Пианино рассказ для 2 класса коротко

Сказки

Сообщение о фортепиано

Рассказ о фортепиано детям кратко поведает Вам много полезной информации об этом музыкальном инструменте. Доклад о фортепиано можно использовать во время подготовки к занятию.

Сообщение о фортепиано

Фортепиано относится к клавишно-струнным музыкальным инструментам. Название произошло от итальянского «forte» и «piano», что означает громко и тихо.

История фортепиано для детей

Начнем с того, что предшественниками фортепиано были клавикорд и клавесин. Первым клавишно-струнным инструментом был клавикорд, конструкция которого сильно напоминает современное пианино. Единственное, что он имел меньшие размеры и не выдавал громких звуков. Инструмент предназначался сугубо для домашней игры. В клавикорде на одну клавишу приходилось по одной струне. Когда появился этот инструмент достоверно неизвестно, но широкое распространение получил в период Средневековья.

Другой предшественник, клавесин, появился в XV веке. Он был больше клавикорда и внешне напоминал современный рояль. Он не издавал громких звуков чтобы публично на нем играть. Звукоотдача осуществлялась пером или кусочком кожи.

А вот фортепиано появилось в XVI веке. Его изобретателем был итальянский мастер Бартоломео Кристофори, коорый занимался созданием молоточковых механизмов для клавесина. Музыкальный инструмент характеризовался простой конструкцией, не было ни демпферов, ни педалей. Фортепиано состояло из молоточка, клавиш и возвращателя.

Молоточки в его конструкции находились под струнами. В 1716 году подобную систему разработал во Франции Мариус и Шретер в Германии в 1717-1721 годах. Позже инструменту добавили педали.

Механика фортепиано

Звук извлекается ударением о струны молоточка. Струны колками натянуты на резонансную деку. Каждый звук имеет свой хор струн. Так, средний и высокий диапазон имеет три хора, один или две – нижний диапазон. Диапазон фортепиано охватывает 88 полутонов: от «ля» субконтроктавы до «до» 5-й октавы. Когда нажимается клавиша, то приводится в действие устройство из ремешков, рычагов и молоточков.

Также в современных фортепиано имеется 2-3 педали. Правая педаль поднимает демпферы и клавиши, после их отпускания, продолжают звучать некоторое время. Остальные струны начинают вибрировать, создавая фон вторичного источника звука. Левая педаль ослабевает звучание путем сдвига молоточков вправо. Средняя педаль служит для продолжительного звучания избирательных клавиш.

Интересные факты о фортепиано

Надеемся, доклад о фортепиано помог Вам подготовиться к занятию. А краткий рассказ о фортепиано 2 класс Вы можете дополнить через форму комментариев ниже.

Источник

Доклад на тему Фортепиано и его история сообщение

Фортепиано – известнейший клавишный инструмент современности. Оно имеет две стороны одной медали – рояль и пианино. Эти разновидности фортепиано также являются клавишно-струнными инструментами. Но мало кто знает, что в рояле струны расположены по горизонтали, а у пианино – по вертикали.

Клавесин – усовершенствованная копия клавикорда. Звучание его было немного громче. Но оно слишком быстро «затухало». Струны натягивались в точности, как у современного рояля – параллельно клавишам. Но несмотря на то, что звук у клавикорда был недостаточно громкий, инструмент использовался на большой сцене.

В 18 веке музыканты задумались над созданием универсального инструмента, который мог бы издавать как громкие и звонкие, так и нежно-тихие звуки. Тогда у слушателей появилась бы возможность прочувствовать ту самую динамику переходов от высоких тонов к низким.

В 1709 году Бартоломео Кристофори изобрел «инструмент, который может играть тихо и громко». Так с итальянского переводилось слово «фортепиано». Это уникальное приспособление умело издавать тихие и громкие звуки, создавать динамику перехода звуков с некой вибрацией, менять окрас звучания внезапно, а также постепенно.

Устройство уникального создания Бартоломео было достаточно простое. Оно состояло из возвращателя, клавиш, войлочного молоточка, а также струн. Нажатие клавиши вело к удару молоточка по струне. Такое действие создавало вибрацию, звучание которой отличалось от клавесина или того же клавикорда. Возвращатель оттягивал назад молоточек, который не прижимался к струне. Вследствие этого, звучание не заглушалось.

По прошествии времени механизм Кристофори усовершенствовали. Было добавлено приспособление, с помощью которого молоточек бил по струне, а после оттягивался назад только наполовину. Такое решение позволяло выполнять различные виды исполнения, такие как трели, а также репетиции – быстрые удары по одной и той же клавише.

Главное отличие фортепиано от «прародителей» – умение менять звук и его окраску от внезапной до постепенной. Во времена появления инструмента в Европе заканчивалась эпоха барокко. На трон медленно, но уверенно восходил классицизм. В это время появился жанр сонаты, который отлично подошел к выполнению на фортепиано. Новый клавишный инструмент смог выступать соло, таким образом дав толчок к появлению жанра – концерта для фортепиано с оркестром.

Сравнительно молодой инструмент и в наше время продолжает радовать человечество волшебным звучанием. Многие великие композиторы создавали свои шедевры с помощью фортепиано. По прошествии времени его популярность только растет. Инструмент используют во время создания различных жанров современной музыки, сочетая даже со звучанием электрогитары.

Вариант №2

«Музыка – универсальный язык человечества». Эти слова произнес американский поэт Генри Уодсворт. С этими словами трудно не согласиться, ведь без музыки трудно представить нашу жизнь. Она способна вдохновлять, вызывает радость, печаль, ностальгию и многие другие эмоции присущие людям. И среди множества инструментов стоит выделить один, который является одним из самых распространенных – фортепиано.

До появления фортепиано в его классическом виде, подобным инструментом был клавесин, а позже клавикорд. Но их недостатком было отсутствие плавного перехода одного звука в другой, так называемого легато. Изобрел же фортепиано Бартоломео Кристофори, который работал над изменением конструкции клавесина, а именно стремился придумать молоточковый механизм. Именно его идеи и стали основой для современных инструментов. А первое произведение, написанное для фортепиано, появилось в 1732 году, однако популярность среди композиторов инструмент получил лишь в конце 18 века, во времена Моцарта.

Читайте также:  Сказки про ходжа насреддин

Во второй половине 18 века, фортепиано получает широкое распространение в России, и уже в то время там работает свыше 50 мастеров. Первый кто, начал фабричное производство, стал английский мастер Февире. Именно он поставлял инструмент в императорский двор. По сей день, известны сотни имен фортепианных мастеров работавших до революции. Уже в 20 веке появляются современные аналоги фортепиано – синтезаторы.

В наше время этот инструмент остается одним из самых популярных. На данном этапе развития он имеет 88 клавиш, что позволят играть в диапазоне чуть более 7 октав. Благодаря этому фортепиано популярно в различных музыкальных жанрах. Ведь даже название инструмента переводится как forte – громко, piano – тихо, что говорит о том, насколько различным может быть его звучание. Действительно, это именно тот инструмент который способен передать всю многогранность и неоднозначность человеческой натуры.

Фортепиано и его история

Популярные темы сообщений

Несмотря на то, что свирель причисляется к древнерусским инструментам, ее аналоги существуют и у множества других народов. Потому, украинскую «сопилку» можно считать двоюродной сестрой ирландского тин-вистла.

Михаил Юрьевич Лермонтов — великий писатель и художник, значение которого для русской и мировой культуры сложно переоценить. Творчество Лермонтова сочетает в себе разные тематики, отвечавшие актуальным запросам русского

Самое удивительное животное – это утконос. Если посмотреть на него в первый раз, то покажется, что он вобрал в себя сразу несколько частей других животных. Когда его открыли в XVIII веке на побережье восточной Австралии,

Источник

Презентация по для начальных классов на тему «Фортепиано»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Фортепиано – семейство клавишно-струнных инструментов с молоточковой механикой

Изобретателем фортепиано считается итальянский мастер, хранитель музыкальных инструментов из города Флоренция Бартоломео Кристофори

Существовали различные виды фортепиано разной конструкции: Пианофорте

Пирамидальное фортепиано Жирафовое фортепиано (пианино-жираф)

Предшественниками, «дедушками» фортепиано являются тоже клавишно-струнные инструменты: монохорд, клавесин, клавикорд, а «прадедушкой» считается старинный струнный инструмент цимбалы Монохорд Клавесин

У фортепиано есть три педали. При помощи правой можно сделать звук более продленным, сильным и ярким. Левая педаль сдвигает молоточки вправо, и поэтому они ударяют не по трем струнам, а по двум, делая звук более тихим и мягким. Средняя педаль присутствует у большинства роялей и отсутствует у большинства пианино.

