План рассказа Затейники Носова 2 класс
Персказ кратко
Петя и Валя были братом и сестрой. Они очень любят играть вместе и всегда выдумывают какие-нибудь интересные игры. И вот однажды, прочитав сказку «Три поросенка», они решили поиграть в трех поросят. Они начали бегать и прыгать по своей комнате. И при этом они громко кричали, что им не страшен серый волк. Узнав, что мама собирается уходить в магазин, они решают построить домик как у поросенка из сказки.
В детской комнате стоял стол. Ребята взяли большое одеяло с кровати и накинули его на стол. Это сооружение было очень похоже на дом. Валя и Петя залезли в построенный дом. Там оказалось темно. Ребятам очень понравился их новый домик. Они были так счастливы, что решили в свой дом никого чужого не пускать, и если вдруг к ним зайдет серый волк, они его прогонят. А Валя предложила теперь здесь жить всегда. Но у дома был один недостаток – это отсутствие окон. Поэтому ни Валя, ни Петя друг дружку не видели. И вдруг Петя как закричит, и быстро выбежал из-под стола.
Обеспокоенная Валя спросила, что с ним случилось. Петя ответил, что он испугался, потому что его кто-то схватил за ногу. Ребята так перепугались! Они решили, что это к ним пришел серый волк. Валя и Петя бегом побежали из комнаты в коридор. Захлопнули дверь и стали ее держать, чтобы волк не смог их найти. Через некоторое время Валя делает предположение, что там никого нет. Но Петя был уверен, что это не так, ведь его кто-то схватил за ногу. И тут Валя сказала, что это была она. Это она трогала Петю, так как она хотела удостовериться, что он рядом с ней. Но не успела сказать об этом, потому что когда брат закричал, она испугалась. Валя и Петя открыли дверь, осмотрели комнату. Петя сдернул одеяло со стола, и оно упало на пол. Там и правда, никого не было. И с тех пор у ребят больше никогда не возникало мысли построить дом из одеяла.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Затейники
Популярные сегодня темы
Я своим любимым автором считаю Уильяма Шекспира, а его Гамлет величайшей работой. У этого есть несколько причин, которые я продемонстрирую примерами и пояснениями. Одна из многих причин такого утверждения
На репродукции картины Г. Нисского можно увидеть описание дорог Подмосковья. Почему же именно Подмосковья, спросите вы? На это указывают несколько составляющих картины, которые художник продумал до мелочей
В разговорах, на телевидении, в интернете часто попадается контрастом «искусство» и «ремесло». Их вечный спор – что лучше, что важней… Обычно приходят к выводу, что Искусство выше какого-то там ремесла. А я не согласен.
Большинство людей считают воспоминания о школе самыми лучшими и приятными в своей жизни. Вспоминая о тех хороших деньках люди, обычно, описывают это как абсолютно беззаботное время
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 12 мая 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу Н. Носова «Затейники» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страница 142.
1. Почему дети не стали больше играть в три поросёнка? Что ты им можешь сказать, посоветовать?
Детям было страшно, ведь они всё равно опасались, что кто-нибудь схватит за ногу.
Я бы посоветовала детям не бояться. Ведь страх может испортить любую игру. Нужно больше играть, фантазировать, ведь игры развивают воображение.
2. Подбери к рассказу другое название, близкое по значению: Весёлые выдумщики, Шалуны, Весёлые организаторы, Бездельники.
Слово Затейники означает людей, которые что-то затевают, выдумывают, организовывают.
Поэтому лучше всего к рассказу подойдут названия «Весёлые выдумщики» и «Весёлые организаторы».
Сейчас затейников называют Аниматорами, поэтому этим словом тоже можно озаглавить рассказ.
3. Можно ли назвать игру делом? Выскажи своё мнение.
И сейчас большинство игр не несут какой-либо пользы, а служат лишь для развлечения, отдыха. То есть, игра чаще всего не является делом.
4. Раздели текст на части для пересказа. Озаглавь части словами из произведения. Составь план. Перескажи рассказ.
Разделим текст на семь частей.
Подберем для каждой части название из слов, которые есть в рассказе. Запишем эти названия так, чтобы получился план пересказа.
План пересказа рассказа «Затейники» для 2 класса
Пересказ рассказа «Затейники» для 2 класса
Мы с Валей всегда затеваем разные игры. В тот день мы прочитали сказку «Три поросёнка» и стали играть в поросят.
Когда мама ушла и мы остались одни, мы решили построить дом. Накинули на стол одеяло и получился прекрасный домик.
В нём было так темно, что мы не видели друг друга, а только слышали.
И тут меня кто-то схватил за ногу. Я закричал и бросился бежать. Валя бежала за мной. Я подумал, что меня схватил серый волк.
Мы выскочили из комнаты и закрыли дверь. Я предложил держать её, чтобы волк не мог открыть.
Но Валя призналась, что это она схватила меня за ногу. А побежала следом потому, что испугалась.
Мы решили сорвать со стола одеяло, чтобы убедиться, что там никого нет. Я пробрался в комнату и торопливо сдёрнул одеяло. Под столом было пусто. Но играть в трёх поросят мы больше не стали. А вдруг и правда волк появится?
Как написать, составить план рассказа «Затейники» для пересказа?
Задания по литературе для 2 класса Отметь в рассказе, где начинается и заканчивается каждая часть. Попробуй пересказать текст, используя план.
План рассказа «Затейники» для пересказа.
1) Сказка «Три поросенка»;
2) Предложение построить домик;
3) Мы с Валей в домике;
4)А вдруг это серый волк?;
5)Это не волк, а Валя;
6) Не будем играть в трех поросят.
Как-то мы с Валей нашли сказку «три поросенка» и решили в нее поиграть. Мама ушла в магазин, а мы с Валей соорудили себе дом из одела и сидим в нем, спасаемся от серого волка.
И вдруг меня кто-то за ногу потрогал. А вдруг это серый волк?
Испугались мы и выбежали из домика, а потом из комнаты, закрыли дверь и ждем, когда серый волк станет на нас нападать.
Ждали, ждали и ничего, зашли в комнату проверить,а серого волка нет. А кто же меня за ноги дернул? Оказалось, что это Валька так проверить хотел где я.
задумали мы с Валькой домик починить, а Валька говорит что опять может кто-то за ногу дернуть.
Решили мы с Валькой больше играть в «Три поросенка».
Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах».
Героями данной сказки оказывается прежде всего сам Кот в сапогах, его хозяин, младший сын мельника, король и его дочь принцесса, и злой Людоед.
Благодаря усилиям хитроумного Кота дела бедного сына мельника идут в гору и он становится богатым и популярным. Как это произошло и как коту удалось справится с огромным Людоедом вы узнаете прочитав сказку «Кот в сапогах».
Сказка эта увлекательная и не раз заставит вас вздрогнуть или улыбнуться.
Вопросы по содержанию:
Как кот победил Людоеда?
Что досталось в наследство младшему сыну?
Зачем кот погнал хозяина купаться?
Если бы в этой сказке был у кота ноутбук и возможность выхода в интернет, ему было бы еще проще претворить в жизнь свою идею. Он бы создал Маркизу Карабасу такой сайт, что не устояла бы ни одна принцесса.
На самом деле, мне помогли догадаться, что ответом во всех загадках служит слово Весна слова, с которыми это слово рифмуется: Полна-Весна, Ото сна-Весна, Красна-Весна. Только в последней загадке рифма не очень точная, но уже по аналогии легко находится ответ.
Оживает сонный лес
Солнце яркое с небес
Звонкой радостью полна
Рассказ «Живая шляпа» написал писатель Николай Носов. Рассказ небольшой и очень веселый. Если следовать при пересказе предложенному плану, то получится примерно такой рассказ:
Котенок Васька ловил мух. Может и так. хотя сам автор про это ничего не пишет. Просто герои рассказ котенок Васька и мальчики Вовка и Вадик.
Там они вооружились кочергой и лыжной палкой и стали пугать шляпу от дверей. Шляпа лежала неподвижно.
Мальчики стали бросать в шляпу картошкой и один раз попали.
Шляпа подскочила, мяукнула, показался хвост, потом и весь Васька.
Сама по себе сказка Бориса Заходера «Серая звездочка» не очень большая, поэтому для читательского дневника можно легко написать план пересказа использовав всего 5-6 предложений, например такой:
Действие рассказов происходит в Москве, кроме Дениса Кораблева в книге выведены его многочисленные друзья, главными из которых оказываются Мишка Слонов и Аленка.
В книгу входят 70 коротких рассказов, читать которые одно удовольствие!
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: «Н.Н. Носов «Затейники». Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»
Цель урока: познакомить учащихся с содержанием произведения Н.Н. Носова «Затейники».
Оборудование: выставка книг Н.Н. Носова, учебник (Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в 2 ч. Ч. 2 / Сост. Л. Ф. Климанова и др.) или текст рассказа Н.Н. Носова «Затейники», толковый словарь, карточки с заданиями, декорации к инсценировке (одеяло, стол).
Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило: им необходимо выполнить задание таким образом, чтобы материал, который они представят, был хорошо понятен человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.
Задание выполняется 15 минут, после чего каждая группа выполняет презентацию у доски. Затем следует сравнить и сопоставить полученные результаты, отметить наиболее удачные варианты.
I. Вызов
– Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.49.
– Узнали ли вы героев сказок Н.Носова? Что вы о них знаете? (Ответы детей)
– У Н.Н. Носова много произведений о детях и для детей Обратите внимание на выставку книг. Познакомиться с рассказами Носова, взяв книги в библиотеке.
– Сегодня мы с вами изучим рассказ Н.Н. Носова, который называется «Затейники».
– Как вы думаете, а кто такие затейники? (Ответы детей)
– Правильно, обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.
Затея 1. Дело, замысел. 2.Занятие для развлечения, забава.
Затеять – предпринять, начать что-нибудь делать.
– О чём пойдёт речь в рассказе? (Предположения детей)
Физкультурная разминка
II. Осмысление содержания
1..Первичное восприятие текста – прослушивание рассказа «Затейники» в исполнении учителя.
2. Работа с текстом
Деление детей на 4 группы. При делении детей на группы учитель учитывает индивидуальные возможности каждого ребёнка. Группы выполняют разные по сложности задания. Дополнительно можно распределить в группе части задания, используя дифференцированный подход.
Каждая группа повторно читает рассказ Н.Н. Носова «Затейники» и выполняет своё задание:
Первая группа – выбирает из предложенных на карточках слов – опорные. На отдельной карточке – одно слово или словосочетание.
Опорные слова и словосочетания:
Затейники
Читали сказку
Три поросёнка
Прыгали
Кричали
Сделаем домик
Залезли под стол
Серый волк
Схватит за ногу
Испугалась
Выбежали
Открыли дверь
Подкрался
Дёрнул одеяло
Обрадовались
Карточки – «ловушки»:
Бегемоты
Читали стихотворение
Играли в магазин
Злая собака
Подрались
Помирились
Разломали домик
Можно предложить другие слова в качестве опорных.
– Ребята, перед вами на столе карточки. На карточках записаны опорные слова и словосочетания. Будьте внимательны! Вам могут встретиться слова, которые не относятся к изучаемому тексту. Вашей группе нужно выбрать и расположить карточки на доске согласно содержанию текста.
Вторая группа – придумывает вопросы к рассказу.
– Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.
Третья группа – последовательно выстраивает план (карточки даны вразброс)
– На карточках записаны пункты плана к рассказу Н.Н.Носова «Затейники». На отдельной карточке – один пункт плана. Но, будьте внимательны! Карточки «рассыпались», и, следовательно, пункты плана перепутались. Перечитайте рассказ и разберитесь в последовательности нашего плана.
Четвёртая группа – представляет театрализацию рассказа.
– Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа Н.Н.Носова «Затейники». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром, а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля.
– Итак, все получили задания. Работайте в группах. Через 15 минут каждая группа представит результаты своей творческой деятельности. Помните, что все, о чём вы будете говорить у доски, должно быть хорошо понятно человеку, который не читал этого текста и не знает его содержания.
3. Защита группами своих позиций, презентация своей работы.
Физкультурная разминка.
III. Рефлексия:
Анализ полученной информации
– Сегодня я узнал (а)…
– Было интересно…
– Было трудно….
– Теперь я могу…
Отмечаются лучшие варианты интерпретации текста.
– Можно ли сказать, что «Затейники» – поучительный рассказ? Почему?
Домашнее задание:
– Попробуйте дома придумать продолжение рассказа Н.Н. Носова «Затейники». Можно начать так: «Однажды дети снова остались дома одни…»