План-конспект урока по литературному чтению на тему «Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок»» (2 класс)
УМК «Перспективная начальная школа», литературное чтение, 2 класс
Тема: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать благоприятные условия для знакомства учащихся с произведением Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок».
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство с произведением Геннадия Цыферова «Жил на свете слонёнок».
Развивающие: способствовать совершенствованию навыка чтения, развитию связной речи, умению анализировать, выделять главное, определять главную мысль, вычленять информацию из текста в явном и неявном виде, обобщать, делать выводы, формированию учебно – информационных умений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к родному слову, чувство прекрасного, любовь к природе и к окружающему, дружелюбие.
Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, чёткой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся, развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу, определять поэтические особенности произведения.
Формирование коммуникативных УУД: умение формировать собственное мнение, раскрывать нравственное значение поступков героев, проявлять инициативу, самостоятельность в групповой работе, формировать собственное мнение и позицию, умение работать в группе.
Формирование регулятивных УУД: планировать свои действия для реализации цели урока, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Формирование познавательных УУД: выделение существенного после смыслового чтения, осуществление анализа прочитанного и построение устных речевых высказываний.
Личностные: формировать чувство любви к природе и окружающему миру, дружелюбие, ориентацию в нравственном содержании и осмыслении, как собственных поступков, так и поступков окружающих, формировать чувство прекрасного, формировать умение выражать свои эмоции и чувства в чтении, говорении, творческой деятельности.
Основные образовательные ресурсы: учебник Чураковой Н.А. «Литературное чтение», 2 класс.
Организация начала урока.
— Здравствуйте, ребята! Тихонько садитесь.
Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть друг другу стихотворений Тимофея Белозёрова «Хомяк» и Михаила Яснова «Хомячок» (Ученики читают наизусть стихотворения).
— Прочитайте вслух только те строчки, которые подтверждают, что герою- рассказчику нравится внешность хомяка.
— А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомячка.
-Что же немного портит внешний вид хомячка?
-Как герой-рассказчик это оправдывает?
3. Эмоциональное введение в тему. Вступительное слово учителя.
— Для того чтобы узнать о ком пойдет речь на уроке, отгадайте загадку.
— Молодцы! Действительно, это слон. А что вы знаете об этом удивительном животном?
Варианты ответов: большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета.
Варианты ответов: слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное. (связь с окружающим миром, опора на опыт).
— Спасибо! Сегодня мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель (Слайд № 2). Самые известные его сказки – «Паровозик из Ромашково», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик» и другие. (Слайд № 3).
— В тексте нам встретилось слово «опечалился», «лейка», «поблагодарили», «пожарник». Как вы можете объяснить их смысл? Приведите примеры синонимов с этими словами. (Слайд № 4)
Чтение текста учителем.
-Каким вы представляете себе слонёнка?
— А как он показан в тексте?
— К какому жанру можно отнести это произведение? Докажите.
-А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте.
-А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте.
-Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом.
— Мысль «Кем быть?» сильно волновала слонёнка? (он даже ночью об этом думал)
— Что он вдруг увидел ночью?
— Какой поступок совершил слонёнок? (подтвердите текстом)
— Чем он стал гордиться?
— Какая способность слонёнка стала его профессией?
— Можно ли сказать: «Слонёнок отблагодарил лисёнка и зайчика за то, что они помогли раскрыть его способности? (он разрешал им пускать кораблики в своей каске)
-Скажите, какова основная мысль этой сказки?
( Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.)
Работа по группам (разноуровневое дифференцированное обучение).
Дети поделены на группы (Приложение 1).
1 группа (низкий уровень): подготовьте выразительное чтение.
2 группа (средний уровень): составить план пересказа сказки.
3 группа (высокий уровень): придумать продолжение данной сказки.
— С каким автором мы сегодня познакомились? (Григорий Цыферов)
— Какой вывод вы для себя сделали, прослушав это произведение?
— У каждого из вас есть мордочка слоника. Раскрасьте её серым цветом, если урок показался вам неинтересным или скучным, голубой (или синий) – если вам было интересно, но вы что-то не поняли во время урока и оранжевый (или жёлтый) – если вам было всё понятно и интересно на сегодняшнем уроке. (Слайд № 5)
Интегрированный урок «Жил на свете слонёнок» Цыферов
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Жил на свете слонёнок» Цыферов»
Интегрированный урок открытия нового знания
Тема: Животные в сказке Г. Цыферова «Жил на свете слонёнок»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Тема: Разнообразие животных (закрепление)
ИЗО: Тема: Рисование на тему «Силуэты животных».
УМК: Перспективная начальная школа
Учитель: Мурзина Гульнара Абдулхатимовна
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения, творческого воображения и фантазии.
Задачи урока: (Предметные)
познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;
развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; критическое и визуальное мышление;
воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Оборудование для учителя:
литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки, кластер «Животные». Виртуальная экскурсия в зоопарк (потому что дети живут в сельской местности).
изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке, картинки с животными. https://youtu.be/Yj2aW5pEQWE (видео как нарисовать слонёнка).
