План к рассказу глоток молока

Сказки

Технологическая карта урока по теме: Пришвин М.М. «Глоток молока»

Выбранный для просмотра документ Урок_Глоток_Молока.docx

«Литературное чтение» авт. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

Технологическая карта урока

М. М. Пришвин «Глоток молока»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с рассказом Пришвина, способствовать развитию навыка беглого выразительного чтения, пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль, оценивать поступки героев, высказывать своё мнение.

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями):

Познавательные: оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами, умеют отличить новое от изученного с помощью учителя.

Коммуникативные: формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, пользоваться учебником, работать в паре.

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: знают основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность), принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку; настраивает на учебную деятельность. Девиз сегодняшнего урока:

Остановись. Постой.
И под ноги взгляни.
Живой живому удивись:
они ж тебе сродни

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

Читают девиз, обсуждают его.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других. Личностные: понимают в чём значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться.

Устные ответы, наблюдения учителя.

Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению

Проверка домашнего задания

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.
Щенок, воспитанный пинком,
не будет преданным щенком!

Прочитайте жужжащим способом с различными интонациями: утверждения, удивления, радости; скороговоркой.

Если понаблюдать за природой один день, то что можно увидеть? Опишите. Вы нарисовали рисунки на тему «Живая природа – это целый мир»

Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях

Отрабатывают дикцию. Читают стих.

Отвечают на вопросы.

Демонстрируют свои рисунки

Познавательные : осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний, анализ, синтез, сравнение, обобщение необходимой информации из текстов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное высказывание в устной форме; используют различные способы поиска. сбора и обработки информации.

Наблюдения учителя, выполненные задания

Работа с текстом до чтения.

Работаем по учебнику на стр. 103

Рассмотрите иллюстрацию. Почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком? Кем может быть этот человек? Как вы думаете, о чём или о ком будет этот текст? Прочитайте заголовок рассказа, фамилию автора. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия. Верно. Сегодня мы будем говорить о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Работают под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Работая с иллюстрацией, высказывают свои предположения

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

Устные ответы. Выполненные задания. Наблюдения учителя.

Рассказ учителя о Пришвине М.М.

Ключевые слова Слайд № 4

Чтение учителем рассказа «Глоток молока»

Лада
Молоко
Заболела
Ласка
Спасли жизнь

Изменилось ли ваше предположение? О чём будет рассказ?

Слушают учителя. Рассматривают портрет. Отвечают на вопросы.

Рассматривают слайд № 2. Называют рассказы Пришвина, прочитанные ранее. Задают вопросы с целью получения необходимой информации

Чтение хором ключевых слов.

Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог; задают вопросы с целью получения необходимой информации. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: Слушают, определяют своё эмоциональное состояние. Принимают и сохраняют учебную задачу, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Устные ответы. Оценивание учащихся.

Работа с произведением. Повторное чтение рассказа по абзацам. Словарная работа.

Беседа после чтения.

Работа с пословицами. Слайд № 5

Подготовка к пересказу. Работа над планом пересказа.

Отметьте ту пословицу, которая отражает главную мысль рассказа: Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много даёт. Собаку палкой не учат. И собака помнит, кто её кормит.

Как понимаете смысл каждой пословицы? Какую мудрость выбрали? Для кого написаны эти мудрости? Приходилось ли вам защищать животных? Какой вы представляете Ладу? Давайте составим её словесный портрет. А что можно сказать о самом авторе, как о человеке?

Вы должны прочитать слова на карточках, подумать и назвать какие слова подходят к Ладе, а какие к рассказчику. Слайд № 6

Слова на карточках: беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.

План.
1. Лада заболела.
2.Хозяин приласкал собаку.
3.Лада стала лакать молоко.
4. Ласка и молоко спасли ей жизнь.

Читают текст по очереди. Делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы.

Дают толкование слов.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения

Читают. Ищут ответ на вопрос.

Ответ: лаской можно многого добиться. Ладу спасла ласка, потому что доброта и ласка лучше любого лекарства.

Объясняют значение пословицы.

Отвечают на вопросы Выполняют задании.

Самооценка после проверки.

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний, извлечение необходимой информации из текста.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу развивают эстетические потребности; проявляют самостоятельность, личную ответственность;

Познавательные: формулируют познавательную цель; выполняют логические операции ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналоги)

Регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; используют критерии для обоснования своего суждения; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника.

Читайте также:  Проект постановки сказки в начальной школе

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, принимают и сохраняют цели учебной деятельности.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Источник

План-конспект урока по литературному чтению М. М. Пришвин «Глоток молока». Самоанализ урока.

План – конспект

урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

по теме «М.М. Пришвин. Глоток молока»

Целевые установки (планируемые результаты):

Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, жжужащим чтением выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в парах;

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; осуществлять самокон­троль; оценивать свои достижения на уроке; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопере­живания;

Задачи: познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока».

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Азбука», карточки со словами, рисунки.

1. Проверим готовность к уроку.

Встали красиво, выровнялись. Посмотрели на меня. Мне очень приятно видеть ваши глазки. Вы готовы слушать, слышать, отвечать, активно работать на уроке.

2. «Прозвенел звонок,

Тихо и правильно садитесь.

Упражнение 1. Дыхательная гимнастика (Снежинки)

ка-ка-ка – подарили мне щенка,

ку-ку-ку – молоко даю щенку,

ок-ок-ок – замечательный щенок,

-Упражнение 3. Скороговорка. Отработка дикции. Я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:

«Щеткой чищу я щенка

Упражнение 4. Работа по столбикам слов (Техника чтения) Минутка скорочтения.

-Ребята, хорошо ли вы умеете читать?

— Необходимо ли вам совершенствовать навык чтения?

-Чему мы будем учиться на уроке?

3. Прогнозирование содержания по названию.

-Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством М.М. Пришвина.

-Что вы узнали о М. М. Пришвине?

Работа с выставкой книг.

Рассмотрите иллюстрацию к рассказу «Глоток молока».

Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о ком или о чем может быть рассказ с таким названием «Глоток молока»?

— Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.

4. Первичное восприятие текста.

Давайте послушаем рассказ (читает учитель ).

— Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

-Оправдались ли наши предположения, почему же так назван рассказ?

-Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно. Сначала, прочитаем слова, выражения, объясним их смысл. (на доске карточки со сложными словами)

5. Жужжащее чтение по абзацам с остановками.

— Сколько абзацев в тексте?

— Что с ней случилось?

– Кого позвали к Ладе?

— Что сказал автор, когда увидел Ладу?

— Рада ли была собака увидеть своего хозяина?

Что сделал автор? (подвинул блюдце ближе)

-Как Лада отреагировала на слова автора?

6. Повторное чтение текста по предложениям

-Все следим глазками и пальчиком.

— Какие слова сказал автор своей собаке?

— Почему они подействовали?

— Что еще при этом делал автор, когда уговаривал собаку поесть?

— Что после этого сделала собака?

Вывод: можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь.

9. Закрепление нового материала

— Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

— Так что же помогло Ладе?

— Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

10.Работа над смысловым содержанием. (в паре)

— Прочитайте слова и подумайте, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)

— Какие слова никуда не вошли? Почему?

11. Работа с пословицами. (коллективная)

— Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе? В какой пословице заключена основная мысль произведения?

Вывод: Ласка – очень нужна всем на свете: и людям, и животным, особенно больным. Возможно именно это поглаживание спасло жизнь собаке. Даже взрослые и дети, когда болеют, не любят пить лекарства или просто есть, а это ведь необходимо.

12. Обсуждение вопросов. (в паре)

1. Домашние питомцы?

2. Приходилось ли вам помогать животным, защищать?

3. Что значит приручить?

Прочитайте высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Как вы думаете, почему же мы в ответе за тех, кого приручили?

(Так говорят о животных, которые живут у нас дома. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть. Чтобы не было бездомных животных.)

— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

— К сегодняшнему уроку вы нарисовали рисунки. Кого мы видим? Познакомьте нас со своими питомцами и расскажите, как вы о них заботитесь?

— Понравился вам урок?

— Что было самым интересным на уроке?

-Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.

— Вы хорошо отвечали на уроке, старались красиво читать, были внимательными. Молодцы!

Оцените свою работу, выберите Картинку (солнышко или солнышко с тучкой).

— Спасибо за работу на уроке!

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих послебукварный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно – тематическим планированием по учебнику «Азбука» В. Г. Горецкого в 1 классе. В целях усиления мотивации учения, повышения степени заинтересованности в изучаемом материале этапы урока сопровождались показом слайдов, использовались рисунки учащихся «Мой питомец».

— Продолжить знакомство учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями.

— Формировать у учащихся умение определять основную мысль текста;

— Развивать технику чтения, речь, память, логическое мышление; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным.

Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, жужжащим чтением выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному; называть героев рассказа; рассказывать о героях рассказа с помощью опорных слов.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, работать в парах;

Читайте также:  Рассказ шмелев лето господне глава рождество

понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; осуществлять самокон­троль; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательно сти, отзывчивости, сопере­живания; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие новых знаний.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

— личностно – ориентированного обучения;

— обучение в сотрудничестве;

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности.

Методы работы: частично поисковый, технология обучения в сотрудничестве, методы активные (учитель и ученик выступают как равноправные участники урока) и интерактивные (ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом); работа с книгой.

Следует постоянно расширять запас слов, когда дети понимают значение слов, им интересно читать.

Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.

Формировать способность к рефлексии. Стремиться создать ситуации успеха для каждого ребенка.

Источник

Технологическая карта урока на тему М. М. Пришвин «Глоток молока», 1 класс

Учитель: Кривоспицкая Т.Н.

Т ема урока : М. М. Пришвин «Глоток молока»

Тип урока: решение частных задач

Цель урока: создание условий для ознакомления с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока», развитие навыка беглого выразительного чтения, пересказу текста с изменением лица рассказчика, определение главной мысли, оценивание поступков героев.

Познакомить учащихся с рассказом М.М. Пришвина « Глоток молока»;

Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;

Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;

Воспитывать чуткое отношение к природе и животным

Учиться высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД. Научатся: воспринимать прочитанное на слух, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; составлять план, подробно пересказывать текст, уметь находить и озвучивать главную мысль произведения; получат возможность научиться: определять героев произведений, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к ним; давать нравственную оценку их действиям.

Личностные УУД
знают основные моральные нормы (взаимопомощь, ответственность), принимают и осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности.

МетапредметныеУУД
Регулятивные : формулируют и удерживают учебную задачу, планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, учатся пользоваться учебником, работать в паре.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, карточки с заданием.

Межпредметные связи : литературное чтение, окружающий мир.

— Сегодня урок начнем с одного очень старого хорошего мультфильма, посмотрите его.

— О чем этот мультфильм?

— А разве бывает дружба между собакой и человеком?

— Приведите примеры, которые доказывают, что они настоящие друзья.

Просматривают фрагмент советского мультфильма «Верните Рекса», 2 мин.

Устные ответы, наблюдения учителя.

Прием «Мозговой штурм»

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других . Личностные: понимают в чём значение дружбы между человеком и животным.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Источник

Конспект урока М. Пришвин «Глоток молока» (1 класс)

Урок литературного чтения в 1 классе.

Тема: М. М. Пришвин «Глоток молока».

Цель: на основе рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных взаимоотношений человека и животных.

Познакомить учащихся с рассказом Пришвина о собаке;

Обучать выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика, находить главную мысль;

Закреплять знание особенностей литературного жанра – рассказ;

Воспитывать чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клип «Пропала собака», учебник, книги М. Пришвина, других писателей о животных,

1.Мотивационно-вступительная часть. Снятие эмоционального напряжения.

дети стоят и говорят слова:

Прекрасно всё на небе, Слайд.

Прекрасно на Земле,

Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно всё во мне.

2. Речевая разминка. Подготовка артикуляционного аппарата к чтению.

— Какое время года наступает?

— Март – первый месяц весны. Представьте, что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.

— Какой свежий воздух! Набираем полную грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом (3 раза).

— Март хоть чуть и плакса, с сожалением

Но хитрец большой: загадочно

Глаз один в слезинках, грустно слайд

А в лучах другой. радостно

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (М.М Пришвина « Предмайское утро»)

Что знаете об авторе?

Вы нарисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»

Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?

Откройте учебники на с. 102

Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?

— М. М. Пришвин очень любил природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать

отрывок из произведения «Моя Родина» и ответить на вопрос: Какие же сокровища

мы должны с вами охранять и почему?

— Выполним на маршрутном листе задание №1.

Моя Родина (из воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

— Какие сокровища мы должны охранять?

Мы пришли сегодня в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Читайте также:  При луне в тишине спой мне песню расскажи сказку мне

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.

Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

— О чём девочка так сильно переживает? (пропала собака)

— Какие отношения связывают девочку и собаку? (дружба)

— О взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?

— Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Посмотрите внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске:

«Мы в ответе за тех, кого приручили». слайд

— А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

5. Работа с текстом до чтения

-Работаем по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.

— Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?

Прочитайте заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

М. М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина

« Глоток молока» слайд

Прочитаем хором ключевые слова

— Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?

— Ксюша прочитает, а вы внимательно послушаете и поделитесь своими впечатлениями, эмоциями, чувствами.

— Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

(дети делятся своими впечатлениями)

— Закройте глаза и представьте эту картину, чтобы вы нарисовали?

Совпали ли наши предположения?

Давайте еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

Повторное чтение по абзацам.

Беседа в ходе чтения.

Что с ней случилось?

Как понимаете слово отвертывалась?

Б) – Кого позвали к Ладе?

— Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза стали радостные)

Беседа после чтения.

— От чьего имени ведётся рассказ? Дома подготовите пересказ от имени Лады.

— В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки, потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется « уметь читать между строк ».

— Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?

— Так что же помогло Ладе?

— Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора помогла собаке.

— Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого добиться).

— Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый, внимательный, чуткий, любит животных)

7. Работа в паре. Работа с пословицами. Маршрутный лист

-Отметьте пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.

Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.

Собаку палкой не учат.

И собака помнит, кто ее кормит.

Как понимаете смысл каждой пословицы? Слайд

-Какую мудрость вы выбрали и почему?

— Скажите, а для кого написаны эти мудрости?

— Мы должны стать более чуткими, добрыми, милосердными.

8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»

— Послушайте, как С. Михалков в своём произведении «Мой щенок» отразил отношение девочки к своему другу. (Арина, Илья, Юля, Вероника, Дима, Ксюша, Арина)

-Почему девочка так сильно переживала, что у неё пропал щенок? (она его любит, они играют вместе, он как член семьи)

— Определите литературный жанр прочитанного произведения вашими одноклассниками. (стих)

— Выполните на маршрутном листе задание №4.

-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд

( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)

— Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

— Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?

— Почему же у нас так много бездомных кошек, собак мимо которых мы же с вами и боимся пройти? слайд

А вы знаете, что собакам поставлены памятники? слайд

Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.

-Опустите головы, закройте глазки. Урок заканчивается. И когда вы уйдёте с урока, то скажите самому себе «каким я буду».

А я предлагаю вам на перемене ознакомиться с книгами о хорошем обращении с животными, которые вы можете взять в нашей библиотеке и пополнить свой читательский дневник.

Чтение стихотворения учениками: (если время останется)

Или прочих животных-

И щенков беззаботных,

Д/з Дома подготовите пересказ от имени Лады,

по желанию «Семейное чтение», с. 64-65, памятники собакам – героям.

Баллада о собачьей верности. Клип «Хатико»

Какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

( беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный)

Какие слова никуда не вошли? Почему?

Номер материала: ДБ-090153

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное