План сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс
1. Жизнь двух девочек
2. Беда Рукодельницы
3. Рукодельница дома у Мороза Ивановича
4. Награда за работу
5. Ленивица дома у Мороза Ивановича
6. Награда за лень
7. Не вся работа хороша
Пересказ
Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей. Пока Рукодельница работу по дому выполняла, Ленивица мух считала.
Однажды с Рукодельницей беда произошла: пошла она в колодец за водой и ведро свое уронила. Пришла домой, рассказала все нянюшке, а Прасковья отправила девочку обратно, чтобы она сама проблему решала.
Спустилась Рукодельница в колодец, увидела печку с пирожками, взяла один и пошла дальше. Потом стоит яблоня с яблоками, набрала она немного и снова в путь отправилась. Шла она, шла, и вдруг на лавочке Мороз Иванович сидит. Позавтракали они пирожком и яблочками, и сказал старик, что отдаст он ведерко Рукодельнице, если она три дня послужит ему. Делать нечего, пошла девочка в дом к Морозу Ивановичу.
Три дня Рукодельница перину взбивала, дома прибирала, еду готовила, одежду зашивала, да штопала. Наградил её Мороз Иванович за старания: дал ей ведерко с пятаками и бриллиантик для косыночки.
Вернулась домой Рукодельница и рассказала обо всем. Нянюшка очень удивилась услышанному, и сказала Ленивице тоже сходить к Морозу Ивановичу, хорошо послужить ему и денег к празднику принести. Собралась она и пошла нехотя. Спустилась в колодец, пирожок не взяла, яблок не набрала, пришла к Морозу Ивановичу, попросила у него работу, и сразу про награду не забыла.
Повел в дом Мороз Иванович девочку, рассказал ей про дела хозяйственные. Захотела обмануть старика Ленивица, не стала перину взбивать. Пришла на кухню, а готовить то не умела, всё в одну кастрюлю положила и сварила. Встал старик, попробовал кушанье, похвалил, улыбаясь, а девочка отведала и выплюнула, настолько противно получилось. Сам приготовил обед Мороз Иванович и девочку накормил. Принялась Ленивица за одежду, а шить-то не умела, укололась и бросила все.
На третий день просит награду девочка. Призадумался старик, какой труд – такая и награда, дал девочке большой бриллиант и слиток серебряный, даже спасибо не сказала, сразу убежала Ленивица. Пришла она домой, только хотела похвастаться, а все подарки растаяли.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Мороз Иванович Одоевского
Популярные сегодня темы
Произведение Максима Горького «Старуха Изергиль», выполненное в стиле романтизма, является одним из ключевых произведений русской классической литературы.
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.
Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.
Однажды во дворе на лавочке сидели два мальчика Миша и Стасик. Они были друзьями и любили фантазировать. Их фантазии были на разные темы. Например, Миша выдумал: как он может переплыть большую речку и целый океан
Картинный план к сказке «Мороз Иванович» 3 кл., как составить и озаглавить?
Где найти картинный план к сказке «Мороз Иванович» для 3 класса?
Как разделить сказку «Мороз Иванович» на части составить картинный план, подобрать картинки и озаглавить их?
Картинный план с сказке «Мороз Иванович» вы можете найти здесь. Чтобы его составить нам необходимо с вами прочесть произведение, поделить его на части. Каждой части мы даём заголовок. Чтобы вам было проще, вам нужно найти главное в той части текста, которую вы отделили. К примеру сначала сказки, автор Одоевкий нас знакомит с двумя девочками, одну зовут «Рукодельница», другую «Ленивица». Значит первой картинкой или рисунком нашего картинного плана будут две сестрицы.
Далее знакомство Ленивицы с Морозом Ивановичем.
Далее следует Вознаграждение.
Мороз Иванович прогоняет Ленивицу.
Литературное чтение 3 класс.
План с иллюстрациями (картинный план) к сказке Ф.Одоевского «Мороз Иванович»:
По каждому из пяти пунктов плана сказки Одоевского «Мороз Иванович» представляем рисунки:
Чтобы составить картинный план к сказке «Мороз Иванович», необходимо внимательно прочитать сказку и выделить основные события, раскрывающие сюжет. Эти события станут пунктами плана. Далее к каждому пункту подобрать иллюстрацию.
Например, план можно составить следующим образом:
1) Рукодельница и ленивица.
2) Падение ведра в колодец. Рукодельница спускается за ведерком.
3) Служение рукодельницы у Мороза Ивановича. Заслуженные подарки.
4) Нянюшка отправляет Ленивицу к Морозу Ивановичу.
5) Ленивица у Мороза Ивановича. Соответствующие подарки за нежелание хорошо работать.
6) Подарки растаяли.
Урок, который можно извлечь, читая сказку: не стоит лениться, это приносит плохие плоды. А усердный труд всегда вознаграждается.
Сказку Одоевского «Мороз Иванович», которая не только носит черты волшебной сказки, но и знакомит с различными научными знаниями, можно разделить на несколько частей, например, таким образом:
1) Жили-были Рукодельница, Ленивица и их нянюшка.
2) Рукодельница спустилась в колодец за упавшим ведром и очутилась в волшебном месте.
(там ей встретится печка и пирожок, золотые яблочки)
3) Знакомство Рукодельницы и Мороза Ивановича.
4) Умница-девочка на службе у Мороза Ивановича.
5) Рукодельница возвращается домой с наградою (серебряными монетами и бриллиантиком).
6) Ленивица тоже спустилась в колодец.
7) Работа у Мороза Ивановича не клеится.
В третьем классе дети на примере сказок знакомятся с тем как нужно вести себя. Что нужно помогать взрослым. Не быть ленивым и жадным. Вот пример такой сказки Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
В сказке описывают двух девочек.
Одна блины пекла, печку топила, хозяйство кормила.
А вот другая день-деньской на боку валялась, ленилась даже одеться. И ела в постельке. Да мух считала.
2.Однажды беда приключилась у рукодельницы, ведерко она в колодец упустила.
3.Спустилась девочка в колодец, там увидела печку, вытащила из нее пирожок. Затем яблочки с дерева струсила.
Так и дошла она до домика Мороза Иванович. Угостила дедушку пирожком.
4.Затем выполнила все просьбы дедушки. Прожила у него три дня.
И награду за свои услуги от него получила.
5.Отправила нянюшка и вторую девочку за наградой.
6.Вот на картинке видно как одна девчонка ухаживала за стариком, а вторая требовала, чтобы за ней ухаживали.
7.За свою работу и получила награду.
Составим план к сказке «Мороз Иванович», потом составим картинки, которые будут как раз соответствовать в точности нашему плану.
Рукодельница упала в колодец.
Служение рукодельницы у Мороза Ивановича.
Желание ленивица получить награду.
Служение ленивица у Мороза Ивановича.
Составляем теперь по плану этому иллюстрации.
План сказки можно разбить на части, например:
План сказки Мороз Иванович
На первой картинке мы видим как качают нефть, картина обычная для многих регионов нашей страны, которая необычайно богата этим полезным ископаемым. Это Добывающая промышленность.
На третьей картинке мы видим расположенную в живописном месте электростанцию и это предприятие Электроэнергетики.
Следующая картинка показывает нам сборочный цех какого-то автозавода и это отрасль под названием Машиностроение.
Далее видим различные предметы бытовой химии и это конечно же Химическая промышленность.
Следующая картинка показывает швейный цех и это предприятие Легкой промышленности.
Таким образом мы сразу подчеркнем, что экономическое развитие региона очень высокое.
В Московской области традиционно сильно развита пищевая промышленность, которая дает треть всей производимой в области продукции. Но также в области хорошо развито машиностроение. В Московской области производят оборудование для ядерной энергетики, для космической техники, здесь делают электропоезда, автобусы, строительную технику.
Третьей по объему производства отраслью Московской области оказывается металлургия, например знаменитый завод Электросталь.
В области множество оборонных предприятий.
Для экономики Московской области более чем для других регионов характерно использование высокотехнологичного оборудования, что повышает производительность труда.
При выполнении проекта, отдельные отрасли экономики следует разделить между участниками проекта и так получится более объемный доклад, изобилующий интересными фактами и материалами.
Проект оформляется как презентация, но с обязательным докладом, причем докладчики меняются в ходе презентации, чтобы каждый участник мог показать свою конкретную работу и мог потом оценить свои действия.
При работе над проектом можно использовать не только общедоступные материалы из интернета и справочников, но и рассказы взрослых, учителя.
Проект обязательно снабжается пояснительными фотографиями, например:
Как составить план к сказке » Мороз Иванович»?
План к сказке » Мороз Иванович»
Нужно провести анализ сказки,для себя определить в ней главные события повествования и написать вот такой примерно план:
Первое- какая жизнь была у Настеньки в семье.
Второе- какое отношение было к Марфушке.
Третье- это нахождение Настеньки в лесу.
Четвертое-встреча Мороза и Настеньки.
Пятое-помощь,оказанная Настенькой Морозу.
Шестой-возвращение домой Насти с всеми подарками.
Седьмое-отправка Марфушки в лес.
Восьмое- Марфуша в гостях у Мороза.
Десятое-эпилог и свадьба Насти с ее добрым молодцом.
Эта сказка всем нам известна с детства,и все конечно любят героиню Настеньку за ее доброту и покорность.
План к сказке » Мороз Иванович» можно составить такой:
Сказку В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» школьники изучают в 3 классе на уроках литературного чтения. Очень интересная поучительная сказка, по ней даже мультфильм поставлен.
Как составить план к сказке «Мороз Иванович»? Ну, во-первых, нужно ее прочитать. А затем выделить основные мысли по порядку и записать их в виде плана по пунктам.
План к сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Сказка » Мороз Иванович», я думаю, многим знакома. Лично я её смотрела несколько раз. Итак, план нужно составлять исходя из происходящих в сказке событий.
1) Жизнь Настеньки и Марфуши;
2) Настенька в лесу;
3) Взаимоотношения Настеньки и Мороза;
4) Возвращение Настеньки домой;
6) Жадность Марфуши до добра не довела;
Обычно составляют план при пересказе текста или при написании сочинения.
К сказке Одоевского «Морозко» можно составить такой план:
2) Приключения Рукодельницы в колодце;
3) Встреча с Морозом Ивановичем;
4) В гостях у Мороза Ивановича;
5) Возвращение Рукодельницы;
6) Зависть Ленивицы;
7) Поход Ленивицы к Морозу Ивановичу;
8) «Награда» Ленивице;
План к сказке «Мороз Иванович».
1 Две девочки. Характер Ленивицы и Рукодельницы.
2 Почему Рукодельницу выгнали из дома.
3 Встреча Рукодельницы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.
4 В гостях у Мороза Ивановича.
5 Рассказ Мороза Ивановича.
6 Благодарность Мороза Ивановича.
7 Возвращение Рукодельницы.
9 Встреча Ленивицы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.
10 Ленивица в доме Мороза Ивановича.
11 Как отблагодарил Ленивицу Мороз Иванович.
Сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» рассказывает о двух девушках, Рукодельнице и Ленивице, которые по очереди ходили в гости к Морозу Ивановичу.
План пересказа сказки «Мороз Иванович»:
План к сказке » Мороз Иванович» будет выглядеть таким образом:
План к сказке » Мороз Иванович».
1) Настенька в семье.
4) Что нашла Настенька в лесу?
5) Встреча двух героев.
6) Что сделала Настенька для Мороза?
7)Необычное возвращение домой.
8) Марфушушка отправилась в лес.
9)Причина отправления Марфушки в лес.
10)Марфушка находится в гостях.
11)Какое качество побеждает?
12)Встреча Насти и ее судьбы.
В сказке Катаева «Цветик-семицветик» мы узнаем историю маленькой девочки по имени Женя. Однажды мама отправила ее за баранками. Девочка отвлеклась и баранки съел собака, она бросилась догонять ее и заблудилась. Ей повстречалась старушка, которая подарила цветик-семицветик, исполняющий желания, нужно было оторвать лепесток и произнести волшебные слова. Первым желанием Жени было оказаться дома с баранками и оно исполнилось. Девочка разбивает мамину любимую вазу и загадывает желание, чтобы ваза была целая. Когда Женя была во дворе, то увидела мальчиков, играющих в полярников. Они не взяли ее с собой и она загадала желание оказаться на Северном полюсе, там было холодно и девочка просит перенестись домой. Она встречает других девочек, которые играют в куклы. Женя завидует им и загадывает желание, чтобы все игрушки мира стали ее, но их слишком много и она отменяет желание. Женя видит на лавочки мальчика и хочет поиграть с ним, но узнает, что мальчик не может ходить. Тогда Женя загадывает последнее желание чтобы мальчик был здоров. Зная **краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»* * напишем план.
План к сказке Катаева «Цветик-семицветик»:
Произведение про братьев наших меньших однозначно рекомендую к прочтению и просмотру (даже мультик есть такой, если кто не в курсе). План для читательского дневника можно составить примерно такой:
Возможный план к сказке Астрид Линдгрен «Пеппи в стране Веселии»:
План к этой очень короткой сказке Льва Николаевича Толстого можно написать так:
Составить план этой сказки совершнно нетрудно, но постараемся:
Технологическая карта по литературному чтению «В. Одоевский Сказка «Мороз Иванович» (3 класс)
В.Одоевский Сказка «Мороз Иванович»
познакомить с авторской сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Познавательные УУД – формировать умение различать сказки народные и авторские в обычной речи в нужном контексте; совершенствование умения работать с текстом с элементами рассуждения, давать характеристику героям и их поступкам. Обогащение словарного запаса детей; развитие наблюдательности и мышления;
Коммуникативные УУД – формировать умение договариваться, находить общее решение; прислушиваться к мнению товарищей, давать оценку своей работе и работе одноклассников.
Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке, осмысление обучающимися своего опыта и знаний на основе полученной информации, воспитание речевой (коммуникативной) культуры речи, умение работать на компьютере.
формировать умения у учащихся полноценно воспринимать художественный текст; развивать умения определять тему, формулировать цели урока.
Авторская и народная сказка, жанр, герой, характеристика героя, тема, автор.
Русский язык, литературное чтение, окружающий мир.
Работа фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Литературное чтение. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. (1 часть),
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса обучающихся по УМК «Школа России». На изучение данной темы отведено 2 урока.
Урок проходит в дистанционном формате с использованием сервиса Google Meet в режиме видеоконференции и платформы nearpod. Учитель отправляет учащимся ссылку на платформу и код урока в чат. Учащиеся проходят на сайт платформы и вводят код урока в поле «для студентов».
Основной целью данного урока является представление информации в удобной для восприятия форме, помогает актуализировать имеющие знания (виды сказок, характеристика героев) с помощью игры, самостоятельно сформулировать тему урока и его цели с помощью задания на соотнесение автора и его произведения и наводящим вопросам, проконтролировать самостоятельное выполнение теста по новой теме и осуществить этап рефлексии.
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
включение в деловой ритм.
Организует эмоциональный настрой на урок.
– Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. И нам нужны сегодня наши умные головы и добрые сердца.
– Ребята, какие бы советы вы могли бы дать свои товарищам перед началом урока?
(Чтобы на уроке у них все получилось, урок был удачным, было хорошее настроение.)
Самопланирование учебной деятельности.
Осознание насколько важен для него материал
формулирование познавательной цели
II . Работа по теме. Актуализация знаний.
Проверить уровень усвоения материала прошлого урока, организовать работу по подготовке учащихся к восприятию текста сказки и формулирования
Развивает учебно-познавательную активность детей
Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.
Предлагает выдвинуть предположения о теме урока
–Сегодня мы продолжаем знакомство с разделом «Литературные сказки»
2. Героями сказки могут быть:
3. Сколько раз в сказке повторяются события?
4. Признаки волшебные сказки.
5. Структура сказки.
–Посмотрите на экран.
Соотнесите автора и его произведения
Сказка про храброго зайца»
– На какие 2 группы можно разделить все сказки?
– К какой группе можно отнести предложенные сказки?
– С каким произведением мы еще не познакомились?
–Я прошу вас выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.
Отвечают на вопросы
1.Волшебные, бытовые, о животных;
2.Люди, животные, предметы
4.Зачин, волшебные предметы, троекратный повтор, борьба добра и зла, концовка;
5. Зачин, основная часть, концовка
Авторские и народные.
Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.
Познавательные УУД
Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
III Постановка учебной задачи
Формулирование темы и целей урока.
Учит определять тему урока
Формулирует вместе с детьми цель урока.
Знакомит с биографией автора
– Прочитайте тему урока.
–Тема урока: «В. Одоевский Сказка «Мороз Иванович»»
– Откройте учебник, прочитайте название произведения, автора, рассмотрите иллюстрации. Предположите, к какому литературному жанру относится это произведение?
– Какая главная идея сказки?
– Используя один или несколько глаголов–помощников, сформулируйте цель урока.
(познакомиться с новой сказкой; узнать информацию об авторе; узнать значение новых слов)
– Предположите, кого автор называет Мороз Иванович?
–Кто написал сказку? ( В. Одоевский)
–Посмотрите на портрет писателя.
Внешность человека может поведать нам о многом: о его характере, образе жизни.
Сейчас мы познакомимся с биографией писателя.
· Владимир Федорович Одоевский – русский писатель и общественный деятель. Родился он в Москве в 1803 году. Отец происходил из древнего княжеского рода.
· Одоевский свободно владел французским, немецким, итальянским, английским, испанским языками, знал латинский и древнегреческий.
· Владимир Федорович дружил с Пушкиным, Крыловым, Жуковским, Лермонтовым, Гоголем.
· Современным читателям В. Ф. Одоевский известен прежде всего как автор сказок «Городок в табакерке» и «Мороз Иванович», издававшихся под псевдонимом «дедушка Иреней».
· Одоевский был одним из первых, кто начал писать специально для детей. Он даже создал целую небольшую детскую библиотечку, содержащую, кроме сказок, еще и рекомендации для устройства всяких любопытных приспособлений и поучительные объяснения разных явлений природы.
· Еще он занимался вопросами устройства деревенских школ.
· Владимир Федорович писал статьи по музыке, а также создал несколько музыкальных произведений.
· Скончался В. Ф.Одоевский 27 февраля 1869 г. в Москве.