План и рисунок к сказке лягушка путешественница 3 класс

Сказки

План рассказа Лягушка путешественница Гаршина 2, 3 класс

Краткое содержание

В одном болоте жила себе лягушка. Ничем она не отличалась от других. Ловила мух, жуков, пауков и бабочек, а также умела громко квакать.

Наступила осень. В этот день шел небольшой дождь. Такая погода очень нравилась лягушке. Она была довольна своей жизнью. Сидя на коряге, лягушка нежилась под дождевыми каплями, которые стекали по ее спинке. От наслаждения она чуть не заквакала, но вовремя вспомнила, что осенью неприлично лягушке подавать свой голос. Для этого есть весна, когда можно устраивать настоящие лягушачьи концерты.

Утки наперебой начали хвалить это необычное место. Они рассказывали, что на юге очень хорошо, есть теплые болота и много разной еды. От восторга лягушка даже квакнула. Ей очень захотела туда попасть. Начала просить уток взять ее с собой, но те ответили, что у нее нет крыльев. Тогда лягушка все же уговорила уток подождать совсем немножко времени, чтобы она смогла придумать, как улететь с утками.

И придумала. Лягушка ухватилась ртом за прутик, который несли две утки. Сначала ей было очень страшно и неудобно. Но скоро она привыкла к такому полету и даже кое-что видела внизу. Лягушка была рада и очень гордилась собой. Да и утки все время хвалили ее.

А внизу мелькали горы, леса, реки, деревни. На полях работали люди, доносился их говор. Стая уток привлекала внимание. Лягушке захотелось услышать, что о ней говорят. Поэтому попросила уток лететь ниже. Люди, глядя, как утки несут прутик с лягушкой, были удивлены. А лягушке очень хотелось похвастаться своим умом. Не выдержав, она открыла рот, квакнула и полетела вниз. Повезло, что упала опять в болото, но в чужое.

Вряд ли лягушка огорчилась таким поворотом событий. Она тут же сочинила и рассказала новым подружкам-квакушкам интересную историю. Похвасталась, что имеет уток, которые ее носят всюду. Даже на юге была, где очень тепло и много еды. А сейчас отпустила уток, сама же погостит в их болоте до весны.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Лягушка путешественница Гаршина

Популярные сегодня темы

К сожалению, до нас не дошло имя автора, который написал «Слово о полку Игореве». Несмотря на это уже много веков произведение живет и его с интересом читают потомки.

Когда меня спрашивают кто из русских актеров мне больше всего нравится мне в голову сразу приходит Сергей Безруков.

В восемнадцатом веке мы можем встретить множество выдающихся авторов, чьи произведения читают и учат наизусть. Один из них – Гавриил Романович Державин – поэт эпохи Просвещения, а также выдающийся государственный деятель

На картине известного знаменитого живописца изображена окраина села в зимний период.

Источник

Царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц.

Царь Салтан выбирает в жёны девицу, которая обещала родить богатыря.

Царь Салтан на войне, а царица дома родила сына.

Царица посылает гонца к царб с сообщением о рождении сына.

Завистливые повариха, ткачиха Бабариха подменяют гонца с ужасной вестью мол, что царица родила зверюшку.

Царь гневается, но потом приказывает дождаться его.

Бочка наконец пристаёт к берегу и подросший Гвидон легко выдавливает её дно.

Гвидон спасает Лебедя, на которого напал злой коршун, Лебедь благодарит Гвидона.

Царица и Гвидон видят появившейся очень красивый город.

Жители города с радостью пригласили Гвидона править ими.

Прибытие заморских гостей, которые потом ещё собираются посетить царство Салтана.

Гвидон хочет непременно увидеть своего отца и Лебедь даёт ему такую возможность, превращая его в комара.

Повариха рассказывает о чудесной белке. Комар жалит её в глаз.

Гвидон рассказывает Лебедю о белке с золотыми орешками, о которой говорила повариха.

Лебедь подарила чудесную белку Гвидону.

Снова приплыли гости и подивились на чудесную белку.

Гвидон опять хочет увидеть отца и Лебедь на этот раз сделала его мухой.

Гвидон рассказывает Лебедю о невиданных чудесных богатырях. Лебедь присылает к нему своих братьев.

В третий раз к Гвидону приезжают заморские гости и дивятся новому чуду.

Лебедь делает Гвидона шмелём и он летит опять в родительский дом.

Гвидон рассказывает Лебедю о чуде, которое озвучила Бабариха и Лебедь становится этой прекрасной царевной.

Назревает свадьба и царица благословляет молодых.

Опять приезжают гости и видят необыкновенной красоты царевну.

Гости рассказывают царю Салтану и о третьем чуде и он решает, наконец, сам плыть на корабле к острову Буяну.