Для фортепиано писали многие композиторы, а польский композитор 19 века Фредерик Шопен сочинял произведения только фортепианные произведения

В 19-21 веках фортепиано стало одним из самых распространенных инструментов. Оно звучит повсюду: на концертах классической, эстрадной, джазовой и рок музыки, в балетных классах, в театрах и кинотеатрах, домах и дворцах культуры, на радио и телевидении, в учебных заведениях. Не смотря на то, что фортепиано уже 300 лет, нем играют и взрослые и дети.

Номер материала: ДБ-503617

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Фортепиано музыкальный инструмент

Пианино — струнно-клавишный музыкальный инструмент с клавиатурой. Обычное пианино имеет 88 клавиш. Хотя основные принципы работы фортепиано просты, утонченность, необходимая для разработки мощного, но чувствительного современного фортепиано, делает его также самым сложным из всех механических инструментов, кроме органа. Струны фортепиано ударяет войлочный молоток, который должен отскочить от струн мгновенно, иначе это ослабит их вибрации в самом процессе их инициации. Таким образом, молоток должен свободно лететь к струнам. Чтобы пианист сохранил максимальный контроль над громкостью, расстояние свободного полета молотка должно быть как можно меньше.

Инструмент бывает двух основных типов: рояль и фортепиано. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. Пианино было чрезвычайно популярным инструментом в западной классической музыке с конца 18-го века. Человек, который играет на пианино, называется пианистом.

История происхождения пианино

Фортепиано было изобретено в 18-ом веке Бартоломео Кристофори из Падуи, Италия. Свой первый рояль он сделал в 1709 году. Он происходил от клавесина, который выглядит как пианино. В фортепьяно на струны ударяет кусок дерева, называемый молотком.

Ранние инструменты с клавиатурой, такие как клавикорды, клавесины и органы, которые использовались в то время, имели гораздо более короткую клавиатуру, чем сегодня. Постепенно клавиатура стала длиннее, пока в ней не стало 88 нот (7 октав плюс три ноты) современного пианино.

Читайте также:  Сказки на чешском для начинающих

Сначала инструмент назывался «фортепиано». Это означает «громко-тихо» по-итальянски. Ему было дано это имя, потому что его можно было играть громко или тихо, в зависимости от того, как сильно была нажата нота.

Хотя пианино было изобретено в начале 18-го века, только спустя 50 лет оно стало популярным. Первый раз на пианино было сыграно на публичном концерте в Лондоне, это было в 1768 году, когда на нем сыграл Иоганн Кристиан Бах. Вертикальное пианино было изобретено в 1800 году Джоном Исааком Хокингсом. Семь лет спустя Т. Саутвелл изобрел «перетягивание». Это означает, что струны для низких нот проходят по диагонали через деки, чтобы они могли быть длиннее и издавать гораздо больший звук.

У ранних фортепиано были струны, которые были прикреплены к деревянной раме. Они были не очень тяжелыми, но они были не очень сильными или громкими, поэтому их не очень хорошо слышали в большом концертном зале. В 1825 году чугунная рама была изобретена в Америке. Это сделало пианино намного сильнее, чтобы оно могло издавать больший звук, и струны вряд ли бы сломались.

Устройство фортепиано

У пианино есть клавиатура с белыми клавишами и черными. Когда клавиша нажата, демпфер отрывается от струны, и молоток ударяет струну. Он ударяет его очень быстро и отскакивает, так что струна может свободно вибрировать и издавать звук. Когда пианист убирает палец с ключа, демпфер падает обратно на струну, и звук прекращается. Струны натянуты очень плотно по раме, проходя по мосту на пути. Мост касается деки. Это означает, что вибрации отправляются на деки. Дека является очень важной частью фортепиано. Если он поврежден, пианино не издаст звука.

Механизм, который заставляет молот отскочить от струны очень быстро, называется «спуск». В 1821 году Себастьян Эрар изобрел своего рода двойной спуск. Молоток касается струны только около одной тысячной секунды. Молотки покрыты войлоком, который представляет собой смесь шерсти, шелка и волос.

Стандартные пианино имеет две педали, но есть разновидности с тремя.

Знаменитые композиторы и пианисты

Как только пианино стало популярным в конце 18 века, многие композиторы писали музыку для фортепиано. Вольфганг Амадей Моцарт начал учиться игре на клавесине, когда был очень маленьким, но пианино становилось популярным, когда он был молодым, и он написал много сонат и концертов для фортепиано. Франц Йозеф Гайдн также написал много фортепианной музыки. Людвиг ван Бетховен был очень известным пианистом, прежде чем он стал очень известным как композитор. Его фортепианные композиции включают 5 концертов и 32 сонаты. В романтический период многие композиторы писали для фортепиано. Среди них Франц Шуберт, Роберт Шуман, Иоганнес Брамс, Ференц Лист и Фридерик Шопен. Позднее композиторы — Сергей Рахманинов, Клод Дебюсси, Морис Равель, Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Бела Барток.

Одни из первых известных пианистов игры на фортепиано Дюссек, Моцарт, Муцио Клементи, Джон Филд и Шопен. В 19 веке Ференц Лист очень сильно повлиял на фортепиано, сочиняя и исполняя очень сложную музыку. Другими великими пианистами являются Клара Шуман и Антон Рубинштейн. Пианисты 20-го века Артур Шнабель, Владимир Горовиц, Иосиф Гофман, Вильгельм Кемпф, Дину Липатти, Клаудио Аррау, Артур Рубинштейн, Святослав Рихтер и Альфред Брендель. Среди величайших пианистов сегодня Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Лейф Ове Андснес, Борис Березовский и Евгений Кисин.

Пианисты, играющие популярную музыку, Либераче, Джерри Ли Льюис, Литтл Ричард, Элтон Джон, Билли Джоэл, Телониус Монах, Тори Эймос и Рэй Чарльз. Возможно, величайшим джазовым пианистом был Фэтс Уоллер.

Пианино было очень популярным инструментом с середины 18-го века, когда вскоре он заменил клавикорд и клавесин. К началу 19-го века звучание фортепиано было достаточно большим, чтобы заполнить большие концертные залы. Маленькие пианино были сделаны для использования в домах людей.

Пианино не часто используются в оркестрах (если они есть, они являются частью секции ударных). Они могут использоваться для концертов фортепьяно (пьесы для сольного пианиста в сопровождении оркестра). Существует огромное количество музыки, написанной для фортепиано соло. Пианино также можно использовать вместе с другими инструментами, в джазовых группах и для сопровождения пения.

Видео

Посмотрите видео ниже чтобы послушать и насладиться звучанием инструмента.

Источник

Беседа для детей «История создания фортепиано»

« История создания фортепиано »

Празднично! Всегда волнующая атмосфера концерта. Сверкает множеством огней зал. Ярко освещена сцена, в центре которой стоит рояль. Нарядно одетая публика рассаживается по местам. Постепенно наступает тишина, и вот, наконец, на сцене появляется пианист. Он садится за инструмент, и через считанные мгнoвения в зал льются звуки музыки.

Музыка… Мы привыкли сегодня к этому слову, часто произносим его, порой не подозревая, что родилось оно, как и слова: мелодия, ритм, гамма, свыше 25 веков назад в Элладе.

Инструменты в Древней Греции были довольно разнообразные. Среди струнных, греки особенно любили лиру. Обучение пению, пантомиме, танцам, и игре на музыкальных инструментах, было составной частью воспитания юношества. Соревнования в искусстве музыкального исполнения включались в программы Олимпийских игр. Прославленным музыкантам на городских площадях устанавливались памятники.

Одним из ученых Древней Греции, изучавших взаимосвязь музыки и естеccтвенных наук, был Пифагор, автор знаменитой теоремы. Великого ученого интересовали музыкальные прoблемы, в частности, музыкальные лады и интервалы. Для их изучения Пифагор использовал монохорд – однострунный музыкальный инструмент, представлявший собой деревянный, прямoугольный ящик, над верхней плоскостью которого крепилась единственная струна (отсюда и его название: моно – по-гречески одна, хорд – струна). На верхней плоскости ящика была нанесена шкала. Перемещая по определенным точкам шкалы подвижную подставку, Пифагор получал звучание различных музыкальных интервалов. Монохорд был одним из первых, хотя и крошечных шагов на пути к рождению фортепиано.

Читайте также:  Рассказ про профессию ветеринар для 2 класса

По-разному складывались судьбы музыкальных инструментов. Oдни, как, например, флейта, усовершенствовались и продолжали существовать. Другие же безвoзвратно иcчезали. Такая печальная судьба постигла и лиру – тот самый универсальный инструмент, без которого эллины не представляли себе музыки, пoэзии, пантoмимы.

А вот монохорд не погиб и не исчез. Напротив, его начинают совершенствовать, размещая над ящиком-резонатором все большее число струн. Появился подобный инструмент и на Руси. Это были столь любимые в русском народе гусли.

А струн становилось все больше и больше, у некоторых средневековых потомков монохорда их насчитывалось уже свыше тридцати. Играть на таком инструменте было весьма трудно – управлять пальцами несколькими десятками струн – дело совсем не простое. В эпоху раннего средневековья уже знали и пользовались органом. Вот и пришла кому-то в голову замечательная мысль – приспособить клавиатуру к многострунному монохорду.

Что за удивительный это был инструмент. С мягким, нежным звуком, легкий и удобный: хочешь – держи на коленях, а хочешь – ставь на стол. А главное, клавикорд оказался очень удобен для игры, легкого прикосновения было достаточно, чтобы извлечь звук.

Изобретая музыкальные инструменты, а затем, совершенствуя их, люди стремились к тому чтобы их звучание напоминало и пение птиц, и интонацию речи, и даже было похоже на красивый поющий человеческий голос. Клавикорд не мог подражать всему. Но в выразительной мягкости звучания, особенно при передаче настроений задумчивости, печали, в течение трех веков, вплоть до появления фортепиано, он не имел себе равных.

За прошедшие столетия клавикорд неузнаваемо преобразился. Вместо скромного деревянного ящика обычной формы появляются самые неожиданные по внешнему виду инструменты.

Всем был хорош клавикорд: удобен, красив, звук нежен и приятен. Но вот беда: его звучание было таким тихим, что как солист он почти не был слышен в больших помещениях.

Для язычка сначала использовался необычный материал. Его предоставляли в распоряжение клавесинных мастеров. птицы. Причем, среди пернатых особое внимание мастеров привлекли вороны; язычки, сделанные из их перьев, оказались наиболее «музыкальными» и долговечными. В течение нескольких веков они использовались в клавесине, пока на смену им не пришли язычки из кожи и металла. Понятно, что язычки из перьев были не очень надежные. Едва ли не после каждого исполнения их приходилось приводить в порядок. Однако именно «оперение» инструмента и обусловливало качество его звучания, хотя и сопровождавшегося некоторым жужжанием. Особой сочностью отличался звук кожаного язычка.

Меняя материал для язычков, мастера стремились не только разнообразить тембр клавесина, но и увеличить силу его звука. Дело в том, что хотя клавесин звучал в целом громче клавикорда, но все же его звуковой поток тоже был весьма ограничен. Чтобы увеличить объем звучания клавесина, инструментальные мастера пытались использовать все средства. Так, например, стали применяться удвоенные, утроенные струны для каждого тона, настраивавшиеся в унисон или в октаву.

Постепенно роскошным становился и внешний вид инструмента. Расписанные искусными живописцами корпуса, отделывались тонкой резьбой, инкрустировались слоновой костью.

Италия, 1709 год. Коллекция клавесинов принца Фердинандо известна далеко за пределами Италии. Хранитель этой коллекции Бартоломео Кристофори, всю жизнь занимающийся конструированием клавесинов, приготовил сюрприз, которым на этот раз собирается удивить гостей дома. И вот публика собирается в просторном, изысканно убранном зале, устремляя взгляды на скрытый под чехлом инструмент.

Но вот наступает тишина, чехол снят, и инструмент ожил. Еще не отзвучало первое произведение, а гости переглядываются между собой, и тишина мало-помалу сменяется шепотом: «Любопытно, весьма любопытно. Но обычный клавесин все же привычней. и лучше».

И так, власть в музыкальном мире перевернулась. Если раньше «королем» музыкальных инструментов называли орган, а затем царствовал клавесин, то отныне фортепиано получило название рояль, что значит «королевский».

Некоторым слушателям кажется, что играть на рояле и выступать перед публикой очень легко. Так может подумать только тот, кто совершенно не представляет себе, насколько не прост труд музыканта, как сложно стать настоящим художником. Вряд ли существует на свете иное мастерство, учиться которому человек начинает в раннем возрасте и продолжает всю жизнь.

Вот и закончился наш рассказ о фортепиано. Это уникальный инструмент. Очень многие композиторы 19, 20 и 21 века писали и пишут для фортепиано. Их привлекают его огромные, поистине безграничные возможности. Его диапазон включает в себя диапазоны почти всех остальных музыкальных инструментов. Сила звука может быть самой различной, от легчайшего пианиссимо до мощного фортиссимо. На фортепиано исполняют и певучие мелодии, и многозвучные аккорды, и виртуозные пассажи. Инструмент может звучать нежно, как флейта, а может, и как целый оркестр. И в этом его уникальность!

Источник

Познавательное и интересное