Пираты карибского моря мертвецы не рассказывают сказки сборы кассовые

Сказки

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017), Сюжет.

В начале фильма маленький Генри Тёрнер, сын Уилла и Элизабет, ищет «Летучий Голландец» ради встречи со своим отцом, который был проклят более десяти лет назад. В ходе их разговора выясняется, что существует трезубец Посейдона, с помощью которого можно снять все проклятия. «Летучий Голландец» начинает погружаться в море, и Генри приходится вернуться на сушу.

Дальнейшие события фильма происходят через 9 лет. Повзрослевший Генри служит матросом на британском судне. Генри, который ранее изучал все мифы и легенды, говорит капитану, что они плывут прямо в Дьявольский треугольник, и просит того повернуть назад. Капитан не верит молодому человеку, называет его изменником и сажает под замо́к. Корабль заходит в пещеру, которая ведёт в Дьявольский треугольник. Неожиданно на него нападают мертвецы во главе со своим капитаном Армандо Салазаром, и убивают всю команду судна. Салазар оставляет Генри в живых, поручая ему передать послание Джеку Воробью о том, что скоро отомстит ему за проклятие.

Далее действие переносится на остров Сен-Мартен. В тюремной камере находится Карина Смит — девушка, которая изучает астрономию, но из-за этого её считают ведьмой. Она исповедуется священнику. При этом ей удаётся открыть замок, оглушить священника и выбежать на улицу, где она встречает Джека, который со своей командой решил ограбить только что открывшийся центральный банк Сен-Мартена. Но всё пошло не по плану, и в итоге рассерженная команда бунтует и уходит от своего капитана. Джек идет в трактир и обменивает компас на ром. Из-за того, что он расстался со своим магическим компасом, корабль мертвецов «Немая Мария» получил возможность выйти из Дьявольского треугольника, и теперь Салазар намерен не только отомстить Джеку, но и покончить со всеми пиратами.

Генри оказывается в тюремном госпитале. Переодевшаяся в медсестру Карина помогает ему бежать, однако сама попадает за решетку. Ночью Генри под видом солдата проникает в тюрьму, где в одной из камер находит Джека Воробья. Генри передает ему послание Салазара и убеждает отправиться на поиски трезубца бога Посейдона. Утром Джека и Карину собираются казнить, но тут в дело вмешиваются Генри и вернувшаяся команда Джека. Им удаётся отплыть на своём новом корабле «Умирающая чайка», в то время как «Чёрную жемчужину» так и не извлекли из бутылки.

Гектор Барбосса имеет в своём распоряжении множество кораблей, но их топит Салазар. Об этом ему докладывают два первых помощника. Барбосса, будучи пиратом, боится гнева призрачного капитана и решает пойти к ведьме, которая достаёт ему компас Джека. Но оказывается слишком поздно — Салазар добирается и до самого Барбоссы и его корабля «Месть королевы Анны». Мертвецы убивают нескольких пиратов, прежде чем Барбоссе удается заключить с Салазаром договор о том, что к рассвету следуюшего дня тот получит Джека. Салазар забирает Барбоссу и выживших членов его команды на борт своего корабля.

Наконец Салазар почти догоняет «Умирающую чайку», и, испугавшись, команда Джека поднимает очередной бунт и высаживает в шлюпку Карину, Генри и самого Джека. Салазар приказывает выпустить акул-мертвецов, которые набрасываются на шлюпку. Всё же у Джека и его спутников получается выбраться на берег. Мертвецы из команды Салазара не могут ступить на сушу, поскольку тут же рассыпаются в прах. Салазар говорит Джеку, что будет ждать его в море.

Тем временем Карина, Генри и Джек попадают в ловушку. Джек встречает своего давнего врага, который вынуждает его жениться на своей сестре. В это время появляется Барбосса с Мёртоггом и Малроем. Они спасают Джека от позорной свадьбы. С помощью магии меча Чёрной Бороды, Барбосса освобождает «Чёрную жемчужину» из бутылки, так как это единственный корабль, способный обогнать «Немую Марию».

Герои отправляются на «Жемчужине» на поиски острова, на котором хранится трезубец Посейдона. На них собирается напасть британский военный корабль, который уничтожается кораблём Салазара, после чего он вступает в бой и с «Жемчужиной». В это время корабли подходят к острову. Призракам снова приходится отступить, поскольку им нельзя подходить к берегу. Правда, они успевают взять в плен Генри.

