музыки в концертный зал, где познакомимся с симфонической сказкой С.С. Прокофьева «Петя и волк».

4. Объяснение нового материала.

— Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь в концертном зале.

— Как вы думаете, инструменты в оркестре расположены согласно определенному порядку или каждый по себе?

— Если присмотреться, то можно увидеть, что в оркестре все инструменты расположены в строгом порядке.

(Рассматривание схемы симфонического оркестра)

(Просмотр видеоклипа об инструментах симфонического оркестра).

— С.С.Прокофьев специально написал музыку к сказке «Петя и волк», чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра. Давайте знакомство со сказкой начнем с либретто. А что такое либретто? (Краткое содержание спектакля)

5. Просмотр мультфильма «Петя и волк».

-А теперь мы с вами посмотрим симфоническую сказку С.С. Прокофьева «Петя и волк».

— Понравилась вам сказка?

— Кто автор этого произведения? (С.С. Прокофьев)

— Зачем С.С. Прокофьев создал это произведение?(Чтобы познакомить детей с инструментами симфонического оркестра).

— Почему композитор выбрал для утки гобой? (Голос гнусавый, похож на кряканье)

— Какой инструмент помог создать образ дедушки? (Фагот- самый низкий по тембру)

— Почему композитор выбрал 3 валторны для образа волка?(Показать, что волк очень злой и кровожадный)

— Каким по характеру вы представляете себе Петю? (Веселым, задорным, решительным мальчиком).

— Какие инструменты раскрывают его характер? (Виолончель, альт, скрипки).

— А теперь давайте тренироваться играть в оркестре.

— Подошел к концу наш урок. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— С какими новыми словами вы познакомились.

9. Домашнее задание.

— Нарисовать иллюстрации к симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Источник

Познавательное и интересное