Пираты Карибского моря 5. Мертвецы не рассказывают сказки.
Фильм Пираты Карибского моря 5. Мертвецы не рассказывают сказки: описание, сюжет, трейлер, актеры, фото, постер.
Кто владеет Трезубцем Посейдона, тот и главный.
Пираты Карибского моря 5. Мертвецы не рассказывают сказки.
Премьера: 25 мая 2017
Оригинальное название: Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales
Жанр: приключения
Производство: США, Австралия
Актеры и роли
Джонни Депп, Кая Скоделарио, Орландо Блум, Хавьер Бардем, Дэвид Уэнэм, Брентон Туэйтс, Кевин МакНэлли, Джеффри Раш, Голшифте Фарахани, Пол МакКартни
Краткое содержание фильма
Два капитана сойдутся в смертельной схватке за обладание «Трезубцем Посейдона».
Сюжет фильма
Пятая часть Пиратов, судя по трейлеру, будет мало отличаться от четырех предыдущих частей. Джек Воробей, он же Джонни Депп, будет сражаться на суше и на море со старыми и новыми врагами.
В первом трейлере Джонни Депп не засветился, его присутствие обозначилось лишь листовкой с портретом Джека Воробья и надписью «Разыскивается».
Сюжет пятой части крутиться вокруг артефакта — «Трезубца Посейдона», дающего обладателю артефакта власть над морями и возможность победить в смертельной битве.
В пятой части капитан Салазар и его призрачные пираты выберутся из Дьявольского треугольника и естественно захотят поквитаться с Джеком и его Черной жемчужиной. В это же время пройдет слушок об артефакте и его силе.
Капитан Джек Воробей и капитан Салазар сойдутся в смертельном соревновании за обладание Трезубцем. Естественно куда же без капитана Гектора Барбосы.
На этот раз Воробей и Барбоса будут действовать заодно, чтобы победить коварного врага — капитана Салазара, ведь он решил покончить со всеми пиратами до последнего.
Джека Ворбья, как и в предыдущих частях, сыграет Джонни Депп, роль капитана Салазара достанется Хавьеру Бардему.
Уилла Тёрнера опять сыграет Орландо Блум. В фильме не будет Элизабет Суонн, ее играла Кира Найтли. Зато появится новая героиня в исполнении Каи Скоделарио. Для поднятия интереса к фильму, не называя роли, продюсеры фильма обещают, что на экране появится сам Пол Маккартни.
Интересные факты
Пятая часть выйдет 27 мая 2017 года. Эту серию, по неизвестным причинам, снимает не Гор Вербински, а два других режиссёра — Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг. Ранее они вместе сняли сериал «Марко Поло».
Трейлер к фильму Пираты Карибского моря 5. Мертвецы не рассказывают сказки
«Пираты Карибского моря»: краткий пересказ всех частей за 5 минут
В кинотеатрах начали показывать новых «Пиратов Карибского моря», которые отличаются от предыдущих только названием и именами героев. Time Out наглядно показывает, что между пятью частями «Пиратов» нет почти никакой разницы.
1. «Пираты Карибского моря: Проклятие «Черной жемчужины»
Какой-то там век, тропические острова. В городе англичан живет смелая красавица Элизабет Суонн и молодой смазливый парень Уилл Тернер (потом у них будет любовь). Приплывает капитан Джек Воробей, некрасиво себя ведет, его чуть не казнят. Потом все трое залезают на корабль и куда-то плывут.
По пути Уилл узнает, что его отец — проклятый пират, обросший ракушками, по имени Прихлоп (но он будет только во второй части). Джек рассказывает Уиллу про сундук с проклятым золотом — его надо искать на дальнем острове. Если взять из сундука золотую монету — становишься бессмертным призраком.
Появляется корабль Воробья «Черная жемчужина». Его капитан — пожилой мудрый пират Барбосса, вся его команда — призраки. Они тоже ищут сундук — хотят снять проклятие и снова стать людьми. Все долго плавают друг к другу: то Барбосса и Элизабет на дальний остров, то Воробей и Уилл — к Барбоссе. В конце все встречаются в пещере с сундуком. Проклятие снимают, Барбосса умирает. Джек Воробей попадает в плен, его чуть не казнят. Уцелев, он залезает на корабль и куда-то плывет.
После титров — ничего не значащая сцена с обезьянкой.
2. «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»
Какой-то там век, тропические острова. В городе англичан арестованы Уилл и Элизабет. Глупый англичанин Беккет отправляет Уилла на поиски капитана Воробья. Тем временем, Воробей нашел артефакт: тряпку, на которой нарисован ключ, и этот ключ якобы что-то может открыть.
Уилл находит Воробья. Герои попадают на тропический остров с людоедами. Долго от них убегают. Затем плывут к таинственной гадалке Тиа Дальме — она объясняет, что им нужно попасть на проклятый корабль «Летучий голландец». Там их ждет еще один артефакт: сердце инфернального капитана «Голландца» Дэви Джонса, которое даст им власть над всеми морями.
Все долго плавают друг к другу: то Уилл к «Летучему голландцу», то Джек — к Элизабет. Уилл попадает в плен на «Голландце», там все пираты прокляты и поросли ракушками (в том числе и Прихлоп, его отец). В конце герои встречаются на очередном острове, где дерутся за сердце Дэви Джонса, оно в результате достается Беккету. Джек гибнет. Барбосса воскресает.
После титров — ничего не значащая сцена с собачкой.
3. «Пираты Карибского моря: На краю света»
Какой-то там век, тропический остров Сингапур. Элизабет, Уилл и Барбосса достают у местного злодея-азиата редкую карту, которая объясняет, как воскресить Джека Воробья. Потом им это удается — и Джек возвращаются с того света.
Злодей-азиат гибнет, делает Элизабет своей преемницей. Тем временем глупый англичанин Беккет при содействии капитана «Летучего голландца» Дэви Джонса хочет перебить всех пиратов. Пиратские бароны встречаются вместе, чтобы обсудить ситуацию. Итог: главой совета выбирают Элизабет, которая велит всем драться с Беккетом.
Барбосса освобождает богиню Калипсо — та была заперта в теле таинственной гадалки Тиа Дальмы. Калипсо не хочет помогать пиратам и устраивает гигантский водоворот. Моряки дерутся. Дэви Джонс гибнет. Уилл Тернер становится капитаном «Летучего голландца» — теперь он тоже проклятый пират, обросший ракушками. Элизабет с ребенком будет ждать его еще десять лет (оба в сюжете берут перерыв на одну серию). Воробей уплывает за новым непонятным артефактом.
После титров — ничего не значащая сцена с Уиллом, Элизабет и их ребенком.
4. «Пираты Карибского моря: На странных берегах»
Какой-то там век, внезапно — не тропический остров, а Лондон. Воробей спасает своего помощника, которого чуть не казнят. Барбосса, который теперь работает на англичан, предлагает Джеку плыть за новым артефактом: чашей, которая дарует вечную молодость. Джек отказывается и сбегает при помощи своего отца, которого играет Кит Ричардс.
Вдруг оказывается, что есть пират, выдающий себя за Джека — это смелая красавица Анжелика. Все герои попадают на корабль к инфернальному капитану Черная Борода, отцу Анжелики, который владеет магией вуду. Выясняется, что артефакт, состоящий из двух чаш, работает так: надо взять чашу-1, в которой есть слеза русалки, выпить из нее, а потом заставить другого человека выпить из чаши-2, куда русалка не плакала. Человек, выпивший из чаши-2, умирает.
Черная Борода пленит русалку и добывает слезу. Все приплывают на тропический остров, долго бегают за чашами, дерутся. В результате из чаши-2, благодаря обману Джека Воробья, выпивает Черная Борода (умирает), а бессмертной становится Анжелика. Джек Воробей находит свой корабль, но он заколдован.
После титров — ничего не значащая сцена с Анжеликой, о которой в пятой части с радостью забыли.
5. «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Какой-то там век, тропический остров. Сын Уилла, молодой смазливый парень Генри хочет вызволить отца с «Летучего голландца». Для этого ему нужен новейший артефакт — трезубец Посейдона с неясным функционалом. Генри попадает в тюрьму к англичанам, где знакомится со смелой красавицей Кариной (потом у них будет любовь), а также встречается, наконец, с Джеком Воробьем, который до того неудачно ограбил банк.
