Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
31.08.2019
Житков Б. «Беспризорная кошка»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Беспризорная кошка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Беспризорная кошка»
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из любой ситуации. Учит трудолюбию, стремлению самому добывать свой хлеб. Учит смелости и отваге. Учит любить животных.
Отзыв на рассказ «Беспризорная кошка»
Мне очень понравился этот рассказ и понравилась кошка Мурка. Она была очень свободолюбивой, независимой, уверенной в своих силах. Она выжила в дикой природе и всегда сама добывала себе еду. А вот котята у нее росли ленивыми, ведь они жили в роскоши и ни в чем не нуждались.
Пословицы к рассказу «Беспризорная кошка»
Труд кормит, а лень портит.
Лень голодом изгоняют.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
Своя рука владыка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Беспризорная кошка»
Борис жил на берегу моря и промышлял рыбной ловлей. С ним жили мальчик Володя и огромный мохнатый пес Рябка. Борис часто разговаривал с псом, а тот хорошо стерег дом.
А вот кошки у Бориса не было, и мыши его одолевали. Они погрызли все сети и все нитки. И раз Борис даже съездил в город за кошкой, но кошек в городе не было. Стоял голод и людям самим нечего было есть, не то что котов держать.
Борис мечтал приманить кошку, и стал подкидывать хлеба большой серой кошке. Та утаскивала хлеб в нору, но к человеку не шла.
Весной Борис вновь стал рыбачить и тут к дому пришла серая кошка. Он сразу бросил ей рыбку и та с довольным видом стала рыбу есть. Она осталась у дома, и постепенно привыкла к человеку, так что даже позволила себя погладить.
Рябка на нее не лаял, а все мечтал с ней познакомиться. И однажды кошка осталась ночевать у него в будке.
Когда пошел дождь, Рябка даже не стал заходить в будку, чтобы не потревожить кошку. А когда та уходила пытался удержать ее лапами.
Однажды Борис увидел, как кошка тащит в зубах молодого кролика. Он обменял кролика на рыбу, и тот выжил, и прижился в доме.
В другой раз кошка поймала взрослого кролика и сожрала, а Рябка смотрел на нее и облизывался.
Борис назвал кошку Муркой, и как-то увидел, как та прячется в яме. Он решил узнать зачем, и увидел, как Мурка подпрыгнула и поймала ласточку. В яме она караулила птиц из засады.
А еще Мурка ходила по берегу и подбирала ракушки, которые разгрызала как орехи, и съедала слизняка.
Возле дома появилась стая бродячих собак. С лаем она пронеслась мимо, а Рябка сердито смотрел им вслед. Борис сказал Володе, что бояться собак не надо, ведь Рябка может спрятаться в будке, а Мурка залезть на столб, и ушел в город.
Когда он вернулся, оказалось, что собаки снова приходили. Она напали на Мурку, но та не подумала убегать. Она встала в углу и приготовила когти. А когда собаки кинулись к ней, так ими заработала, что от собак полетели куски шерсти.
Володя прикладом ружья отогнал собак, а Мурку забрал к себе в будку Рябка и там выхаживал.
Скоро Мурка поправилась и снова стала ходить на охоту. Но как-то ночью бродячие собаки вновь вернулись. Поднялся шум, Борис выстрелил из ружья и собаки убежали. Они покусали Мурку, но не очень сильно.
Мурка потолстела и скоро должна была родить котят. В дом она не шла, и Борис решил отвезти ее знакомым рыбакам, туда, где нет бродячих собак.
Он отвез Мурку и сказал, что Мурка вольная кошка, ей нужна норка. Рыбаки обрадовались кошке и сделали ей домик из тростника.
Рябка очень грустил и ругался на людей, куда те дели кошку. Только осенью Борис отправился проведать Мурку.
Мурка рыбачила вместе с рыбаками. Рыбаки тянули невод, а Мурка шла по берегу и откидывала в сторону крабов. Потом зашла по горло в воду и стала ловить мелких рыбешек, которые уходили от сети. Она выкидывала рыбу на берег и там ее подбирали четыре котенка, уже взрослых, но боявшихся зайти в воду.
Рыбаки очень хвалили боевую Мурку и были недовольны ее котятами. Те были совсем ленивыми и не хотели сами ловить рыбу. Даже на мышей не реагировали.
Мурка принесла котятам мышь, а те на нее смотрели, как на пустое место. Мышь убегала, Мурка возвращала ее котятам, а коты лениво переворачивались на другой бок и ждали обеда из рыбьих голов.
Володя сказал, что ему противно смотреть на этих лодырей.
План урока литературного чтения в 4 классе Тема урока: «Беспризорная кошка» Автор Борис Житков
План урока литературного чтения в 4 классе УМК «Живой родник»
Тема урока: «Беспризорная кошка» Автор Борис Житков
Познавательный аспект: повторить правило написания синквейна
Развивающий аспект: развивать мыслительно – речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать
Воспитательный аспект: воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову
I. Организационный момент.
II. Стадия вызова (обращение учителя к личному опыту учащихся)
III. Стадия осмысления. Первая остановка. (беседа по первой части)
Чтение второй части и вторая остановка. Оценочные вопросы
Чтение третей части и третья остановка. Практические вопросы
Чтение четвёртой части и четвёртая остановка. Творческие вопросы
Далее идёт приём «Дерево предсказаний» (что будет дальше?)
— Написать эссе по впечатлениям от рассказа
— Написать продолжение рассказа (от имени кошки)
Номер материала: ДВ-249024
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Б.Житков «Беспризорная кошка»
3 урок. Тема: Б. Житков. «Беспризорная кошка»
Цель: выделять смысловые единицы текста, воспитать доброе отношение к животным.
Задачи: через осмысление произведения подвести детей к проблеме бездомных животных, учить устанавливать причины и находить пути решения; прививать чувство сострадания.
Ресурсы: листы с текстом для каждой экспертной группы, карточки оценивания.
1. Организационный момент
* Игра на создание коллаборативной среды – «Тур по галерее»
Дети просматривают постеры (мини-проекты) «Время – что оно значит для меня», делают комментарии, задают вопросы друг другу, оценивают.
2. Этап вызова (побуждение)
Каждый берёт одну часть перевёрнутой картинки (картинки с бездомными животными разрезаны на 4 части).
По сигналу нужно быстро найти свою группу (6 групп) и правильно составить картинку.
Получившиеся картинки вывешиваются на доску.
— Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
— Что бы вы хотели сегодня узнать?
3. Этап осознания смысла
— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса Степановича Житкова «Беспризорная кошка»
Бори́с Степа́нович Житко́в (30 августа [11 сентября] 1882 года, Новгород — 19 октября 1938 года, Москва) — русский и советский писатель, прозаик, педагог, путешественник и исследователь. Автор популярных приключенческих рассказов и повестей, произведений о животных.
1 шаг – по составленным картинкам образуются группы.
2 шаг – задача каждой группы прочитать свою часть, подготовить краткое сообщение по своей части – презентация части в любой форме.
3 шаг – презентации групп.
Необходимо настроить детей внимательно слушать презентации, для этого они должны задать группе вопрос либо сделать комментарий.
— Что значит «беспризорная кошка»?
— Какая она была в начале и в конце рассказа?
— Объясните «Это не простая кошка, она из беспризорных и любит волю»?
— Почему герой рассказа действовал таким образом?
— Почему кошка подружилась сначала с Рябкой?
— Какой момент вам понравился и почему?
— Какой момент вам не понравился и почему?
— Какой момент вас заинтересовал и почему?
* Видео «Как люди относятся к бездомным животным»
— Какую проблему поднял Борис Степанович Житков в своём рассказе и автор видеоролика?
— Бездомных животных можно встретить повсюду: около магазинов, школ, на рынках, в подъездах. Они грязные, голодные и поэтому злые. Когда-то многие из них жили в доме, и вот теперь они оказались на улице. Как вы думаете, в чём причины этого явления?
— Можем ли мы что-то сделать, чтобы проблемы бездомных животных не стало?
— Дома вы можете продолжить наше исследование данной проблемы и предложить пути её решения.
— Попробуйте закончить предложения:
Я почувствовал, что…
— Каждый из вас хорошо потрудился. Оцените свою работу в группе.
Лист самооценивания в группе
Фамилия, имя учащегося __________________________________
Я работал(а) устно да нет
Я сделал(а) всю работу да нет
Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке 5 4 3 2 1
Работая в группе, я был(а) лидером
За работу в группе на уроке я себе ставлю 5 4 3 2 1
Урок литературного чтения по теме Б. Житков «Беспризорная кошка».
Урок изучения и первичного закрепления нового материала. Использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, фрагментов мультипликационных фильмов, прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме Б. Житков «Беспризорная кошка».»
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Б. Житков «Беспризорная кошка».
