Петя зубов сказка о потерянном времени черты характера

Сказки

«Сказка о потерянном времени» главные герои

Главные герои “Сказки о потерянном времени” – простые школьники, ученики младших классов, которые бессмысленно убивали время, тратили его впустую, не ценили. Сказки Шварца настолько просты, насколько и гениальны. Добрая волшебная сказка про маленьких учеников-лентяев, ставших стариками за один день, произведение, которое стоит прочитать каждому. Текст произведения понятен и доступен даже самым маленьким детям, она учит беречь каждую минуту своей жизни, не тратить время даром. В “Сказке о потерянном времени” героям даётся шанс всё исправить, они проходят испытания и побеждают.

Характеристика героев

Главные герои

Петя Зубов

Учится в третьем классе, постоянно ничего не успевает, не ценит время, оставляет дела на “потом”. Однажды приходит в школу и оказывается, что он седой старик. Петя бросается домой, но и там его не узнают. В растерянности он блуждает, пока не забредает в какой-то дом, где засыпает на сене. Просыпается от того, что кто-то разговаривает. Узнаёт, что это злые волшебники, которые заколдовали его и ещё 3 ребят. Узнаёт, что ему необходимо найти остальных ребят и перевести стрелки волшебных часов на 77 кругов назад.

Маруся Поспелова

Петя находит эту старушку в парке, понимает что эта заколдованная девочка по тому, как она ест, читает “Пионерскую правду” и играет в мяч. Старушка оказывается третьеклассницей. Вместе с Петей они отправляются на поиски ещё двоих детей. Им важно успеть до полуночи, иначе последняя возможность будет потеряна

Соколова Надя

Играет во дворе в классики, что немного странно для пожилой бабушки. Так они находят ещё одну ученицу третьего класса, заколдованную волшебниками.

Зайцев Вася

Этого старичка компания встречает поздно вечером, он катается на трамвае и хулиганит. Дедушка оказывается учеником второго класса, который, как и все остальные не берёг время.

Сергей Владимирович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна, Пантелей Захарович

Злые волшебники, которые украли у детей годы. Их разговор подслушал Петя Зубов, узнал, как вернуться назад в детство. Волшебники делили краденое время между собой и говорили об опасности того, что ребята смогут повернуть всё вспять. Но они не верят, что такие ленивые неторопливые ребята могут что-то сделать вовремя, успеть в срок. Закончив разговор, прячут волшебные часы и отправляются на работу. Когда дети пробираются в дом, где находятся заколдованные часы, волшебники спят, забыв об опасности.

Второстепенные персонажи

Тётя Наташа

Работает в школьной раздевалке. Первая, кто встретил постаревшего Петю и не узнал его. От неожиданности работница вскрикивает, и Петя замечает в зеркале свои морщины и седину.

Мама Пети Зубова

В старичке, который постучался в свою квартиру, мама не узнаёт родного сына. После этого он окончательно расстраивается, ведь идти больше некуда, если родная мама не узнала, значит дело совсем плохо.

Заключение

Привычка видеть в обыденном нечто сказочное делает творчество Евгения Шварца особенным. Он любит людей, всем своим талантом пытаясь доказать, что мир прост, его можно понять и объяснить. Его “детский” взгляд на окружающий мир, восприятие обыденных вещей, превращает всё в восхитительную игру. Сказка у Шварца неотделима от реальности, она учит тому, что особенно важно в жизни человека. Время – самое дорогое, что может быть у человека, его ценность ставится во главе всего. Ценить каждую минуту жизни учит добрая “Сказка о потерянном времени”.

Источник

Характеристика главных героев «Сказки о потерянном времени»

Время — очень интересная вещь. Его так много, когда ждешь чего-то, и так мало, если куда-то опаздываешь. Из стремительно убегающих минут, часов, дней соткана вся жизнь. У каждого есть собственное ощущение времени. Для кого-то время пролетает очень быстро, тогда как для других оно тянется крайне медленно. Наиболее ярко прочувствовать, насколько важно его рациональное использование, можно, изучив характеристику героев «Сказки о потерянном времени».

Важность и ценность времени

За один и тот же промежуток времени разные люди успевают сделать разное количество дел. Кто-то успевает больше, а кто-то меньше. Далеко не все люди понимают, что причины потери времени впустую кроются в них, в их поведении и поступках.

Читайте также:  Рассказ о войне 4 класс небольшой читать

Следует понимать, что каждая проведенная бесцельно минута — это одна из упущенных возможностей сделать что-то полезное. У каждого человека есть большие возможности и ресурсы, чтобы прожить насыщенную и интересную жизнь. Но беда в том, что далеко не все делают правильный выбор и используют предоставленные им возможности.

Родителям очень важно с самого детства донести до ребенка важность и ценность времени как весьма ограниченного ресурса, который только уходит и растрачивается, но не восполняется. С точки зрения особенностей восприятия мира ребенком, сделать это лучше всего с помощью сказок. Примером такого произведения является «Сказка о потерянном времени». Автор этого произведения — известный писатель Евгений Шварц — как раз хотел показать своим маленьким читателям важную истину: время бесценно и невосполнимо, поэтому его потеря попусту недопустима.

Персонажи книги

Главные герои «Сказки о потерянном времени» — обычные школьники, ученики младших классов. Ключевым персонажем является третьеклассник Петя Зубов. Также основными действующими лицами выступают:

Беда этих ребят заключалась в том, что они преждевременно постарели и даже не заметили этого. Сказка повествует о том, отчего же так получилось, и почему это несчастье случилось именно с этими детьми. Книга написана живым и оригинальным языком, в ней очень удачно объединены детали обыденной жизни и сказочные моменты.

Краткое содержание

Сюжет произведения разворачивается вокруг мальчика Пети Зубова, который учится в третьем классе школы № 14. Он — один из самых слабых учеников в своем классе. Объясняется это тем, что:

Такую характеристику Пете Зубову можно дать. Учебу школьник часто прогуливает, бесцельно бродя по городу. Он думает, что спешить ему некуда.

Мальчик уверен, что времени у него впереди еще много, и еще все успеет в жизни. Каждый день он думает о том, чтобы взяться за ум, исправить плохие оценки, но потом откладывает это, решая, что сделает это когда-нибудь потом.

Момент превращения

В один прекрасный день, когда Петя Зубов в очередной раз опоздал в школу, гуляя по улицам, гардеробщица не узнала его, когда он сдавал ей вещи. Мальчика это очень удивило, но, подойдя к зеркалу, он пришел в ужас. Из зеркала на Петю смотрел не третьеклассник, а худой и бледный старик. Испугавшись, он сломя голову побежал домой. Но и тут его ждала неудача. Даже родная мама не узнала его. Как ни убеждал ее Петя, что это именно он, ее сын, женщина все равно не смогла поверить в то, что этот незнакомый пожилой человек может быть ее сыном.

И пошел Петя восвояси, раздумывая о своей нелегкой судьбе. Ничего нет у него за плечами: ни образования, ни семьи, ни дома. Он одинокий и никому не нужный старик. Не успел он в жизни сделать ничего полезного, постоянно откладывал все на потом, думая, что еще много времени впереди, а получилось по-другому. И вот так, идя, погруженный в свои тягостные размышления, Петя и не заметил, как попал в лес. Он увидел впереди небольшой дом, который оказался пустым.

Дом с волшебниками

Герой сказки зашел в него и от усталости сразу повалился на сено, сложенное в укромном углу. Там же он и уснул. Проснулся он от каких-то голосов и увидел, что за столом, который стоял в комнате, сидят два мальчика и две девочки примерно Петиного возраста, но что-то в них было не так. Они говорили старческими голосами, обращались к друг другу по имени и отчеству. Петя решил послушать, о чем же говорят эти странные ребята.

Так он узнал ужасную тайну о том, что это совсем не дети, а злые волшебники, пожилые люди, которых зовут Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна и Марфа Васильевна. Они решили вернуть себе молодость, и для этого им нужно было найти детей, которые были ленивы, безответственны и тратили свое драгоценное время попусту и бесцельно. Их они и захотели превратить в стариков. Сами волшебники стали при этом юными и красивыми, вернув себе утраченное время.