По глупости Джека в море выплывает проклятый корабль с инфернальным капитаном Салазаром. Чтобы его остановить, нужно найти трезубец. Салазар заключает союз с Барбоссой, у которого есть компас Джека Воробья. Двое героев ищут и находят Джека, но поздно: Воробей сошел на берег, куда пиратам с проклятого корабля нельзя.
Барбосса с помощью меча Черной Бороды расколдовывает корабль Джека Воробья. В дело пытаются вмешаться англичане, которым о местонахождении Джека рассказала гадалка, но Салазар их топит. Генри, Карина, Джек и Барбосса приплывают на остров, где оставляют в специальном месте специальный рубин. Перед ними разверзается море, в нем — трезубец Посейдона. Приходит Салазар, дерется с Джеком. Генри ломает трезубец, все проклятия отменяются. Салазар становится нормальным и умирает (до того он был призраком). Барбосса тоже умирает, снова. Уилл приплывает домой к Элизабет. Джек Воробей опять куда-то уплывает.
После титров — ничего не значащая сцена с Уиллом, Элизабет и Дэви Джонсом, который, видимо, не умер.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки. Разбор сюжета
25 мая состоялась премьера фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», уже пятого фильма во франшизе «Пиратов». В этом материале мы рассказываем о сюжете новой картины, чтобы те из вас, кто не хочет смотреть новых «Пиратов» в кино, могли не тратить на нее свое время.
Осторожно, спойлеры!
Фильм начинается с флешбека, в котором зрителям показывают сына Уилла и Элизабет Тернер по имени Генри. Он плывет на морское дно, чтобы встретиться там со своим отцом, который был проклят во время фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». Он получил смертельное ранение от Дэйви Джонса, капитана Летучего Голландца. Чтобы спасти жизнь Уилла, Билл Тернер, его отец, вырезал сердце Уилла и поместил его в сундук мертвеца. Таким образом Уилл Тернер стал новым капитаном Голландца, и он не может вступать на сушу, пока с него не будет снято проклятье. В новых «Пиратах» при встрече с отцом Генри рассказывает ему о том, что существует трезубец Посейдона, с помощью которого можно снять любые проклятья. В том числе и его. Уилл просит сына покинуть «Голландец», пока команда не заметила его присутствие. Спустя девять лет Генри Тернер уже не ребенок. Он вырос и служит матросом на британском военном корабле. Однажды его корабль заходит в пещеру, которая ведет к Дьявольскому треугольнику. Оказавшись там, команда встречает призраков во главе с капитаном Армандо Салазаром. Они убивают всех, кроме Генри, поручая ему задание – передать послание для капитана Джека Воробья.
Параллельно показывают еще одного нового персонажа – Карину Смит. Ее многие считают ведьмой из-за того, что она девушка, увлеченно изучающая астрономию и часовое дело. За это Карину сажают в тюрьму и приговаривают к смерти. Ей удается сбежать из своей камеры, и на улице она встречает Джека Воробья, решившего ограбить банк вместе со своей командой. Карина ищет Генри, которого тоже приговорили к смерти за предательство своей команды и за то, что бросил команду умирать в Дьявольском треугольнике.
Карина рассказывает Джеку, что знает, как найти трезубец Посейдона, артефакт, обладающий достаточной силой, чтобы контролировать моря. Это тот артефакт, с помощью которого Генри хочет разрушить проклятье своего отца.
Освободившись, все вместе они возвращаются на «Мертвую чайку», новый корабль Джека, и отправляются на поиски трезубца Посейдона. «Черная жемчужина» в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» была уменьшена и с помощью магии помещена в бутылку, поэтому Джек был вынужден найти себе новый корабль.
Капитан Барбосса со времен фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» состоит на службе в британском флоте в качестве капера. Когда он впервые узнает про Салазара, то идет к ведьме и просит о помощи. Она дает ему компас Джека Воробья (тот самый, который он обменял на ром). Ведьма рассказывает ему, что с ним он найдет то, что хочет больше всего. Барбосса думает, что речь о Джеке, но на деле все интереснее. Об этом чуть позже.
Вскоре корабль Салазара догоняет «Мертвую чайку», и команда Джека Воробья снова поднимает бунт, испугавшись призраков, и ссаживает с корабля Карину, Генри и Джека. По приказу Армандо на шлюпку набрасываются акулы-мертвецы, но героям все равно удается добраться до берега небольшого острова, где акулы им больше не страшны. Пираты-призраки не могут выйти на берег, потому что сразу рассыпятся в прах, поэтому Салазар обещает Джеку, что будет ждать его в море.
Но Джеку не везет еще больше. На острове он встречает своего давнего врага, который вынуждает его жениться на своей некрасивой сестре. К счастью Воробья, его спасает вовремя появившийся Гектор Барбосса. С помощью меча Черной бороды он возвращает Черной жемчужине нормальные размеры, и тогда все вместе герои отплывают на поиски трезубца Посейдона.
На героев нападает корабль Королевского флота, которому ведьма рассказала, где искать Джека Воробья, но корабль уничтожает Салазар. После этого призраки атакуют «Черную жемчужину» и берут в плен Генри. Остальным удается спастись, так как корабль подходит слишком близко к острову, а призракам нельзя подходить к берегу. Карина, Джек и Барбосса оказываются на острове, усыпанном драгоценными камнями. Несколько камней светились, а один нет. Тогда Карина поняла, что от него отколот кусок и приставила рубин, который уже был у героев в дневнике. Тогда океан разошелся, и в получившейся расщелине они нашли трезубец Посейдона. Карина решает забрать трезубец, но снова появляются призраки. Джей Воробей сражается с Салазаром, вселившимся в Генри и рассчитывающим, что если он убьет его, то с его команды и его самого спадет проклятье. В какой-то момент он теряет контроль над Генри и выпадает из него, но получает трезубец. С его помощью он дерется с Джеком, но Тернер приходит в себя и разрушает трезубец своей саблей. Это разрушает все проклятья. Салазар и его люди снова превращаются в людей. Но происходит страшное – расщелина в воде начинает смыкаться.
В финале Генри и Карина остаются вместе. К ним приплывает Уилл Тернер, лишенный проклятья. Там же появлятся и Элизабет Тернер. Мартышка Джек, тоже излечившаяся от проклятия бессмертия, приносит Воробью его компас, возвращая капитану удачу, и в финале «Черная жемчужина» отправляется в новое плавание.
В сцене после титров Уилл и Элизабет спят, и к ним заходит Дэйви Джонс. Он замахивается клешней над ними, и в этот момент Уилл просыпается, понимая, что это был сон. Он обнимает Элизабет, но затем оказывается, что на полу лежат несколько морских раковин.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017), Сюжет.
В начале фильма маленький Генри Тёрнер, сын Уилла и Элизабет, ищет «Летучий Голландец» ради встречи со своим отцом, который был проклят более десяти лет назад. В ходе их разговора выясняется, что существует трезубец Посейдона, с помощью которого можно снять все проклятия. «Летучий Голландец» начинает погружаться в море, и Генри приходится вернуться на сушу.
Дальнейшие события фильма происходят через 9 лет. Повзрослевший Генри служит матросом на британском судне. Генри, который ранее изучал все мифы и легенды, говорит капитану, что они плывут прямо в Дьявольский треугольник, и просит того повернуть назад. Капитан не верит молодому человеку, называет его изменником и сажает под замо́к. Корабль заходит в пещеру, которая ведёт в Дьявольский треугольник. Неожиданно на него нападают мертвецы во главе со своим капитаном Армандо Салазаром, и убивают всю команду судна. Салазар оставляет Генри в живых, поручая ему передать послание Джеку Воробью о том, что скоро отомстит ему за проклятие.
Далее действие переносится на остров Сен-Мартен. В тюремной камере находится Карина Смит — девушка, которая изучает астрономию, но из-за этого её считают ведьмой. Она исповедуется священнику. При этом ей удаётся открыть замок, оглушить священника и выбежать на улицу, где она встречает Джека, который со своей командой решил ограбить только что открывшийся центральный банк Сен-Мартена. Но всё пошло не по плану, и в итоге рассерженная команда бунтует и уходит от своего капитана. Джек идет в трактир и обменивает компас на ром. Из-за того, что он расстался со своим магическим компасом, корабль мертвецов «Немая Мария» получил возможность выйти из Дьявольского треугольника, и теперь Салазар намерен не только отомстить Джеку, но и покончить со всеми пиратами.
Генри оказывается в тюремном госпитале. Переодевшаяся в медсестру Карина помогает ему бежать, однако сама попадает за решетку. Ночью Генри под видом солдата проникает в тюрьму, где в одной из камер находит Джека Воробья. Генри передает ему послание Салазара и убеждает отправиться на поиски трезубца бога Посейдона. Утром Джека и Карину собираются казнить, но тут в дело вмешиваются Генри и вернувшаяся команда Джека. Им удаётся отплыть на своём новом корабле «Умирающая чайка», в то время как «Чёрную жемчужину» так и не извлекли из бутылки.
Гектор Барбосса имеет в своём распоряжении множество кораблей, но их топит Салазар. Об этом ему докладывают два первых помощника. Барбосса, будучи пиратом, боится гнева призрачного капитана и решает пойти к ведьме, которая достаёт ему компас Джека. Но оказывается слишком поздно — Салазар добирается и до самого Барбоссы и его корабля «Месть королевы Анны». Мертвецы убивают нескольких пиратов, прежде чем Барбоссе удается заключить с Салазаром договор о том, что к рассвету следуюшего дня тот получит Джека. Салазар забирает Барбоссу и выживших членов его команды на борт своего корабля.
Наконец Салазар почти догоняет «Умирающую чайку», и, испугавшись, команда Джека поднимает очередной бунт и высаживает в шлюпку Карину, Генри и самого Джека. Салазар приказывает выпустить акул-мертвецов, которые набрасываются на шлюпку. Всё же у Джека и его спутников получается выбраться на берег. Мертвецы из команды Салазара не могут ступить на сушу, поскольку тут же рассыпаются в прах. Салазар говорит Джеку, что будет ждать его в море.
Тем временем Карина, Генри и Джек попадают в ловушку. Джек встречает своего давнего врага, который вынуждает его жениться на своей сестре. В это время появляется Барбосса с Мёртоггом и Малроем. Они спасают Джека от позорной свадьбы. С помощью магии меча Чёрной Бороды, Барбосса освобождает «Чёрную жемчужину» из бутылки, так как это единственный корабль, способный обогнать «Немую Марию».
Герои отправляются на «Жемчужине» на поиски острова, на котором хранится трезубец Посейдона. На них собирается напасть британский военный корабль, который уничтожается кораблём Салазара, после чего он вступает в бой и с «Жемчужиной». В это время корабли подходят к острову. Призракам снова приходится отступить, поскольку им нельзя подходить к берегу. Правда, они успевают взять в плен Генри.
На остров выходят Карина, Барбосса и Джек. С помощью рубина из дневника Галилео Галилея им удаётся раздвинуть воду. Посреди моря образовывается бездна, расщелина, в которой и находится трезубец Посейдона. Карина готова забрать его, в это время появляются Салазар и его мертвецы. Салазар вселяется в Генри, нападает на Джека и получает трезубец. Затем Салазар начинает избивать Джека, чуть не убив его, воткнув в грудь трезубец. В это время Карина приводит в чувство Генри, он разбивает трезубец саблей, и в тот же момент спадают все проклятия. Салазар и его призраки превращаются в людей, но водяная расщелина начинает закрываться. Чтобы помочь героям, Барбосса приказывает команде «Жемчужины» сбросить на дно якорь и сам спускается вниз. Джек, Карина и Генри хватаются за цепь, но Салазар тоже успевает запрыгнуть на якорь. Карина видит на руке Барбоссы татуировку — изображение созвездий, и понимает, что пират — её отец. Барбосса решает пожертвовать собой и бросается на дно, при этом пронзив своей шпагой Салазара и сбросив его с якоря. Команда «Жемчужины» оплакивает Гектора, а Карина говорит Генри, что её фамилия — Барбосса.