познакомить учащихся с новыми произведениями,
способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений,
организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения нового произведения,
организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста.
содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, по ролям, про себя, вслух;
создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски, содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала;
содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к животным, заботы о них,
способствовать сплочению классного коллектива,
содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки,
помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
компьютер и проектор,
комплект слайдов по изучаемому разделу,
портрет писателя Б.Житкова,
макеты обложек произведений,
Учебник: В. К. Павленко, Т. К. Абенова, Е. М.Лосева, А. А. Шмырёва. Литературное чтение. 2 класс. Алматы «Атамура» 2009.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.
Логика урока: мотивация – актуализация полученных ранее знаний и умений учащихся – организация восприятия – организация осмысления – первичная проверка понимания вопроса – организация первичного закрепления – анализ первичного закрепления – рефлексия.
Основание для применения компьютерных технологий: использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, фрагментов мультипликационных фильмов, прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
— Как называлось произведение, которое мы читали на прошлом уроке?
Ученик: На прошлом уроке мы читали рассказ «Тёма и Жучка».
Учитель: Кто автор рассказа?
Учитель: Кто является главным героем рассказа?
Какое домашнее животное было у мальчика?
а) диалог няни и Тёмы;
Перескажите рассказ по пунктам.
(Рассказ пересказывают 2 ученика).
а) вот и выбрались из колодца (итог).
III Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведения о животных и
познакомимся с произведением известного русского автора Бориса Степановича Житкова. Узнаем, когда он жил, какие произведения он написал. Будем учиться читать правильно и выразительно. Научимся составлять план.
ЖИТКОВ, БОРИС СТЕПАНОВИЧ (1882–1938), русский писатель. Родился в 1882 в Новгороде в семье преподавателя математики и пианистки. Детство провел в Одессе (его школьным другом был К.И.Чуковский). Окончил естественное отделение Новороссийского университета (1906) и кораблестроительное – Петербургского политехнического института (1916). Был штурманом парусника, капитаном научно-исследовательского судна, ихтиологом(исследователем рыб), рабочим-металлистом, инженером-судостроителем, преподавателем физики и черчения, руководителем технического училища; много путешествовал.
Богатство жизненных наблюдений и высокая познавательная ценность обеспечили произведениям Житкова почетное место в русской детской литературе XX в., а внешне сдержанная, но искренняя и трогательная любовь к этому миру, ко всему живому, умение удивляться красоте бытия, будить сострадание к слабым, в т.ч. к «братьям нашим меньшим», и интерес к загадкам природы сделали творчество Житкова любимым чтением юных читателей вплоть до сего дня. Вершина творчества Житкова – повесть-энциклопедия «Что я видел» (опубл. в 1938, посмертно), ставшая настольной книгой многих поколений детей, где писатель в жанре путешествия четырехлетнего мальчика Алеши-«Почемучки», от лица которого написана книга, отвечает на разнообразные вопросы, возникающие у малыша при первом столкновении с «чудом» железной дороги, новыми людьми, предметами и животными. Житков был организатором теневого театра и специальной серии книг для малограмотных. Творчество Житкова, классика отечественной детской и анималистической (в продолжение традиций Л.Н.Толстого и А.П.Чехова) словесности, которого можно, наряду с В.В.Бианки и Е.И.Чарушиным, считать также основоположником научно-художественного жанра в детской литературе, оказало существенное влияние на многих детских писателей. Умер Житков в Москве 19 октября 1938.
Обзор рассказов Б. Житкова.
Учитель: Рассказы Бориса Степановича можно разделить на три раздела. О море, о животных, о технике.
V. Знакомство с произведением.
— Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Б. Житкова. Один из героев – нового произведения – собака, а вот второго героя мы угадаем. Загадка:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится…
Рассказ называется «Беспризорная кошка».
2. Работа над содержанием. Беседа:
— Понравился ли вам рассказ? Почему он так называется, что значит «беспризорная»?
— От чьего имени ведётся повествование? – от имени автора, т. е. от первого лица.
— Какое домашнее животное было у автора рассказа?
— Кто портил сети и рыболовные снасти?
— Почему в доме было много мышей?
— Автор решил специально завести кошку. Нашёл ли он её?
-Что случилось однажды?
— Сразу ли привыкла кошка к хозяину и стала жить в доме?
— Как отнеслась к кошке собака?
— Как вы думаете, прижилась ли кошка в доме у автора?
— Теперь, когда у животного есть хозяин, правильно ли будет и дальше называть кошку беспризорной?
3. Чтение учащимися по цепочке.
Шли по крыше три кота,
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее!
Сели киски на карниз,
Посмотрели прямо вниз,
И сказали три кота:
5. Выборочное чтение:
б) поступки и поведение собаки;
д) кошка приходит в гости. Поведение кошки.
е) поведение животных в дождь.
6. Параллельно с выборочным чтением проводится словарная работа:
Задабривал кошку, кошка дичилась, помотал хвостом конфузливо.
6. Составление плана произведения (демонстрация слайдов «Картинный план»)
VI. Развитие речи и воспитание экологической культуры.
Мы прочитали рассказ, в котором кошка и собака подружились, но ведь обычно кошки и собаки не являются приятелями.
2. Послушайте стихотворение (читает заранее подготовленный ученик)
Встречается Кошка с Собакой,
С Кошкой встречается.
3. Работа с фразеологизмом:
Есть такое выражение «Живут как кошка с собакой». Что оно обозначает?
С давних времён считалось, что собака и кошка – непримиримые враги. Сначала кошка смотрит на незнакомую собаку, осторожно отступая, а в случае опасности взбирается на дерево. А собака думает, что кошка – очередная добыча. Но животные, выросшие вместе, прекрасно уживаются друг с другом. А вот повадки и привычки у них разные.
4. Чтение и анализ стихотворения.
Кошка чудесно поет у огня,
Лазит на дерево ловко,
Ловит и рвет, догоняя меня,
Пробку с продетой веревкой.
Все же с тобою мы делим досуг,
Бинки, послушный и верный,
Бинки, мой старый испытанный друг,
Правнук собаки пещерной.
Если, набрав из-под крана воды,
Лапы намочите кошке
(Чтобы потом обнаружить следы
Диких зверей на дорожке),
Кошка, царапаясь, рвется из рук,
Фыркает, воет, мяучит.
Дружба ему не наскучит.
Вечером кошка, как ласковый зверь,
Трется о ваши колени.
Только вы ляжете, кошка за дверь
Мчится, считая ступени.
Кошка уходит на целую ночь.
Бинки мне верен и спящий:
Значит, он друг настоящий!
— О чём рассказал нам автор стихотворения?
5. Вывод: многие люди наблюдают за повадками животных у себя дома и считают, что кошки и собаки могут очень дружно уживаться между собой. Такие примеры мирного сосуществования кошек и собак можно встретить и в литературе, и в кино, и в мультфильмах.
6. Просмотр фрагментов мультфильмов о дружбе кошек и собак «Котёнок по имениГав», «Каникулы в Простоквашино».
Мы доказали, что кошки и собаки – не всегда враждуют, они могут дружно сосуществовать и радовать своих хозяев. Человек издревле приручал животных и первыми, кого он приручил, были кошки и собаки. Мы любим наших домашних животных не только за то, что они приносят нам какую-то практическую пользу, но и за их весёлый нрав, за привязанность к человеку, за их бескорыстие и преданность.
Для чего нужны коты?
Спpосил меня один знакомый:
— Вот для чего вам нужен кот?
Ведь кошек не деpжу я дома
А у тебя один живёт.
-Быть может стоpож он «от Бога»,
Чужих не пустит на кpыльцо?
-Hет, он мохнатым теплым боком
Щекочет ночью мне лицо.
-Hавеpное, он очень ценен,
Пpиносит в дом большой доход?
-Hет, он свеpнувшись на коленях
Hегpомко песенку поёт.
-Я понял! Он охотник ловкий,
Спасает вас от гpызунов?
-Он ловит ленты и веpевки,
Гpоза он обувных шнуpков.
-Пpослушал, видно, я случайно
Зачем вам кот, скажи скоpей.
И я сказала: «Для муpчанья.
И это мне всего важней.»
— Сегодня на уроке мы познакомились с интересным автором, детским писателем. Как его зовут?
— Какое произведение мы прочитали?
— О чём этот рассказ?
— Что еще мы делали на уроке?
Оценивание работы на уроке.
Домашнее задание – стр. 88 – 91 чтение, составление плана, пересказ.
Мы продолжали разговор об ответственности человека за всё живое на нашей планете. Каждому из нас важно всегда помнить, что о братьях наших меньших – о животных необходимо заботиться.
Не обижайте животных и тогда они отдадут вам всю свою любовь и преданность. И пусть слова «Не дразните собак, не гоняйте кошек…» станут основным определением вашего отношения к животным.
Прослушивание песни «Не дразните собак, не гоняйте кошек» с просмотром видеоматериала.
Б. Житков «Беспризорная кошка»
Тема: Б. Житков «Беспризорная кошка»
Цель урока: учащиеся должны знать, что в ответе за того, кого они приручили
Задачи урока:
1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые единицы темы.
2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать свое мнение; развитие творческой выразительности.
3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости, взаимовыручки.
Вид и форма деятельности
Организация деятельности учащихся, инструктаж.
Упражнение «Локти». Учащиеся становятся в круг расчитываются на 1 и 2. Первые заводят руки за голову, расставляя локти в стороны, а вторые ставят руки на пояс. Затем за 2 минуты ученикам необходимо поздороваться локтями с наибольшим количеством одноклассников.
Так как учащиеся расчитывались на первый и второй у них образовалось две группы
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка:
Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.
2.Погружение в тему урока
Ребята, сейчас вам на столы я положу пазлы, которые вы должны собрать за 1 минуту.
На слайде показаны картинки кошек.
За одну минуту учащиеся собирают пазл и говорят, что у них получилось.
Дайте кличку своим кошкам.
Методика правильной постановки вопросов.
Кого вы видите на картинках? Что вы можете сказать о первой кошке? Опишите ее.
Что вы можете сказать о второй кошке? Опишите ее. Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что первая кошка выглядит не так красиво, как вторая?
Как вы считаете, кто виноват в том, что первая кошка осталась беспризорной? С каким произведением мы сегодня будем знакомиться?
За первой кошкой ухаживают, а за второй нет.
Люди, так как они ее сначала приручили, а потом выгнали на улицу.
Талантливые и одаренные дети
Заранее ученице было задано домой подготовить биографию Б.С. Житкова.
Учитель добавляет рассказ.
Рассказ ученицы об авторе рассказа.
Первичное чтение текста рассказа учителем.
Работа по вопросам.
Учащимся предлагается составить «Синквейн» по рассказу «Беспризорная кошка».
Учащиеся слушают учителя и подчеркивают непонятные слова.
Анализ непонятных слов.
Сильные ученики продолжают чтение вслух.
– Ребята, понравился вам рассказ?
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
— О чем он?
— по какой причине главный герой хотел завести себе кошку?
— с какими препятствиями он столкнулся?
— как отнесся пес к появлению кошки?
1 группа – к слову Рябка
2 группа – к слову кошка
Повторяют движения под музыку Зверобика
Повторяют движения под музыку
5. Закрепление изученного материала
Учащимся предлагается в группе поработать по карточкам
Пёс Рябка
Беспризорная кошка
Внешний вид
Поведение
Характер
Как герои относятся друг к другу?
Учащиеся сравнивают и анализируют поведение и характер героев Рябки и беспризорной кошки.
Затем ученики меняются карточками и оценивают работу своих одноклассников.
6. Домашнее задание.
Домашнее задание написано на карточках разного цвета. Красная- сложная, желтая – средней сложности, зеленая – легкая.
Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице.
-А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше?
Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности. А сегодня вы попробуете построит меленький домик для нашей бездомной кошки.
Учащиеся на элементах дома записывают качества, которыми должен обладать человек приручивший кошку или пожелания беспризорной кошке.
Просмотр содержимого документа
«Пёс Рябка»
Как герои относятся друг к другу?
Просмотр содержимого документа
«урок»
Тема: Б. Житков «Беспризорная кошка»
Цель урока: учащиеся должны знать, что в ответе за того, кого они приручили
1. Отрабатывать навыки сознательного, беглого, безошибочного чтения; активизировать мыслительную деятельность; учить выделять смысловые единицы темы.
2. Развитие оценки понятийного багажа учащихся, умение аргументировать свое мнение; развитие творческой выразительности.
3. Воспитание бережного отношения к животным, чувства смелости, взаимовыручки.
Вид и форма деятельности
Организация деятельности учащихся, инструктаж.
Упражнение «Локти». Учащиеся становятся в круг расчитываются на 1 и 2. Первые заводят руки за голову, расставляя локти в стороны, а вторые ставят руки на пояс. Затем за 2 минуты ученикам необходимо поздороваться локтями с наибольшим количеством одноклассников.
Так как учащиеся расчитывались на первый и второй у них образовалось две группы
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка:
Ро-ро-ро, ки-ки-ки, ролики мне велики!