воспользоваться ресурсами сайта http://LearningApps.org. На этом сайте содержится огромная коллекция игр, викторин, заданий по разным предметам. Кроме того, при разработке своих видео-уроков и подборе готовых уроков мы обращались к сайту CHILDREN science https://www.youtube.com/watch?v=D2T_5qwe3-0 при изучении предмета «Окружающий мир». Для сельских детей эти темы довольно-таки понятны и интересны. Поэтому мы решили прибегнуть к технологии «перевернутого урока» Материал учебника был представлен в виде 10-ти минутных видео-уроков, в которых дети не только услышали, но и увидели и дополнительный интересный материал. На уроке в групповой работе обучающиеся самостоятельно заполняли сравнительные таблицы
Уроки литературного чтения сами по себе изначально «перевернутые». Ведь часто дети знакомятся с произведением дома, а в классе мы обсуждаем, ищем подтверждение своих мыслей и характеристик персонажей в тексте произведения, составляем план прочитанного и пересказываем с его помощью понравившиеся эпизоды и даже разыгрываем настоящие детские спектакли.
Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебники «Литературное чтение», «Окружающий мир», акварельные краски, альбомы
Интегрированный урок «Жил на свете слонёнок» Цыферов
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок «Жил на свете слонёнок» Цыферов»
Интегрированный урок открытия нового знания
Тема: Животные в сказке Г. Цыферова «Жил на свете слонёнок»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ: Тема: Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Тема: Разнообразие животных (закрепление)
ИЗО: Тема: Рисование на тему «Силуэты животных».
УМК: Перспективная начальная школа
Учитель: Мурзина Гульнара Абдулхатимовна
Цель урока: развитие навыка творческого чтения художественного произведения, творческого воображения и фантазии.
Задачи урока: (Предметные)
познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;
развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; критическое и визуальное мышление;
воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Оборудование для учителя:
литературный ряд: Г. Цыферов. Жил на свете слоненок, стихотворение д/физминутки, кластер «Животные». Виртуальная экскурсия в зоопарк (потому что дети живут в сельской местности).
изобразительный ряд: презентация, иллюстрации к сказке, картинки с животными. https://youtu.be/Yj2aW5pEQWE (видео как нарисовать слонёнка).
воспользоваться ресурсами сайта http://LearningApps.org. На этом сайте содержится огромная коллекция игр, викторин, заданий по разным предметам. Кроме того, при разработке своих видео-уроков и подборе готовых уроков мы обращались к сайту CHILDREN science https://www.youtube.com/watch?v=D2T_5qwe3-0 при изучении предмета «Окружающий мир». Для сельских детей эти темы довольно-таки понятны и интересны. Поэтому мы решили прибегнуть к технологии «перевернутого урока» Материал учебника был представлен в виде 10-ти минутных видео-уроков, в которых дети не только услышали, но и увидели и дополнительный интересный материал. На уроке в групповой работе обучающиеся самостоятельно заполняли сравнительные таблицы
Уроки литературного чтения сами по себе изначально «перевернутые». Ведь часто дети знакомятся с произведением дома, а в классе мы обсуждаем, ищем подтверждение своих мыслей и характеристик персонажей в тексте произведения, составляем план прочитанного и пересказываем с его помощью понравившиеся эпизоды и даже разыгрываем настоящие детские спектакли.
Оборудование для учащихся: силуэты слоников, учебники «Литературное чтение», «Окружающий мир», акварельные краски, альбомы
Жил на свете слонёнок — Цыферов Г.М.
Жил на свете слонёнок читать
Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
— О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать.
Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слонёнок.
Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.
Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.
А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Сказка Жил на свете слонёнок
Поделиться в соц. сетях
Геннадий Цыферов
Сказка Жил на свете слонёнок краткое содержание:
Сказка «Жил на свете слонёнок» о слонёнке, который не знал, кем ему стать и чем заниматься. Когда пошёл дождь он под своими большими ушами спрятал животных. Но, когда дождь закончила слонёнок снова загрустил. Потом его длинный нос послужил лейкой, он полил все растения. Когда стало уже нечего поливать, слонёнок снова опечалился. Однажды ночью он не спал и увидел пожар. Тогда он вспомнил, что своим носом, он может поливать водой. В реке он набрал побольше воды и сразу потушил пожар. Звери его за это поблагодарили. Слонёнок был очень горд и с того времени он стал носить золотую каску и следить, чтоб не было в лесу пожаров.
Эта сказка рассказывает малышам о том, что у каждого есть своё призвание. Чтобы понять, кем ты хочешь быть, нужно просто прислушаться к себе — и всё получится!
Сказка Жил на свете слонёнок читать:
Жил на свете слонёнок.
Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел и думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
— У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. — Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок обрадовался и стал большим зонтиком. И лисята, и зайчата, и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
— О-о! Какой прекрасный длинный нос! — сказал он слонёнку. — Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья.
А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать.
Только слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь! «Пожар!» — подумал слонёнок.
Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал побольше воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели слонёнка, поблагодарили его за то, что он потушил огонь, и сделали его лесным пожарником.
Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики.