Пирамида критика по рассказу как я ловил человечков

Сказки

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Житкова «Как я ловил человечков»

Главный герой рассказа Бориса Житкова «Как я ловил человечков» из сборника «Что бывало» — маленький мальчик, которого привезли погостить к бабушке. Самой главной достопримечательностью в доме бабушки для мальчика стал маленький пароход, который стоял на полке и выглядел совсем как настоящий.

Мальчик захотел поиграть с этим пароходом, но бабушка не только не разрешила с ним играть, но даже запретила прикасаться к пароходику. Она сказала, что это памятная вещь. А потом она взяла с внука честное слово, что тот не будет прикасаться к пароходику. И он обещал, что не прикоснется к нему.

Мальчик часто любовался пароходиком, влезая для этого на стул. И настолько пароходик казался ему настоящим, что мальчик представил, что в нем живут крохотные человечки, ростом не выше спички. Со временем уверенность в существовании таинственных человечков окрепла, и мальчику захотелось на них взглянуть хоть одним глазком.

Он подумал, что днем человечки боятся показываться людям на глаза, и решил застать их врасплох ночью. Он уговорил бабушку оставлять ему перед сном зажженный ночник и прятался с головой под одеялом, оставив себе маленькое смотровое отверстие.

Но человечки не появлялись на палубе пароходика. Тогда мальчик решил выманить их из недр корабля на палубу. Однажды вечером он положил возле дверей на корме пароходика кусочек леденца и стал ждать, когда человечки заберут угощение. Но в ожидании мальчик уснул, а когда проснулся, леденца на палубе уже не было. На следующую ночь он положил кусочек хлеба, а утром хлеба тоже не оказалось на палубе.

Кое-как мальчик приладил к пароходику разломанную палубу и поставил его на полку. Услышав, как возвращается бабушка, он бросился в кровать и стал плакать.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Житкова «Как я ловил человечков» заключается в том, что чрезмерное воображение и азартность могут привести к неприятным последствиям. Мальчик, живший у бабушки, вообразил, что в игрушечном пароходе живут крохотные человечки. В надежде увидеть их он сломал пароходик, который был дорог бабушке, как память.

Рассказ Житкова «Как я ловил человечков» учит выполнять взятые на себя обязательства, держать данное другим слово. Мальчик обещал бабушке не прикасаться к пароходику. Но он не сдержал данного обещания – он не только брал пароходик в руки, но и сознательно сломал его.

Герой рассказа поступил плохо, сломав бабушкин пароходик. И его горячее желание увидеть крохотных человечков не оправдывает того, что он испортил дорогой для бабушки предмет. Всегда следует думать о последствиях, прежде чем что-либо делать. С другой стороны, бабушка тоже могла бы быть менее категоричной, более лояльной. Игрушечный пароходик — это настоящее богатство для мальчишки. Бабушка с внуком могли бы вместе рассматривать его, придумывать какие-то морские истории. Это пошло бы на пользу обоим!

Какие пословицы подходят к рассказу Житкова «Как я ловил человечков»?

Давши слово, держись, а не давши, крепись.
И много желал, да ничего не поймал.
Семь бед — один ответ.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Смысл рассказа «Как я ловил человечков» Житкова

Рассказ Житкова принадлежит к жанру реалистической новеллы. И рассчитан на детскую аудиторию. Мальчик Боря ведет рассказ о истории, происшедшей с ним в детстве, которая запомнилась на всю жизнь. И о которой он сожалеет. Возможно, что мальчик — это сам автор.

Борис Степанович написал рассказ в 1934 году, в последние годы своей жизни. В произведении Б. Житков поднимает вопрос формирования и становления юной личности со всеми хорошими и плохими сторонами, с радостью и горечью. И то каким человеком вырастет юная особа, зависит от многих факторов, но главную роль имеет воспитание. В данной новелле особое место в развитии мальчика, как личности, играет близкий человек, его бабушка, строгая, но добрая и любящая женщина.