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Идет козел с косой козой,
Идет козел с босой козой,
Идет козa с косым козлом,
Идет козa с босым козлом.
2.Погружение в тему урока
Ребята, сейчас вам на столы я положу пазлы, которые вы должны собрать за 1 минуту.
На слайде показаны картинки кошек.
За одну минуту учащиеся собирают пазл и говорят, что у них получилось.
Дайте кличку своим кошкам.
Методика правильной постановки вопросов.
Кого вы видите на картинках? Что вы можете сказать о первой кошке? Опишите ее.
Что вы можете сказать о второй кошке? Опишите ее. Чем данные кошки отличаются друг от друга? Как вы думаете что привело к тому, что первая кошка выглядит не так красиво, как вторая?
Как вы считаете, кто виноват в том, что первая кошка осталась беспризорной? С каким произведением мы сегодня будем знакомиться?
За первой кошкой ухаживают, а за второй нет.
Люди, так как они ее сначала приручили, а потом выгнали на улицу.
Талантливые и одаренные дети
Заранее ученице было задано домой подготовить биографию Б.С. Житкова.
Учитель добавляет рассказ.
Рассказ ученицы об авторе рассказа.
Первичное чтение текста рассказа учителем.
Работа по вопросам.
Учащимся предлагается составить «Синквейн» по рассказу «Беспризорная кошка».
Учащиеся слушают учителя и подчеркивают непонятные слова.
Анализ непонятных слов.
Сильные ученики продолжают чтение вслух.
– Ребята, понравился вам рассказ?
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
— О чем он?
— по какой причине главный герой хотел завести себе кошку?
— с какими препятствиями он столкнулся?
— как отнесся пес к появлению кошки?
1 группа – к слову Рябка
2 группа – к слову кошка
Повторяют движения под музыку Зверобика
Повторяют движения под музыку
5. Закрепление изученного материала
Учащимся предлагается в группе поработать по карточкам
Как герои относятся друг к другу?
Учащиеся сравнивают и анализируют поведение и характер героев Рябки и беспризорной кошки.
Затем ученики меняются карточками и оценивают работу своих одноклассников.
6. Домашнее задание.
Домашнее задание написано на карточках разного цвета. Красная- сложная, желтая – средней сложности, зеленая – легкая.
Много бездомных животных встречается у нас на пути. Некоторым везет больше: их определяют в специальные приюты, некоторых подбирают и уносят к себе домой, некоторых просто подкармливают на улице.
-А что можете сделать вы, дети, чтобы бездомных животных стало меньше?
Взять бездомное животное себе или покормить, защитить от опасности. А сегодня вы попробуете построит меленький домик для нашей бездомной кошки.
Учащиеся на элементах дома записывают качества, которыми должен обладать человек приручивший кошку или пожелания беспризорной кошке.
Просмотр содержимого презентации
«boris_zhitkov»
Идет козел с косой козой, Идет козел с босой козой, Идет козa с косым козлом, Идет козa с босым козлом.
Борис Степанович Житков (1882—1938)
Борис Житков родился 30 августа (11 сентября) 1882 г. в Новгороде;
Его отец был преподавателем математики в Новгородском учительском институте,
Детство провел в Одессе. Получил начальное домашнее образование, затем окончил гимназию. Во время учебы подружился с К. И. Чуковским.
Ему не было и десяти лет, а он уже великолепно плавал, нырял, один уходил на лодке далеко в море, вызывая зависть соседских мальчишек. Никто из одноклассников не мог лучше и быстрее его вязать морские узлы, грести, предсказывать погоду, распознавать насекомых и птиц. Ему всегда нравились простые и мужественные люди, которые не боятся никаких трудностей и опасностей.
Воля и настойчивость помогли ему овладеть многими профессиями. Житков работал химиком, кораблестроителем и даже штурманом дальнего плавания. Он осуществил свою мечту: побывал во многих городах и странах земного шара, в кругосветном плавании и в научных экспедициях.
А вот стать писателем Борис Житков не собирался.
Просто он славился среди знакомых как чудесный рассказчик. Однажды по просьбе
К. И. Чуковского Житков записал один из своих рассказов.
Это решило его судьбу.
Вскоре в журналах появились веселые истории Житкова для детей: «Про слона», «Про обезьяну», «Мангуста», «Компас», «Гривенник» и др. Борис Степанович писал о настоящей храбрости, о товариществе, о массе интереснейших на свете вещей. И дети сразу полюбили его книги.