План к рассказу воробей скребицкий

Сказки

План рассказа Жаворонок Скребицкого

1. Приход весны.
2. Жаворонок взлетает в небо.
3. Звонкая песня.
4. Природа оживает.
5. Жаворонок улетает ввысь.

Краткий пересказ

Над замерзшей землей медленно поднималось солнышко. От теплых лучей согрелись еще укрытые снежком поля и леса. С пригорков остатки снега сдувал весенний ветер. Вдруг в высь вспорхнула маленькая, серая птичка. Это был жаворонок. Он быстро замахал крыльями и стал улетать все выше и выше. Через некоторое время, в высоте, залилась звонкая, веселая песня.

Жаворонок пел о весне, о капели, о журчании быстрого, весеннего ручейка и еще о чем-то радостном, светлом и волшебном. Услышав прекрасную песню жаворонка, все заснувшие под снегом обитатели стали просыпаться и оживать после лютой зимы. Множество насекомых и маленьких зверей стало выбираться из своих нор на поверхность. Проснулся и вылез из норы барсук. Даже медведи заворочались в своих берлогах.

Песня лилась с высоты и казалось, что все вокруг слушают и готовятся к весне. Мелкие букашки, жучки и паучки стали прихорашиваться, чистить свои усики и греть свои крылышки. Они радовались, что морозная зима ушла и наступили теплые, весенние деньки.

Жаворонок улетел уже очень высоко, и песня разливалась далеко-далеко по земле. Вскоре серая птичка превратилась в звездочку, дрожащую в небе.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Жаворонок Скребицкого

Популярные сегодня темы

Проблематика вырождения элиты является для общества практически всегда актуальной, даже если на какой-то период элита остается целостной и действительно самой достойной частью общества, то со временем эта часть общества частично разлагается

Тема любви занимает важное место в творчестве каждого русского писателя. А.И. Куприн не является исключением. В произведении «Олеся» ярко выражена тема любви.

Произведение «Хорошо!» было создано в 1927 году, но любая его часть так реалистично относит читателей в передаваемое время, вошедшее в историю прогресса, что работа похожа скорее на стихотворный журнал

Человек, который не знает истории семьи и страны не человек, а овощ. Он не живет, а существует. Он извлекает выгоду из всех преимуществ, достигнутых людьми, которые раньше жили, но не благодарен и не ценит это.

Щи, солянка, окрошка, осетрина, холодец (он же студень), разносолы, пироги… Количество исконно русских блюд поражает воображение даже самых избалованных гурманов. И каждое из этих лакомств имеет свою символику,

Источник

Г. Скребицкий «Сиротка»: как составить план к рассказу?

Как придумать план?

Рассказ Георгия Скребицкого «Сиротка» повествует о сороченке, которого дети принесли в дом.

Собственно все повествование рассказа связано с питанием этой птицы, так как сороченок ни как не мог научится есть самостоятельно.

Ну и сам план рассказа можно предложить такой:

В рассказе Скребицкого «Сиротка» мы следим за жизнью сорочонка, который стал домашним питомцем. Мы наблюдаем за взрослением птицы и отмечаем, что подросший сорочонок так и не научился клевать самостоятельно корм. Но все-таки нашелся учитель, петух Петрович, который и показал сороке как нужно поглощать червячков.

План к рассказу «Сиротка» может быть таким:

1). Сорочонок попадает в человеческую семью.

2). Несамостоятельность домашнего питомца.

3). Попрошайка получает имя Сиротка.

4). Сиротка находит множество друзей в саду.

5). Появление червяков во дворе вызывает оживление Петровича.

6). Петух Петрович созывает сородичей к живому корму, но появляется только сорока.

7). Петрович кормит Сиротку червяками.

8). Петух личным примером учит сороку клевать живой корм.

9). Сиротка приобретает навык в склевывании червяков.

План рассказа можно составить так:

Краткое содержание для читательского дневника рассматривается в этом вопросе.

Отзыв о прочитанном смотрите здесь.

