План к рассказу аня не грусти булгакова 2 класс

Сказки

«Анна, не грусти» читательский дневник

Рассказ «Анна, не грусти!» показывает пример истинной дружбы, которая проявляется в минуты жизненных испытаний. Это произведение о любви к ближнему, умении сочувствовать, сопереживать, оказывать поддержку тем, кто в ней нуждается.

Краткое содержание «Анна, не грусти!» для читательского дневника

ФИО автора: Булгаков Николай Алексеевич

Название: «Анна, не грусти!»

Число страниц: 6. Священник Николай Булгаков. «Аня и Катя». Издательство «Паломник». Москва. 2009 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 2007 год

Главные герои

Аня – маленькая девочка, добрая и отзывчивая.

Сюжет

Однажды зимой сестренки Аня и Катя, как обычно, решили покататься с горки. Было очень весело, но вдруг Катя как-то странно упала. Она не заплакала, а лишь тихо позвала сестру. Аня подбежала, но ничем не смогла помочь – от сильной боли Катя не могла даже пошевелиться.

Аня побежала домой и привела папу, который на руках отнес Катю домой. Приехал доктор, и сказал, что у девочки перелом и ее нужно срочно отвезти в больницу. После уроков Аня хотела поиграть с подругами, но потом решила навестить сестру. Она хотела заглянуть в палату через окно, но оно было сплошь замазано белой краской. Лишь в одном месте была крошечная дырочка, которую выцарапал кто-то из больных. Приглядевшись, Аня увидела Катю, которая играла с надувным утенком. Девочке стало так жаль свою сестренку, что она не выдержала, и расплакалась. Ей стало совестно, что вместо того, что навестить больную сестру, она хотела провести время с друзьями.

Аня позвала Катю, и та отыскала дырочку, через которую можно было увидеть сестру. Девочка очень обрадовалась ее приходу. Они пытались переговариваться, но было очень плохо слышно друг друга. Тогда сестры догадались писать друг другу записки и прикладывать их к стеклу. Но вскоре Катю позвали кушать, и Аня загрустила. Тогда Катя написала ей записку «Аня, не грусти!» и улыбнулась. Поддержка сестры очень помогла Ане. Ей уже не было так грустно, ведь она знала, что Катя вскоре вернется домой, и они вновь будут неразлучны.

План пересказа

Главная мысль

Можно пережить все трудности, если есть поддержка близкого и дорогого человека.

Чему учит

Рассказ учит милосердию, состраданию, взаимовыручке. Также он учит никогда не падать духом и всегда надеяться на лучшее.

Отзыв

Произведение помогает понять, насколько важно не оставлять человека наедине с его бедами и печалями. Даже простое сочувствие может оказать большую поддержку человеку, оказавшемуся в трудном положении

Рисунок-иллюстрация к рассказу Анна, не грусти!.

Пословицы

Что понравилось

Очень понравилось то, как Катя, несмотря на то, что получила травму и лежала в больнице, поддерживала свою сестру. Это пример истинной любви и крепкой духовной связи между близкими людьми.

Источник

Конспект урока по чтению во 2 классе «Анна,не грусти»

Автор: Джетиева Зарема Сайдахметовна

Учитель МБОУ « СОШ №16»

Урок литературного чтения во 2 г классе

Н.Булгаков «Анна, не грусти».

Развивающие: Развивать коммуникативные возможности учащихся.
— Развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познакомить с произведением Н.Булгакова

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Читайте также:  Рассказ о походе в цирк на английском

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Русский язык, литература.

— Т.Г.Рамзаева, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник для 2-го класса. Часть 2; рабочая тетрадь к учебнику «Литературное чтение» для 2 класса;

мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презентация, портрет писателя. карточки с цитатой В.А. Сухомлинского для игры «Оставьте за мной последнее слово».

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях..

1. Проверка готовности.

2. Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания.

3. Наличие общей установки на урок

1. Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно»

— Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.

— Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.

-Прочтите вместе, быстрее, скороговоркой, с ударением на каждое слово.

Проверка домашнего задания.

Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание.

1. Выбор способа проверки. Дифференциация по способу сложности заданий. Индивидуальная работа с учащимся.

Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

— Мы продолжаем говорить о дружбе. Если вчера мы говорили об обиде и выгоде, о том, как не поступают настоящие друзья, то сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

Сопереживать – сочувствуя другому, переживать вместе с ним его душевное состояние.

Сочувствие- отзывчивое, участливое отношение к чьему-л. горю, переживаниям; сострадание.

Групповая работа СИНКВЕЙН на тему

-Мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав рассказ, название которого вы сейчас разгадаете:

Н. Булгакова “Анна, не грусти!”

Пора познакомиться с автором рассказа “Анна, не грусти!”.

Писатель Николай Булгаков в жизни священник.

Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.

Постановка темы урока, проблемы.

Прогнозирование содержание рассказа по его названию.

Постановка целей урока с учётом общей ( учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

1. Чтение текста учителем с прогнозированием.

2. Организация медленного «вдумчивого» чтения, вычитывание подтекста. Краткий и ёмкий комментарий текста. Постановка вопросов разной смысловой направленности.

3. Обобщение прочитанного

По названию определить смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению.

Источник

Урок литературного чтения во 2-м классе «Анна, не грусти!»

Класс: 2.

Предмет: Литературное чтение.

Раздел: “Я и мои друзья”.

Тема: Н. Булгаков “Анна, не грусти!”

1.Познакомить учащихся с творчеством Н. Булгакова.
2.Формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.
3. Работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

1.Раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании.
2.Познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

1. Развивать коммуникативные возможности учащихся.
2. Развивать умение учащихся вести рассуждение, аргументировать свою точку зрения.

1.Учащиеся должны уметь работать самостоятельно, по цепочке и в парах.
2.Учащиеся должны уметь отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения, выразительно читать.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок нравственности.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа), наглядные.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, в парах.

Оборудование: мультимедиапроектор, демонстрационный экран, презентация, толковые словари, портрет писателя, плакат для рефлексии, магнитики, плакат для словарной работы.

Ход урока

1. Организация урока.

– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Читайте также:  Рассказ на школьную тему по пословице делу время потехе час

Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях. А сейчас начнём наш урок как обычно с жужжащего чтения.

2. Жужжащее чтение.

Все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью, кто-то быстрее, а кто-то медленнее, свою книгу.

3. Проверка домашнего задания.

Напомните мне, пожалуйста, какое было домашнее задание.

Учащиеся первой группы №1 и №2 читают свой рассказ “Мой друг” друг другу, а затем поворачиваются назад к своим товарищам №3 и №4 и читают им. Все вместе они выбирают два лучших рассказа.

Один ученик из второй группы читает выразительно первую часть стихотворения В. Лунина “Я и Вовка”, а второй – вторую часть; затем поворачиваются назад и слушают чтение третьего ученика. Прослушав выразительное чтение стихотворения, друг друга, выбирают лучшего чтеца.

Один учащийся выразительно читает стихотворение учителю у доски.

А кто из ваших групп так хорошо подготовился, что его должен послушать весь класс? (2 чел. и 1чел.) Лучшие рассказы и стихотворения слушают все учащиеся.

4. Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

Закончите, пожалуйста, фразу:

Вот какой у нас получился “Цветок дружбы”. Важно не только “вырастить” в себе эти качества, но и сохранить в течение всей жизни, а это не всегда удаётся.

Работа с толковыми словарями.

Найдите значение слова доброта и милосердие. Наше общество на данный момент не может похвастаться этими качествами. Доброта и милосердие вырабатывалось человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

Сообщение цели урока.

Мы продолжим сегодня разговор о дружбе и о друзьях, прочитав рассказ Н. Булгакова “Анна, не грусти!”

Как вы думаете, по названию можно предположить, о чём будет рассказ?

5. Первичное чтение учителем с прогнозированием.

Почему прогноз оказался неточным?

а) Первичное восприятие произведения.

Какое чувство вызвало это произведение?

Что понравилось? Чем?

Что не понравилось?

б) Словарная работа

Прежде, чем мы начнёте читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова. Прочитайте слова по слогам, затем целым словом ( по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).

Игра “Весёлая пчёлка”. Вдох глубокий и свободный. На выдохе произносится звук “з-з-з”. Представляем, что пчёлка села на нос, руку или ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определённый участок тела.

“Остров плакс”. Представляем, что путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но плаксы отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть приподняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – короткие резкие вдохи. За счёт этого происходит насыщение крови кислородом.

“Холодно – жарко”. Подул холодный ветер, дети съёжились в комочки. Выглянуло летнее солнышко. Дети расслабились, обмахиваются (“смена времён года” проводится 2-3 раза). Происходит расслабление и напряжение мышц.

В) Перечитывание текста учащимися по цепочке.

Проводится необходимая словарная работа по ходу перечитывания и комментирование текста.

Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?

Почему больницу называют особой, строгой?

Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате?

Почему Катя стала счастливая?

Подберите синонимы к слову печальная.

6. Беседа по содержанию.

Почему Аня заплакала, увидев Катю?

Как девочки разговаривали через стекло?

Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце?

Чему радовалась Катя, лёжа в больнице?

А почему Аня оставалась печальной?

Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?

Какая пословица на странице 84 подходит к этому рассказу?

Знакомство с писателем.

Пора познакомиться с автором рассказа “Анна, не грусти!”. Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир?

Писатель Николай Булгаков в жизни священник. Он написал книгу про двух сестёр, которую назвал “Аня и Катя”. Они учатся жить между собой в любви и мире. На конкурсе “Просвещение через книгу 2008” Издательского Совета Русской Православной Церкви книга заняла второе место в номинации “Лучшая детская и юношеская книга”.

Чему учит нас Булгаков своим рассказом?

В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду.

Работа с иллюстрацией. Работа в парах.

Всё ли так нарисовал художник, как было в рассказе?

7. Итог урока. Рефлексия.

У вас есть магнитики, а на доске плакат с улыбающимся солнышком, на лучиках которого написаны слова: узнал, понял, удивился. Поставьте магнитики на те слова, которые стали вашим открытием на сегодняшнем уроке.

Чему мы учились сегодня на уроке?

8. Домашнее задание.

Придумать продолжение рассказа.

Выразительно читать рассказа и нарисовать рисунок на тему “Я друзей своих рисую”.

Источник

Урок литературного чтения. Тема: «Н.Булгаков «Анна, не грусти!». УМК «Школа России». 2-й класс

Класс: 2

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

Цели для детей: познакомиться с рассказом Н.Булгаков «Анна, не грусти!»; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, эмпатию, умение объяснять причины их поступков; делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.

1. Актуализация знаний

1. Рассмотрите иллюстрацию и опорные слова на ней, предположите: о чём пойдет речь на уроке литературного чтения.
В паре составьте небольшой рассказ по опорным словам.

Проверка 2-3 человека

2. Работа с текстом художественного произведения

Жизнь дана на добрые дела

Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня читать.
Соотнесите его с пословицей внизу.
Только ли о дружбе пойдет речь в этом рассказе? (Версии детей)
Подберите синонимы слову «дружба»

3. Словарная работа

Прочитайте слова по слогам, затем целым словом (по ходу чтения уточняется значение непонятных слов).

Спе-ци-аль-ная – специальная.
Про-ко-ря-бал – прокорябал.
Полу-ле-жа-ла – полулежала.
Встре-пе-ну-лась – встрепенулась.
Не-за-кра-шен-ную – незакрашенную.
Трол-лей-бус – троллейбус.
За-пла-кан-ное – заплаканное.

4. Работа с художественным текстом. Составление плана рассказа

По мере нашего совместного прочтения, будем останавливаться, а вы кратко запишите или зарисуете суть прочитанного отрывка

1. Несчастный случай или случай на горке. Беда с Катей.
2. Боль. Больница. http://st1.stranamam.ru/data/cache/2015jan/26/32/14799393_84572-700×500.jpg
3. Аня ищет Катю. Аню не пускают.
http://s9.favim.com/orig/131004/adorable-anime-cute-girl-Favim.com-971577.jpg
4. Разговор через окно. Записки.
http://static.diary.ru/userdir/1/3/0/5/1305882/69433077.jpg

5. Катя – радость. Анна – печаль.

5. Анализ произведения. Ответы на вопросы

Прежде, чем мы начнём читать рассказ, необходимо научиться читать трудные слова.
Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?
Какая пословица на странице 84 учебника подходит к этому рассказу?
Эмпатия и альтруизм – новые слова на уроке.
https://slovar.cc/rus/tolk/131969.html
Эмпатия – что это такое? Если говорить простыми словами, то это душевный «отклик».

Как вы думаете, почему произошло это несчастье с Катей?
Почему больницу называют особой, строгой?
Почему автор обращает наше внимание, что Катя была в сереньком халате?
Почему Катя стала счастливая? А Анна печальная?

Чему учит нас Булгаков своим рассказом?
В жизни очень важно уметь сопереживать, т.е. уметь мысленно представить себя на месте другого человека, помочь пережить вместе с ним горе, беду. Простое человеческое сочувствие порой оказывается для нас важнее многих других ценных и дорогих вещей. Рассказ «Анна, не грусти!» учит нас любви к ближнему, учит заботиться о своих близких, учит проявлять сочувствие и сопереживать.

6. Понимание произведения

Делимся на три группы

1. Почему, увидев Катю, Анна заплакала?
2. Почему Катя стала утешать Анну?
3. Можно ли Аню из произведения Н.Булгакова. «Анна, не грусти!» назвать настоящим другом? Почему?

7. Итог урока

Д/З:
1. Представь себе, что Катю выписали из больницы. Аня её встретила. Что могло бы произойти дальше? Составь план своего рассказа. И на следующем уроке расскажи.
2. Составь отзыв о произведении.
3. Пересказ от любого персонажа рассказа

Источник

Познавательное и интересное
С каким рассказом мы сегодня познакомились на уроке? Какие новые слова мы узнали на уроке? Чему учит нас Н.Булгаков? https://bigslide.ru/images/48/47679/960/img7.jpg ссылка на фото писателя