План рассказа Корзина с еловыми шишками Паустовского
1) Встреча в лесу
2) Сочинение музыки для Дагни Педерсен
3) Поездка Дагни к сестре
4) Поход на концерт
5) Подарок
Краткий пересказ по плану
Композитор Эдвард Григ отдыхал осенью в окрестностях Норвегии. Ему очень нравились прогулки по осеннему лесу. Однажды он встретил там девочку, собирающую в корзину еловые шишки. Дочь лесника звали Дагни Педерсен. У девочки были красивые зелёные глаза, в которых отражалась вся природа. Эдвард Григ очень сожалел, что ему нечего было ей подарить. И он придумал написать для неё музыкальную композицию, чтобы вручить её в день восемнадцатилетия Дагни. Композитор проводил девочку до дома, и спросил на прощанье имя её отца. Дагни пригласила его в гости, но он вежливо отказался. В голове его уже звучала потрясающая мелодия.
Григ писал музыку около месяца. Её было невозможно передать словами! Он представлял Дагни взрослой девушкой, с чудесными зелёными глазами, сияющими от радости. Он видел, как она бежит ему навстречу, обнимает и прижимается своей нежной, девичьей щекой к его поседевшей небритой щеке. Он мысленно сравнивал Дагни с ранней зорькой, видел в ней благоухание весны и солнечный свет. Она была для него юностью, красотой, счастьем. И от этого музыка становилась еще божественней. Его сердце переполняли необыкновенный восторг и сказочное вдохновение!
Годы пролетели быстро! Незаметно наступило её восемнадцатилетие. Дагни окончила школу. Отец отправил её отдохнуть к сестре Магде, в Христианию. Он хотел, чтобы дочь хорошо провела время и увидела мир. Магда работала в театре, шила костюмы для артистов. Её муж Нильс был парикмахер. Жили они в театральном помещении под самой крышей, откуда был виден весь город. Дагни нравилось посещать театр и смотреть спектакли. После них она была под впечатлением увиденного и часто плакала, полная душевных волнений.
Однажды, в июльские белые ночи Дагни с сестрой и её мужем отправились на концерт в городской парк. Надев чёрное, бархатное платье она выглядела шикарно! Длинные золотистые косы были под стать этому наряду. Они струились тугими пшеничными колосьями, налитые ярким, солнечным блеском, и придавали Дагни особую неповторимость. Девушка впервые услышала симфоническую музыку и оркестр. Картины мелодий были похожы на сны. Она была очарована прекрасным вечером!
2) Сочинение музыки для Дагни Педерсен
3) Поездка Дагни к сестре
4) Поход на концерт
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Корзина с еловыми шишками
Популярные сегодня темы
Вопреки общему корню в словах «гордость» и «гордыня», они означают совершенно разные понятия. Слово «гордость» означает уважать самого себя, осознавать свои достоинства.
В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия
Я хочу стать пограничником, так как это важно. Для страны важно, пусть это звучит так пафосно, но если вдруг враг придёт, кто его первым отражает?
Произведение является первым романом популярной литературной трилогии, повествующей о приключениях бесстрашных королевских мушкетерах в периода правления в семнадцатом веке французского короля Людовика Тринадцатого.
На мой взгляд, не все перемены приводят к положительному результату и понять это совсем не сложно. Для наглядности рассмотрите две любые ситуации из вашей жизни, одна из которых завершилась для вас положительно
Как составить план рассказа Корзина с еловыми шишками?
Главные герои: Эдвард Григ и Дагни Педерсен
Вот такой вот план рассказа можно составить. Написать по нему то же сочинение довольно таки просто.
Рассказ Паустовского «Корзина с еловыми шишками» был написан в 1954 году. Это произведение посвящено Эдварду Григу, норвежскому композитору. Рассказ повествует нам о силе искусства, музыке, как она может влиять на человека, будить в нем все самое прекрасное.
План для пересказа можно составить такой.
Если требуется составить план пересказа довольно объемного рассказа «Корзина с еловыми шишками», то следует сделать этот план более подробным:
К этому очень чувственному и трогательному произведению Паустовского под названием «Корзина с еловыми шишками», можно составить допустим вот такой план:
Еще можно составить короткий план:
Я составила такой план пересказа по рассказу Паустовского «Корзина с еловыми шишками».
1) Знакомство с композитором Эдвардом Григом.
2) Описание осеннего леса.
3) Встреча Грига и дочери лесника.
4) Подарок для взрослой Дагни Педерсен.
5) Решение Грига написать музыку для девочки.
7) Григ пишет музыку для Дагни.
8) Дагни гостит у сестры отца.
9) Знакомство с Магдой и Нильсом.
10) Дагни ходит в театр.
11) Решение Дагни сходить на концерт.
12) Дагни в черном бархатном платье отправляется на концерт.
13) Дагни слышит, что в честь ее 18-летия звучит музыка.
14) Восхищенная Дагни плачет от того, что она услышала.
15) Нильс спокоен за Дагни, он знает, что ее жизнь не пройдет даром.
План к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками», в котором описана встреча композитора Эдварда Грига с простой девочкой по имени Дагни, дочерью лесника и удивительные события, которые произошли через десять лет подсел этой встречи в прекрасном лесу.
План составляем после внимательного прочтения, приведу пример такого плана:
Сюжет этого рассказа развивается вокруг встречи великого композитора Эдварда Грига с дочерью лесника – Дагни и эта история завершалась тем, что Григ посвятил девочке одно из своих произведений.
Сначала мы читаем о самой встрече, когда композитор, гуляя в осеннем лесу увидел Дагни, которая собирала еловые шишки. Девочка понравилась Григу и он, сожалея, что не может ей ничего подарить, сказал, что на 18-ти летие он ей посвятит музыкальное произведение.
Так оно и случилось, когда Дагни приехав к своей сестре Магде, в вечернем платье отправилась в театр и сумела воочию услышать потрясающую музыку, посвящённую Её!
В качестве плана к этому рассказу Паустовского, я предлагаю такой:
Литературное чтение 4 класс.
Рассказ Константина Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (план для пересказа)
1.Встреча Дагни Педерсен и Эдварда Грига в лесу.
2.Эдвард Григ дает девочке обещание написать для нее музыку.
3.Композитор возвращается в Берген и пишет музыку.
4.Дагни исполнилось 18 и она поехала к тете Магде в гости.
5.Дагни впервые посещает театр, она тонко чувствует искусство.
7.Дагни исполняет мечту Грига и говорит ему «спасибо»
Составим план к рассказу: Корзина с еловыми шишками.
Веселое эхо и осенний лес.
Девочка с косичками встречается Григу.
Желание получить подарок сейчас, однако Григ дал обещание сделать его через 10 лет.
Рояль Грига, который поет.
Волшебная мелодия, которая родилась.
Окончание школы, Теткушка Магды.
Дагни и театр, слезы ночью.
Концерт, который дан впервые, белые ночи.
Дочь лесника и песня для нее.
Открытые двери прекрасного.
Жизнь не проходит зря, красоты мира. Прекрасное. Для чего жить.
Рассказ «Здоровая мысль «Драгунского повествует о двух мальчишках, которые играются с корабликом и спешат затем домой. Но им так тяжело найти именно свой дом, свою квартиру среди многих схожих подъездов.
План к рассказу «Здоровая мысль» можно написать так:
Эта изящная лирическая зарисовка относится к числу лучших в творчестве Александра Ивановича Куприна. Автор рисует картину раннего утра такими яркими красками, что мы живо представляем себе не только цвета, но и звуки.
В простом пении петуха он услышал чудесную музыку, сумел разглядеть удивительную гармонию природы. Писатель приглашает и нас испытать те чувства, которые он пережил.
Цитатный план рассказа может быть таким:
В рассказе Н.Носова «Заплатка» главный герой мальчик Бобка очень гордился своими штанами. Они были похожи на солдатские, защитного цвета. Все ребята завидовали ему. Но вот однажды он порвал свои штаны и попросил у мамы зашить их. Мама отказалась и сказала, чтобы он сам это сделал, раз сам их порвал. Тогда Бобка сел, взял иголку и нитку и начал зашивать штаны. Он очень торопился, поэтому заплатка вышла некрасивой. Потом он оторвал ее и пришил заново, более аккуратно и теперь у него все вышло. Тогда Бобка стал гордится своей работой.
План рассказа Н.Носова «Заплатка»:
О погодных явлениях рассказывать легко, так как каждый день перед выходом из дома каждый из нас смотрит погоду на улице.
Наверное удобно план составить таким образом.
1) Вступление можно начать рассказом
Что такое погодные явления?
Как влияют на человека погодные явления?
Зачем нужно изучать погодные явления?
2)Какие редкие погодные явления мы знаем? ( типа урагана, шаровой молнии и т.д.)
Какие погодные явления соответствуют:
3)Какие приборы придумал человек для измерения погодных явлений (прибор для измерения воздуха Анемометр)
Или как называется профессия человека, изучающая погодные условия? (метеоролог)
4) А закончить можно вашими любимыми погодными явлениями ( например: снег, хорошо кататься с горки, играть в снежки и т.д.)
Составим план пересказа рассказа Пришвина «Охота за бабочкой».
Прежде всего разобьем текст на смысловые части. У меня получилось четыре смысловых части:
Теперь нам просто будет составить более подробный план рассказа, который уже будет пригоден для пересказа:
Как составить цитатный план к рассказу «Корзина с еловыми шишками»?
Как составить цитатный план к рассказу Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
Этот цитатный план для рассказа «Корзина с еловыми шишками«, который вы видите ниже, обязательно поможет вам вспомнить все подробности рассказа и пересказать его как можно ближе к тексту. Девочка Дагни, которая встретила композитора когда собирала шишки в лесу была на тот момент ещё ребёнком и она не предполагала, что через несколько лет будучи уже взрослой девушкой она будет слушать его прекрасную музыку в большом концертном зале, которую он ей подарил в тот далёкий осенний день, когда они впервые встретились в лесу.
В рассказе «Корзина с еловыми шишками» Паустовский описал неожиданную встречу композитора Эдварда Грига с милой девчушкой Дагни Педерсен, которая занималась сбором еловых шишек.
◆ Встречу в лесу можно отразить такой цитатой:
◆ Девочка настолько понравилась композитору, что он пообещал сделать ей подарок.
◆ Но Дагни хочет именно сейчас получить подарок, на что Григ ей говорит:
◆ Они расстались, но композитор твердо решил написать музыку в честь девочки:
◆ Григ возвращается в Берген и в течение месяца занимается созданием музыки. О чем была мелодия?
◆ Дагни исполняется восемнадцать лет и она перезжает в Христианию к тетушке Магде.
◆ Девушка ходит в театр, и все постановки ей очень нравятся.
◆ Однажды Дагни вместе с родственниками пошла на концерт.
◆ А потом человек во фраке произнес:
◆ Зазвучала мелодия, напомнившая Дагни детство, прогулку в лесу и шум прибоя:
◆ Внезапно девушка вспомнила ту давнюю встречу с композитором, чувства захлестнули её:
◆ Дагни хочется броситься к композитору и поблагодарить его, но его уже нет в живых:
◆ Девушка выходит на берег моря и поражается великолепию мира, а дальше она произносит:
Составим цитатный план к рассказу Паустовского «Корзина с еловыми шишками»
Цитатный план этого замечательного рассказа, на мой взгляд, составить совсем нетрудно, вот что получилось у меня.
1.) Встреча великого композитора и маленькой девочки Дагни, которой он пообещал подарок, но не сейчас, а через 10 лет.
3.) Дагни выросла и окончила школу. Отец отправляет ее к тете с дядей в город. Жизнь у тетушки Магды.
4.) Разговоры о театре.
5.) Дагни впервые идет на концерт симфонической музыки.
7.) Чувства Дагни, благодарность, любовь к жизни.
Составим цитатный план к рассказу «Корзина с еловыми шишками».
Встреча композитора Грига с девочкой Дагни, его обещание подарить интересный подарок.
Дагни хочет подарок прямо сейчас, но композитор обещает подарить его попозже.
Композитор сочиняет в честь Дагни прекрасную музыку.
Дагни окончила школу, она переезжает жить к своей тете Магде, девушка уже совсем взрослая.
Девушка идет с родственниками на симфонический концерт.
Дагни узнает, что композитор ее не обманул и подарил ей свою музыку, девушка находится в смятении, ей очень приятно.
Дагни услышав музыку плачет, девушка очень счастлива, это слезы радости.
Я предлагаю следующий цитатный план к рассказу «Корзина с еловыми шишками»:
1) Отдых композитора, где рассказывается как красиво вокруг.
2) Первая встреча композитора и маленькой Дагни.
4) Музыка для Дагни
5) Дагни исполняется 18 лет и она едет отдыхать к своей тетушке Магде.
6) Походы Дагни в театр
7) Решение пойти на концерт
8) Дагни узнает свой подарок и понимает, что она повстречала Эдварда Грига, волшебника и великого музыканта.
Произведение «Картина с еловыми шишками» можно разделить на семь частей, и это будет план. Чтобы было понятнее что в каждой части, добавим цитат.
Встреча девочки и композитора Грига, который пообещал Дагне подарок, но когда она вырастет.
Композитор целый месяц пишет музыкальный подарок.
Дагни выросла и поехала к тетушке пожить, которая работала в театре.
Девушка прониклась театром и стала там бывать.
Решение идти на концерт.
Обещанный подарок и эмоции у Дагни.
Благодарность девушки за подарок и осознание того, что она любит жизнь. Подарок Дагне от Грига действительно дал намного больше, чем она ожидала.
«Корзина с еловыми шишками» план
Мы составим цитатный план рассказа.
Напишем четыре цитаты, по одной для каждой части рассказа, как наиболее характеризующие каждый отрывок.
1). В первой части композитор встречает девочку и обещает ей подарок через 10 лет.
2). Затем читатели переносятся в мир музыки, которую пишет композитор для дочери лесника.
3). В третьей части мы узнаем, что Дагни исполняется уже 18 лет и она гостит у тети.
Для того, чтобы составить цитатный план, нужно прочесть произведение, разделить его мысленно на части, а потом эти части сопоставить с самим текстом.
Вот что получилось у меня.
1) Встреча Грига и Дагни в осеннем лесу.
2) Композитор хочет сделать подарок девочке, но у него ничего с собой нет.
3) Григ придумал подарок, но сказал, что подарит его лишь только через десять лет.
4) Григ проводил Дагни до дома, и композитор с девочкой попрощались.
6) Композитор пишет для Дагни музыкальное произведение.
7) Дагни уезжает к тетушке Магде по окончанию школы.
8) Очередной поход в театр.
9) Человек во фраке анонсирует следующее произведение.
10) Дагни услышала в музыке историю о себе.
Цитатный план рассказа «Корзина с еловыми шишками» можно составить так.
1.Встреча дочки лесника в лесу с композитором Григом.
6.Дагни выросла, окончила школу и поехала к тетке погостить.
8.Дагни ходила на спектакли и однажды пошла на концерт.
10.Дагни взволнована, она погружается в музыку, написанную для нее и испытывает потрясение.
Рассказчик и его друг Рувим приобрели резиновую лодку. Рувиму весна казалась бесконечной, он волновался, что лето будет ненастным. А по ночам его мучили плохие сны про лодку.
Укусить лодку Мурзик не мог, зубы скользили по тугой резине. Тогда он залез в нее и стал грызть пробку. Вырвавшаяся струя воздуха отшвырнула шкодливого щенка в заросли крапивы.
Рувим отшлепал Мурзика и привязал веревкой к забору. Мужчины с мальчиком ушли на озеро без песика. Мурзик плакал и визжал на привязи. На третьи сутки рассказчик проснулся оттого, что Мурзик лизал его щеки. Мордочка песика была мокрой от слез.
Щенка накормили тушенкой, и он улегся рядом с мальчиком, вздыхая от пережитого потрясения.
После этой истории Мурзик полюбил спать в лодке. Ничего плохого с лодкой не случилось, Рувим зря боялся.
Перед отъездом щенка подарили внуку лесника.
Эта изящная лирическая зарисовка относится к числу лучших в творчестве Александра Ивановича Куприна. Автор рисует картину раннего утра такими яркими красками, что мы живо представляем себе не только цвета, но и звуки.
В простом пении петуха он услышал чудесную музыку, сумел разглядеть удивительную гармонию природы. Писатель приглашает и нас испытать те чувства, которые он пережил.
Цитатный план рассказа может быть таким:
К произведению А.П Чехова сразу будем составлять обычный и цитатный план.
Описание извозчика Ионы.
Потапов встречает военного.
Иона пытается поделиться своим горем.
Отношение Потапова к деньгам.
Иона пытается поговорить с «горбачом».
Иона тоскует о сыне.
Попытка пообщаться с людьми.
Разговор с лошадью и душевное облегчение Ионы.
У А.П Чехова много сатирических рассказов, смешных и с иронией, но есть и такие грустные как «Тоска». Действительно большая трагедия когда среди людей чувствуешь себя одиноким и ненужным, а ведь порой просто выслушав можешь человеку сильно помочь в его горе.
Признаться честно, у меня, как у взрослой тетеньки, рассказ вызвал затруднения во время чтения, столь щедро Паустовский снабдил его описанием создания музыки, сравнивая процесс с природой и тем миром, что живет в ней. Чего уж говорить об учениках 4-го класса, которым может показаться (да простит меня классик) несколько нудноватым содержание, не слишком понятным для юного уха. Однако, давайте попробуем помочь ученикам выбрать нужные перлы из рассказа, и дадим примерные ответы на те вопросы, что даны к произведению. Начнем.