Как составить план рассказа «Главные реки» Драгунский?
Главный герой рассказа Виктора Драгунского Дениска Кораблев не выучил стихотворение, а учительница, как назло вызвала его к доске. Дениска пытался отвлечь учительницу и она почти поддалась. Но Дениска не только не выучил стих, он даже не смог назвать самую большую реку Америки. Рассказ очень смешной, главная мысль рассказа учит отвечать за свои слова, чтобы не выглядеть смешно
План рассказа В. Драгунский «Главные реки»
1 Почему Дениска не сделал уроки
2 Дениская Кораблев прилежный ученик
3 Дениска отвечает у доски
5 учительница дает второй шанс.
На этот раз Дениска не выучил уроки, не потому что он был ленивым и нерадивым. Просто он накануне занимался подготовкой змея к запуску в космос, а на уроки времени просто не осталось.
Вот и краснел Дениска у доски, пытаясь вспомнить содержание стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготком» или рассказать про реку Миси-писи.
А значит этот рассказ прежде всего учит нас вовремя делать уроки, выполнять домашнее задание.
В более общем смысле этот рассказ призывает нас сперва делать обязательное дело, а потом заниматься развлечениями, жить в свое удовольствие.
То есть рассказ учит правильно расставлять приоритеты. Учит понимать, что действительно важно сейчас, а что без ущерба можно отложить на завтра. Учит он и дисциплине, ответственности, умению честно отвечать за свои проступки.
Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».
Решив быть боксером, мальчик просит у папы грушу, но тот предлагает ему съесть морковку. Тогда мальчик поясняет, что груша ему нужна боксерская и стоит она рублей сто или даже триста. Папа отказывается покупать такую дорогую грушу.
Мама находит прекрасный выход. Она достает из старых игрушек плюшевого мишку и отдает мальчику.
Мальчик ставит мишку на диван и долго на него смотрит вспоминая, как он любил его. У мальчика наворачиваются слезы на глаза и он решает, что никогда не будет боксером.
План пересказа рассказа «Друг детства»:
Отзыв. Общее впечатление хорошее по причине весёлого сюжета.
Краткий сюжет. Однажды добрый, умный и старательный мальчик Дениска Кораблёв, заигрался и не приготовил уроки, а когда его вызвали к доске, то весь класс смеялся над его перепутанными ответами. А Дениске было очень стыдно.
Понравились все герои. Особенно учительница, а также Дениска, своим неумением врать и его озорной друг. Особенно запомнился эпизод с подсказкой названия реки Миси-писи.
Знания лишними не бывают и всегда пригодятся в дальнейшей жизни.
Книга учит чувству ответственности за свои поступки, учит правильно распределять время отдыха и учёбы. Делу время, потехе час.
В рассказе Драгунского «Главные реки» я могу выделить трех главных героев.
Первый герой это Дениса, тот самый мальчик, который не выучил уроки и получил двойку.
Второй герой это его друг Мишка, который всячески, но безуспешно пытался помочь другу Дениске.
Третья героиня это учительница Раиса Ивановна.
Главная мысль заключается в том, что школьники должны учиться. Учиться полезно для жизни. Каждый должен пройти этот путь, чтобы стать полноценным человеком. Автор учит читателя ответственности и показывает на одном примере, как плохо не знать даже школьную прграмму. Как по сути можно выглядеть дураком не зная основ.
1 Как Дениска с ребятами помогал ремонтировать площадку во дворе.
2 Во двор приходят девушки маляры
3 Мишка хочет открыть баллон с краской.
4 Дениска красит ноги Аленке.
5 После Аленки стали красить белье во дворе.