План рассказа «Бедные люди»:

Ни шатко, ни валко получается. Конечно я стараюсь заранее планировать свою жизнь, но события чаще всего вносят в эти планы существенные коррективы. Так, что получается, что можно намечать себе только общие задачи. А уж время их решения, зависят от многих факторов. И бывает то, что предполагал сделать позже, выполнил намного раньше, чем то, что хотел сделать раньше, и наоборот. Но по крайней мере, пока можно сказать только одно. Что дела хоть и потихоньку, но делаются как следует. И это самое главное.

Этот рассказ о школьном карнавале и приготовлении к нему Дениски и Мишки.

План к рассказу можно предложить такой:

Главная мысль этого рассказа заключается в дружбе ребят, их доброму отношению между собой, взаимовыручке.

Источник

Скребицкий «Передышка»: краткое содержание, план рассказа, что написать?

Георгий Скребицкий «Передышка». Краткое содержание.

Скребицкий «Передышка» план.

Георгий Скребицкий написал очень поучительный рассказ «Передышка».

Краткое содержание рассказа:

Передышкой именовали березу, что давала тень у дороги. В этом месте путники всегда отдыхали в тени, на березе отдыхали и птицы. Как-то сенью ребята повадились печь картошку возле березы, чтобы погреться и полакомиться. Они ободрали кору и прожгли огромную дыру у корней дерева. Оттого оно и пропало: не зазеленело весной. А потом березу и вовсе срубили.

Читайте также:  Рассказы про животных и природу список

Как-то эти самые ребятишки шли с лесником, а старик посетовал, что береза пропала и негде теперь передохнуть. Детям стало стыдно и они все рассказали старику. Тот посоветовал им исправить ситуацию и помог посадить новые деревья и кусты в том месте. Так появилась новая Передышка.

План рассказа Скребицкого «Передышка»:

Чему учит рассказ и его главная мысль были рассмотрены в этом вопросе.

В рассказе Скребицкого «Передышка» повествуется о березе, которая росла у дороги, пролегавшей от деревни к лесу. Автор описывает, как служила березка людям, спасая путников от жары живительной тенью. За возможность отдохнуть в тени дерева люди прозвали её Передышкой.

План к рассказу «Передышка» может быть таким:

Веселый и интересный рассказ нам передал автор Чарушин, он проживал в отличном месте на Камчатке, рядом с лесом и рекой и вот однажды во время нереста он отправляется посмотреть на рыбу и на ее ловцов.

От свежего воздуха и прогулки автора разморило и он уснул, а проснулся от звуков которые издавал медведь, он ловил рыбу в реке.

Первой реакцией был страх, встретится с медведем это очень опасно, но присмотревшись к ловле рыбы мужчина развеселился, очень поучительно происходила рыбалка у медведя.

Он ловил рыбу и прикусывал ей голову, после этого садился на нее, ловил вторую и когда вставал с первой рыбины она уплывала, он очень злился, ну не получалось сделать запас, в итоге медведь бросил рыбалку и ушел в лес.

Главная мысль рассказа»Медведь-рыб­ ак­» это необходимость к любым действиям подходить с умом, надо приспособится к любому делу, кроме этого в лесу надо быть осторожным, встреча с медведем к хорошему не приведет.

Как писать план к рассказу «Братья Львиное Сердце». Когда произведение прочитано, то правильно составить план не составит труда.

Краткое описание читаем >> здесь.

Я предлагаю выделить следующие пункты, чтобы сделать устный пересказ или написать сочинение по сказке А.Линдгрен Братья Львиное Сердце:

1) От чьего имени ведётся рассказ и почему писательница выбрала этого героя рассказчиком истории;

2) Какой мы видим семью братьев. Их отношения между собой и с другими действующими лицами;

3) Какими показаны главные герои — Юнатан и Карл. Какими чертами характера они обладают. В чём их различия и схожесть;

4) Опишите трагические события, произошедшие в семье двух братьев;

5) Откуда братья узнали о волшебной стране Нангияла и чем она особенна;

6) Как братья попали в волшебную страну, где поселились. Какая там природа, жители;

7) С какими трудностями встретились братья. Какой стала их новая жизнь;

8) Что за события сделали Юнатана и Карла — обладателями звания «Львиное сердце». Что сказочного в характерах двух братьев;

9) Как Юнатан стал освободителем. Откуда братья узнали о Нангилиме;

10) Чему учат нас образы героев;

11) Где на ваш взгляд здесь вымысел, а где правда. Какая главная идея этой фантастической повести.

