План к сказке аленушкины сказки присказка

Сказки

ТЕМА: Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ». ПРИСКАЗКА.

3 класс УМК «Школа России»

Автор учебника Л.Ф. Климанова

Учитель начальных классов

Чурсина Юлия Владимировна

ТЕМА: Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ». ПРИСКАЗКА.

— формирование понятия о литературных сказках;

— знакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина –Сибиряка;

— привитие любви к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, выставка книг Д.Н. Мамина – Сибиряка.

Постановка учебной задачи. Введение в тему.

Работа над новым материалом.

Продолжение работы над новым материалом.

Рефлексия. (Итог урока)

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

-Прочитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали?

-Прочитайте загадку орфографически.

-Прочитайте загадку орфоэпически.

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

-Прочитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали?

-Прочитайте загадку орфографически.

-Прочитайте загадку орфоэпически.

-Что объединяет эти сказки?(Это русские народные сказки).

— Правильно. Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке? (Над сказками).

3. Постановка учебной задачи. Введение в тему.

— С какими сказками мы будем работать на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого. (ЛЕВ)

Знаменитый художник, создатель прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок.. (БИЛИБИН)

Поэт который в детстве часто говорил в рифму, например:

Ведь Мишель всё ждёт и ждёт?». (ЛЕРМОНТОВ)

Поэт – гражданин, который испытывал острое сочувствие к людским страданиям. (НЕКРАСОВ).

Что высмеивают басни И.А.Крылова. (ПОРОКИ)

Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова.(МАЗАЙ)

Это объект неживой природы ночевал на груди утёса – великана в стихотворении Лермонтова. (ТУЧКА)

Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!?».(ПУШКИН)

Известный русский баснописец.(КРЫЛОВ)

Кто из героев басни Крылова сказал:

«Смотри, кум, милый мой,

Что это там за рожа?» (ОБЕЗЬЯНА)

История рассказанная Л.Н.Толстым о мальчике, который хотел сделать всё по своему. (ПРЫЖОК)

В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне Крылова. (ЗЕРКАЛО).

— Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ЛИТЕРАТУРНЫЕ)

— Кто попробует полностью сформулировать тему урока? (Литературные сказки).

4. Работа над новым материалом.

1). Работа с учебником.

— Правильно сегодня мы открываем новый раздел учебника «Литературные сказки».

— Как вы думаете, что такое литературные сказки? (Это авторские сказки, Их написали писатели.)

— Прочитаем об этом на стр.180. (Чтение текста по ролям заранее подготовленных учеников.)

2). Беседа после чтения.

Вспомните сказки. Которые вы читали раньше. Назовите свою любимую.

— На какие две группы можно разделить сказки?(На 2-ве: народные и литературные)

— Рассмотрите портрет и прочитайте имя писателя с творчеством, которого мы познакомимся на уроке.

— Д.Н.Мамин – Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем.

Мамин получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог.

Незаконченное образование не помешало Мамину стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей. Для детей он написал более 130 сказок и рассказов.

Среди них известная вам сказка о больной но очень сильной и храброй уточке.(«Серая шейка»).

Особое место в творчестве Мамина – Сибиряка занимает цикл «Алёнушкиных сказок». Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования – они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их.

Познакомимся с названиями некоторых из них.(Обзор выставки книг.)

5. Продолжение работы над новым материалом.

— «Алёнушкины сказки» начинаются с присказки. Прочитаем её на стр.182 самостоятельно, жужжащим чтением.

— Как вы думаете, как надо читать присказку? (Тихим голосом, протяжно, нежно)

— Прочитаем присказку вслух.

— Где вы встречались с присказкой?

— Какие из них помните.

Чтение присказки вслух по цепочке.

— В чём особенность присказки писателя?

6. Рефлексия. ( Итог урока)

— С какими сказками познакомились на уроке?

— В чём отличие литературных сказок от народных?

— С творчеством, какого писателя познакомились?

— Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок.

— Я узнал…; представил…; смог…;

— При помощи трёх сердечек красного, желтого, зелёного поставьте оценку себе, своему классу. (Красное –«3», Зеленое – «4», Жёлтое –«5»).

7. Домашнее задание.

Найти и прочитать сказку Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказочка про Козявочку».

Источник

Урок чтения «Аленушкины сказки (присказка)»

Урок чтения по программе «Школа России» 3 класс. В архиве конспект и презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения в 3 классе Аленушкины сказки (присказка)»

ДМИТРИЙ НАРКИСОВИЧ МАМИН-СИБИРЯК. «АЛЕНУШКИНЫ СКАЗКИ. ПРИСКАЗКА».

Цели: начать знакомить учащихся с произведениями Д. Н. Мамина-Сибиряка; прививать ученикам интерес к чтению, к литературе; развивать воображение, выразительную речь детей.

— Я думаю, что сказки любят все.

— Что бы ответить на этот вопрос, и освежить свои знания, прочитаем статью в учебнике на странице 180.

— Читать будем по цепочке, каждый ученик будет читать только одно предложение, при чтении обратите внимание на моменты, где говорится об особенностях народных и литературных сказок. (читают по цепочке)

— Итак, на какие две большие группы можно разделить сказки?

– Правильно. А сейчас прочитайте, что говорится об особенностях литературных или авторских сказок (2 абзац)

– Молодцы, вы все правильно определили.

– А сейчас посмотрите на экран. (показать слайды обложки с книгами)

Читайте также:  Почему рассказ уроки французского называется именно так

– Мы сегодня говорим о сказках. Любая сказка имеет свою последовательность.

— Для чего она нужна? (она нужна, чтобы заинтересовать читателя, настроить на нужный лад)

-Определите, к какой части сказки относится то, что я вам прочитаю:

1. В некотором царстве, в некотором государстве (присказка)

2. Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец (концовка)

3. Жили – были старик со старухой (присказка)

— А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и разыграть одну присказку. Встали и повторяем за мной движения

ФИЗМИНУТКА Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. – Молодцы. Сели.

— Дмитрий Наркисович написал много книг для взрослых, но среди его книг, есть и книги для детей (слайд)

-А так же он писал сказки. Я хочу рассказать вам историю возникновения одной книги. (слайд)

— Дмитрий Наркисович один растил и воспитывал дочь. Аленушка часто болела. Пока она была маленькой, он часами сидел у ее кроватки и рассказывал ей сказки, сначала те, что знал, потом начал придумывать свои сказки. Аленушка просила рассказать еще и еще. Дмитрий Наркисович записал их в одну книгу, которую назвал… (Аленушкины сказки)

— Его «Аленушкины сказки» ежегодно издаются, переводятся на другие языки. В них рассказываются необычайные истории, которые происходят с животными.

— Сегодня мы с вами познакомимся с присказкой Дмитрия Наркисовича Мамина – Сибиряка.

— Сядьте удобно, посмотрите на экран и послушайте. (слушают)

— Присказка задушевная, с колыбельной интонацией. Стиль присказки близок к народному. Раньше считали, что мирное мурлыканье кота в доме приносит сон и покой детям, поэтому у Аленушки появился сибирский кот Васька.

– Ребята, скажите, как надо читать присказку? (Спокойно, не торопясь. Мы ведь Аленушку укладываем спать, значит читать надо негромким голосом)

— Поднимите руку, кому встретились непонятные слова.

— Ребята, обратите еще раз внимание на название книги. ( Аленушкины сказки. Присказка)

— В чем особенность присказки писателя?

(Особенность ее в том, что эта присказка сразу к нескольким сказкам.

— Какие герои сказок в ней собираются? (В ней собираются герои сказок: кот Васька, пес Постойко, серая Мышка-норушка, Сверчок, пестрый Скворец и забияка Петух, косой Заяц, волк, медведь Мишка, старый Воробей)

— Правильно, в сказках Мамина – Сибиряка происходят удивительные истории с животными и все они собираются в этой присказке.

ИТОГ Наш урок подходит к концу. Подведем итог. (слайд)

— Ребята, мне очень понравилось с вами работать. А теперь я предлагаю вам оценить нашу с вами работу. Так как это урок литературного чтения, я принесла вам вот такие книги. На ваших столах приклеены закладки.

Источник

Урок литературного чтения на тему Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Д.Н. МАМИН-СИБИРЯК «АЛЁНУШКИНЫ СКАЗКИ».

(3 класс по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В.Головановой)

— формирование понятия о литературных сказках;

— знакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина –Сибиряка;

— привитие любви к чтению.

ОБОРУДОВАНИЕ: ИКТ, выставка книг Д.Н. Мамина – Сибиряка.

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Сидит в корзине девочка

Он сам, того не ведая,

— Причитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали?

— Прочитайте загадку орфографически.

— Прочитайте загадку орфоэпически.

Едет печка, дым идёт,

Ест большие калачи!

— Причитайте текст медленно жужжащим чтением. Что вы прочитали?

— Прочитайте загадку орфографически.

— Прочитайте загадку орфоэпически.

— Что объединяет эти сказки? (Это русские народные сказки).

— Правильно. Как вы думаете над чем мы будем работать сегодня на уроке? (Над сказками).

3. Актуализация знаний. Введение в тему.

— С какими сказками мы будем работать на уроке, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

Преданный друг маленькой собачки из были Л.Н. Толстого. (ЛЕВ)

Знаменитый художник, создатель прекрасных картин и иллюстраций по мотивам русских народных сказок. (БИЛИБИН)

Поэт, который в детстве часто говорил в рифму, например:

Ведь Мишель всё ждёт и ждёт?». (ЛЕРМОНТОВ)

Поэт – гражданин, который испытывал острое сочувствие к людским страданиям. (НЕКРАСОВ).

Что высмеивают басни И.А.Крылова. (ПОРОКИ)

Любитель природы, спаситель зайцев из произведения Некрасова (МАЗАЙ)

Это объект неживой природы ночевал на груди утёса – великана в стихотворении Лермонтова. (ТУЧКА)

Кто сказал: «Что за прелесть эти сказки!?». (ПУШКИН)

Известный русский баснописец. (КРЫЛОВ)

Кто из героев басни Крылова сказал:

«Смотри, кум, милый мой,

Что это там за рожа?» (ОБЕЗЬЯНА)

История, рассказанная Л.Н.Толстым о мальчике, который хотел сделать всё по своему. (ПРЫЖОК)

В этом предмете обезьяна увидела свой образ в басне Крылова. (ЗЕРКАЛО).

— Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ЛИТЕРАТУРНЫЕ)

— Кто попробует полностью сформулировать тему урока? (Литературные сказки).

4. Работа над новым материалом.

1. Работа с учебником.

— Правильно сегодня мы открываем новый раздел учебника «Литературные сказки».

— Как вы думаете, что такое литературные сказки? (Это авторские сказки, Их написали писатели.)

— Прочитаем об этом на стр.180.(Чтение теста по ролям заранее подготовленных учеников).

2. Беседа после чтения.

— Рассмотрите рисунки в учебнике (на экране). Вспомните сказки. Которые вы читали раньше. Назовите свою любимую.

— На какие две группы можно разделить сказки? (На 2: народные и литературные)

Читайте также:  Рассказ про дорожный знак въезд запрещен

— Рассмотрите портрет и прочитайте имя писателя с творчеством, которого мы познакомимся на уроке.

— Д.Н.Мамин – Сибиряк родился в небольшом заводском посёлке Пермской губернии, его отец был священником и учителем в поселковой школе, мама работала в этой же школе учителем.

Мамин получил начальное домашнее образование, закончил пермскую духовную семинарию. Учился на юридическом факультете Петербургского университета. Однако получить законченное образование так и не смог.

Незаконченное образование не помешало Мамину стать хорошим и любимым писателем взрослых и детей. Для детей он написал более 130 сказок и рассказов.

Среди них известная вам сказка о больной, но очень сильной и храброй уточке. («Серая шейка»).

Особое место в творчестве Мамина – Сибиряка занимает цикл «Алёнушкиных сказок». Эти сказки создавались от случая к случаю и первоначально не предназначались для опубликования – они сочинялись и рассказывались тяжелобольной дочери, которой трудно было засыпать по ночам. Потом кто-то из друзей писателя предложил напечатать их.

Эти сказки не связаны между собой. Каждая из них то отдельная история. В центре «Алёнушкиных сказок»- животные, а вот люди в них редко встречаются.

Познакомимся с названиями некоторых из них. (Обзор выставки книг.)

6. Продолжение работы над новым материалом.

— «Алёнушкины сказки» начинаются с присказки. Прочитаем её на стр.182 самостоятельно, жужжащим чтением.

— Как вы думаете, как надо читать присказку? (Тихим голосом, протяжно, нежно)

— Прочитаем присказку вслух.

— Где вы встречались с присказкой?

— Какие из них помните.

Чтение присказки вслух по цепочке.

— В чём особенность присказки писателя?

— С какими сказками познакомились на уроке?

— В чём отличие литературных сказок от народных?

— С творчеством, какого писателя познакомились?

8. Домашнее задание.

Найти и прочитать сказку Д.Н.Мамина – Сибиряка «Сказочка про Козявочку».

Источник

Конспект урока по литературному чтению Мамин-Сибиряк Д.Н. «Аленушкины сказки» (3 класс)

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка; развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; учить детей отвечать на вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас; воспитывать доброту, милосердие.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя; прогнозировать содержание произведения, вьщелять особенности литературной сказки.

Оборудование: портрет Д.Н. Мамина-Сибиряка, книги писателя; карточки (текст речевой разминки, задания).

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте медленно. Определите жанр. (Это чистоговорка.)

Жаба, журавль и желтый жучок

В гости к ежихе шли на лужок,

Чтобы пришила на место портниха

Буковку Шив лесу стало тихо.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением; грустно, весело).

— Прочитайте выразительно (еще: скороговоркой).

III. Актуализация знаний. Введение в тему

Работа в парах ( У детей на парте карточки по теме «Сказка»)

— Составьте схему по теме «Сказка»

народная авторская (литературная)

нет автора есть автор

— Какие признаки сказки называли на прошлом уроке?

— Где вы встречались с присказкой? Какие из них помните? (С присказки начинаются сказки. Например: «В некотором царстве. », «Жили-были. »)

— Сегодня на уроке мы прочитаем присказку писателя. Но она не такая, какие мы знаем.

Обруч кругом повертим на теле,

Тело за обручем нашим кружится.

Скоро мы легкие будем, как птицы.

V. Продолжение работы по теме урока

1.Знакомство с биографией писателя

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 25 октября 1852 года на Урале в семье приходского священника по фамилии Мамин.

Семья была очень интеллигентная и Дмитрий Наркисович получил хорошее домашнее образование, которое он продолжил в местной школе, а потом в Духовном училище Екатеринбурга и семинарии Перми.

Именно в это время молодой человек начал понимать, что труд священника не для него. Из Перми он перевёлся в Санкт-Петербург в Медико-хирургическую академию, а потом и в Петербургский университет на факультет естественных наук, позднее на юридический факультет. Из-за материальных трудностей, ухудшения здоровья, проучившись год, вернулся на Урал к родителям. Вскоре умирает его отец и заботу о младших детях Дмитрию пришлось брать на себя. Чтобы дать образование братьям и сестре было решено переехать в Екатеринбург. Там он женился на Марии Алексеевой, которая стала ему не только женой, но и прекрасным советчиком по литературным вопросам. В эти годы он совершает много поездок по Уралу, погружается в народную жизнь. Первым плодом этого изучения стала серия путевых очерков «От Урала до Москвы», опубликованных в московской газете «Русские ведомости». Что интересно, подписывал псевдонимом Д. Сибиряк (по месту рождения). В 1890 году женится во второй раз на артистке драматического театра М. Абрамовой и переезжает в Петербург. Но счастье с новой женой было не долгим. Она умирает при родах через год, оставив Дмитрию Наркисовичу больную дочь Алёнушку. Именно ей он посвятил цикл произведений «Алёнушкины сказки».

В этих сказках яркие краски солнечного дня, красота щедрой русской природы. Вместе с Алёнушкой Вы увидите леса, горы, моря, пустыни.

Герои Мамина-Сибиряка те же, что и герои многих народных сказок: мохнатый неповоротливый медведь, голодный волк, трусливый заяц, хитрый воробей. Они и думают, и разговаривают между собой, как люди. Но в то же время — это настоящие животные. Медведь изображён неуклюжим и бестолковым, волк злым, воробей озорным, проворным забиякой.

— Кто помнит, что такое присказка? Где мы можем посмотреть значение слова? Правильно, в словаре.

-Обратимся к литературоведческому словарю.

Присказка – это разновидность прибаутки, добавляемой рассказчиком в начале, в середине и в конце сказки. Например:

Читайте также:  План сказки ивана сергеевича тургенева муму

«Это присказка, а сказка будет впереди» (в начале)

«Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается» (в середине)

«Я там был, Мёд, пиво пил, По усам текло, А в рот не попало» (в конце)

— Цель присказки – привлечь внимание слушателей (читателей), оторвать слушателей (читателей) от обыденной обстановки, приобщить к атмосфере волшебной сказки.

