Питер пэн хороший или плохой однажды в сказке

Сказки

Питер Пэн – положительный или отрицательный персонаж?

Теории

Основная версия гласит, что Неверлэнд – это мир детей, которые никогда не растут. Туда попадают потерявшиеся, брошенные дети, а приводит их туда сам Питер. Главные герои книги не были брошенными детьми, и попали в волшебный мир случайно. Им очень повезло, что после приключений они смогли вернуться домой, к родителям.

Венди, с которой Питер Пэн был особенно близок, после возвращения домой выросла и создала семью. Волшебный мальчик, прилетевший к ней, заметил, что он совсем взрослая, хотя обещала не взрослеть. Это сильно его расстроило, и он улетел обратно в Неверленд.

В книге он описан скорее как положительный персонаж, чем отрицательный. Однако, некоторые его поступки по отношению к другим аморальны.

Питер Пэн — злой или добрый?

В своей книге автор дает читателю возможность самостоятельно оценить поведение Питера Пэна, описывая его поступки и характер:

Положительные качества, поступки Питера Отрицательные качества, поступки Питера
Отпустил Венди и ее братьев домой, к родителям. Сбежал от родителей спустя неделю после рождения.
В конце книги разрешил Венди забрать с собой несколько мальчиков с острова и вернуть их в реальный мир. Детей усыновила семья Дарлинг. Во время полета в Неверленд, вместе с Венди и ее братьями, герой летел быстрее всех, затем возвращался и удивленно спрашивал детей о том, кто они такие. Он слишком быстро забывал о том, что взял их с собой в путешествие, а может, просто не хотел запоминать.
Не стал принуждать Венди оставаться на острове, а разрешил ей путешествовать из Неверленда в реальный мир. Во время полета в Неверленд один из мальчиков устал и начал падать вниз. Питер не просто не стал помогать ребенку, но и начал смеяться и вопить от радости, пока Венди не уговорила его помочь.
Во время нахождения на острове он вел себя, как настоящий тиран. Он создал свои правила и распорядок дня, не терпел нарушений. Он не знал о естественных человеческих потребностях, поэтому дети спали не тогда, когда хотели, а когда им приказывали. Еда не всегда была настоящей – по настроению героя.
Читайте также:  Поступок героя в рассказе толстый и тонкий

Хоть и отрицательных качество у мальчика достаточно, вряд ли его можно считать антагонистом. Он скорее антигерой – занимает место протагониста, но наделен отрицательными чертами.

Питер Пэн — ангел смерти

В книге «Питер Пэн в Кенсингтонском саду» впервые упоминается этот персонаж, который рассказывает, что после рождения оставляет мать и становится бесплотным существом. Он жил в саду и забирал себе детей, которые выпадали из колясок, преимущественно мальчиков. Детей, которые не выживали, он хоронил там же.

Через какое-то время герой решил вернуться домой, но оказалось, что у его матери уже другой ребенок. Забрав детей, он улетел в Неверленд и остался там жить.

Есть теория, что этот мальчик на самом деле – ангел смерти, провожающий детей на тот свет для того, чтобы им было не так страшно. Эта версия объясняет вечную молодость Пэна, и то, почему мальчики Неверленда не стареют – они мертвы. Особенно под эту теорию подходит цитата Питера: «Смерть – это тоже приключение».

Легенды

Существую теории о том, что Питер Пэн – на самом деле злодей, замаскированный под нейтрального персонажа. В доказательства приводятся разные догадки, например:

Если присмотреться, то эта детская сказка полна психологического насилия, несправедливости и унижений.

Интересные факты о создании произведения

Интересные факты о создании книги:

Питер Пэн – неоднозначный персонаж, который под одним углом может показаться добрым и слегка вредным, а под другим – тираном и злодеем.

Источник

Тайны Питера Пэна: небольшой анализ произведения

Добрый вечер. В первой части сказочных фактов зашел разговор о Питере, а точнее, о его непонятном происхождении, и вообще происхождении Неверленда. Было озвучено несколько интересных версий.

Читайте также:  Сказки на марийском языке читать

То есть дети неуклюже парят над океаном под действием выветривающейся пыльцы, а тут оказывается Питер уже даже не помнит, кто они и зачем они тут. Его мотивация что-то помнить ничтожно мала, потому что по сути Питеру пофиг. А еще во время этого полета один из братьев все-таки не справился и полетел вниз. На что Питер смеялся и радостно вопил, пока его не уговорила Венди помочь несчастному брату.
Конечно, такую реакцию можно приписать малому ребенку, когда тот еще не отделяет зла от добра. Но Питер Пэн приходился ровесником Вэнди (12-14 лет), которая как раз-таки все понимала.

Так кем же являлся Питер Пэн?

Мама Вэнди припоминает, что этот мальчишка был каким-то образом связан с феями и сопровождал умерших детей, которые куда-то улетали после смерти (не уточняется). Мог ли он являться духом детской смерти? Скорее всего нет, так как на его острове находилось не так уж много детей. Всего-то не больше дюжины.
Вполне возможно, как существо сверхъестественное, он вполне мог видеть умершие души и лететь с ними какую-то часть пути.

Мне ближе теория о феечном похищении. В английском фольклоре существует поверье, что феи иногда похищают младенцев, часто заменяя их своими подкидышами. Сам Питер не помнит, сколько ему уже лет, но «сбежал» от родителей он очень давно. И жил какое-то время с феями. А когда захотел вернуться и вспомнил родное окно, то увидел, что его мать занята уже другим младенцем. С тех пор Питер Пэн не любит взрослых. Он сам похищает детей, с которыми ему весело, и на своем острове враждует со стайкой взрослых Пиратов.

Читайте также:  Песня солдата из кинофильма старая сказка

Отношения Питера Пэна и Венди

Несомненно между этими двумя летают своего рода флюиды. Их отношения можно трактовать по разному.

Так же можно сказать, что Питер является воплощением Танатоса.
Влечение к смерти (инстинкт смерти) или танатос (от др.-греч. θάνατος, «смерть») — понятие психоанализа, открытое как феномен Сабиной Шпильрейн и введённое в оборот Зигмундом Фрейдом. Фрейд затем концептуализирует понятие, которое служит в его работах для обозначения наличия в живом организме стремления к восстановлению первичного (неживого, неорганического) состояния.
Отмечается, что сила танатоса ведет к деструкции или разрушению. Мне кажется, Пэн вполне себе является такой хаотичной силой, застывшим во времени сознания. Вся его существование направлено на дисгармонию.

Их конфликт лично у меня вызвал бурю эмоций.

Единственное, что Вэнди не учла, то, что относительно Пэна ее действия бесполезны. Как человек он кончился очень давно. Естественно, он несет в себе зачатки видоизмененной человечности, но как по мне, ее слишком мало, чтобы сделать из Питера снова человека.

Как итог, Барри сглаживает драму рекурсией, Питер Пэн забывает о Вэнди, улетая вместе с ее дочкой Джейн, а когда вырастает Джейн, то улетает с ее дочерью. И так, думается, будет до бесконечности, подчеркивая непримиримость хаоса и гармонии. По-настоящему счастливого финала в любом случае не будет никогда. Только полумера.

Источник

Познавательное и интересное