План к рассказу три ветки мимозы 3 класс

Сказки

Конспект урока литературного чтения по произведению В.К. Железникова «Три ветки мимозы». 3-й класс. УМК «Гармония»

Класс: 3

Цели:

1. Вступительное слово учителя.

Мы сегодня проведем необычный урок, познакомимся с замечательным писателем и просто удивительным человеком Владимиром Карповичем Железниковым, с его жизнью и творчеством. Необычным урок будет, потому что я его хочу начать с музыкального приветствия. Послушайте, пожалуйста: (учитель играет на синтезаторе и исполняет).

Ах, какая чудная выдалась весна
Светит ярко солнышко и поёт душа!

Учитель: Как вы думаете, какое у меня настроение?

2. Психологический настрой.

А теперь я хочу проверить, какое настроение в вашей душе.

— Сядьте удобно, закройте глазки.

— Нарисуйте в своём воображении картину весны, (Звучит музыкальная композиция “Весна”)

— Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

3. Сообщение темы урока.

Вместе с музыкой и впечатлениями мы вдохнули с вами запахи весны.

— Посмотрите, на моё представление весеннего пейзажа (учитель открывает занавес на доске: яркое, весёлое солнышко; сосульки, капель; на столик у доски ставит вазу с букетом мимоз).

— Ребята, а кто из вас знает, из каких цветов собран наш весенний букет? (мимозы)

— Вы что-нибудь знаете о них?

— Этот букет у нас сегодня неслучайно.

— Попробуйте сделать свой прогноз, о чем мы будем читать? Как может называться произведение? (Открывается заголовок рассказа на доске, фамилия, имя автора)

— Прочитаем все вместе хором.

4. Рассказ учителя о писателе.

— Откройте учебник на стр. 120.

Прочитаем задание № 1

Я предлагаю вам прочитать на музыкальном языке в виде игры “Эхо”. Послушайте (в музыкальном сопровождении учитель исполняет, дети повторяют за ним, как эхо).

Читайте также:  Рассказ о герое капитоне из рассказа муму составить

Прочитаем задание № 2

Учимся читать правильно. Работа в парах.

1 ученик читает с орфографическим написанием.

Прочитаем задание № 3

Читай целыми словами. Хоровое чтение по карточкам.

а) ИНТЕРЕС (разворачивается согнутая половинка с частичкой ОВАЛСЯ) – ИНТЕРЕСОВАЛСЯ (разворачивается согнутая половинка с частичкой ЗА) – ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ.
б) Чтение с разворотами.

— Как понимаете смысл слова, зашушукались!

— Как будем говорить? (Шепотом)

Поучимся с этими словами упражняться в скороговорке.

Познакомьтесь с текстом скороговорки.

Прочитаем задание № 4

— Читай внимательно слова парами.

Разведку произвели удачно. Молодцы!

— А теперь, я хочу проверить, не зря ли мы провели разминку. (Предлагаю карточки)

П.РТФЕЛЬ М.МОЗА ЧУ.СТВОВАЛ ХРУ.КИЙ

— Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

В тексте вам встретится новое для вас слово.

— Прочитайте его значение, постарайтесь запомнить.

6. Физминутка.

После хорошей работы, следует расслабиться и отдохнуть.

Звучит лёгкая музыка. Учитель очень медленно с завораживающей интонацией произносит:

— В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. (руки в стороны)

7. Чтение рассказа учителем.

-Я буду читать, а вы внимательно за мной следите. Ваша задача при чтении проследить поведение главного героя. Учитель выразительно читает рассказ.

Читайте также:  Рассказы кира булычева девочка с земли

— Какое впечатление вызвало у вас прочитанное?

— Весёлое или грустное произведение читали?

— С чего всё началось?

— Какое событие главное?

— От чьего имени ведётся рассказ (автора или персонажа)?

б) Словесное описание героя. Работа в парах

Возьмите карточки. Прочитайте и подчеркните.

— Какие из перечисленных качеств подходят к главному герою?

МУЖЕСТВЕННЫЙ, ДОБРЫЙ, ПОСЛУШНЫЙ, ВСПЫЛЬЧИВЫЙ, НЕСДЕРЖАННЫЙ, СМЕЛЫЙ, НЕВНИМАТЕЛЬНЫЙ, ОБИДЧИВЫЙ.

9. Обобщение.

— Какой поступок совершил Витя?

— Что о нём говорят его одноклассники?

— Сочувствовать нужно Вите или осуждать его?

Прочитаем последний абзац. Давайте попробуем обыграть эту ситуацию.

Выберем ученика для дикторского чтения (читать уверенно, торжественно).

Выберем ученицу, кто хочет оказаться на месте Лены Поповой?

Учитель играет нежную музыку. Ученики инсценируют.

10. Итог урока.

— Какой нравственный урок преподнёс автор произведения?

(Надо уметь прощать людям слабости, понимать их, дарить радость, счастье)

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

Я благодарна вам за отличную работу. Спасибо.

Источник

Познавательное и интересное