Изложение «Кот и куры»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ «КОТ И КУРЫ» ПО РАССКАЗУ К.ПАУСТОВСКОГО «Кот Ворюга»
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам. Он с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. 1. Куры в саду.
Кот пробрался к курам. Он с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. 2. Как кот кур наказал.
С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. 3.Кот-хозяин.
ПЛАН: Куры в саду. Однажды, благородный поступок, влезли, стали склёвывать. 2. Как кот кур наказал. Пробрался, с победным криком прыгнул, с писком взлетели и бросились удирать, впереди мчался, нёсся, бил, по спине, летела пыль и пух. 3.Кот – хозяин. С тех пор опасались воровать. А …. по дому и саду, как хозяин и сторож.
Однажды кот с. вершил благ. родный п. ступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали скл. вывать из т. релки кашу. Кот пр. брался к курам. Он с п..бедным крик. м прыгнул на стол. Куры с писком взл. тели и брос. лись уд. рать из сада. Впереди мчался п. тух. За ним несся кот. Передней лапой он бил п. туха по сп. не. От п. туха л. тели пыль и пух. С тех пор куры оп. сались в..р. вать. А кот х. дил по дому и саду, как х. зяин и стор. ж.
Номер материала: ДБ-405178
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Обучающее изложение по рассказу К.Паустовского «Кот и куры»
Представляю Вашему вниманию обучающее изложение по рассказу К.Паустовского «Кот и куры»
Просмотр содержимого документа
«Обучающее изложение по рассказу К.Паустовского «Кот и куры»»
учитель начальных классов
ГБОУ «Вешняковская школа №1389» г.Москвы
Кукушкина Ольга Владимировна
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Знакомство с текстом
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.
Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Ответьте на вопросы:
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.
Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
2. Как кот наказал кур
Прокрался к курам, с победным криком, с писком взлетели, бросились удирать, впереди мчался, за ним нёсся, лапой бил, летели пыль и пух.
С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
С тех пор, опасались воровать, ходил по дому и саду.
2.Как кот наказал кур
2.Как кот наказал кур
ходил по дому и саду
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.
Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Как написать изложение по тексту Паустовского про кота и кур для 3 класса?
Задание по русскому языку 3 класс 101. Прочитайте текст. Рассмотрите рисунки.
Однажды кот совершил благородный поступок.Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
• Почему кот рассердился на кур? Как он их наказал? Что чувствовал кот после победы?
• Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
• Выделите в тексте части. Составьте план. Подготовьтесь написать изложение по составленному плану.
Помнится у Паустовского был рассказ «Кот-ворюга» а потому мне хочется этот текст озаглавить «Куры-ворюги».
Подготовим его изложение.
Для этого составим план и выпишем опорные слова:
Однажды кот сделал благородный поступок. Он увидел как куры залезли на стол и взялись клевать кашу.
Он сам запрыгнул на стол и с победным криком набросился на кур. Те с писком принялись удирать.
Кот мчался за петухом. Петух несся от кота. Кот бил петуха лапой так, что летели пух и перья.
Впредь курам будет наука. После этого они боялись воровать кашу, а кот ходил по двору как хозяин и сторож.
Для начала ответим на вопросы ниже рисунка.
Кот рассердился на кур из за того, что они нагло залезли на стол и клевали кашу. Он бил петуха лапой так, что пыль да перья летели. А потом чувствовал себя гордо, хозяином.
Тема: Как кот наказал кур. Главная мысль кот по своей натуре сам любит лазить по столам, но других прогнал. Назвала бы я текст Поступок кота.
Однажды кот совершил хороший поступок. Куры залезли на стол в саду и начали клевать кашу с тарелок. Кот потихоньку прокрался поближе и прыгнул на стол. Куры взлетели и бросились убегать из сада. Кот помчался за петухом и начал бить его лапой так, что полетели пыль и перья. Куры с тех пор боялись воровать. А кот стал ходить как хозяин и сторож.
Для написания изложения нам надо составить план:
Примерный вид изложения:
Хозяин и сторож.
Однажды кот сделал доброе дело. Он увидел кур, которые нагло клевали кашу на столе и бросился их прогонять. Он согнал кур и те с писком улетели. А кот гнал по двору петуха и колотил его лапой так, что по всему двору летели пух и перья.
После этого случая куры больше не воровали кашу, а кот чувствовал себя хозяином и сторожем.
Как нам известно, в русском языке форма времен есть у глаголов. Поэтому, чтобы попасть «из прошлого в будущее» нужно использовать время глагола, изменив его с прошлого на будущее. Так в тексте все глаголы, отвечающей на вопрос «что сделал?», «что сделано?» и т.д, переделываем в глаголы, отвечающие на вопрос «что сделает?», «что будет делать?» и т.д. Получаем следующий текст:
На рисунке мы видим тульский пряник.
Словосочетание Тульский пряник состоит из прилагательного и существительного. Что? Пряник. Пряник какой? Тульский.
Рассказ с описанием тульского пряника.
Тульский печатный пряник давно стал одним из символов не только города Тулы, но и всей России.
Это известное в народе лакомство, которое отличается тем, что на нем изображают различные картинки, сцены из народной жизни, пишут поздравления.
Все это окружено традиционным орнаментом.
Конечно, каждый человек должен знать историю своей фамилии, также как и историю своего рода. Кроме того, данная тема прослеживается в заданиях за второй-третий класс на уроках по Окружающему миру, а в нашем случае и на уроках по Кубановедению. Сейчас всю информацию по каждой фамилии можно найти в Интернете. Поэтому, прежде чем писать нужно ознакомиться с версиями в сети. Как правило, по любой фамилии в Интернете предлагается несколько версий происхождения, поэтому нужно осветить каждую из них. Возьмем для примера фамилию «Поляков». Как бы мы писали о происхождении этой фамилии.
**Существует несколько версий происхождения фамилии Поляков. По первой из них фамилия была дана человеку либо по названию национальности (человек был поляк), либо по названию местности, на которой он проживал, т.е. Польши.
Вторая версия связана с работой человека, который охранял поля. В народе такого называли «поляк», соответственно позже поляковым. Есть менее распространенные версии происхождения фамилии. Например, так называли человека вольного, предоставленного самому себе. Не зря раньше слово «поляковать» означало вести вольную свободную жизнь. Не мудрено, что такую фамилию имели многие казаки, которые были свободными людьми.
В конце сообщения я бы привела по возможности примеры знаменитых людей, имеющих такую же фамилию. В данном случае, можно назвать российского писателя и киносценариста Юрия Полякова.
Просыпаюсь я в шесть утра, меня будит мама и говорит, что пора вставать.
После того, как я проснусь, я иду умываться, а потом завтракать. Завтракать меня заставляет папа, потому что, по его словам, завтрак следует съесть самому, а вот ужин можно отдать врагу. Ведь завтрак придает сил и бодрости на целый день.
Потом я иду в школу и усердно занимаюсь. Я сижу за партой, читаю, пишу, отвечаю, получаю оценки. Уроки продолжаются до обеда, часов до 2.
Потом я возвращаюсь домой и обедаю. Теперь уже по собственной инициативе. Потом я занимаюсь личными делами и где-то часов в 6 начинаю делать уроки. К этому времени возвращается мама и она иногда помогает мне делать уроки.
Ложусь спать я около 10 вечера, и на следующее утро все повторяется, если оно не утро выходного.
Урок развития речи
Изложение повествовательного текста «Кот и куры»
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи»
Конспект урока для 3 класса
Костенко Светлана Михайловна
Учитель начальных классов
МОУ «Александровская школа Марьинского района
Тема: обучающее изложение «Кот и куры»
Тип урока. Урок развития речи.
Цель: формировать умение воспроизводить текст в логической последовательности.
Развитие умения писать изложение по коллективно составленному плану;
Закрепление понятия «план».
Развитие умения раскрывать тему и основную мысль текста.
Развитие орфографической зоркости.
Обогащение словарного запаса учащихся.
Развивать речь детей.
— С добрым утром, начат день,
первым делом гоним лень.
На уроке не зевать, всем работать, отвечать.
— Здравствуйте ребята, садитесь!
II. Сообщение темы и цели урока.
-Посмотрите на доску. (И Л О З Ж Е И Н Е)
-Если вы расставите эти буквы в правильном порядке, то узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.
-Кто готов дать ответ?
-Что значит писать изложение, как вы думаете?
Сегодня на уроке мы продолжаем работу с текстами о животных. Будем учиться составлять план текста и пересказывать по плану, разберем трудные слова и напишем изложение. Я желаю вам всем успеха.
Отгадайте, кто главный герой нашего урока.
III. Подготовительная работа.
1. Чтение текста на карточках.
— Как вы думаете, это текст? Докажите.
IV. Анализ содержания текста.
Почему кот рассердился на кур?
Что чувствовал кот после победы?
Определите тему и главную мысль текста. Придумайте к нему заголовок.
Главная мысль: Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Заголовок: Благородный поступок.
V. Составление плана. Устный пересказ
Разделите текст на части.
— Сколько частей в тексте? (3).
-Почему вы так думаете?
— Прочитайте 1-ю часть.
-Что вы узнали из этой части?
-Перескажите первую часть.
— Как озаглавим первую часть?
Запишите название в план.
— Прочитайте 2-ю часть.
Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
-Что вы узнали из этой части?
-Перескажите вторую часть.
— Как озаглавим вторую часть?
Запишите название в план.
-Что вы узнали из этой части?
-Перескажите третью часть.
— Озаглавьте третью часть.
Запишите название в план.
1. Куры в саду.
2. Как кот наказал кур.
3. Кот-хозяин.
Запишите название в план.
VI. Орфографическая работа.
Прочитайте еще раз текст, найдите еще орфограммы, которые вы знаете, объясните написание и подчеркните.
VII. Повторное чтение и пересказ текста.
-Перечитай текст и представь нарисованную картину. Расскажи текст по плану.
VIII. Написание изложения.
Вы очень старались, замечательно поработали, подготовились. Я уверена, что у вас получатся очень хорошие пересказы.
Когда напишете, не забудьте поработать редакторами и корректорами.
Во время написания изложения на экране остаётся план изложения и слова для справок.
После написания изложения ученики проверяют свой текст, при необходимости вносят изменения и исправления простым карандашом.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
-Интересен ли был текст?
XI. Домашнее задание.
Придумайте и запишите свою историю с домашним любимцем.
Изложение «Кот и куры»
В данной презентации содержится материал по развитию речи. Обучающее изложение по самостоятельно составленому плану.
Просмотр содержимого документа
«Изложение «Кот и куры»»
Учитель: Артюх Марина Владимировна
Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.
В деревне есть часы такие, Не мертвые, а живые. Ходят без завода. Они птичьего рода.
Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
Анализ содержания текста
2. Как кот наказал кур.
О днажды кот с. вершил благ. родный п о ступок. Куры влезли на стол в с а ду. Они стали скл..вывать из тарелки кашу. Кот пр. брался к курам и с п..бедным крик. м прыгнул на стол. Куры с писком взл. тели и бросились уд. рать из сада. Впереди мчался п е тух. За ним не сс я кот. Передней лапой он бил п е туха по спине. От петуха л. тели пыль и пух. С тех пор куры о п а сались в..р. вать. А кот х. дил по дому и саду, как х. зяин и стор. ж.
Однажды кот совершил благородный поступок.
Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелки кашу. Кот пробрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним несся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.
С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.
О днажды, бл а г о родный, п о ступок.
Как стали вести себя куры?
Вл езли, в с а ду, на стол,
скл е вывать, из т а релок.
Как чувствовал себя кот?
С тех пор, о п а сались в о р о вать.
Пр о крался, прыгнул, с п о бедным криком.
Как повели себя куры и петух?
С писком, вз л е тели, брос и лись уд и рать, вп е р е ди.