План и рисунок к сказке аленький цветочек

Сказки

План-конспект урока по изобразительному искусству на тему «Аленький цветочек» (2 класс)

по изобразительному искусству

Тема: «Аленький цветочек»

Цель: Используя художественные средства выразительности (линия, цвет) научить рисовать сказочный цветок.

воспитывать бережное отношение к природе, искусству, интереса к русской волшебной сказке, культуре своего народа;

воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям, волшебным предметам.

развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать образ сказочного цветка.

для учителя: компьютер, иллюстрации, наглядное пособие, разноцветные мелки.

для учащихся: А4 формат, карандаши.

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Мы начинаем урок.

Сообщение темы урока.

Ребята отгадайте загадки.

Мы сплетём веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Словно яркий огонёк

Пышный, важный, словно пан,

Он – цветочный принц-поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

— Ребята, а как одним словом можно их назвать? Что это?

— Правильно это цветы. И сегодня вы узнаете о еще одном цветке и попробуете его нарисовать. Но он не простой, его не встретишь на в поле или в лесу, а встретишь скорее в сказке.

Работа по теме урока.

— Ребята, сейчас я познакомлю вас с этой сказкой.

(Сергей Тимофеевич Аксаков)

В некотором царстве жил-был богатый купец со своими тремя дочерьми. Младшую, Настеньку, он любил более всех. Она была очень ласкова к отцу. И вот как-то собирается он в дорогу за товаром и наказывает дочерям жить в мире и согласии, пока его нет. А за это обещает привезти каждой из них гостинец, какой они сами себе пожелают. (Картинка 2) Старшая дочь попросила у отца золотой венец, средняя – зеркальце хрустальное, волшебное, а младшая – цветочек аленький, краше которого нет на всем белом свете.

Читайте также:  Рассказы для детей первого класса читать

Долго ездил купец по дальним странам, вел торговлю. Купил он гостинцы для старших дочерей. Но никак не возьмет в толк, что же за цветочек аленький нужен его Настеньке. Делать нечего, пришла пора возвращаться ему домой. Но на пути к Родине на его караван нападают разбойники. Остался наш купец и без товаров, и без друзей-помощников. Долго бродил он один по лесу и увидел прекрасный дворец. Зашел туда, смотрит, все отделано золотом, серебром и камнями самоцветными. Только подумал наш герой о еде, как перед ним явился стол с яствами. Поев, решил купец прогуляться по прекрасному саду возле дворца. Росли там диковинные растения, на деревьях сидели птицы райские. И вдруг заметил он цветочек аленький, краше которого не видел никогда. Обрадовался купец, сорвал его. И в этот миг потемнело все вокруг, заблестели молнии, и явилось пред ним чудище огромное косматое. (Картинка 3) Заревело оно, спросило, зачем он сорвал его цветочек аленький. Упал купец пред ним на колени, просил прощения и позволения отвезти это чудо своей младшей дочери Настеньке. Отпустило чудище купца домой, но взяло с него обещание, что вернется он сюда назад. А если сам не приедет, то должен прислать одну из своих дочерей. А для того чтобы сделать это, дал ему зверь колечко волшебное, надев которое, купец сразу же очутился дома.

Как только Настенька обняла чудище, засверкали молнии, раздался гром. И видит красавица, что стоит перед ней уже не зверь грозный, а молодец румяный. (Картинка 7) И сказал ей принц заморский, что своей любовью разрушила она чары злой колдуньи, которая превратила его в чудище. И попросил он ее стать его женой. Вернулись они вместе к отцу Настеньки, который благословил молодых вместе жить-поживать и добра наживать.

Читайте также:  Рассказ о дедушке из повести детство максима горького

— Ребята, вам понравилась сказка?

— Назовите главных героев сказки.

— Молодцы, а что привёз отец в подарок Настенке?

— Никто не знает, какой он, ведь в сказке не сказано, что это был за цветочек. Единственное, что известно это цвет — алый! Поэтому принято считать, что для каждого аленький цветочек — это свой магический цветок, который помогает раскрыть внутренний мир человека. Поэтому каждый представляет его себе по разному.

Наши нежные цветки распускают лепестки

(Дети сидят на корточках, постепенно выпрямляются, поднимают руки вверх и разводят в стороны)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают

(Садятся на корточки, руки под голову, закрывают глаза)

— Сейчас я предлагаю посмотреть какими разнообразными они могут быть. (Картинки 8-14)

Физкультминутка для глаз (с цветами)

— Вы уже представили себе какой цветок вы нарисуете? Какого он будет цвета?

— Сейчас я помогу вам. Мы нарисуем его вместе, а после можете дополнить свой рисунок.

(Дети раскрашивают цветок)

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Как вы считаете, ваш цветок может попасть в сказку?

— Дома вы можете нарисовать другие сказочные цветы и дать им интересные названия.

— Вам понравился наш урок?

— Оцените свои рисунки и рисунки других ребят. (Выставка работ детей)

Источник

Познавательное и интересное