На остров выходят Карина, Барбосса и Джек. С помощью рубина из дневника Галилео Галилея им удаётся раздвинуть воду. Посреди моря образовывается бездна, расщелина, в которой и находится трезубец Посейдона. Карина готова забрать его, в это время появляются Салазар и его мертвецы. Салазар вселяется в Генри, нападает на Джека и получает трезубец. Затем Салазар начинает избивать Джека, чуть не убив его, воткнув в грудь трезубец. В это время Карина приводит в чувство Генри, он разбивает трезубец саблей, и в тот же момент спадают все проклятия. Салазар и его призраки превращаются в людей, но водяная расщелина начинает закрываться. Чтобы помочь героям, Барбосса приказывает команде «Жемчужины» сбросить на дно якорь и сам спускается вниз. Джек, Карина и Генри хватаются за цепь, но Салазар тоже успевает запрыгнуть на якорь. Карина видит на руке Барбоссы татуировку — изображение созвездий, и понимает, что пират — её отец. Барбосса решает пожертвовать собой и бросается на дно, при этом пронзив своей шпагой Салазара и сбросив его с якоря. Команда «Жемчужины» оплакивает Гектора, а Карина говорит Генри, что её фамилия — Барбосса.

В следующей сцене мы видим на берегу Генри и Карину. Туда же приплывает освобождённый от проклятия Уилл Тёрнер. Вскоре там появляется и Элизабет, бросающаяся в объятия своего возлюбленного. Мартышка Барбоссы (которая тоже вернулась в свой размер) приносит Джеку его компас, и тот понимает, что удача снова при нём. «Чёрная жемчужина» уплывает вдаль.

Источник

Перезапуск с креном на борт

Не нужно проводить скрупулезную аналитическую работу, чтобы усмотреть в трейлерах пятых «Пиратов Карибского моря» наличие ключевых элементов предыдущих фильмов франшизы

Итак, из Треугольника дьявола сбегают призраки, во главе которых капитан Салазар. Это безобидное привидение с благими намерениями – очистить моря от пиратов, перебив их всех. Вид у призрака, конечно, не лучший: бледная кожа, глаза разного цвета, увечья по всему лицу, черная жижа льется изо рта, весь мрачный. Но мореплаватели должны быть ему благодарны, ведь он готов расправиться со всеми водными разбойниками, особенно с Джеком Воробьем, с которым у Салазара личные счеты. Воробей же намерен увильнуть с помощью очередного магического артефакта – трезубца Посейдона. Отыскать вещицу ему помогут астроном Карина и матрос королевского флота Генри – короче говоря, заменители Элизабет и Уилла из первых частей. К слову, для четы Тернеров место в сюжете тоже найдется. Вся история уложилась в 2 часа и 9 минут. «Мертвецы не рассказывают сказки» – самая короткая часть франшизы и, увы, далеко не самая качественная. Но, надо признать, есть как восторженные отзывы, так и абсолютно негативные.

Читайте также:  Рассказ о дне конституции для детей

ПРОГНОЗ КАССОВЫХ СБОРОВ

Релиз новых «Пиратов Карибского моря» пришелся на День поминовения в США. Это важно, потому что уик-энд «Мертвецов» будет длиться дольше – 4 дня. У предыдущей части франшизы такого преимущества не было, и в ее копилке после первых выходных зазвенело 90 миллионов долларов. Пятой части прогнозируют 80-85 миллионов. Одновременно «Пираты» стартуют в международном прокате. И вот тут разбег в цифрах велик – от 150 вплоть до 300 миллионов долларов. Если самые оптимистичные прогнозы сбудутся, то франшиза, уже заработавшая 3,7 миллиарда долларов, вполне может подобраться к 5-миллиардной отметке.

КРИТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ

«ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ» ХВАЛЯТ

– За съемки на воде. «Пиратов» впервые снимали не в Карибском бассейне, а у берегов Австралии. Поскольку в четвертой части зрителям не хватило кораблей, расчерчивающих голубую гладь морей и океанов, в пятом фильме этот недочет исправили.

– За злодея. Хавьер Бардем – вариация на тему Дэйви Джонса, но он свое дело все равно знает. Его герой пугает и впечатляет.

– За комедийный элемент. Юмор критики оценили.

– За ставку на развлечение. На самом деле это и хорошо, и плохо, потому что историю сильно упростили. Теперь фильм больше похож на тот самый аттракцион в Анахайме, по мотивам которого и сделали «Пиратов Карибского моря». Сплошное развлечение, одна локация сменяет другую, горка за горкой, и Воробей возникает то там, то тут. В графе плюсов этот пункт лишь потому, что именно такого эффекта и хотел добиться Джерри Брукхаймер. Продюсер в преддверии выхода фильма говорил, что «Мертвецы не рассказывают сказки» – это упрощенная версия истории по сравнению с фильмами Гора Вербински.

«ПИРАТОВ КАРИБСКОГО МОРЯ» РУГАЮТ

– За Джонни Деппа. Во-первых, наслаждаться кривляньями Воробья перестали после третьего фильма, а может, и раньше. Во-вторых, в трети отзывов пишут, что Депп будто вырван из общей картины, отчего его капитан выглядит нелепо. В-третьих, есть даже негодующие рецензенты, утверждающие, что Депп похож на любителя, пародирующего самого себя из прошлых фильмов.

– За обилие компьютерной графики. В новом фильме больше натурных съемок, чем в четвертой части, но и CGI-моделирования более чем достаточно.

– За новых персонажей… за их постность.

– За отсутствие свежести. Основной посыл – «Пираты» себя исчерпали.

– За бессвязный сценарий, напичканный приключениями и страдающий от недостатка логики.

ЧТО ПИШУТ КРИТИКИ

«Темп взвинчен, декорации запоминаются, и всем персонажам дают шанс блеснуть. Фильм ни на минуту не становится бенефисом Джонни Деппа». (James Mottram/Total Film)

«Пятый фильм не переписывает правила франшизы или жанра в целом. “Мертвецы не рассказывают сказки” предсказуемы от начала и до конца, но герои симпатичны, экшен выглядит креативно, а Депп наконец-то на своем месте. Весело и на один раз, как поездка на аттракционе в Диснейленде». (Oktay Ege Kozak/Paste Magazine)

«Пятая часть – самая увлекательная и разнообразная со времен оригинала. Профессионально собранный экшен, фарсовая комедия и болтовня о сверхъестественном – все это не дает смотреть на часы, в отличие от предыдущих частей». (Robert Abele/The Wrap)

«”Мертвецы” – проходное веселье, и смотреть его не сложнее, чем другие крупнобюджетные блокбастеры этого года». (Jeffrey Bloomer/Slate)

«”Мертвецы не рассказывают сказки” – это тот тип сиквела, который заставляет оглядываться назад с мыслью, а почему мне вообще нравился оригинал». (Matt Singer/ScreenCrush)

«Режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг, кажется, едва понимают, как заставить материал играть всеми красками. У них получилось по большей части шумное, мрачное 3D-месиво, в котором герои носятся по кругу, пытаясь найти выход». (Moira Macdonald/The Seattle Times)

«Это вам не воссоединение классической рокерской супергруппы, которая решила сыграть свои лучшие хиты. Тут единственная мотивация – это зарплата в конце рабочего дня, никто не собирался привносить в свою работу ничего нового». (Rodrigo Perez/The Playlist)

ЧТО ГОВОРЯТ СОЗДАТЕЛИ

Хавьер Бардем в интервью USA Today сравнивает капитана Салазара со своими предыдущими злодеями: «Он – злобный персонаж, но лишь потому, что он разбит, его переполняет боль. Я бы скорее обнял его. Антона Чигура я бы обнимать не стал».

Продюсер Джерри Брукхаймер в беседе с Digital Spy о будущем франшизы без Джонни Деппа: «Я не вижу такого будущего. Секрет каждой успешной франшизы – выбрать талантливых людей. Джонни – ключ к успеху “Пиратов”. Он настолько уникальный персонаж, настолько приятный зрителю и одновременно дерзкий».

РЕЙТИНГИ ПРОШЛЫХ ФИЛЬМОВ ФРАНШИЗЫ «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ»

ВЕРДИКТ

После таких отзывов как-то неловко советовать идти на фильм в кинотеатр. Но нельзя однозначно сказать, что «Пираты» – худший из майских блокбастеров этого года. Если все же соберетесь, будьте готовы, что ничего выдающегося вам не предложат и фильм забудется раньше, чем вы выйдете из кинозала. Решили не идти? Не беда, «Пираты» и без вас несколько раз окупят свой бюджет и еще на шестой заход соберутся.

Источник

Культура ВРН

Иллюстрированный журнал о культуре Воронежа, России и мира

Кино и телевидение

Критики о фильме «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»: это катастрофа

В преддверии выхода в широкий прокат фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» (Pirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales) критики основательно подпортили обедню создателям. Студия Walt Disney Pictures давно не получала таких сокрушительных разносов в прессе.

Общий балл рецензий – почти критический: «2,5 из 5». В 70 процентов откликов профессионалов от фильма не остаётся камня на камне, ещё 20 процентов – ностальгически-снисходительные. В творческом и художественно отношении пятый фильм франшизы – громкий провал.

Вот выдержки из рецензий:

«Это жуткое кораблекрушение. И никакой спасительной гавани в пределах досягаемости».
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger

«Джонни Депп продолжает оставаться в центре внимания пятой ленты франшизы. Никакой прелести новизны уже нет. Хуже того. Это напоминает просроченную кашу с личинками паразитов, поданную на корабле, где закончились запасы качественного продовольствия. Но – вы сами выбрали это морское путешествие».
Джон Дефор, Hollywood Reporter

Читайте также:  Придумать сказку 3 класс по литературному чтению похожую на сказку

«Вся эта старательная, а часто и элегантная реанимация былых достижений уже не может породить никакой принципиально новый опыт».
Денис Рузаев, «Коммерсант».

«Франшиза фильм за фильмом теряла привлекательность, но никогда ещё не опускалась так удручающе низко».
Эндрю Баркер, Variety

«Если этот фильм и сверкает, то как пират голой ж…»
Джеймс Моттрам, South China Morning Post

«Застарелая и бородатая шутка создателей в том, что пират Джек Воробей никогда не меняется. Стало быть, пора меняться нам и перестать это смотреть».
Дон Кэй, Den of Geek

«Это как если бы вышедшая в тираж рок-группа собралась, чтобы сыграть свои старые хиты».
Родриго Перес, The Playlist

«Весь фильм настолько абсурден, что выглядит ложным эстетическим выбором».
Мэтт Сингер, ScreenCrush

«Пора дать франшизе утонуть в пучине океана, дать ей и нам отдых от этой галиматьи».
Челси Грассо, The Film Stage


Фильм выходит в российский прокат 25 мая, в североамериканский – 26 мая. Прогноз кассовых сборов в США – 70 миллионов долларов за первые три дня.

Объявление

Наши домашние питомцы стали для многих настоящими членами семьи. И хочется, чтобы у них все было для здорового роста и развития. Зоомагазин «Сытая Морда» предлагает широкий выбор товаров для животных. Вы можете воспользоваться бесплатной консультацией для того, чтобы приобрести правильный товар для вашего любимца.

Источник

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки. Разбор сюжета

25 мая состоялась премьера фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», уже пятого фильма во франшизе «Пиратов». В этом материале мы рассказываем о сюжете новой картины, чтобы те из вас, кто не хочет смотреть новых «Пиратов» в кино, могли не тратить на нее свое время.

Осторожно, спойлеры!

Фильм начинается с флешбека, в котором зрителям показывают сына Уилла и Элизабет Тернер по имени Генри. Он плывет на морское дно, чтобы встретиться там со своим отцом, который был проклят во время фильма «Пираты Карибского моря: На краю света». Он получил смертельное ранение от Дэйви Джонса, капитана Летучего Голландца. Чтобы спасти жизнь Уилла, Билл Тернер, его отец, вырезал сердце Уилла и поместил его в сундук мертвеца. Таким образом Уилл Тернер стал новым капитаном Голландца, и он не может вступать на сушу, пока с него не будет снято проклятье. В новых «Пиратах» при встрече с отцом Генри рассказывает ему о том, что существует трезубец Посейдона, с помощью которого можно снять любые проклятья. В том числе и его. Уилл просит сына покинуть «Голландец», пока команда не заметила его присутствие. Спустя девять лет Генри Тернер уже не ребенок. Он вырос и служит матросом на британском военном корабле. Однажды его корабль заходит в пещеру, которая ведет к Дьявольскому треугольнику. Оказавшись там, команда встречает призраков во главе с капитаном Армандо Салазаром. Они убивают всех, кроме Генри, поручая ему задание – передать послание для капитана Джека Воробья.

Параллельно показывают еще одного нового персонажа – Карину Смит. Ее многие считают ведьмой из-за того, что она девушка, увлеченно изучающая астрономию и часовое дело. За это Карину сажают в тюрьму и приговаривают к смерти. Ей удается сбежать из своей камеры, и на улице она встречает Джека Воробья, решившего ограбить банк вместе со своей командой. Карина ищет Генри, которого тоже приговорили к смерти за предательство своей команды и за то, что бросил команду умирать в Дьявольском треугольнике.

Карина рассказывает Джеку, что знает, как найти трезубец Посейдона, артефакт, обладающий достаточной силой, чтобы контролировать моря. Это тот артефакт, с помощью которого Генри хочет разрушить проклятье своего отца.

Освободившись, все вместе они возвращаются на «Мертвую чайку», новый корабль Джека, и отправляются на поиски трезубца Посейдона. «Черная жемчужина» в фильме «Пираты Карибского моря: На странных берегах» была уменьшена и с помощью магии помещена в бутылку, поэтому Джек был вынужден найти себе новый корабль.

Капитан Барбосса со времен фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» состоит на службе в британском флоте в качестве капера. Когда он впервые узнает про Салазара, то идет к ведьме и просит о помощи. Она дает ему компас Джека Воробья (тот самый, который он обменял на ром). Ведьма рассказывает ему, что с ним он найдет то, что хочет больше всего. Барбосса думает, что речь о Джеке, но на деле все интереснее. Об этом чуть позже.

Вскоре корабль Салазара догоняет «Мертвую чайку», и команда Джека Воробья снова поднимает бунт, испугавшись призраков, и ссаживает с корабля Карину, Генри и Джека. По приказу Армандо на шлюпку набрасываются акулы-мертвецы, но героям все равно удается добраться до берега небольшого острова, где акулы им больше не страшны. Пираты-призраки не могут выйти на берег, потому что сразу рассыпятся в прах, поэтому Салазар обещает Джеку, что будет ждать его в море.

Но Джеку не везет еще больше. На острове он встречает своего давнего врага, который вынуждает его жениться на своей некрасивой сестре. К счастью Воробья, его спасает вовремя появившийся Гектор Барбосса. С помощью меча Черной бороды он возвращает Черной жемчужине нормальные размеры, и тогда все вместе герои отплывают на поиски трезубца Посейдона.

На героев нападает корабль Королевского флота, которому ведьма рассказала, где искать Джека Воробья, но корабль уничтожает Салазар. После этого призраки атакуют «Черную жемчужину» и берут в плен Генри. Остальным удается спастись, так как корабль подходит слишком близко к острову, а призракам нельзя подходить к берегу. Карина, Джек и Барбосса оказываются на острове, усыпанном драгоценными камнями. Несколько камней светились, а один нет. Тогда Карина поняла, что от него отколот кусок и приставила рубин, который уже был у героев в дневнике. Тогда океан разошелся, и в получившейся расщелине они нашли трезубец Посейдона. Карина решает забрать трезубец, но снова появляются призраки. Джей Воробей сражается с Салазаром, вселившимся в Генри и рассчитывающим, что если он убьет его, то с его команды и его самого спадет проклятье. В какой-то момент он теряет контроль над Генри и выпадает из него, но получает трезубец. С его помощью он дерется с Джеком, но Тернер приходит в себя и разрушает трезубец своей саблей. Это разрушает все проклятья. Салазар и его люди снова превращаются в людей. Но происходит страшное – расщелина в воде начинает смыкаться.

Читайте также:  Рассказ про собаку овчарка 1 класс

В финале Генри и Карина остаются вместе. К ним приплывает Уилл Тернер, лишенный проклятья. Там же появлятся и Элизабет Тернер. Мартышка Джек, тоже излечившаяся от проклятия бессмертия, приносит Воробью его компас, возвращая капитану удачу, и в финале «Черная жемчужина» отправляется в новое плавание.

В сцене после титров Уилл и Элизабет спят, и к ним заходит Дэйви Джонс. Он замахивается клешней над ними, и в этот момент Уилл просыпается, понимая, что это был сон. Он обнимает Элизабет, но затем оказывается, что на полу лежат несколько морских раковин.

Источник

Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Слабая пятая серия «Пиратов», которую стоит смотреть лишь ради Джонни Деппа и некоторых комедийных и боевых сцен

Генри Тернер (Брентон Туэйтс), взрослый сын Уилла и Элизабет, узнает, что может избавить отца от морского проклятия, если добудет трезубец Посейдона – один из мощнейших океанских артефактов. Поскольку своего корабля у парня нет, он разыскивает пиратского капитана Джека Воробья (Джонни Депп) в надежде, что тот поможет сыну старых знакомых. По пути молодой человек знакомится с ровесницей Кариной (Кая Скоделарио) – девушкой-астрономом, которая тоже ищет трезубец. Карина надеется, что поиски прольют свет на судьбу ее отца, оставившего ей зашифрованный дневник со звездной картой, указывающей на остров Трезубца. Тем временем Джек узнает, что за ним охотится его давнишний враг – испанский охотник за пиратами Салазар (Хавьер Бардем), которого Джек некогда превратил в морскую нежить.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Когда создатели пятой серии популярного пиратского цикла рассказывают о своей картине, они порой говорят о ней как о новом начале с молодыми главными героями и как о попытке снова войти в ту художественную воду, которая намыла успех первому эпизоду «карибской» эпопеи.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

В реальности все наоборот. «Мертвецы» не начинают цикл заново, а подводят черту под сюжетом трех первых «карибских» фильмов. Хотя Орландо Блум и Кира Найтли появляются лишь в паре сцен, они незримо присутствуют в каждом кадре, потому что это ради них Генри отправляется в приключение, и это их воссоединение становится «ударной точкой» эпилога. Карина тоже действует не совсем в собственных интересах (ее отец – один из уже знакомых зрителям персонажей цикла), а Джек противостоит злодею, благодаря которому стал капитаном по прозвищу Воробей. Помните, как в третьей серии «Индианы Джонса» цикл завершился, вернув героя к истокам – к обретению хлыста, шляпы и интереса к археологии? Нечто подобное происходит в «Мертвецах». Мы узнаем, откуда взялся Джек, и это логичный финал эпопеи.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Фильм не казался бы двухчасовым эпилогом более удачных полотен, если бы Туэйтс и Скоделарио были столь же харизматичны, как Блум и Найтли в первом фильме цикла. Но новый дуэт тонет в тени прежних звезд, даже когда тех нет на экране. В пресном «сладком мальчике» Туэйтсе нет и капли мужественности Блума, и его персонаж не компенсирует это подвигами, а огонек в глазах Скоделарио едва заметен в сравнении с пламенем в глазах Найтли. Новая героиня – скорее живой компас, чем интересный персонаж, и фильм уделяет удивительно мало времени семейным делам Карины. Романтическая же линия Генри и Карины – фиаско 80-го уровня. Никакой любовной «искры», никаких убедительных чувств. Фильм бы выиграл, если бы ребят сделали братом и сестрой.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Это не было бы большой бедой, если бы молодые актеры были фоном для настоящих звезд – Деппа, Бардема, Джеффри Раша и других. Но Генри и Карина находятся в центре повествования, и двойной провал кастинга не наполняет ленту свежей энергией, а высасывает из картины энергию ветеранов. Которой, кстати, не так уж много. Куда меньше, чем ее должно было быть.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Да, капитан Воробей – все еще самый смешной пират обоих полушарий, но комический материал у него бородатый и приевшийся. Да, капитан Барбосса – удачный антигерой, однако он был колоритнее в первом фильме цикла. Салазар же – бледное и плоское подобие немертвых злодеев из предыдущих серий. В нем нет никакой интриги и никакой психологической сложности. Это банальный и не особенно умный кровожадный маньяк, который отнюдь не так пугающ, как злодей Бардема из «Старикам тут не место». Кроме того, в нем не чувствуется капитанского лидерства, которое должно быть у подобного персонажа. Это негодяй с окружением, а не подлинный морской предводитель, какими были Барбосса и Джонс.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Можно ли по крайней мере рассчитывать на драйв и на изобретательность экшен-сцен? Драйва в фильме хоть отбавляй, и это радует в сравнении с недавними «Стражами Галактики. Часть 2», которые буксовали в середине картины. Герои «Мертвецов» почти безостановочно бегут, плывут или дерутся. Однако происходит это без особой постановочной фантазии. Даже в финале, когда персонажи добираются до трезубца Посейдона и прикасаются к его колоссальной мощи, на экране не происходит ничего по-настоящему поразительного и невиданного. Лучшие экшен-фрагменты фильма – начальные сцены, творчески «спионеренные» из одного из «Форсажей». Еще неплоха неудачная казнь, тоже из первой трети картины. А дальше – нагромождение второсортных разочарований. Хоть и переполненных спецэффектами.

В общем, если вы любите капитана Воробья и хотите снова с ним встретиться и заодно узнать, чем закончилась история Тернеров, то пятым «Пиратам» можно уделить два часа жизни. В них есть занятые и смешные моменты. Но это не кино, которое вселяет новую веру в сериал, а лента, которая убеждает, что «Пиратам» пора на покой, пока они не превратились в полное позорище – в собрание «минусов» без тени «плюсов».

Источник

Познавательное и интересное