Царь и царица, наконец, встречаются.

Радости не было конца и в честь этого был весёлый пир.

У этого слова могут быть разные значения, в разных контекстах оно будет являться разными частями речи, а все это влияет на количество «н». Есть варианты:

У нас уже много кусков ткани намерено.

Товарищество намерено сегодня в обед подать в суд на подрядчика.

Читайте также:  Рассказ лекарство к д ушинского

Мы намеренно тянули время, хотели ему помочь.

Молится можно Богородице, своему святому по крещению, или к тому кто вам больше нравится. Главное молится о том, что вам пойдёт на пользу и прилагать к этому усердие. Обычно помогает, если молится о том, что бы вам дали усердие в учёбе, усидчивость и стремление к знаниям, а всё остальное зависит от вас. Никто вам не поможет и не сдаст экзамен, если вы не будете прилагать усилий.

А перед экзаменом попросите Господа и вашего Ангела хранителя, с вашим святым помочь вам ничего не забыть, что знаете. Любая молитва становится сильной, если верите в то, что исполнится вами просимое.

Сочетание «по моему мнению» может быть вводной конструкцией, а может и не быть. Чаще всего, на наш взгляд, бывает.

Практически любое вводное слово или вводное сочетание слов имеет так называемое модальное значение или модальность. Это некое общее приблизительное лексическое значение, присущее целой большой группе семантически похожих конструкций.

В нашем примере, сочетание «по моему мнению» может быть запрограммировано на модальность «источник мнения» либо на «неуверенность», «негарантированность». То есть человек может использовать эту вводную конструкцию, когда хочет сказать:

Если в предложении видно, что «по моему мнению» (не ошибайтесь и не пишите между «по» и «моему» дефис) имеет такие модальные значения, то необходимо выделить эту вводную часть предложения запятыми. И этот знак препинания будет с обеих сторон.

Например:

Попробуйте вычеркнуть из предложения весь этот вводный фрагмент. Модальность исчезнет, а суть останется. Как видим, запятые поставлены и До, и После.

А теперь рассмотрим несколько иной пример:

Почему нет запятых с двух сторон? Есть одна, да и та лишь из-за того, что есть «как» с остальным сравнительным оборотом. А потому что мы привели довольно редкое предложение, когда «по моему мнению» не относится к вводным словам. Нет и указанной выше модальности, естественно. Запятые не нужны.

ИСКРЕННЕ и ИСКРЕННО, как и НЕИСКРЕННЕ и НЕИСКРЕННО, имеют место быть в нашей речи. Оба варианта абсолютно равноправны, хотя нужно отметить, справедливости ради, что второй вариант употребляется реже и кажется многим неправильным, по крайней мере, устаревшим.

Однако ни в одном словаре, где приводятся оба варианта этого слова, нет пометки «устар». А указаны эти два варианта как равноправные и в «Орфографическом словаре» Ушакова, и в словаре-справочнике «Русское литературное произношение и ударение» под редакцией Аванесова, и в «Школьном слово-образовательном словаре русского языка» Тихонова и др.

Вспомните строчки из стихотворения «Я вас любил. » Александра Сергеевича:

Другой вопрос, почему и как появились эти два варианта.

А наречие (да и краткое прилагательное) ИСКРЕННЕ образовано от прилагательного ИСКРЕННИЙ, которое раньше произносилось как ИСКРЕННЫЙ. От последнего и образовалось слово ИСКРЕННО, которое осталось, закрепилось в современном русском языке, а первоначальное, от которого оно образовалось, попросту исчезло из языка. Такое случается.

Можно говорить: «Я тебе советую искренне (или искренно) (КАК?)», «Подруга ведет себя неискренне (неискренно) (КАК?)», «Мнение товарища было искренне (или искренно) (КАКОВО?)», «Удивление подруги оказалось неискренне (или неискренно) (КАКОВО?)». Здесь употреблено наречие (КАК?) в роли обстоятельства и краткое прилагательное (КАКОВО?) в роли именной части составного сказуемого.

Из всего вышесказанного, я считаю, можно сделать вывод, что в современном русском языке правомерно употребление обоих вариантов наречия и краткого прилагательного ИСКРЕННЕ и ИСКРЕННО.

Источник

Читательский дневник по сказке «Лягушка-путешественница» Всеволода Гаршина

Автор: Всеволод Михайлович Гаршин

Главные герои: лягушка, утки.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Утки — добрые и отзывчивые.

Позволили квакушке улететь с ними на юг.

Лягушка — смекалистая и находчивая.

Болтливая и хвастливая.

Хотела, чтоб все знали, какая она ловкая и не содержалась.

Краткое содержание сказки «Лягушка-путешественница»

В болоте жила лягушка.

Как-то к нему опустились на отдых утки, которые направлялись на юг.