Читайте также:  Рассказ о подвигах людей в наши дни

Злые волшебники заколдовали еще троих ребят: Васю Зайцева, Марусю Поспелову и Надю Соколову. Тут становится понятно, почему Петя Зубов превратился в старика. Эти дети тоже не дорожили своим временем, тратили его на ерунду. Надя и Маруся часто ленились, к учебе и другим важным делам относились спустя рукава, любили поболтать и посплетничать. За пустыми разговорами они не замечали, как быстро убегает время.

Вася Зайцев тоже не отличался прилежностью и трудолюбием, предпочитал вместо учебы во дворе погонять да ворон посчитать, на уроках отвлекался и проказничал, вместо того чтобы учителя слушать. И вот, за свое поведение все эти ребята и поплатились, попав в руки злых волшебников, превративших их в стариков.

Но, к счастью для бедных детей, один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что у заколдованных детей все-таки есть шанс вернуть все как было раньше. Для этого нужно в 12 часов ночи повернуть стрелки часов, которые висели в доме, на 77 оборотов назад. Петя запомнил это и решил во что бы то ни стало исправить ситуацию.

Встреча с остальными ребятами

Дождавшись, пока волшебники покинут дом, Петя отправился на поиски своих товарищей по несчастью — детей, внезапно ставших стариками. Ему нужно было найти троих — одного мальчика и двух девочек. Но времени оставалось очень мало, нужно было спешить, иначе ничего уже нельзя будет исправить, так и останутся они старыми. Впервые за всю свою жизнь Петя понял, насколько дорогой является каждая минута, и насколько важным является тратить время с пользой.

Петя вел поиски по всему городу. Но на его пути попадались только настоящие пожилые люди. И наконец, Пете повезло. Он увидел плачущую пожилую женщину, держащую в одной руке булку, а в другой — газету «Пионерская правда». Увиденная картинка показалась ему странной. Петя понял, что это заколдованная девочка. Так и получилось.

Старушка сказала, что зовут ее Маруся Поспелова, и она из девочки внезапно превратилась в пожилую женщину. И Петя с Марусей пошли дальше, вместе искать остальных. В одном из дворов они увидели бабушку, прыгающую на одной ноге и играющую в классики. Это также была заколдованная школьница — Надя Соколова. Последнего своего товарища по несчастью детям удалось отыскать только поздно вечером, когда они увидели старичка, который катался на трамвае на его подножке. Это был заколдованный мальчик Вася Зайцев.

Ребята со всех ног поспешили к дому в лесу. Нужно было успеть сделать все вовремя. Волшебники спокойно спали, не ожидая подвоха. Дождавшись полуночи, дети, ставшие стариками, пробрались к часам и начали прокручивать их стрелки назад. Проснувшиеся волшебники стали стареть на глазах, а заколдованные дети, наоборот, молодеть и уменьшаться в росте.

Чтобы Петя смог дотянуться до часов, в определенный момент его товарищам пришлось его поднимать.

Но все же ребята довели дело до конца. На последнем обороте стрелок злые волшебники испарились, как и не было их. А дети опять стали детьми того же возраста, что и были до превращения.

Основная мысль произведения

Главной мыслью «Сказки о потерянном времени» является то, что нужно дорожить каждой минутой своей жизни, использовать каждое мгновение с толком. Иначе можно и не заметить, как пролетит вся жизнь, и уже ничего нельзя будет изменить. Очень хорошо, что у героев сказки появилась возможность пересмотреть свое поведение, изменить свою жизнь, понять, что потерянное время невозможно вернуть, поэтому нельзя тратить время без пользы.

Сказку можно охарактеризовать как поучительную. Она учит маленьких читателей тому, что необходимо ценить как свое личное время, так и время людей, которые их окружают — друзей, родителей, учителей и т. д. Время нужно тратить только на добрые и полезные дела, помогать своим товарищам и старшим, приносить пользу обществу.

Такова характеристика главных героев произведения. Как можно видеть, объединяло их одно и то же качество, а именно неумение распоряжаться своим временем, склонность тратить его на бессмысленные дела.

Читайте также:  Рассказ летом с мужем и племянником часть 2

Источник

Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»

Читательский дневник по произведению «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца

Автор: Шварц, Евгений Львович

Название: «Сказка о потерянном времени»

Жанр: сказка литературная.

Главные герои: школьники Петя и Вася, Маруся и Наденька, злые волшебники в количестве четырёх человек.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Петя Зубов — ленивый и неторопливый мальчик, который вечно отставал и из-за этого превратился в дедушку.

Понял, что нужно ценить время, иначе можно остаться одиноким.

Вася, Маруся и Наденька — верные товарищи. Такие же ленивые и неторопливые.

Вместе преодолели все трудности.

Злые волшебники — хитрые и коварные. Неудачники.

Краткое содержание «Сказки о потерянном времени»

Петя Зубов не был самым прилежным мальчиком.

Учился он в третьем классе плохо.

Петя постоянно отставал от однокашников в учёбе и обещал догнать их в каждой новой четверти.

Но вот однажды случилось чудо.

Придя в школу, Петя понял, что внезапно превратился в старичка.

Даже родная мама не узнала его.

В панике Петя бежит куда глаза глядят, и оказывается в домике в лесу, в котором жили злые волшебники.

Мальчик узнаёт, что эти волшебники забрали его время, и превратились в молодых.

Он также узнаёт, как расколдовать себя и трёх собратьев по несчастью.

Петя находит других детей, ставших стариками, и отправляется в домик волшебников.

В полночь он откручивает часы назад и дети вновь становятся молодыми.

План сказки:

1. Третьеклассник Петя Зубов.

2. Нежданная старость.

5. В лесной избушке.

6. Заклинание волшебников.

7. Поиски других детей.

10. 77 оборотов стрелки.

Детский рисунок-иллюстрация:

Основная мысль произведения «Сказка о потерянном времени»

Главная мысль сказки в том, что время нельзя тратить бессмысленно, его надо беречь и обращаться с ним как с драгоценностью.

Основной идеей автора оказывается мысль о том, что каждый даром проведённый час делает человека стариком.

А значит надо стремиться к тому, чтобы каждую минуту своей жизни использовать на полезные дела.

Чему учит произведение:

Сказка учит беречь своё и чужое время.

Учит тому, что время нужно проводить с пользой.

Учит не прогуливать уроки, не лениться, всё успевать.

Учит дружить и помогать товарищам.

Краткий отзыв о «Сказке о потерянном времени» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я поняла, как важно ценить время.

Автор рассказал занимательную и даже смешную историю о том, как обычные нерадивые школьники волшебным образом превратились в старичков.

Эти ребята плохо учились, ленились, баловались, и их время забрали волшебники.

Но ребята смогли вернуть свою молодость, потому что действовали решительно и сообща.

Они плечом к плечу встали перед лицом общей беды и смогли обмануть волшебников.

Сказка заставляет задуматься о том, что нужно бережно относиться к своему времени.

Учит не тратить его на пустые, бесполезные занятия.

Ведь упущенное время в реальной жизни вернуть не получится.

А ведь сколько всего полезного и нужного можно было бы сделать в эти даром проведённые часы!

Я всем советую обязательно прочитать эту сказку, чтобы научиться правильно проводить своё время и не повторять ошибок главных героев.

Пословицы к произведению:

Пора да время дороже золота.

Временем кто дорожит, тот зря в постели не лежит.

Времени не догонишь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу, как всегда, с опозданием.

Вбежал в раздевалку. Шлёпнул портфелем по загородке и крикнул:

— Тётя Наташа! Возьмите моё пальтишко!

А тётя Наташа спрашивает откуда-то из-за вешалок:

— Это я. Петя Зубов, — отвечает мальчик.

— А почему у тебя сегодня голос такой хриплый? — спрашивает тётя Наташа.

Вышла тётя Наташа из-за вешалок, взглянула на Петю, да как вскрикнет:

Петя Зубов тоже испугался и спрашивает:

— Тётя Наташа, что с вами?

— Да вы посмотрите в зеркало! — говорит тётя Наташа.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Евгения Шварца:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Познавательное и интересное