План характеристики героев сказки мороз иванович

Сказки

Технологическая карта по литературному чтению «В. Одоевский Сказка «Мороз Иванович» (3 класс)

В.Одоевский Сказка «Мороз Иванович»

познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Познавательные УУД – формировать умение различать сказки народные и авторские в обычной речи в нужном контексте; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения, давать характеристику героям и их поступкам. Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления;
Коммуникативные УУД – формировать умение договариваться, находить общее решение; прислушиваться к мнению товарищей, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке, осмысление обучающимися своего опыта и знаний на основе полученной информации, воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умение работать на компьютере.

формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст; развивать умения определять тему, формулировать цели урока.

Авторская и народная сказка, жанр, герой, характеристика героя, тема, автор.

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Работа фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Литературное чтение. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. (1 часть),

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса обучающихся по УМК «Школа России». На изучение данной темы отведено 2 урока.

Урок проходит в дистанционном формате с использованием сервиса Google Meet в режиме видеоконференции и платформы nearpod. Учитель отправляет учащимся ссылку на платформу и код урока в чат. Учащиеся проходят на сайт платформы и вводят код урока в поле «для студентов».

Основной целью данного урока является представление информации в удобной для восприятия форме, помогает актуализировать имеющие знания (виды сказок, характеристика героев) с помощью игры, самостоятельно сформулировать тему урока и его цели с помощью задания на соотнесение автора и его произведения и наводящим вопросам, проконтролировать самостоятельное выполнение теста по новой теме и осуществить этап рефлексии.

Читайте также:  Рассказ на английском языке мой любимый вид спорта футбол

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

включение в деловой ритм.

Организует эмоциональный настрой на урок.

– Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. И нам нужны сегодня наши умные головы и добрые сердца.

– Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?

(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)

Самопланирование учебной деятельности.

Осознание насколько важен для него материал

формулирование познавательной цели

II . Работа по теме. Актуализация знаний.

Проверить уровень усвоения материала прошлого урока, организовать работу по подготовке учащихся к восприятию текста сказки и формулирования

Развивает учебно-познавательную активность детей

Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

Предлагает выдвинуть предположения о теме урока

–Сегодня мы продолжаем знакомство с разделом «Литературные сказки»

2. Героями сказки могут быть:

3. Сколько раз в сказке повторяются события?

4. Признаки волшебные сказки.

5. Структура сказки.

–Посмотрите на экран.

Соотнесите автора и его произведения

Сказка про храброго зайца»

– На какие 2 группы можно разделить все сказки?

– К какой группе можно отнести предложенные сказки?

– С каким произведением мы еще не познакомились?

–Я прошу вас выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Отвечают на вопросы

1.Волшебные, бытовые, о животных;

2.Люди, животные, предметы

4.Зачин, волшебные предметы, троекратный повтор, борьба добра и зла, концовка;

5. Зачин, основная часть, концовка

Авторские и народные.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Познавательные УУД

Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Читайте также:  Рассказ о слоне для 3 класса по литературе разделить на части

III Постановка учебной задачи

Формулирование темы и целей урока.

Учит определять тему урока

Формулирует вместе с детьми цель урока.

Знакомит с биографией автора

– Прочитайте тему урока.

–Тема урока: «В. Одоевский Сказка «Мороз Иванович»»

– Откройте учебник, прочитайте название произведения, автора, рассмотрите иллюстрации. Предположите, к какому литературному жанру относится это произведение?

– Какая главная идея сказки?

– Используя один или несколько глаголов–помощников, сформулируйте цель урока.

(познакомиться с новой сказкой; узнать информацию об авторе; узнать значение новых слов)

– Предположите, кого автор называет Мороз Иванович?

–Кто написал сказку? ( В. Одоевский)

–Посмотрите на портрет писателя.

Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни.

Сейчас мы познакомимся с биографией писателя.

· Владимир Федорович Одоевский – русский писатель и общественный деятель. Родился он в Москве в 1803 году. Отец происходил из древнего княжеского рода.

· Одоевский свободно владел французским, немецким, итальянским, английским, испанским языками, знал латинский и древнегреческий.

· Владимир Федорович дружил с Пушкиным, Крыловым, Жуковским, Лермонтовым, Гоголем.

· Современным читателям В. Ф. Одоевский известен прежде всего как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович», издававшихся под псевдонимом «дедушка Иреней».

· Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Он даже создал целую небольшую детскую библиотечку, содержащую, кроме сказок, еще и рекомендации для устройства всяких любопытных приспособлений и поучительные объяснения разных явлений природы.

· Еще он занимался вопросами устройства деревенских школ.

· Владимир Федорович писал статьи по музыке, а также создал несколько музыкальных произведений.

· Скончался В. Ф.Одоевский 27 февраля 1869 г. в Москве.

Источник

Познавательное и интересное