Квакушка попросила взять её с собой, но те отказались, так как она не умела летать.

Но лягушка придумала хитрый план: лететь на прутике, и утки согласились.

Во время полёта удивлённые люди спрашивали друг друга, кому пришла такая интересная идея.

Квакушка крикнула, что это её идея.

И тот же час упала в болото.

План сказки:

3. Просьба квакушки.

8. Хвастовство в полёте.

10. Рассказы местным лягушкам.

Основная мысль произведения «Лягушка-путешественница»:

Главная мысль сказки в том, что всегда надо оставаться скромным, не стоит хвастаться ни при каких обстоятельствах.

Основная идея сказки в том, что нужно стараться осуществлять задуманное.

Чему учит сказка:

Произведение учит никогда не зазнаваться и в любых ситуациях соблюдать скромность.

Также оно учит стремиться к своим мечтам и познавать мир, если есть такая возможность.

Краткий отзыв по произведению «Лягушка-путешественница» для читательского дневника:

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что хвастовство никогда не приводит к хорошему.

Читайте также:  Рассказ солдата о войне в афганистане

Напротив, те, кто хвастает, часто оказываются у разбитого корыта.

Главная героиня сказки, квакушка, проявила находчивость и смекалку и уже одним этим заслужила уважение как уток, так и читателя.

Но этого квакушке показалось мало и она стала хвастать прямо в полёте, забыв про технику безопасности.

И лягушка упала, не долетев до желанного юга.

Это интересная, увлекательная и поучительная сказка.

Автору удалось придумать историю, которой восхищаются и взрослые, и дети.

Он рассказал о лягушке, отличавшейся умом и сообразительностью.

Мне очень понравилась героиня этой истории.

Квакушка была находчивой и смелой, она не боялась лететь.

Она заслужила право оказаться на юге, но сама всё испортила.

Впрочем, автору тоже было жаль свою хитрую и обаятельную героиню.

Поэтому лягушка осталась жива.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что хвалится своими успехами нужно только тогда, когда окончательный результат уже достигнут.

Хвалиться на половине пути глупо, а иногда опасно.

Пословицы к сказке:

Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

Не хвастай, когда в поле едешь, а хвастай, когда с поля едешь.

Коли хорош — не хвастай, тебя и так заметят.

Голь на выдумку хитра.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Знают ли они, что это придумала я, а не утки? — подумала квакушка.

— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей деревне.

— Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

Словарь неизвестных слов:

Лупоглазая — с большими глазами.

Паяц — игрушечный клоун.

Цеп — инструмент для молотьбы.

Ещё читательские дневники по произведениям Всеволода Гаршина:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Урок литературного чтения в 3-м классе по сказке В.М. Гаршина «Лягушка–путешественница»

Ход урока

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Будем мы трудиться,
Грамотно читать учиться.

II. Речевая разминка.

– Прочитайте загадки “жужжащим” чтением. Отгадайте их. (Текст с загадками у каждого ученика.)

– Прочитаем загадки орфографически (так как записано); затем орфоэпически; в медленном темпе; скороговоркой.

III. Введение в тему.

1.) Предварительная беседа.

– Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? (Предположения детей.)

– Как называется произведение, с которым мы познакомимся на уроке? Расшифруйте.

Л г к – п т ш ств н ц

– Прочитайте имя, отчество и фамилию автора.

– Сформулируйте цели урока, используя опорные фразы.

Выделять главную… текста и … части

Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888 г.)

Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Грамоте научился он на пятом году и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии. Учился он хорошо и оставил приятные воспоминания в своих учителях и воспитателях. Товарищи, в свою очередь, в нем души не чаяли, и он приобрел среди них много друзей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения.

Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними.

В старших классах гимназии Гаршин все более и более уходил в книги. Он учредил даже вместе с несколькими товарищами общество составления библиотеки: на добровольные пожертвования приобретались книги. В тоже время Гаршин начал уже писать, участвуя в гимназических рукописных журналах.

Сказка “Лягушка– путешественница” написана в 1878 году.

IV. Знакомство со сказкой “Лягушка-путешественница”

1) Вводная беседа. Осмысливание заголовка.

– Ребята, прочитайте название сказки, вдумайтесь в него. Разве лягушки бывают путешественниками? И как это может быть? (Предположения детей.)

2) Чтение сказки по частям, составление плана.

– Откройте учебник на странице 188.

Игра “Прятки” (Учитель читает начало части, а дети отыскивают.)

1 часть. Жила– была на свете лягушка – квакушка.

2 часть. Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе.

4 часть. На следующем отдыхе она сказала: “Нельзя ли нам лететь не так высоко?”

5 часть. Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи.

6 часть. Она скоро вынырнула из воды и тот час же опять сгоряча закричала во все горло.

