План рассказа Уроки французского (6 класс) Распутин
Переезд в райцентр
Главный герой приезжает из деревни в районный центр на квартиру к маминой знакомой, чтобы пойти учиться в среднюю школу.
Учебный процесс
Учёба давалась мальчику хорошо, проблемы были только с произношением французского языка. Рассказчик постоянно голодает и сильно тоскует по дому.
Игра на деньги
Однажды Федька – младший сын хозяйки квартиры приводит повествователя в компанию ребят, играющих в «Чику». Суть игры заключалась в том, чтобы перевернуть как можно больше монет орлом вверх. Герой постепенно осваивает все навыки и начинает выигрывать, но играет очень осторожно. Такое поведение не нравилось ребятам. Уличив одного из игроков в жульничестве, герой подвергся нападению.
Уроки французского
Синяки замечает учительница французского Лидия Михайловна. Девушка удивляется, узнав, что мальчик играет на деньги, чтобы прокормить себя. После разговора с ней ученик обещает больше не играть, но голод вынуждает его снова вернуться к той компании. Рассказчика вновь избивают. Обнаружив очередные следы побоев, Лидия Михайловна берёт шефство над мальчиком – теперь они занимаются французским индивидуально. Главный герой приходит к учительнице на квартиру, из-за чего чувствует себя очень неловко. В один день протагонист получает странную посылку с макаронами, сахаром и упаковкой гематогена. Догадавшись, кто это прислал, повествователь возвращает коробку учительнице. Но уроки французского на этом не заканчиваются.
Игра с Лидией Михайловной
Однажды учительница предлагает герою сыграть на деньги с ней. В один момент мальчик обнаружил, что девушка ему поддавалась. В разгорячённом споре оба не заметили, как в квартиру вошёл директор школы, живший по соседству. Лидии признаётся, что она играет в азартные игры со своим учеником, и через несколько дней она увольняется из школы. А зимой школьник получает ещё одну полную посылку макарон, с тремя яблоками на дне.
План №2
Подробнее
В 1948 году мальчику пришлось поехать продолжать обучение вдали от дома, так как в родной деревне возможно было получить только начальное образование. Несмотря на тяжелую жизнь без мужа, в-одиночку справляясь с тремя детьми, мама мальчика понимала насколько умным и способным растет сын и решилась отправить его учиться в район.
В сентябре приятель Федька повел мальчика играть в «чику». Занятие оказалось интересным и захватывающим, играли каждый день. У главного героя хорошо получалось выигрывать деньги, на них он покупал молок, но спустя некоторое время разгорелся конфликт. Вадик, считавшийся одним из лучших игроков, жульничал и мальчик не стал об этом молчать. Вскоре в спор встрял друг Вадика – Птаха и обернулось все дракой, а именно разбитым носом главного героя.
На следующее утро пришлось идти в школу, так как занятия мальчик не пропускал. Он старался не привлекать к себе внимания, но одноклассник Тишкин обо всем рассказал классной руководительнице, по совместительству учительнице французкого, Лидии Михайловне. После уроков состоялся разговор с мальчиком, в ходе которого Лидия Михайловна спросила, как тратятся выигранные деньги и, услышав о покупке молока, задумалась. Вскоре она попросила обойтись без таких игр и отпустила домой.
Интерес пересилил и герой вернулся в игру, где на четвертый день его опять избили те же ребята. По приходу в школу, к несчастью, был урок французкого, после которого Лидия Михайловна попросила мальчика остаться на дополнительные занятия для улучшения произношения иностранных слов.
Преподавательница попросила приходить к ней домой, так как в школе занимается вторая смена, которая мешает изучению. В квартире учительница рассказывала истории из жизни и часто предлагала вместе поужинать, мальчик наотрез отказывался. Тогда она подарком прислала ему посылку с макаронами и гематогеном, но герой понял чья посылка, ведь его семья не могла позволить себе макарон.
Герой начал делать успехи в произношении иностранных слов и тогда Лидия Михайловна показала игру своего детства в «пристенок». Им было весело и интересно играть. Очень увлеченные, они не заметили на пороге директора школы, который попытался выяснить происходящее. Лидия Михайловна во всем призналась и через 3 дня уехала на Кубань, откуда мальчику пришла посылка с макаронами и кубанскими яблоками.
План произведения Уроки французского
Несколько интересных сочинений
Я очень рада, что разговариваю на русском языке. Русский язык – очень богатый. Благодаря родному слову я могу выразить все свои чувства
Портрет моего поколения пишут современные писатели, такие разные и непохожие друг на друга. Поэтому и портрет из – под их пера выходит разноплановый и разностилевой. Но в этом, видимо, состоит и вся прелесть этого портрета.
Алексей Кириллович Вронский – один из центральных героев романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Молодой, бравый офицер Вронский получил хорошее образование, воспитан, привык вращаться в обществе. Это спокойный, дружелюбный, честный и благородный человек
Талант Николая Васильевича Гоголя раскрывать глубину характеров удивляет до сих пор. Эта яркость и целеустремленность заставляет меняться вместе с героями повести
Михаила Лермонтова можно назвать человеком, который крайне избирательно и ответственно относился к собственному творчеству. Ему не нравилось множество работ, которые были по достоинству оценены следующими
План рассказа Уроки французского Распутина 6 класс
Подробный план
1. Начало новой жизни мальчика:
а) поездка в райцентр в тысяча девятьсот сорок восьмого;
б) Сильное голодание и нищета;
в) Умный парень развивается.
2. Мальчик приехал учиться.
а) С французским языком были проблемы;
б) Постоянная тоска по родина;
в) Постоянно был голоден
3. Новая игра на деньги под названием «Чика»:
а) Все свои на поляне;
б) Хитрый Вадик;
в) Мальчик мог бы сыграть.
4. Положительные и отрицательные стороны игры:
а) Деньги не тратятся на молоко;
б) Он хорошо играет в игру;
в) Парни Вадик и Птаха.
5. У мальчика появились деньги:
а) Он некогда не позволил бы себе увлечься слишком много;
б) Если мальчику надо делать уроки он не должен играть;
в) Парня стали бить.
6. Самый ужасный день в его жизни:
а) Подлый Тишкин;
б) Серьёзный разговор после уроков;
в) Можно ли было обойтись без этого.
7. Возвращение мальчика в игру на деньги:
а) Самая голодная осень в его жизни;
б) Вадик хотел увлекательной игры;
в) Опять побили.
8. Занятия французским языком:
а) Очень сложный язык;
б) Дом учительницы Лидии Михайловны;
в) Вечерний ужин который не состоялся.
9. Загадочная посылка которую получил мальчик:
а) Вкусные макароны в подарок;
б) Для отличной учебы нужно хорошо питаться.
10. Новая игра в «пристенок»:
а) Обмен опытом друг с другом;
б) Нужно попробовать если не понравится прекратить.
11. Игра по правилам учительницы Лидии Михайловны:
а) Лидия Михайловна учительница, но вела себя как девочка;
б) Она стала жульничать, что поразило мальчика;
в) Опять у парня появились деньги.
12. Азартные игроки:
а) Парень никогда не напрашивался на игру;
б) Он считал это преступлением;
в) Лидия Михайловна уезжает.
13. Посылка с Кубани.
Краткое содержание по плану
Приезд в райцентр
Я рос в очень бедной в семье. Кроме младшей школы, у нас больше общеобразовательных организаций не было. Я был самым старшим ребенком в семье и в деревне считался грамотеем. Вот мать и договорилась со знакомой, чтобы я там проживал. А через неделю шофер дядя Ваня отвез меня в райцентр. С тех пор я жил самостоятельно. В те времена был большой голод, помню, весной мы с сестрой глотали глазки картофеля, думали, что у нас там что-нибудь прорастет и голода не будет. Но почему-то ничего не росло.
Учёба
Учеба шла хорошо. Только были проблемы с французским произношением. Стоило мне заговорить по-французски, так я половину звуков то проглатывал, то произносил будто скороговоркой. А когда я приходил со школы, меня вечно кто-то тормошил. Когда же я был в одиночестве, то скучал по деревне, по дому. Я вечно недоедал и сильно похудел, когда мать в конце сентября ко мне приехала. Сначала я держался, а когда машина вместе с ней стала уезжать, я побежал за ней и лишь потом опомнился.