Взрослый мужчина рассказывает о неприятном случае, происшедшем с ним в детстве. Прошло уже много лет, но ему до сих пор стыдно за содеянное, ведь он очень огорчил свою любимую бабушку, не чаявшей в нем души. Она поверила его честному слову, слову маленького мужчины — не трогать очень ценную и памятную для нее вещь – замечательный пароходик ручной работы, что стоял на полке в ее комнате. Он был как настоящий: с палубой, мачтами, лесенками, рулем и блестящими якорями — и все крошечное. Небольшая будочка, размещенная на палубе, напоминала домик.

Читайте также:  Рассказ б екимова говори мама говори текст

Может его изготовил и подарил юноша, любивший бабушку. И она теперь его бережет, как дорогую сердцу вещь. Но большой детский интерес и любопытство привели к непредвиденному.

Почему-то Боря решил, что на пароходике непременно должны быть человечки, и они прячутся от него именно в домике. Ему очень захотелось их увидеть. Мальчик манил их сладостями: клал на палубу крохи леденца, конфеты – они исчезали (возможно, их уносили насекомые или убирала сама бабушка), но человечки не показывались. Тайно наблюдал за ними ночью, но все тщетно. И все это делалось хитро, с обманом, чтобы бабушка не заподозрила ничего плохого и не спрятала заманчивую игрушку.

Мальчик потерял всякое терпение и решился на крайнее действие: при помощи ножа приподнял палубу, срезав лесенки. Боясь, что тайные жильцы убегут, прихлопывал пароходик рукой. Но каким же горьким было разочарование, когда выяснилось, что никого там нет и быть не могло. Да еще и родного человека обманул, прикинувшись больным. Ведь бабушка переживала и искала для него малиновое варенье.

У рассказчика с годами чувство вины притупилось, да и боль уже не такая острая. И этот случай он вспоминает с сарказмом, иронией к себе – отсюда и название «Как я ловил человечков». До чего додумался. Как я был глуп тогда.

Смысл произведения «Как я ловил человечков»

Автор, на примере Бори, показывает юным читателям, до чего может привести непослушание и собственное любопытство. Любознательность и нетерпеливость мальчика привели к поломке запретной и такой дорогой бабушке вещи, а ведь он поклялся к нему не прикасаться и не сдержал слово. Что она о нем подумает, какая у нее будет реакция? Боря даже представил, как рассердится старенькая. Может, будет ругаться и перестанет его любить.

Только тогда, когда кораблик был испорчен, да еще напрасно – человечков не оказалось, герой рассказа осознал свою вину, очень испугался и спрятался под одеяло на кровати, услышав бабушкины шаги.

Вывод: чтобы не было горько и больно потом, нужно слушаться и уважать родителей и близких людей, которые любят и желают только добра, не обманывать и не хитрить.

Смысл финала книги «Как я ловил человечков»

Мальчик понял, что совершил непоправимое и бабушка сейчас все увидит. Ему и страшно и больно, он спрятался и плачет. Вошедшая же, увидев внука, подумала, что он очень болен, заволновалась и стала утешать дитя.

В душе она может даже корит себя, что оставила нездорового ребенка одного дома. Но что будет если она увидит пароходик?

Автор сознательно не пишет о дальнейших подробностях взаимоотношений родных людей, давая возможность читателю самому домыслить развязку. Все сводится к тому, что мальчик понесет наказание. И это справедливо. Ребят с раннего возраста нужно учить ответственности за свои поступки.

Источник

«Как я ловил человечков» читательский дневник

«Как я ловил человечков» – смешная и вместе с тем поучительная история о мальчике Боре, который в своем воображении видел крошечных человечков на палубе игрушечного пароходика.

Краткое содержание «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Название: Как я ловил человечков

Число страниц: 6. Житков Б. С. «Как я ловил человечков». Издательство «Искатель». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1934 год

Главные герои

Боря – маленький мальчик, любопытный, нетерпеливый, способный на обман.

Бабушка – добрая, но строгая и принципиальная.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Маленького Борю на все лето отвезли к бабушке. У нее был чудесный пароходик, который выглядел, как настоящий. Он стоял на полке, и бабушка не разрешала Боре с ним играть, объяснив, что этот пароходик дорог ей как память.

Читайте также:  Пересказ рассказа носова на горке от лица котьки

Этот корабль буквально заворожил Борю – он представлял, как по палубе прохаживаются крошечные, меньше спички, человечки. Мальчик настолько поверил тому, что на корабле есть маленькие матросы, что решил подсмотреть за ними ночью, выпросив у бабушки ночник. Он укрылся с головой одеялом, оставив маленькую щелочку, и принялся разглядывать судно. В какой-то момент ему даже показалось, что на палубе что-то двинулось. Но в это момент Боря неловко шевельнулся и, как ему показалось, вспугнул человечков. От досады на самого себя он уснул.

На следующий день Боря решил выманить человечков при помощи конфеты. Он положил перед каютой кусочек леденца, но, не выдержав ожидания, уснул. Утром на палубе, конечно же, никакой конфеты не было. В другой раз Боря оставил кусочек хлеба, но и его к утру уже не было на кораблике.

Мальчик задался целью во что бы то ни стало поймать человечков. Когда бабушка решила пойти в гости, Боря натер лицо и лег в кровать. Обеспокоенная бабушка велела ему лежать дома, пообещав скоро вернуться с малиной.

Дрожащими руками Боря попытался было придать пароходику первоначальный вид, но это у него не получилось. Он поставил кораблик на место и юркнул под одеяло. Он заплакал от стыда за свой некрасивый поступок. В этот момент в комнату вошла бабушка, и принялась его успокаивать – она еще не знала, что натворил ее проказливый внук.

План пересказа

Главная мысль

Излишнее любопытство может привести к печальным последствиям.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, взвешивать свои поступки и думать, к чему они могут привести. Учит признавать свою вину и не огорчать близких людей.

Отзыв

Богатая фантазия Бори стала причиной того, что он нарушил бабушкин запрет и сломал маленький пароходик. Осознав содеянное, он искренне раскаялся, и это говорит о том, что у мальчика доброе, чистое сердце.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Как я ловил человечков.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, какими способами Боря пытался выманить крошечных человечков из кораблика. Сразу понятно, что у мальчика очень богатое воображение.

Источник

Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»

Читательский дневник по рассказу «Как я ловил человечков» Бориса Житкова

Автор: Житков Борис Степанович

Название произведения: «Как я ловил человечков»

Главные герои: автор — Боря, бабушка.

Второстепенных героев нет.

Характеристика главных героев:

Боря — честный, послушный мальчик.

Поверил в свою фантазию и чуть не испортил пароход.

Бабушка — добрая, заботливая, но строгая.

Не стала ругать мальчика за испорченный пароход.

Краткое содержание рассказа «Как я ловил человечков»

Когда рассказчик был маленьким мальчиком, он жил у своей бабушки.

На шкафу Боря увидел модель парусника, но бабушка строго запретила её трогать.

Боря дал слово, но постоянно думал о маленьких человечках, которые прячутся в паруснике.

Мальчик пытался выманить человечков хлебом и конфетами, караулил ночами, пытался поймать их по следам.

Но человечки были очень хитрыми и не показывались.

И Боря притворился больным.

Когда бабушка ушла, мальчик стал трясти корабль, а потом выломал палубу.

Но человечков не было.

Мальчик понял, что натворил и спрятался под одеяло.

Он громко рыдал от стыда и раскаяния, когда вернулась бабушка.

План рассказа:

1. Чудесный пароходик.

3. Охота на человечков.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа «Как я ловил человечков»

Основная мысль автора состоит в том, что каждый человек, неважно маленький или взрослый, должен уметь держать данное слово.

Главная идея рассказа в том, что, нарушив данное обещание, можно оказаться в большой беде.

А уж совесть не даст человеку забыть о таком проступке очень долгое время.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть послушными, слушаться родителей, уметь держать слово и не огорчать близких.

Мальчик Боря нарушил своё слово, не послушался бабушки, и это привело к страшным последствиям.

Он разломал любимый бабушкин кораблик, и испытал муки совести.

Краткий отзыв по рассказу «Как я ловил человечков» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я была поражена тем, к каким необратимым последствиям привело героя его любопытство.

Читайте также:  Рассказ о своих родителях на английском языке

Мальчик Боря разломал кораблик, который очень ценила как память его бабушка.

Хотя сам же обещал даже не прикасаться к кораблику.

Этот рассказ произвёл на меня очень сильное впечатление.

Я поняла, как важно уметь держать данное слово и обуздывать собственное любопытство.

Человек не должен идти на поводу чувств, эмоций, а полагаться на доводы разума.

Но несмотря ни на что, мне очень понравился мальчик Боря.

Да, в этом рассказе он накосячил, но это послужило ему серьёзным уроком.

Он вырос честным и добрым человеком.

А его любопытство помогло Боре достичь немалого в творчестве.

Этот рассказ заставляет задуматься о честности и любопытстве.

О том, чтобы уметь правильно ставить приоритеты, выбирать верные цели.

Я всем рекомендую прочитать этот рассказ, чтобы понять, до чего может довести человека любопытство и необузданная фантазия.

Пословицы к произведению:

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

Гляди глазами, да не тронь руками.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я прижал его к уху и стал слушать: не шевелятся ли?

Но они, конечно, примолкли.

Поняли, что я схватил их пароход.

Ага! Сидите там на лавочке и примолкли, как мыши.

Я слез со стола и стал трясти пароходик.

Они стряхнутся, не усидят на лавках, и я услышу, как они там болтаются.

Но внутри было тихо.

Я понял: они сидят на лавках, ноги поджали и руками что есть сил уцепились в сиденья.

Сидят как приклеенные.

Словарь неизвестных слов:

Шушукать — тихо разговаривать.

Читательские дневники по другим произведениям Бориса Житкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Анализ рассказа Житкова Как я ловил человечков

В данном тексте читатель имеет дело с поучительными моментами, знакомясь с которыми любой ребенок может в будущем избежать подобных неловких ситуаций в реальной жизни. Главный герой наделен самыми обычными качествами, характерными для детей: любопытством, наивностью, стремлением достичь желаемого любым способом.

Автор книги подчеркнул особенность детского возраста, заключающуюся в том, что фантазия детей – не имеет границ. Боря представлял себе крошечных человечков, которые живут в этом пароходе. Чтобы выманить их оттуда, мальчик использовал разные способы. Последний привел к поломке бабушкиного подарка.

Житков сюжетом показывает то, как поэтапно ребенок набирается опыт, мудрость, ошибается, делает выводы. Читателю даже со стороны нелегко видеть состояние героя, так как оно связано с обманом взрослого человека (внук притворился больным), неисполненным обещанием. Автор подчеркивает необходимость ребят в умении анализировать свое поведение, учиться осознавать совершенные поступки. Благодаря подобным ситуациям, дети начинают смотреть на мир по-взрослому. Через стыдливость можно приобрести своеобразный опыт, закалить характер.

Главная мысль писателя связана с тем, что каждый ребенок проходит этапы взросления. Однако нужно помнить о том, что ложь и чрезмерный интерес могут стать причиной слез. Кроме того, в мире существует масса вещей, которые дороги взрослым, поэтому нужно уметь относиться с уважением к их памяти.

Анализ рассказа Житкова Как я ловил человечков

Несколько интересных сочинений

Пьеса «Гроза « была написана в 1859-м году. В ней А.Н. Островский на протяжении всего произведения поднимает разные нравственные проблемы. В пьесе описан маленький провинциальный городок Калинова

Хочу рассказать вам одну увлекательную историю про то, как я однажды играл в футбол. В нашем дворе есть деревянная коробка, где мы постоянно с друзьями собираемся, чтобы поиграть в нашу любимую игру.

В «Песне о соколе» показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность

Известный писатель Горький славится многими своими замечательными работами, одной из которых является рассказ «Челкаш». Написано данное произведение было в 1895 году. В основу рассказа заложена история о человеке

В жизни не все так бывает гладко, как иногда хочется, или думается. Чаще всего, бывает труднее намного. Но жить надо, надо как-то существовать, думать и о других, так как чаще всего, многие люди, существа, зависят от нас

Источник

Познавательное и интересное