План к рассказу короленко слепой музыкант

Сказки

Срочно помогите пожалуйста составить план к повести В Г Короленко Слепой музыкант

Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. Рыбаки отошли далеко в низовья Енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. Там и остались ждать осеннюю путину.

Рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а Васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — очень уж любили рыбаки это лакомство. Иногда мальчик заглядывал в новые учебники, привезённые из города, готовился к школе. Вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и Васютка решил отправиться в дальний поход за орешками. По старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья Васютка никогда в тайгу не ходил.

Некоторое время Васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. Набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. Подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу. Догнав раненного глухаря и свернув ему шею, Васютка огляделся, но зарубок не нашёл. Он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно. Мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге Заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.

Остановился Васютка, только когда наступила ночь. Он разжёг костёр, и зажарил глухаря. Хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. Ночь прошла тревожно — Васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается. Проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится Енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил. Тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.

К вечеру Васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. Однако вышел он не к Енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. Там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. Васютке было очень грустно и страшно. Он вспомнил свою школу, и пожалел, что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей. Они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь Васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу. Утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. Это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и приведёт его к Енисею.

В середине дня пошёл холодный осенний дождь. Васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. Дождь ещё шёл. Мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — Енисей был где-то рядом. К реке он выбрался на следующий день. Пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. Напрасно Васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.

Через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть Васюткиным. Рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. Вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «Васюткино оз.». На краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам Васютка.

….А в середине январских каникул мальчику пришла посылка. В ней были макароны и три красных яблока. Мальчик догадался, что это от Лидии Михайловны.
———————————————————————————

каких законах доброты говорит автор?

Добро бескорыстно. И в этом его чудодейственная сила. Добро возвращается добром.

Анализ рассказа « Уроки французского»

Высказывания великих людей о добре.

Добро остается добром. А можете ли вы утверждать, что уроки французского- это уроки доброты? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны вспомнить, что характерно для сочинения- рассуждения? Из каких частей оно состоит?

Что побудило учительницу обратить внимание на мальчика? Учительница спасла мальчика своим поступком от голода. К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? Учительница пытается облегчить жизнь мальчика своим участием. Поступок ради спасения ученика. Воспитание ученика своим примером.

Источник

План повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко, как составить?

План произведения «Слепой музыкант» Короленко.

Повесть «Слепой музыкант» написал великий украинский писатель Владимир Галактионович Короленко.

В этой повести автор раскрывает темы смысла человеческой жизни, искусства, любви и воспитания.

Главным героем повести является рождённый слепым мальчик Пётр Попельский. Его воспитанием занимался его родной дядя по имени Максим. Возлюбленной Петра была Эвелина Яскульская.

План к повести «Слепой музыкант» В.Г. Короленко можно составить вот таким образом.

В повести «Слепой музыкант» Короленко изображает становление и взросление главного героя – слепого Петра. Автор мастерски описывает постепенное постижение мальчиком мира, его сложности и переживания на этом пути, осознание и обретение истинных ценностей. Несмотря на физический недостаток, Петр смог реализоваться как талантливый музыкант, обрести личное счастье. В 1960 году по мотивам повести был создан фильм «Слепой музыкант» режиссером которого является Татьяна Лукашевич.

Понятно, что к мыслям никакого отношения эта фраза не имеет, хотя и они у пьяных весьма замысловатым образом движутся.

Автор назвал свою повесть » В дурном обществе», потому что она рассказывает о двух мирах. Мир добропорядочных граждан в число которых входит семья Васи, сына судьи и мире Тырбуция, дурном обществе как назвал его старый Януш, который когда-то тоже входил в добропорядочное общество.

Читайте также:  Рассказы чехова короткие читать для 5 класса каштанка

Не смотря на то, что Януш такой же нищий как Трыбуций, но так как он когда служил в графском замке, то считает себя выше Трыбуция.

Повествование ведется от лица Васи.

Очень интересно читать повесть «В дурном обществе», так как Вася рассказывает о различных приключениях в его жизни.