В следующей сцене мы видим на берегу Генри и Карину. Туда же приплывает освобождённый от проклятия Уилл Тёрнер. Вскоре там появляется и Элизабет, бросающаяся в объятия своего возлюбленного. Мартышка Барбоссы (которая тоже вернулась в свой размер) приносит Джеку его компас, и тот понимает, что удача снова при нём. «Чёрная жемчужина» уплывает вдаль.
Кумир на подхвате
Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей?
Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента» заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица».
В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», у многих возникло чувство, что сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли, а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой – один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино – на каждой палубе.
Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.
Лишь в четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» свершилось то, чего ждали пятью годами ранее. Джек Воробей стал главным героем, а Уилл и Элизабет вовсе исчезли из повествования. Казалось бы, мечта бесчисленных поклонников Джека сбылась, но вот парадокс – «На странных берегах» был принят хуже, чем предшествующие сиквелы! Причем в основном критике подвергался сюжет картины. Оказалось, что без Блума и Найтли «Пираты» смотрятся хуже, чем с ними.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
В этом году, в пятой серии «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», Джек вновь согнан с трона главного героя. Хотя, как и прежде, он участвует в большинстве сцен фильма. Новым главным героем стал Генри Тернер – взрослый сын Уилла и Элизабет в исполнении Брентона Туэйтса, который разыскивает Джека Воробья, чтобы тот помог снять проклятие с Тернера-старшего (напомним, что Уилл заменил Дейви Джонса на борту «Летучего голландца» и принял на себя проклятие проводника душ утонувших моряков). Своего рода заменой Элизабет в качестве юной главной героини стала сыгранная Каей Скоделарио девушка-астроном Карина Смит. Она указывает Генри и Джеку путь к магическому артефакту, который нужен, чтобы снять заклятие. Таким образом, хотя Блум и Найтли появляются лишь в паре фрагментов ленты, «Мертвецы» продолжают их историю. Ведь Генри действует в интересах родителей.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Что же случилось? Почему Джек, такой яркий и обаятельный в роли второстепенного персонажа, не лучшим образом смотрится в роли главного героя? Почему он должен прилагаться к более скучным героям вроде Уилла и Элизабет или Генри и Карины? Ведь никто не скажет, что у Джонни Деппа недостаточно харизмы, чтобы тащить на себе блокбастер. И только сумасшедший может заявить, что у Деппа меньше харизмы, чем у его партнеров по «Пиратам».
Чтобы понять, в чем проблема Джека Воробья, нужно осознать, в чем суть главного персонажа поп-культурного кино. Это не универсальное определение, но оно работает во многих удачных голливудских повествованиях. Главный герой – это тот, чей моральный компас определяет взгляд картины на происходящее. А еще это тот, кто проходит самый продолжительный душевный путь – то есть внутренне меняется и развивается по ходу действия.
Классический пример главного героя – это Люк Скайуокер из «Звездных войн». Он начинает как наивный мальчишка, который мало что знает о галактике, но который уверен, что с Империей нужно бороться. На протяжении трех фильмов он узнает многие тайны, тренируется, сражается в рядах повстанцев… И завершает повествование все еще молодым, но уже умудренным опытом джедаем. При этом его моральные ценности остаются прежними. С того момента, когда Империя убивает его семью, он твердо верит, что режим должен быть сокрушен.
Да, непоколебимость, целеустремленность и наивность Люка делают его скучноватым, а его ученичество лишает парня того ореола состоявшегося мужчины, которым может похвастаться Хан Соло – основной конкурент Люка в борьбе за зрительские симпатии и явный победитель состязания. Особенно если сравнивать дальнейшие карьеры Марка Хэмилла и Харрисона Форда. Хан Соло выглядит мужественней, и при этом он человечнее и неоднозначнее, чем Люк. Но мог бы он быть главным героем тех «Звездных войн», которые придумал и снял Джордж Лукас?
Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан – ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды» он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.
Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть – в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.
Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем – это позиция, на которой он ярче всего блистает.