Как-то раз Федька позвал меня понаблюдать за игрой в «чику». Игра несложная: нужно было подбросить шайбу так, чтобы она подкатилась к черте, но не пересекла её. И я как-то раз к игре присоединился: взял пять копеек, которые мне мама присылала на молоко, и пошел играть. Мне даже удавалось выигрывать. А я, несмотря на свои успехи, много не играл: выигрывал по рублю да покупал молока от малокровия. Из-за этого ко мне и пристали Вадик со Птахой, когда осознали, что я слишком быстро ухожу, поэтому с тех пор я последний бросал шайбу. Но даже тогда я выигрывал, пока однажды Вадик с Птахой меня не избили и не прогнали.
Уроки французского
В школе мои раны заметили. Лидия Михайловна не только учительница по французскому языку, но и наш классный руководитель. Она попросила меня остаться после уроков. Я подтвердил, что играю на деньги, и сказал, что покупаю молоко. Я пообещал больше не играть. А в колхозе как раз тоже ничего не оставалось. И поэтому я всё равно присоединился к старой компании, но вскоре меня опять избили. Лидия Михайловна вновь это заметила и решила мной заняться.
Я занимался отдельно у Лидии Михайловны на квартире. Лидия даже звала меня ужинать, но я убегал домой. Но как-то раз мне сказали, что в раздевалке для меня оставлена посылка. Я открыл её дома и обнаружил макароны, сахар и гематоген. Не сразу до меня дошло, что это Лидия Михайловна. Я принес тогда посылку к ней домой. Сначала она отнекивалась, а потом призналась и попросила меня принять посылку, но я ушел.
Лидия Михайловна и игра
Я стал говорить по-французски. И тут Лидия Михайловна поинтересовалась, во что мы с ребятами и рассказала про игру своего детства «пристенок». Тогда мы начали с ней играть в это сначала просто так, а потом на деньги. Но она специально поддавалась и проигрывала. Мои потуги заставить прекратить её это делать не увенчались успехом. Со временем мы меньше стали учить французский и больше стали играть. И я смог покупать молоко.
В конце концов за жарким спором об игре нас застал директор. За это Лидии Михайловне пришлось уволиться и уехать на Кубань. И среди январских каникул я получил от неё посылку с макаронами и красными яблоками.
Сочинение по рассказу: «Уроки французского».
План сочинения по этому рассказу, может быть составлен следующим образом:
Повесть В. Г. Распутина «Уроки французского» переносят нас в далекое послевоенное время. Для нас, современных читателей, подчас бывает трудным понять все те обстоятельства, в которых жили люди в то нелегкое время. Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться.
Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.
Главный герой рассказывает, как «глотал сам, и заставлял глотать свою сестренку глазки проросшей картошки и зерен овса и ржи, чтобы развести посадки в животе — тогда не придется все время думать о еде». Несмотря на голод, холод и лишения, главный герой — талантливый и способный мальчик. Это отмечают все. На новом месте мальчишке приходиться нелегко. Никому он здесь не нужен, никто о нем не заботиться. В суровое нелегкое время у каждого стремление выжить самому и спасти своих детей. До чужого ребенка никому нет дела.
Главный герой — это мальчишка со слабым здоровьем, лишенный поддержки и заботы близких. Он часто бывает голодным, страдает от головокружений, К тому же его продукты очень часто крадут. Однако находчивый ребенок ищет свой выход из создавшегося положения. И находит. Мальчишка начинает играть на деньги, хоть, с точки зрения школьного начальства, такой поступок был настоящим преступлением.
Но именно игра на деньги дает возможность главному герою покупать себе молоко: при его малокровии молоко просто необходимо. Не всегда удача улыбается ему — нередко мальчишке приходиться голодать. «Голод здесь совсем не походил на голод в деревне. Там всегда, и особенно осенью, можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица.
Тут для меня все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля». На помощь главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает помощи от учительницы.
Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку.
Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей помочь мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он.
Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея.
Володя сильный мальчик, мужественный и с твёрдым характером. Он производит впечатления человека, умеющего держать слово, не опускаться до предательства. Из Володи вырастет добрый, отзывчивый человек, с неравнодушным сердцем и готовый постоять за правду.
Молодая учительница-человек большой души. Она сумела увидеть в мальчике настоящую человеческую гордость и недетское мужество.
Она доказывала мальчику: ты не одинок в этом мире, со своим голодом, синяками, ссадинами, тебе помогут. И она помогла. У нее был дар сопереживания. Она своей добротой спасла мальчика.
Учительница преподала своему ученику уроки доброты и мужества.
Рассказ вызывает чувство сострадания к главному герою и уважение к доброй и человечной учительнице.