План к рассказу бианки мышонок пик в сокращении 3 класс

Сказки

Конспект урока по чтению В.Бианки «Мышонок Пик» 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Великосельская начальная школа-детский сад»

Нижнегорского района Республики Крым

литературного чтения по теме

В.В.Бианки. «Мышонок Пик »

Подготовила и провела

Желдакова Нелля Марьяновна

Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»

Цель: продолжить работу над сказкой В.В. Бианки «Мышонок Пик» ;

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; выбирать виды деятельности на уроке; видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

1.Проверка готовности обучающихся к уроку.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и тихо садитесь. Давайте настроимся на хорошую работу.

— Ребята, скажите, что нужно уметь делать на уроках литературного чтения?

Правильно, осознанно и выразительно читать – это целое искусство и поэтому мы с вами осваиваем это искусство. Для красивого чтения нужно хорошее дыхание. Сядьте правильно, плечи расправьте, животик подтяните.

2). Речевая разминка.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь – не спишь?»

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише».

— Прочитайте скороговорку медленно, грустно, тихо, быстро, хором.

Почему Мышонок говорит : «Шуршать я буду тише?»

1).Послушайте небольшое стихотворение. Повсюду: в лесу, на полянке,

В реке, на болоте, в полях-

Ты встретишь героев Бианки,

У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

Узнаешь, дружок, и поймешь.

— Кто услышал, о каком писателе я вам прочитала?

— Что вы о нём уже знаете?

Виталий Бианки (1894 – 1959)

Красивая певучая фамилия досталась Виталию Валентиновичу от предков – итальянцев, а профессия биолога – от отца ученого – орнитолога. Бианки любил все живое, то что дышит, цветет и растет.

Читайте также:  Рассказ бунин цифры краткое содержание для читательского дневника

2). Посмотрите на выставку книг. О ком и о чем писал Виталий Бианки? Какие произведения этого писателя вам уже знакомы?

Героем какой сказки является мышонок?

— Кто главный герой этой сказки?

— Почему автор так назвал сказку?

Вывод Итак, главным героем произведения является мышонок Пик, полевой дикий мышонок, который относится к мышам-малюткам, о которых расскажет Элина Слушайте внимательно, эти знания вам пригодятся.

4). Домашнее задание проверим с помощью теста. Тест (взаимопроверка), оценивание.

Самоопределение к деятельности

На доске дана схема:

1. Чтение учителем главы «Соловей – разбойник»
2.Проверка первичного восприятия текста

— Почему автор так назвал птицу?

— Как на самом деле называется эта птица?

Как мышонку удалось спастись от соловья-разбойника?

Что помогло мышонку спастись от соловья- разбойника? (быстрота, терпение)

Сорокут – жулан размером чуть крупнее воробья. Обитает на лесных опушках, в садах и парках. Гнездо устраивает невысоко от земли, обычно на колючих кустарниках. Питается крупными насекомыми и мелкими зверьками, птицами, лягушками, мышами, ящерицами. Часто запасает корм, накалывая добычу на шипы колючего кустика или острый сучок дерева.

1). Подготовка к чтению

Потренируемся читать трудные слова.

за – хо – те – лось крюч – ко – ва – тым

2) Чтение детьми по цепочке

3) Беседа по содержанию

— Как обманулся мышонок, увидев красивую птичку?

— Как «соловей-разбойник» пытался заманить мышонка в свою ловушку?

– Почему Пик до захода солнца вынужден был прятаться?

4) Выборочное чтение

— Как выглядит соловей-разбойник у Бианки?

— Как автор описывает кладовую?

— Какое разочарование ожидало мышонка, после того, как он спасся от Соловья-разбойника?

Читайте также:  Рассказ про мое любимое животное кот

5)Задания для каждой группы:
1 группа

Описание мышонка Пика.

2 группа
Назвать животных, с которыми пришлось встретиться мышонку.

6) Характеристика мышонка Пика

Выберите слово характеризующее мышонка и подтвердите словами из сказки.

7)Работа над пословицей

Невелика мышка, да зубок острый.

(Показать на примере этого героя – маленького мышонка, что можно выйти победителем из любой сложной ситуации, только не нужно теряться, впадать в панику, суетиться)

— Какие чувства (эмоции) вы испытывали во время чтения сказки? (страх за мышонка, жалость, переживание)

— Какая цель была у мышонка Пика? (идти дальше и найти других мышей)

— Чему учит это произведение? (Чтобы мы лучше узнали о жизни животных и задумались о нашем отношении к ним)

В природе все имеет право на жизнь: и огромный слон, и маленький мышонок, и человек. Мы не вправе отнимать у кого-то жизнь. А наоборот должны беречь природу, животных больших и маленьких, и постараться сохранить это богатство для будущих поколений.

— На ваших ладонях лежит цветок добра. Чувствуйте, он согревает вас. Ваши руки, тело, душу. Откройте глазки.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Посмотрите, какой добрый и красивый букет цветов у нас получился.

Вот с таким хорошим настроением мы и завершаем урок. Урок окончен. Спасибо за работу.

С. 79 – 81, чтение и пересказ. ( Найти книгу и прочитать до конца)

Источник

Познавательное и интересное