Пингвин рассказ для детей 4 лет

Сказки

Сказка «Пингвинёнок»

Прочитав рассказ Л. Аркадьева «Пингвиненок» вы узнаете удивительную историю, которая произошла на Северном полюсе. Однажды любимец полярников Медвежонок встретил Пингвиненка. Оба очень удивились, ведь раньше они никогда не встречались. Медвежонку стало очень интересно, что новый знакомый знает о полярниках и станции и начал задавать ему вопросы, и тот с легкостью на них отвечал. Это еще больше озадачило Медвежонка. Тогда Пингвиненок рассказал ему свою историю, полную приключений и опасностей.

Пингвинёнок

Старый полярник — это я. Ты, наверное, решил, что я седой и бородатый? На самом деле я совсем ещё молодой. Такой же, как твой папа, например. И у меня нет ни седины, ни бороды. А старым полярником меня называют потому, что на Севере я работаю давно, много лет…
Сейчас я расскажу тебе одну удивительную историю, которая произошла у нас, на Северном полюсе.
Однажды наш общий любимец Медвежонок решил искупаться.

Добежав до края льдины, он плюхнулся в студёную воду. И вдруг из-под него вынырнул… Кто бы ты думал. Пингвинёнок. Испугавшись, оба уставились друг на друга и стали быстро-быстро о чём-то лепетать. О чём? Об этом не узнал бы ни один человек на свете, не окажись я поблизости.
— Ты-ты к-то такой? — спросил, заикаясь, Медвежонок.
— Я Пи-пингвинёнок… — пропищал тот, не менее напуганный. — Я с полюса…

— С полюса?! — удивился Медвежонок, — Но, кроме нас и полярников, на всём полюсе никого нет!
— Нет, — возразил Пингвинёнок, — кроме нас и полярников, никого нет!
Это уже возмутило Медвежонка.
— Ах, так?! Тогда скажи, что это за посёлок?
— Там живут полярники! — обрадовался Пингвинёнок.

— Пра-авильно… — удивлённо протянул Медвежонок. — А ну, пойдём-ка туда…
— Идём.
Признаться, я и сам удивился не меньше Медвежонка. Ведь пингвины здесь никогда не жили, никто из них ни разу сюда не попадал. Откуда же этому Пингвинёнку известно про нашу полярную станцию? Удивительно! Очень удивительно! И я незаметно пошёл за ними…

Они остановились около метеорологической будки.
— Если ты действительно с полюса, — важно произнёс Медвежонок, то скажешь мне, что это?

— Конечно, скажу… Это… э… Здесь измеряют температуру воздуха.
Медвежонок сдался.
— Да… ты всё знаешь… Но почему я никогда не видел тебя здесь, на Северном полюсе?
— Северном?! — Пингвинёнок даже привскочил. — Южном! Он Южный!
— Нет, Северный, смотри…
Прочитав надпись на флаге. Пингвинёнок совсем растерялся:
— Всё ясно… Значит, я опять не туда попал. На свете, оказывается, не один, а два полюса…

— Не может этого быть! — крикнул Медвежонок.
На свете действительно не один, а два полюса: Северный и Южный. Находятся они друг от друга очень далеко. Между ними — моря, океаны, горы, долины, пустыни, леса, снега, льды и много разных стран. Как же этот маленький, слабенький Пингвинёнок сумел попасть с одного полюса на другой.
— Понимаешь, — начал объяснять он Медвежонку, я родился в Антарктиде…

— В Антарктиде? А говорил, что на Южном…
— Но это и есть Южный полюс. В Антарктиде тоже всегда холодно, повсюду льды и тоже живут полярники…
— Так вот, оказывается, почему ты знаешь про полярную станцию! — воскликнул Медвежонок. — Рассказывай дальше…
Вот что случилось. Однажды поднялась страшная пурга. Сильный ветер взметнул Пингвинёнка вверх и швырнул его прямо в бушующий океан. К счастью, ему удалось вскарабкаться на маленькую льдинку…

Много дней и ночей Пингвинёнок боролся за свою жизнь. А когда все успокоилось, он уснул… Солнце поднималось всё выше, становилось теплее, и льдинка растаяла. Но в этот момент Пингвинёнок увидел скалистый островок и тут же поплыл к нему.
Когда он уже был на островке, в небе раздался крик. Это гордый Альбатрос, сложив крылья, камнем падал вниз.
— Молодец, малыш! — торжественно произнёс Альбатрос, опустившись на островок. — Я видел, как ты храбро плыл. И мой птичий долг — помочь тебе.