Интересный эпизод о приключении Васи и мальчишек в старой часовне и на кладбище.

Мальчики испугались, а Вася храбро остался. Его храбрость была вознаграждена встречей с детьми Тырбуция. Вместе они придумали, что Вася скажет, что видел чорта.

Если вкратце, то данная повесть о доброте, сострадании и любви. Это произведение лишний раз даёт нам понять, что каждый человек ( кто то рано, а кто то и поздно ) задумывается о своей дальнейшей судьбе. Ведь и главный герой повести – слепой Пётр также начал задумываться над этим вопросом. В результате ему пришлось преодолеть уйму сложностей ( взять хотя бы его тайное от матери странствие с нищими и слепцами ), чтобы найти ответ на свой вопрос, который терзал его души. В результате он и становится всеми уважаемым человеком, который нашёл своё призвание в музыке, а в этом ему помогал его дядя Максим, но не подталкивал, а позволил ему самому дойти до этого своим умом.

Хочется привести заключительные строки этой повести, когда дядя Максим слушал игру своего слепого племянника Петра:

Краткое содержание рассказа «Слепой музыкант»:

Одна семья по-фамилии Попельских проживала на юге Украины. Семья ни чкм не отличалась от других семей. Родитель ждали прибавления в семье и вот родился долгожданный мальчик. Но к сожалению он родился слепым. Сначала, то что мальчик ни чего не видит заподозрила мама мальчика, позже врачи подтвердили этот страшный диагноз. Мальчика назвали Петей.

Дядя добровольно взялся самостоятельно воспитывать мальчика. Он считал, что мальчику не нужна излишняя забота и опека. Очень часто по этому поводу он вступал в конфликты со своей сестрой, мамой мальчика Пети.

Однажды мальчик теряет сознание от обилия звуков на берегу озера. Он впечатлён. Мальчик желает научиться играть на дудке. Мама учит его игре на фортепьяно. Но мальчик с лёгкостью учится играть на обоих инструментах. А так же учится народным песням.

От того, что мальчик был слепым у него совсем не было друзей. Как-то он знакомится с дочерью Яскульских, которые живут в соседнем имении. Они крепко подружились и полюбили друг друга. Она сама предлагает ему жениться на ней. Все его знакомые и друзья уверены, что он станет знаменитым музыкантом.

Однажды Пётр убегает из дома вместе с бедными, где он познаёт жизнь, учится переживать чужим несчастьям. Позже Пётр возвращается познавшим мир и они с Эвелиной женятся. У семьи рождается сын. У сына всё в порядке со зрением, он рождается зрячим мальчиком и это вдохновляет Петра. Так же он не забывает своих друзей из поездки. Пётр становится великим и известным музыкантом. Дядя гордится, что воспитал из племянника хорошего, талантливого человека.

Читательский дневник:

Несмотря на любой физический недуг человек может полноценно жить, главное понять себя и научиться сопереживать другим. Рассказ учит нас не бояться трудностей принимать жизнь, такой какая она есть. Учит любви, не смотря ни на что.

Источник

Краткосрочный план урока по литературе на тему «В.Г. Короленко «Слепой музыкант»»

Тема урока: В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

Школа: школа –лицей имен Сатбаева

Ф.И.О. учителя: Усербаева С. А.

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Познакомятся с биографией В.Г.Короленко, с отрывком из произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант», с особенностями мира героев, его восприятие мира через осмысление образной системы повести

Все учащиеся смогут: анализировать художественный текст давать собственную оценку, почувствуют духовное обновление человека, обиженного судьбой, путь к осознанию своего предназначения

Большинство учащихся будут уметь : глубоко осмыслить прочитанные строки произведения, чувствуют свою ответственность за свое обучение

Некоторые учащиеся смогут : Раскрыть сущность таких понятий, как сила воли, мужество, составлять словесный портрет

Учащиеся могут: воспринять добродушие, сопереживание, милосердие

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:: проиллюстрировали эпизоды, на которых изобразили Петруся в разные этапы его жизни: разочарованным и возрожденным.

Вопросы для обсуждения: Какое впечатление произвели на Петруся звуки свирели Иохима?

-Почему дядя Максим через музыку знакомит его с миром?

Каким представляется мир в воображении мальчика? Как об этом пишет автор?

-Какое значение имело для Петруся посещение старого монастыря? Как об этом пишет автор?

-Почему в эпилоге дядя Максим, слушая Петра Попельского, думал, что «он недаром прожил на свете»?

-Почему рассказ о судьбе слепого музыканта можно назвать гимном мужеству и непобедимости человека?

Подсказки: Я думаю так, потому что …. Я предлагаю

Тренинг «Дерево достижений»

Деление на группы. Стратегия «Пазлы»

Прием «Ассоциации» Эпиграф к уроку: «Человек создан для счастья, только счастья не всегда создано для него…» В.Г.Короленко.

Задание 1.Слово учителя:

Эпиграфом к уроку я взяла слова В.Г.Короленко «Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него…».

-Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить?

-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «счастье»?

На изучение и обсуждение информации – 5 мин.

Читайте также:  Рассказ о своей деревне на английском языке с переводом

Физкультминутка 2 мин.

Домашнее задание (на выбор)

Дома вы должны были самостоятельно прочитать главы:

Беседа по содержанию и анализу повести: 2.Составление учащимися «толстых» и «тонких» вопросов по содержанию текста.

Как звали слепого музыканта?

Какая была связь между Петром и Эвелиной?

Кто помог Анне воспитать слепого сына?

Почему мальчик очень трепетно относился к каждому услышанному звуку?

На каком инструменте играла мама мальчика?

Почему жизнь мальчика была так сложна?

Ответить на вопрос:

— Почему так подробно Короленко описывает слезы матери, ее душевное состояние?

— Ребенок родился слепым

1. Составление логических цепочек событий, которые показывают взросление Петруся под влиянием Максима и уже собственного взгляда на жизнь. (Работа в группах).

Задание 2. Прием «3-х минутное эссе»

Напишите, после прочтения и анализа произведения В.Г.Короленко «Слепой музыкант», после просмотра примера из жизни изменилось ли ваше мнение о человеческом счастье?

Семья : 1.Каким был Петрусь в детстве?

2. Как формировался его характер?

3.Каким хотели видеть мальчика мама и дядя Максим?

4. Как родные осуществляли свою мечту?

Среда: (Окружение, Эвелина).

1.Как строились отношения с окружающим миром (с детьми, со студентами)?

2.Какую роль в жизни Петруся сыграла Эвелина?

1.Что постоянно мучит Петра?

2. Как Петрусь побеждает самого себя? В чем заключается его победа?

1. Какое значение в жизни героя сыграла музыка?

2. Какие музыкальные произведения мы слышим вместе с героями повести?

3. Как воспринимают музыкальные произведения герои повести?

4. Какие музыкальные произведения задействованы

Дал е е учитель предлагает написать синквейн на тему « Счаст ь е ».

Добиваться, наслаждаться, ждать

Его обретешь в жизни

-Волшебные звуки музыки завораживают нас. Но чтобы достичь каких-либо высот, необходим постоянный труд. И путь от тьмы к свету тернист. По 5 и 6 главам (это период взросления) вы дома составляли план ключевых моментов в жизни Петруся. Назовите пункты плана и отметьте состояние героя?

Пункты примерного плана 5-6 глав.

5.Легенда о Юрке-бандуристе – Сомнения в душе Петра.

6.Встреча со слепыми монахами – Разочарование, подавленность.

7.Болезнь Петра – Депрессия.

8.Путешествие со слепыми – Поиски своего места.

9.Возвращение в усадьбу – Возрождение.

Написать мини сочинение на тему «Счастье»

Прием «Закончи предложение» (устное интервью)

Сегодня на уроке я узнал …

В группе работать мне было…, потому что …

Больше всего мне понравилось…

Труднее всего было …

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Связи с ценностями

— рациональное использование ИКТ

Номер материала: ДБ-277801

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по повести В. Короленко «Слепой музыкант»

Урок по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

на тему: «Путь восхождения к свету»

(урок внеклассного чтения 8 класс).

Короленко утверждал в «Слепом музыканте» не только возможность, но и неизбежность стремления к свету, к полноте человеческой личности.

-не детальный анализ произведения, а расстановка смысловых акцентов в понимании повести, уточнение и углубление индивидуального восприятия ученика;

-формирование у учащихся приёмов умственной деятельности: анализа, сравнения, обобщения;

— воспитание неравнодушного отношения к окружающему миру.

Повесть В. Г. Короленко «Слепой музыкант» даёт нам возможность поставить целый ряд проблемных вопросов для коллективных раздумий. Возможные варианты представляются такими:

-Чем можно измерить, состоялась или не состоялась жизнь? Справедливо ли суждение Максима Яценко о том, что «…и он сделал своё дело, и он недаром прожил на свете»?

-Как человек воспринимает мир? Возможно ли полнота восприятия, если он слеп от рождения?

-Всегда ли у человека есть право на выбор? Перед каким выбором ставит писатель своего героя?

-Что значит для становления человека любовь, чувство семьи, самоотверженность близких ему людей? Как соотносятся понятия: любовь и сострадания?

Решение в ходе урока в диалогической форме любого из этих вопросов является важным для осмысления произведения в целом, но я выбрала в качестве центральных следующие:

-Что помогает человеку преодолеть несчастье?

-Чему учит история Петра Попельского?

-Сегодня на уроке нам предстоит беседа по содержанию повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант».

Наша задача – попытаться осмыслить содержание этого произведения, определить для себя правильность понимания проблем, поднятых автором.

Центральными вопросами в нашей работе являются:

-Что помогает человеку преодолеть несчастье?

-Чему учит история Петра Попельского?

III . Работа по осмыслению содержания повести.

1. Для их разрешения вспомним основное содержание повести.

/Основное содержание повести – сообщение ученика/

У-ки – Предполагаемые ответы /он не может видеть мир, он не сможет ориентироваться в жизни, он не сможет жить без поддержки близких/.

/Конечно, это горе, и на первый взгляд оно кажется огромным и не преодолимым. Но всё-таки история Петра Попельского показывает нам, что счастье возможно и в таких случаях./

Читайте также:  Рассказ охлобыстина параграф 78 читать

3. Пути преодоления несчастья.

У-ки –Конечно, мать. Она окружила его своей заботой и любовью.

У-ки –Но писатель показывает, что эта опека была излишней, и если бы не брат матери Максим Яценко, то не чего хорошего из мальчика не вышло бы.

У-ки –Действительно, дядя Максим, на мой взгляд, это тот человек, который принял в судьбе Петра особое участие.

У-ки – Педагогика дяди Максима сурова и проста: нельзя создавать замкнутый мирок и ограждать ребёнка от жизни; где только возможно, он всё должен делать сам; только необходимость действия помогает развитию способностей, только понимание чужого горя может отвлечь от своего несчастья и вызвать желание защитить, помочь.

У-ки – Ещё нельзя не сказать об Эвелине, с которой Пётр познакомился ещё в раннем детстве и которая становится верной спутницей его жизни.

У-ки – Мне кажется, что не только люди могут помочь преодолеть несчастье. Должно быть какое – то дело, занятие, увлечение, которому ты можешь посвятить свою жизнь.

У-ки – Да, это музыка. Именно при помощи музыки для Петра открылся мир, звучащий вокруг. Она наполняла его, позволяя понять окружающее, постичь жизнь.

У-ки – Это была народная музыка. И игра Иохима на дудке, и его песни, в которых Пётр слышал и грусть, и любовь, и надежду, и песня бродячих слепцов, которая заставляла забыть о себе и задуматься о чужом горе.

4. Преодоление «эгоистического страдания». Приобщение к жизни.

У-ки – Дядя Максим решил, что Пётр должен понять то, что на свете есть горе во много раз большее, чем его. Что он живёт намного лучше, чем некоторые люди.

У-ки – Для того, чтобы Пётр понял это, почувствовал, он предлагает ему побродить с нищими слепцами, просящими милостыню. И Пётр соглашается.

У-ки – Пётр Попельский сильно изменился. Поняв, как тяжело бывает другим людям, он сумел почувствовать чужое горе. Изменилось даже выражение лица юноши.

5. Размышления над эпилогом.

Уч. – В конце произведения мы узнаём, что Пётр обрёл и семейное счастье: они поженились с Эвелиной и у них родился здоровый ребёнок.

У-ки –/Ответы учеников: конечно, это хорошо, если у тебя замечательная семья и дети, но этого всё же мало для понимания счастья в полном смысле этого слова./

У-ки – Мы узнаём, что Пётр Попельский стал пианистом и, выступая в большом концертном зале города Киева, заворожил своей игрой публику.

У-ки – Больше всего в нём говорится о дяде Максиме, о том, что он чувствовал, переживал во время концерта.

У-ки – Эта история учит нас тому, что, в какие бы ситуации человек ни попадал, нельзя опускать руки, замыкаться на своём горе, сдаваться и пасовать перед трудностями.

— Ещё она учит тому, что нужно обязательно помогать людям, нуждающимся в твоей помощи.

— В чём смысл жизни? Как вы это понимаете?

У-ки- Очерк «Парадокс», стихотворение в прозе «Огоньки».

IV . Домашнее задание.

Сочинение – рассуждение на тему: «В чём смысл жизни?».

1. Айхенвальд Ю. И. Силуэты русских писателей. – М., 1994.

2. Бялый Г. А. В. Г. Короленко. – М., 1983.

3. Короленко В. Г. Книга для ученика и учителя. – М.: Олимп, 1997.

4. Турьянская Б. И., Комисарова Е. В. и др. Литература в 8 классе: Урок за уроком. – М. : Русское слово, 2000.

Источник

Конспект урока по литературе на тему ««Нравственные проблемы в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант»»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ №2

Киселёва Наталья Николаевна

Конспект урока по литературе в 8 классе.

«Нравственные проблемы в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

(урок внеклассного чтения)

Короленко утверждал в «Слепом музыканте» не только возможность, но и неизбежность стремления к свету, к полноте человеческой личности.

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством В.Г. Короленко на основе анализа рассказа «Слепой музыкант».

образовательные: познакомить учащихся с фактами жизни и творчества В.Г. Короленко; определить тематику его произведений ; вызвать интерес к его произведениям; выявить нравст­венные проблемы рассказа «Слепой музыкант»;

развивающие: продолжить работу по развитию навыка грамотной устной речи; продолжить работу по совершенствованию навыка анализа прозаического текста; совершенствовать умение аргументировать свой ответ, подтверждая его цитатами; развитие умения выделять главное из текста;

воспитательные: воспитание любви к русской литературе, формирование интереса к русской литературе через осознание её тематического богатства; формирование нравственных ценностей; расширение кругозора; формирование высоких духовных качеств и чувств; воспитание эстетического и литературного вкуса; воспитание неравнодушного отношения к окружающему миру.

Литература. 8 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / авт.-сост. В.Я. Коровина [и др.]. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2007.

портрет В.Г. Короленко;

Нравственные проблемы в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

Короленко утверждал в «Слепом музыканте» не только возможность, но и неизбежность стремления к свету, к полноте человеческой личности.

II . Подготовка к восприятию нового материала

Объяснение нового материала

Анализ рассказа «Слепой музыкант».

Беседа по вопросам.

IV . Подведение итогов

V . Домашнее задание

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. (отмечает, кто отсутствует).

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему нашего урока: «Нравственные проблемы в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

— Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство литературой 20 века на примере творчества В.Г. Короленко. Дома вы познакомились с содержанием рассказа «Слепой музыкант».

Вступительное слово учителя:

— С какого события начинается повесть?

— B сознании каждого из нас сразу возникает мысль: «Какое несчастье!» Почему?

Источник

Познавательное и интересное