О «главной мысли» и своё впечатление от прочитанного я написала >> здесь.

Источник

Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»

Ольга Мосевнина
Конспект ООД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»

Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»».

Воспитатель: Мосевнина О. В.

Образовательные: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной. Активизировать в речи однокоренные слова от существительных солнце (солнечный, подсолнух, солнышко, снег (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегоуборка, снегопад). Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, называть существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом –ом. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога.

Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, долговременную память, слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать её изменения.

Ход занятия

-Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона, который передал мне вот это письмо. Посмотрите какой красивый конверт.

-А хотите узнать, что в нем?

-Ой, да здесь какие-то картинки.

-Посмотрите внимательно, какая картинка лишняя?

-Почему последняя картинка лишняя?

-Какое время года изображено на остальных картинках? Как вы догадались?

-Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. После какого времени года наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

-Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и причесть нам стихотворение о весне?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

-С чего же начинается весна, ребята?Ответить на этот вопрос вам поможет отгадка к моей загадке:

Читайте также:  Рассказ ирины пивоваровой рассказы люси синицыной ученицы 3 класса

Желтый мяч на голубом платке катается,

-Что происходит с солнцем? Какое оно становится? (яркое, ослепительное, теплое, весеннее, горячее, ласковое)

-Назовите слова, которые образуются от слова «солнце». (солнышко, подсолнух, солнечный)

-Послушайте следующую загадку:

Весной солнце припекло

-Что происходит со снегом весной?

-Каким становится снег? (серый, грязный, темный, ноздреватый, рыхлый).

-Подберите слова-родственники к слову «снег». (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегопад, снегоуборка)

-А что вы можете сказать о небе? Какое оно весной? (прозрачное, безоблачное, яркое, голубое, высокое, чистое)

-Весной в небе образуется множество облаков. Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли и превращается в облака.

-Какие на небе облака? (белые, перистые, воздушные, легкие, пушистые)

-Ребята, о чём можно сказать «весенний»? (ручей, день, дождь, праздник, цветок, сад).

«весенняя»? (радуга, гроза, вода, лужа, река, проталина, капель).

«весеннее»? (небо, солнце, настроение, облако, утро).

-А теперь подберите слова-признаки к слову «весна». Какая она? (теплая, ранняя, дождливая, красивая, добрая, долгожданная).

-В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В середине марта прилетают грачи-вестники весны.В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе».

-Послушайте, что нам расскажет об этой перелетной птице (ребенок)

-Каких ещё перелетных птиц вы знаете? (жаворонок, ласточка, скворец, аист, цапля, лебедь, кукушка, соловей, стриж, журавль).

-Сейчас приготовили свои ладошки, вспомним п/г «Птички»:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

-А что же весной делают звери? Об этом нам расскажет (ребенок)

Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши – лесные малыши.

-Давайте вспомним «Кто кем был?»

Медведь был…. Волк был…

Ежик был… Кабан был….

Лиса была…. Заяц был….

Лось был…. Барсук был…

-Молодцы! Вспомнили названия детёнышей животных.

лесу идет капель, она будет всех животных. И мы сейчас поиграем с капелькой. Физкультминутка «Капля» (2 раза).

Капля медленно сперва,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о весенних изменениях, которые произошли в лесу.

(чтение рассказа)

В лесу.

Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки мощным потоком поднимаются вверх по стволу и веткам. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы.

-Что происходит с лесом весной?

-Почему начинают оживать деревья?

-Как двигается сок по деревьям?

-Что происходит с почками?

-Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом будете его пересказывать.

(повторное чтение рассказа)

-Итак, вы должны будете рассказать о том, что происходит с лесом весной, почему начинают оживать деревья, как двигается сок по деревьям, что происходит с почками.

(закрепление плана пересказа).

-Кто попробует пересказать рассказ?

(1. Один ребенок пересказывает индивидуально.

2. Два ребенка пересказывают: один начинает, второй заканчивает.

3. Четыре ребенка пересказывают.)

(После каждого пересказа воспитатель оценивает)

-К сожалению наше занятие подходит к концу. Анализ занятия.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Подготовила: воспитатель Фильчакова Л. И. Цель: обучать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка». Задачи: 1. Познакомить детей с новым рассказом Е. И. Чарушина «Курочка». 2. Учить слушать.

Конспект НОД «Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» по развитию связной речи в старшей группе онспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Тема: Пересказ рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Бурмистрова.

Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект ОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить…» Цель: Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное.

Конспект занятия по развитию речи с использование технологии проблемного диалога «Пересказ рассказа «Еж» для детей 5–6 лет Конспект по развитию речи с использование технологии проблемного диалога Тема: «Перессказа рассказа «Еж» для 5-6лет Цель: формирование.

Читайте также:  Рассказы о трудном детстве детей русских писателей

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа И. Соколова-Микитова «Клесты» в подготовительной группе Тема: Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколова-Микитова) Цель: Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Написала: Понурина Елена Возраст: подготовительная к школе группа Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Образовательная область:.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Лесной голосок»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает?»; эмпатические упражнения под музыку.

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема: «Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому)»

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащение словарного запаса.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос подает?»; эмпатические упражнения под музыку.

Набор схем для графического плана; предметные картинки: кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, утка, воробей, ворона; медальоны с изображением птиц; иллюстрация к рассказу; мяч, аудиозапись «Голоса птиц».

· Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».

· Изучение лексической темы «Птицы».

· Наблюдения в природе.

1. Организационный момент. Развитие произвольного зрительного внимания.

Дети рассматривают иллюстрации совы, ястреба, кукушки, вывешенные на доске.

2. Подготовка к восприятию текста. Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.

Педагог: Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания.

— Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей.

Чтение адаптированного рассказа сопровождается демонстрацией сюжетной картины к рассказу.

В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку.» Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, ястребенок. Сел на сучок, да как закричит: «Ку-ку, ку-ку.» Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.

— Что я прочитала? (Рассказ.)

— Кто вспомнит его название и автора? («Лесной голосок» Г. Скребицкого.)

4. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

На вопросы дети отвечают полным предложением.

— Где гулял автор в летний день? (В летний день он гулял в лесу.)

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Опишите птицу, которую он увидел.( Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

5. Выделение действующих лиц рассказа. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.

Педагог выставляет предметные картинки: кукушки, совы, ястреба, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

— Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

Дети убирают картинки петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны.

6. Дидактическая игра с мячом «Назови птенца». Развитие навыков словообразования.

7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Расширение и активизация глагольного словаря.

— Давайте поговорим на языке птиц.

Дети получают медальоны с изображением птиц: кукушки, петуха, курицы, гуся, утки, воробья, вороны. Под музыку дети изображают птиц: «летают, поют» разными голосами.

8. Повторное чтение рассказа. Составление плана-схемы рассказа. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

— Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. А помогут вам эти схемы.

В процессе чтения расставляются смысловые акценты, выделяются смысловые отрывки, выстраивается графический план рассказа из схем.

— Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)

— Опишите птицу, которую он увидел.( Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)

9. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем. Развитие связной речи.

Принимают участие все дети. Педагог напоминает, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым продолжить.

10. Итог. Оценка деятельности детей.

— Чем занимались на занятии? Что вы научились делать на занятии?

Далее дается дифференцированная оценка работы детей.

Закрепление изученного материала вне занятия:

· Упражнять детей в выстраивании графического плана рассказа.

· Повторить рассказ с опорой на графический план.

· Поиграть в игры «Кто как голос подает?», «Назови птенца».

· Предложить нарисовать кукушку и устроить выставку рисунков.

Источник

Познавательное и интересное