— Пожалуйста, — взмолился Пингвинёнок, — помогите мне вернуться домой, на полюс…
Альбатрос взмахнул крыльями.
— Летим, малыш!
— Но я не умею летать, — сказал Пингвинёнок.

— Как не умеешь? Ты же птица. Постой, постой, я где-то уже встречал нелетающую птицу. Вспомнил! Теперь я знаю, где твоя родина! — И, усадив Пингвинёнка на спину, Альбатрос взлетел в голубую высь.

Как жаль, что их тогда никто не остановил, не крикнул: «Стойте! Вы полетели не к дому Пингвинёнка, а совсем в другие, далёкие края!»

Скоро Альбатрос торжественно возвестил:
— Полюс! — и опустился на опушке густого болотистого леса.

Но Пингвинёнок в ответ лишь печально покачал головой…
— А это что? — спросил он, с любопытством разглядывая лес.
— Это деревья. Разве на полюсе деревья не растут? — удивился Альбатрос.
— На полюсе ничего не растёт.

Пингвинёнок изнывал от жары.
Альбатрос был озадачен.
— Но именно здесь живет бескрылая птица… Ау, Киви-киви! — позвал он. — Киви-киви, ау!
Невдалеке, над низкой травой, показалась длинноклювая сонная головка серо-бурого Киви-киви.
— Ну что «Киви-киви»? Ну я Киви-киви! — недовольно произнесла птица. — Приходите, пожалуйста, ночью. А днем спать надо…
Альбатрос и Пингвинёнок, разумеется, не знали, что Киви-киви — ночная птица, что день она проводит и норах, под корягами больших лесных деревьев, а ночью — ищет корм: личинки, насекомых, ягоды, семена и даже небольшие камешки. Вытащит из земли червячки, подбросит, поймает своим длинным клювом и быстро проглатывает. А если Киви-киви потревожить днём, то он часто зевает и при этом странным образом раздвигает челюсти.
— Ты перестанешь зевать? — прикрикнул на него Альбатрос. — Посмотри лучше, кого я тебе привез!
— Вижу… — ответил Киви-киви, по-прежнему не открывая глаз.

Читайте также:  Проанализируйте текст рассказ очевидца выделите особенности описанного урагана

— Я не знаю, как вернуться домой, в Антарктиду, — пожаловался ему Пингвинёнок.
— В А-а. А… а находится сразу за морем. Конечно, мой птичий долг… — не договорив, Киви-киви скова заснул.
Альбатрос с Пингвинёнком полетели дальше. Малыш был счастлив! Кончится это море, и он, как сказал Киви-киви, наконец, попадёт к себе домой! Бедный Пингвинёнок не знал, что именно сейчас он ещё больше удаляется от своего дома, от родной Антарктиды…
Неожиданно на горизонте вспыхнуло множество огней.

— Огни! — закричал Пингвинёнок. — Значит, это полярная станция! Полюс.
Опустившись на крышу большого дома, они стали разглядывать ночную улицу незнакомого города. Пингвинёнок упавшим голосом едва выговорил:
— Альбатрос, и это не полюс. Я думал, что люди только ни полюсе живут…

— Ах, Киви-киви… — вздохнул Альбатрос. — Все он напутал. Конечно, это не А — а…
— Антарктида, — подсказал Пингвинёнок.
— А это А — а…

— Австралия! — рявкнул кто-то внизу.
Пингвинёнок, испуганно шарахнувшись в сторону, свалился с крыши прямо на верхний балкон к ногам огромной собаки.

— Вы кто будете? — учтиво осведомился пёс.
— Я… буду Пи-пингвином. А пока я… Пи-пингвинёнок.
— Весьма рад. Меня зовут Пинчер. Доберман Пинчер.

— Как называется этот город? — спросил он вдруг.
— Аиа… — не выпуская ноши, процедил сквозь зубы Пинчер.
— Как, как.
Пинчер остановился, поставил корзинку на асфальт, раскрыл ее и очень вежливо ответил:
— Аделаида.
— Спасибо, Пинчер…
Но только собака пустилась бежать. Пингвинёнок вновь напомнил о себе:
— А это что? — он имел в виду стоявшую у ближайшего особняка легковую автомашину.
— Аина.

— Что, что?
Ничего не поделаешь, пришлось снова остановиться.
— Это автомашина…

Тут раздался второй гудок парохода.
— Умоляю Вас, если Вы хотите попасть домой, не задавайте мне больше вопросов…
Благовоспитанная собака широко распахнули дверь и гостеприимным жестом пригласила гостя пройти в квартиру.
— Я, к сожалению, тороплюсь, — сказал Пинчер. — Мой хозяин — мореплаватель, и мы с ним сегодня отправляемся в далёкие холодные края…
— Значит, на полюс?! О, возьмите меня с собой! Там моя Родина!

— Понимаете, — замялся в нерешительности Пинчер, — посторонним запрещено находиться на корабле. Но, гм… Мой долг — помочь Вам…
Подумав, он достал плетёную корзинку и вежливо предложил Пингвинёнку залезть в неё.
Издалека донёсся гудок парохода.
Схватив в зубы корзинку. Пинчер побежал и сторону пристани. А Пингвинёнок, сидя внутри, с большим интересом разглядывал улицы сквозь тонкие щели плетёнки.
Пинчер захлопнул корзину, схватил её в зубы и помчался вперёд.

Проникнув незаметно на отплывающий корабль, Пинчер спустился со своей ношей в трюм.
— Вот теперь, — сказал он, — можете задавать мне сколько угодно вопросов.
— Спасибо, — ответил Пингвинёнок. — Только, пожалуйста, называйте меня на «ты». Я же ещё совсем маленький.
— Хорошо, попробую… Если получится… Смотрите в иллюминатор!
— Куда?

— В иллюминатор. Так на корабле называется окно… Мы плывём мимо Индии!
— Мимо кого?
Пинчер объяснил Пингвинёнку, что Индия — это страна. А леса, мимо которых проплывал корабль, называются джунгли.

Однажды Пинчер с хозяином охотились в здешних местах. Красота! Правда, джунгли почти непроходимы. Но зато здесь можно встретить слона — самого большого и самого сильного зверя на свете. И, разумеется, обезьян. Проворнее этих проказниц вряд ли где встретишь…
— Но я, кажется, увлекся, — вдруг спохватился Пинчер. — А мы уже приближаемся к берегам Африки. Смотрите! Смотрите! Пустыня Сахара! Самая большая пустыня на свете…

— Я смотрю… — печально откликнулся Пингвинёнок. — Но и это не полюс…
Корабль уходил всё дальше и дальше на север… Пингвинёнку казалось, что вот-вот покажется его Антарктида. И как он обрадовался, когда увидел заснеженную гору! Наивный малыш! Он думал, что снег только в Антарктиде бывает…

— Ну, рад за Вас! — сказал Пинчер. — Приехали! Дальше корабль не пойдёт…
Он достал корзину и предложил Пингвинёнку занять в ней своё прежнее место, чтобы незаметно выбраться на берег.
— Как я Вам благодарен! — воскликнул малыш, залезая в плетёнку. — Но, пожалуйста, называйте же меня на «ты»!
— Ну, залезай, залезай, ты! — дружелюбно прикрикнул Пинчер.
На краю скалы Пингвинёнок увидел Оленя и побежал к нему. Олень задумчиво смотрел вниз. Там, на ровной ледяной площадке, стоял самолёт.
— Да, — глубокомысленно ответил Олень на вопрос Пингвинёнка. — Этот самолёт действительно полетит на полюс. Но я просто не могу понять, как на полюсе живут люди. Там же льды!

Читайте также:  Рассказ что такое рассказ краткое объяснение

— Ну и что? — усмехнулся Пингвинёнок. — Люди живут не только на льду. Они живут даже на земле. Честное слово, я сам видел… Всего хорошего, Олень!
— Постой, мой олений долг предупредить, что тебя могут увидеть полярные летчики!
Пингвинёнок рассмеялся:
— И пускай. Они ко мне относятся очень хорошо!
— По-человечески?
— Ага.

Пингвинёнок сел на свой хвостик и стремглав покатился с горы, прямо к стремянке, приставленной к открытой двери самолёта.

Прошло ещё немного времени, и самолёт поднялся в воздух. На борту его красовалась надпись «Полярная авиация», а в круглое окошко выглядывала головка маленького путешественника.

— Вот так я и попал на Северный полюс, — грустно закончил свою историю Пингвинёнок. — Никогда не думал, что на свете так много полюсов.
Медвежонок улыбнулся:

— Ну, выходит не так уж много: раз-два и обчёлся. А знаешь что, Пингвинёнок, давай дружить! Это ведь ничего, что мы с разных полюсов…
— И оба такие разные, — добавил Пингвинёнок.

Вот какую удивительную историю я узнал. Медвежонок и Пингвинёнок стали настоящими друзьями. Это могут подтвердить все мои товарищи полярники. Их дружбе действительно не помешало то, что они с разных полюсов и оба такие разные.

На днях я уезжаю на зимовку в Антарктиду и обязательно захвачу с собой Пингвинёнка.

Источник

Интегрированное занятие в средней группе по окружающему миру «Пингвинчик на льдине»

Татьяна Кудинова
Интегрированное занятие в средней группе по окружающему миру «Пингвинчик на льдине»

Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах.

*Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.

*Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды.

*Развивать любознательность, мышление, общую и мелкую моторику.

*Способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, я вам хочу рассказать про Антарктиду и ее обитателях. Скорее присаживайтесь. Посмотрите, это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля. И поищем Антарктиду.

Воспитатель: Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом?

Дети: земля, материки.

Воспитатель: А голубым цветом?

Дети:моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: А что же белым цветом отмечено на глобусе?

Воспитатель: А каким цветом она обозначена?

Дети: Антарктида обозначена белым цветом.

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Ведущий смотрит в бинокль:

Воспитатель: Слайд № 1

Антарктида – это маленький островок, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой ужасный холод. Здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели. Как вы думаете здесь есть живые существа? Люди, здесь живут? Конечно, нет. Только, кое-где стоят станции, куда приезжают учёные-полярники, изучают жизнь животных

Слайд № 2 Но не смотря на холод в Антарктиде обитают животные касатку, киты, тюленя. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник.

Слайд № 3 Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий – это пингвиний пляж.

Вот тут и живут пингвины. Хотя говорят, что раньше, когда это был умеренный климат (т. е. было тепло здесь жили многие животные, но, когда поменялся климат стало холодно (животные ушли в другие места или умерли, а вот пингвины приспособились к этой жизни. Жизнь пингвинов протекает не сладко. Полярные ночи, страшные холода, ураганные ветры. Заставляют сбиваться в кучи. И поэтому пингвины живут не по одиночке, а большими многочисленными пингвиньями стаями.

В краю где снег и льдины,

Где ветер дует зло,

Обнимутся пингвины

Воспитатель: Пингвины – удивительные морские птицы.

Существует примерно 18 видов пингвинов. Самый большой из всех видов — императорский пингвин. Разные виды пингвинов различаются по размеру и форме. Например, самые маленькие пингвины по росту –сопоставимы с курицей, а крупнейшие из них достигают аж метра в высоту. Примерно такие же как вы или как я. а вес — 50 килограмм.

Несмотря на отличия, пингвины имеют особую окраску перьев, благодаря которой каждый с первого взгляда поймет, что перед ним именно пингвин. Спина пингвина окрашена в черный цвет, а грудь и живот в белый. Выглядит это так, как будто на пингвине, одет парадный пиджак и белая рубашка. Пингвины имеют округлую форму, маленькие ноги и голову.

Глаза помогают пингвинам рассмотреть рыбу под водой, а клюв – схватить эту рыбу.

У пингвинов есть крылья, лапы с перепонками. У каких знакомых вам птиц есть такие лапы? (утки, гуси). Хотя у пингвинов есть крылья, но они не летают. Крылья им нужны не для полёта, а для плаванья. Как вы считаете, зачем им такие лапы? Правильно! Лапы с перепонками помогают пингвину при плавании грести, нырять, быстро, быстро. Это на суше они кажутся не уклюжими и не поворотливыми, а в воде быстрые и ловкие. (ведь иначе рыбку не поймаешь).

Читайте также:  Рассказ о профессиях для дошкольников алгоритм

Питаются рыбой и другими мелкими морскими обитателями, которых ловко ловят в море. Для того чтобы добыть пищу, эти птицы охотятся в морских глубинах, быстро и изящно передвигаясь под водой с помощью своих коротких крыльев и ног.

Ребята, а как вы думаете, почему пингвины не мёрзнут, а выходят из воды сухими, не превращаются в сосульку? У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. (потому что их плотные короткие перья покрыты слоем жира).Пингвины должны быть упитанными, толстенькими, чтобы жир защитил их от холода. Голодный, худой пингвин может замерзнуть.

Давайте это проверим и пройдем в нашу условную лабораторию.

Опыт с кремом и водой – каждый ребенок выполняет самостоятельно

Воспитатель: Ребята, подвиньте поближе к себе емкость с водой. Опустите руки в воду и выньте из воды. Что вы заметили? (капли воды остаются на коже). А теперь вытрите насухо руки и смажьте кремом. Смазываем хорошо, тщательно растираем крем на коже рук. Теперь опускаем руки в воду и вынимаем из воды. Что вы заметили? (капли воды скатываются с рук). Также происходит с перьями пингвина. Какай вывод, мы можем сделать?

Вывод: Пингвины не мерзнут и остаются сухими, когда выходят из воды, потому что их перья покрыты слоем жира.

Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом всем удается побыть в середине, где теплее всего.

А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. Но когда появляется маленький пингвинёнок, его воспитанием занимается мама, но недолго. Рождается пингвиненок серый весь,а голова черная, как и клюв и лапки.

Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. Воспитательницы следят, чтобы пингвинята хорошо себя вели, не баловались, не дрались со сверстниками, не отходили в сторону – а то может подхватить свирепая птица, поморник. Няньки строго выполняют наказ родителей. Под их наблюдением сотни пингвинят и редко кто из них пропадает. Если кто-то приближается к такому детскому саду, няньки беспокоятся, тревожно верещат, размахивают короткими крыльями-ластами и торопливо уводят своих воспитанников подальше.

А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

Когда ещё чуть-чуть подрастают, пингвины –родители отправляют своего ребёнка во взрослую жизнь.

Пингвины очень любопытны, на суше почти бесстрашны, от природы не испытывают страха перед людьми. Опасность подстерегает пингвинов и на суше и в воде. Во время охоты под водой на пингвинов нередко нападают морские леопарды, касатки и акулы. На земле угрозу представляют поморники и буревестники, которые воруют, как яйца пингвинов так и их птенцов.

Некоторые виды пингвинов занесены в Красную книгу, так как численность их сокращается из-за освоения человеком территорий, где обитают пингвины.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

У вас на тарелочках лежат силуэты пингвинчика.

Найдите деталь белого цвета и наклейте ее на черный силуэт пингвина. К передней части головы приклейте глаза и клюв. Чего не хватает нашему пингвину? Давайте приклеим лапы пингвину. Возьмите в руки ножницы и аккуратно, маленькими «шагами» вырезайте «льдину» по линии, нарисованной карандашом. Затем наклеим пингвина на льдинку.

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Интегрированное занятие в средней группе «Берегите зрение» Занятие по ФЭМП в средней группе с интеграцией образовательных областей : речевое, социально-коммуникативное,познавательное развитие. В соответствии.

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Интегрированное занятие в средней группе «Новогодняя елка» Немножко пред истории. После проведения «Мастерской Деда Мороза» (мой предыдущий пост) осталась у нас одноразовая новогодняя скатерть.

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Встреча весны» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Встреча весны» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

«Спасибо за победу» (интегрированное занятие в средней группе) Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Спасибо за победу» Подготовила и провела воспитатель Черникова Елена Николаевна Интеграция.

Источник

Познавательное и интересное