— Сейчас мы прочитаем присказку к «Аленушкиным сказкам» на с. 182. Как вы поняли, что такое «Аленушкины сказки»?

(Чтение присказки учителем или учащимися.)

3. Беседа после чтения

В чем особенность присказки писателя? (Особенность ее в том, что эта присказка сразу к нескольким сказкам. В ней собираются герои этих сказок: кот Васька, пес Постойко, Мышка-норушка, Сверчок, Скворец и Петух, Заяц, Волк, медведь Мишка, Воробей.)

VII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого писателя ознакомились на уроке? Назовите его имя.

— Что вы узнали о его жизни и творчестве?

Найти «Аленушкины сказки» и прочитать сказку «Про Комара-Комаровича».

Источник

Технологическая карта по литературе на тему «Алёнушкины сказки» Присказка (2 класс)

Тема: «Алёнушкины сказки» Присказка

Цель: ознакомить детей с жизнью и творчеством Д.Н. Мамин- Сибиряка

Образовательная: учить анализировать литературных героев сказки, определять основную мысль текста, учить детей отвечать мл вопросы; выделять главную мысль; обогащать их словарный запас.

Воспитательная: воспитывать культуру взаимодействия друг с другом, воспитывать доброту, милосердие

Планируемые результаты: читать текст осознанно, выразительно, без ошибок.

Личностные УУД: положительное отношение к учению, познавательной деятельности.

1.1 определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

1.2 учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;

Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята. Тихонько садимся за парты и начинаем работу.

В течение всего урока мы будем следить за посадкой. Спина прямая, касается спинки стула.

Дыхательная гимнастика. К вам на ладошку упал осенний листочек. Сделайте вдох и подуйте на листочек, чтобы он улетел.

Выполнение дыхательной гимнастики

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

— Прочитайте медленно. (Слайд 1. Речевая разминка)

Жаба, журавль и желтый жучок.

В гости к ежихе шли на лужок,

Чтобы пришила на место портниха Буковку

И в лесу стало тихо.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением; грустно, весело).

— Прочитайте выразительно (еще: скороговоркой).

-Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым автором и одним из его произведений о котором вы узнаете чуть позже.

— Ребята, прочитайте имя писателя, с творчеством которого мы сегодня ознакомимся, рассмотрите его портрет.(слайд 2. Портрет автора»)

(Рассказ учителя об авторе)

Выполняют речевую разминку.

— Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912).

Выявление места и причины затруднения

— Сейчас мы прочитаем присказку к «Аленушкиным сказкам» откройте учебники на стр.18

-В каких сказках она чаще всего встречается?

(Чтение учителем вслух)

2. К кому обращены слова присказки?

3.Какие эмоции вызвала у вас эта присказка?

-это присказка авторская, которую придумал сам автор для своей дочери, в которой уговаривает дочку уснуть и обещает познакомить ее со своими необычными героями.

-слова присказки обращены к Аленушке.

Построение проекта и выход из затруднения

Прежде чем приступить к чтению, вам пора немного отдохнуть (физ. Минутка в видео)

Реализация построенного проекта

-Каких животных использует автор в присказке?

-Кто подлетел к окну?

-С каких слов начинается присказка? Где мы чаще всего слышим эти слова?

-пёс, забияка петух, Мышка-норушка, сверчок, скворец, косой заяц, Медведь Мишка.

-баю –баю. Когда мама поет колыбельную.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Для чего был придуман цикл «Алёнушкины сказки?»

-Это цикл рассказов.

-Для его больной дочери которой сложно было засыпать по ночам.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

А сейчас вы выполните небольшой тест, для того, чтобы закрепить прочитанное (приложение 1). На столах у вас лежат карточки. Подпишите свою фамилию и имя. У каждой карточки свой вариант. В них четыре вопроса и даны ответы. Вам необходимо прочитать вопрос и выбрать правильный ответ и подчеркнуть его. Кому не понятно задание поднимите руку? (Контролирую выполнение работ)

А теперь обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте наличие ошибок, если они есть, зачеркиваем карандашом (правильные ответы на слайде)

Поставьте оценку своему соседу, подсказка на слайде.

Включение в систему знаний и повторений.

Какую сказку мы с вами прочитали на уроке?

Кто автор этой присказки?

-Аленушкины сказки. Присказка.

Рефлексия учебной деятельности

(на партах лежат карточки)

Номер материала: ДБ-1391145

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное