Рецензия на фильм «Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки»
Но давайте по-порядку, что понравилось, а что нет.
2. Из Хавьера Бардема вновь вышел весьма харизматичный злодей, во всяком случае, концептуально и визуально. Особенно впечатляющими получились крупные планы, превращающие капитана Салазара в настоящего персонажа приличного фильма ужасов.
3. Джонни Депп все также резв в роли Джека Воробья, как и полтора десятка лет назад. Возможно, дело в хорошем гриме, но от отекшего и погрузневшего Деппа, которого поклонники его творчества привыкли видеть в последние годы, в «Пиратах Карибского моря 5» нет и следа. Что означает, что при соблюдении определенной диеты и умеренном употреблении вина из собственных винокурен актера должно хватить еще как минимум на один, финальный фильм этого цикла. Естественно, Джеффри Раш в роли Барбоссы прекрасен, как и всегда, и лишь нелепая деревянная нога, которой его снабдили создатели четвертого фильма мешает ему использовать свой богатейший актерский потенциал в полную силу.
4. В целом сюжет пятой части оставляет приятное впечатление. За исключением некоторых деталей повествование вполне последовательно, а мотивации главных действующих лиц не вызывают вопросов.
5. Спецэффекты, но было бы странно, если бы в столь крупнобюджетном проекте они были бы не на высоте. В полную силу CGI было задействовано в последней трети картины, а еще точнее, в довольно продолжительном финальном эпизоде схватки за трезубец. Зрителям предстоит увидеть несколько довольно оригинальных решений, которые ранее в «Пиратах Карибского моря» не встречались.
1. Периодическое игнорирование логики предыдущих серий. Возможно, это покажется кому-то спойлером, но значительная часть истории пятых «Пиратов» выстроена вокруг памятного всем фанатам компаса Джека. К слову, в фильме содержится разъяснение: как именно Воробью удалось заполучить столь ценный прибор. Так вот, вся череда неприятностей в виде Салазара, испытывающего большую личную неприязнь к Воробью с времен безбородой юности последнего, начинается после того, как Джек отдает свой путеводный инструмент другому. Но, позвольте, в третьей серии он ведь неоднократно переходил из рук в руки, и никакого Салазара на горизонте капитана «Черной жемчужины» не появлялось. Есть еще некоторые моменты, упоминание которых станет уж слишком лютым спойлером.
2. Брентон Туэйтс и Кая Скоделарио, на долю которых пришлась основная романтическая линия фильма, не смогли в должной степени заменить куда более харизматичных Орландо Блума и Киру Найтли. Возможно потому, что их персонажи были очерчены слишком поверхностно, а возможно, в силу отсутствия пресловутой «химии» между актерами, которую в полной мере демонстрировали их предшественники.
3. Капитану Салазару не хватило глубины. И делу тут явно не в недостатке экранного времени. Ведь очень яркий образ Барбоссы и уж тем более Дэйви Джонса удалось создать в столь же ограниченном хронометраже. В этом случае совершенно очевидны сценарные просчеты, природа которых стала вполне понятна после достаточно резкого заявления Терри Россио, посетовавшего на то, что многолетняя работа сценаристов была проигнорирована из-за блажи Джонни Деппа (подробнее об этом тут). Вероятно, образ Салазара выкраивался впопыхах и поэтому вышел достаточно поверхностным.
«Пираты Карибского моря» вполне достойны еще одного фильма, в который следует вернуть и Блума и Найтли, причем, не эпизодически, а, так сказать, на полную ставку. С сокровищами, с феерическими схватками, с господами Пинтелом и Раджетти и в целом с историей, которая поставит красивую,а быть может, даже драматическую точку в биографии Джека Воробья. И обязательно под командованием капитана Вербински.