Ответьте на вопросы:

– Как жилось лягушке в болоте?

– О чем она думала, когда сидела на сучке?

– Чем наслаждалась лягушка?

Что самое главное в этой части? Озаглавьте.

Д. Лягушка наслаждалась теплым дождиком.

б) Чтение второй части хорошо читающими детьми.

– Кого увидела лягушка?

– Почему лягушка решилась лететь на юг.

Читайте также:  Проверочному тесту по рассказу кавказский пленник

Выделение главной мысли. Озаглавливание.

Д.Лягушка вступает в разговор с утками.

Однажды в осеннюю пору
Утки летели на юг,
Устали, решили всей стаей
На озере отдохнуть.
Жила-была в нем лягушка.
Ловила мошек квакушка
Любила прыгать, скакать.
Под мелким дождиком отдыхать.
Утки летели на юг.
С ними летел новый друг.
Им была наша лягушка
Хвастливая квакушка.

– Как вы думаете, что будет дальше?

в). Чтение третьей части детьми по “цепочке”

– Расскажите, какой способ передвижения придумала себе лягушка?

– Оправдались ли ваши предположения?

– Что заставило уток согласиться с предложением новой знакомой?

Что главное в этой части? Придумайте название.

Д. Лягушка отправилась в путешествие.

г) Чтение четвертой части в парах.

– Почему она просила уток лететь ближе к земле?

– Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?

д) Чтение пятой и шестой части самостоятельно про себя.

– Придумайте вопросы, задайте их своим товарищам.

Найдите главную мысль каждой части. Озаглавьте.

Д. 5 часть. Результат самовосхваления.

6 часть. Хвастливые рассказы путешественницы.

Проверка самостоятельной работы.

Чтение составленного плана.

V. Словарная работа (Работа в парах, используют словари).

Объясните значение слов и выражений, заполните таблицу. (Приложение 8)

VI. Обобщающая беседа.

– Почему так печально закончилась удивительная история лягушки?

– Кто виноват в том, что лягушка так и не увидит никогда теплых стран?

-Что вам понравилось в поведении и характере лягушки?

– Какие высказывания лягушки не вызывают твоего одобрения?

– Можно ли сказать, что люди тоже обладают отдельными достоинствами и недостатками, которые характерны для главного действующего лица сказки– лягушки?

– Назовите, или прочитайте предложение, в котором заключена главная мысль текста

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

VII. Домашнее задание.

1) Подготовить подробный пересказ по плану, составленному на уроке.
2) Проиллюстрировать 1,2 части сказки.

1) Подготовить пересказ сказки от имени лягушки.
2) Проиллюстрировать 3,4 части сказки.

1) Создать свой вариант развития сюжета сказки.
2) Проиллюстрировать 3,4 части сказки.

VIII. Итог урока.

1) Прочитай на доске пословицы.

Назови, которая пословица выражает главную мысль сказки. Объясните свой выбор.

Источник

Презентация по литературному чтению к произведению В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Савельева С.В. Учитель нач альных классов. Лягушка – путешественница.

1855- 1888г Жил в 19 веке в России удивительный человек, Всеволод Михайлович Гаршин

Деление на части и озаглавливание.

На сколько смысловых частей вы бы разделили сказку? 1. Жизнь в родном болоте. 2. Встреча с утками. 3. Выдумка лягушки. 4. Путешествие. 5. Назад в болото.

1 часть Где жила лягушка? Как жила лягушка? Какая главная цель жизни была у лягушки? Как описывает автор благополучную жизнь лягушки? Прочитать. Как можно озаглавить эту часть?

2 часть Как лягушка встретилась с утками? О чём они говорили? От чего лягушка пришла в восторг? Что придумала лягушка? Как можно озаглавить эту часть?

3 часть Какие слова подобрал автор, описывая первый полёт лягушки? Что ещё описывает автор? Что думали утки о лягушке? Какие слова подобрал автор, говоря о храбрости лягушки? Как мы озаглавим эту часть?

4 часть Почему лягушка не выдержала и закричала? Что говорит о хвастовстве лягушки? Какую историю придумала лягушка о своём путешествии? Как мы озаглавим эту часть?

По горизонтали: 1. А на мне растут цветы 2. Мой хвост не отличишь от головы, меня в земле найдете вы 3. Одна из сторон света 4. Пестрая крякушка, ловит лягушек 5. Кого много на болоте, не мышка, а 6. Не зверь, не птица, носок, как спица, летит – пищит, сядет – молчит. 7. Этот старый наш знакомый, Он живет на крыше дома. Длинношеий, длинноносый, Длинноногий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

Почему не состоялось путешествие Лягушки? а) лягушки не умеют летать; б) прутик, за который держалась лягушка, оказался непрочным; в) из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

Номер материала: ДВ-051859

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное