План к сказке мальчик с пальчик коротко

Сказки

План сказки Мальчик с пальчик 4 класс (Шарль Перро)

Пересказ

У бедного дровосека было семеро сыновей. Самый младший имел очень маленький рост, потому его называли Мальчик с пальчик.

В одном году в стране, в которой жила семья дровосека, начался голод. Решили дровосек с женой отвести детей в лес и оставить там, чтобы не видеть, как они умирают один за другим. Мальчик с пальчик случайно подслушал разговор родителей. Он долго думал, как спастись. На рассвете побежал к ручью и набрал в оба кармана белых камешков. А когда мать с отцом повели его с братьями в лес, он бросал незаметно камни на дорогу.

С их помощью ребята сумели вернуться назад. Однако в дом заходить не спешили, а стали тихонько у двери, прислушиваясь к беседе отца с матерью. А те собрались ужинать. Сосед отдал им давний долг, и они смогли купить много мяса. Дровосек с женой горевали, что дети остались в дремучем лесу. Мальчики не выдержали и вошли в дом.

Дальше семья жил счастливо, пока не закончились золотые монеты, а с ними и продукты. Дровосек с женой опять договорились отвести детишек в лес. И в этот раз Мальчик с пальчик подслушал их разговор. Он хотел бежать к ручью за камешками, но дверь оказалась запертой.

За завтраком умный паренёк не скушал свой ломоть хлеба, а спрятал в карман. Шагая по лесной дороге он обозначал путь хлебными крошками. Однако их склевали птицы. Дети, конечно же, заблудились.

Наконец, они набрели на дом, из которого вышла женщина. Мальчики попросились переночевать. Женщина сообщила, что в данном доме живёт Людоед и лучше им поскорее убираться прочь. Но оказавшие в безвыходном положении мальчишки ответили, что в лесу их точно съедят волки. Тогда жена Людоеда спрятала ребят под кровать. Вскоре явился хозяин дома. Ужиная, он учуял человеческий запах и нашёл бедолаг, но отложил их съедение до утра.

Добрая жена людоеда уложила ребятишек в комнате своих дочек. На голове каждой из них был веночек. Когда братья уснули, Мальчик с пальчик снял с них ночные колпаки и заменил их на венки. На головы же людоедочек надел колпачки. Ночью Людоед решил отнести мальчиков в подвал и запереть, однако вместо них там оказались его дочери. А Мальчик с пальчик и его братья сбежали.

Обнаружив обман, Людоед бросился в погоню в сапогах-скороходах. По дороге устал, сел и уснул. Малец посоветовал братьям бегом бежать домой. Сам же тихонечко снял с Людоеда сапоги и обулся в них. А ещё он забрал кошелёк, набитый золотыми монетками.

С той поры семья дровосека зажила, не зная ни беды, ни нужды.

Также читают:

Картинка к сочинению План сказки Мальчик с пальчик

Популярные сегодня темы

Основной конфликт в пьесе «На дне» это социальный. Критики и специалисты давно обсуждают данную пьесу Горького, а именно данный конфликт. Меняются поколения

Если меня спросят о любимом художнике, то я, не раздумывая, отвечу, что это Иван Константинович Айвазовский. Все его картины настолько реалистичны и живы, что можно даже подумать, будто это фотография.

Автор остановился во Владыкавказа и ждал оказию в Екатериноград. Оказия – это полроты пехоты с пушками для прикрытия обозов. Пришлось бы все три дня прожить на сухоядении, поскольку бесполезно было заказывать у глупых

Вера – одна из героинь повести Лермонтова «Княжна Мери» и самая большая любовь Григория Печорина.

Сборник прозы «Солдатское сердце», увидевший свет в 1946 году, посвящен будням военного времени, обычным героям, которые мечтали лишь о победе над фашизмом

Источник

Как составить план к сказке «мальчик с пальчик»?

Мальчик с пальчик является достаточно популярным персонажем народных сказок. Под тем или иным именем сообразительный крохотный малыш встречается не только в белорусском, русском и украинском фольклоре, но и в восточных преданиях народов Башкирии, Индии, Татарстана, Турции и даже в Японии. Однако наиболее известен нам он по сказке французского писателя и поэта второй половины XVII начала XVIII вв. Шарля Перро «Мальчик с пальчик «.

План к сказке Ш. Перро помогает быстрее запомнить содержание, сохранить логику повествования. Он может включать следующие пункты:

Составим план пересказа к сказке Шарля Перро «Мальчик с пальчик».

Теперь составим план пересказа русской народной сказки «Мальчик с пальчик»

К сказке Шарля Перро «Мальчик-с-пальчик» можно составить следующий план:

2). Голод заставляет дровосека увести детей в лес.

3). Возвращение домой с помощью блестящих камушков.

4). Повторная отправка детей в лес.

5). Хлебные крошки не помогают братьям вернуться.

6). Поиски укрытия и дом Людоеда.

7). Жена Людоеда принимает незваных гостей.

8). Мальчик-с-пальчик совершает обмен шапками.

9). Побег братьев и гибель дочерей Людоеда.

10). Людоед отправляется в погоню в семимильных сапогах.

11). Братья в пещере, сон Людоеда и побег детей.

12). Мальчик-с-пальчик в сапогах в доме Людоеда.

13). Крохотный мальчик выманивает обманом золото у жены Людоеда.

14). Победное возвращение Мальчика домой и обеспеченная жизнь семьи дровосека.

Составим план к сказке «Мальчик-с-пальчик»:

На примере главного героя сказки мы видим, что смекалка и находчивость зачастую важнее силы. При помощи своей находчивости Мальчик-с-пальчик не смог только вернуться живым и невредимым от Людоеда, он еще умудрился и золото домой принести.

Это весь план к сказке Мальчик с пальчик. Удачи вам)

1) Потерявшиеся в лесу

3) В гостях у людоеда

4) Роковая ночь семи дочерей

«Мальчик с пальчик», план сказки для пересказа:

Сказка Виталия Бианки «Кукушонок» довольно назидательная и мудрая. А вот и составленный план.

11.Кукушонок не может выйти из гнезда и спастись от холода и ливней.

Сказка Виталия Бианки «Лупленый бочок» повествует о зайчонке, у которого был вырван клок шерсти з бока, поэтому его так и прозвали.

План к сказке Бианки «Лупленый бочок» можно составить так:

Так как сказку Э. Т. Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» изучают в 5-6 классах, то детям можно попытаться составить уже не простой, а сложный план, используя в качестве оглавления пунктов, названия частей данного литературного произведения.

а) Крёстный Дроссельмейер ;

б) Недовольный Дроссельмейер ;

а) Знакомство с Щелкунчиком ;

б) Игрушечный человечек на попечительстве у Мари.

б) Забота о Щелкунчике ;

в) Появление мышиного короля ;

г) Игрушечный человечек собирает свою армию.

а) Рассказ Мари и неверие в него взрослых ;

б) Обновлённый Щелкунчик.

VII. Сказка о твёрдом орехе.

а) Прекрасная принцесса Пирлипатхен ;

б) Странная охрана в спальне малышки ;

в) Провал колбасного пира ;

г) Преследование Мышильды и угроза королевы подземного мира.

VIII. Продолжение сказки о твёрдом орехе.

а) Ужасное превращение маленькой принцессы.

б) Дроссельмейер и звездочёт находят целебное средство.

IX. Конец сказки о твёрдом орехе.

а) Долгие поиски ореха Кракатут и неожиданный успех ;

б) Избавление Пирлипатхен от колдовских чар ;

в) Новое проклятье Мышильды.

а) Выздоровление Мари ;

б) Наставления девочки старшим советником ;

б) Девочка пытается спасти игрушечного человечка ;

XII. Кукольное царство.

б) Рождественский лес ;

в) Апельсиновый ручей ;

а) Плавание в раковине ;

г) Марципановый замок.

а) Очередное недоверчивое отношение родителей рассказам Мари ;

б) «Неопровержимое» доказательство правоты девочки ;

в) Знакомство с молодым Дроссельмейером ;

Источник

План сказки Мальчик с пальчик 4 класс (Шарль Перро)

Перро Шарль сказка “Мальчик-с-пальчик”

Читательский дневник по сказке Шарля Перро “Мальчик-с-пальчик”

Название произведения: “Мальчик-с-пальчик”.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Мальчик-с-пальчик, шесть братьев, дровосек и его жена, Людоед, жена Людоеда.

Характеристика главных героев:

Дровосек и его жена — совершили отчаянный поступок и оставили детей.

Мальчик-с-пальчик — продуманный, находчивый, хитрый и ловкий.

Сумел достойно справиться со всеми трудностями.

Людоед — злой и страшный.

Строгий, но доверчивый.

Попался на удочку мальчика.

Краткое содержание сказки “Мальчик-с-пальчик” для читательского дневника

Семье бедных дровосеков пришлось оставить в лесу семерых своих детей.

Самый младший и меньший из них бросал на дорожку белые камни и так братьям удалось вернуться домой.

Во второй раз мальчик не успел набрать камней, а стал кидать крошки.

Но их съели птицы и дети заблудились в лесу, попав в дом к Людоеду.

Вернувшись в дом, Людоед нашел ребят под кроватью и хотел бы их съесть, но его жена уговорила подождать до утра.

Ночью Мальчик-с-пальчик поменял местами веночки с детей Людоеда на шапочки со своих братьев.

Утром Людоед собрал своих дочек и спустил их в подвал.

А когда понял, что его обманули, бросился догонять Мальчика-с-пальчика.

Но хитрый малец забрал с собой сапоги-скороходы и деньги, а Людоед так и не смог их догнать.

Вернулись все братья в родной дом и стали жить богато.

План сказки:

2. Голодные времена и решение отца.

3. Дети по камешкам возвращаются домой.

4. Брошенные в лесу и заблудившиеся.

7. Кража сапогов Людоеда.

9. Дети возвращаются домой с мешком золота.

Главная мысль сказки:

Главная мысль сказки Шарля Перро заключается в несоответствии внешнего и внутреннего.

В данном случае, это Мальчик-с-пальчик — самый крохотный ребенок, но который оказывается самым смелым и сообразительным.

Его ум и находчивость помогают братьям пережить опасность и вернуться домой богатыми.

Чему учит сказка “Мальчик-с-пальчик” Шарля Перро?

Сказка о мальчике размером с мизинец учит нас, что не так важна внешность и рост, как внутреннее душевное богатство.

Этим писатель хотел сказать, что даже крохотный человек способен добиться многого, обладая важными качествами и умственными способностями.

Также автор учит нас быть смелыми, сильными и отважными.

Именно эти качества помогут нам в трудную минуту.

Краткий отзыв о сказке “Мальчик-с-пальчик” для читательского дневника

Сказка “Мальчик-с-пальчик” Шарля Перро — необычное произведение.

В ней рассказывается про маленького мальчика, который был такой крохотный, что легко умещался на ладошку.

Но он обладал такой силой и умом, что сумел справиться со всеми трудностями и опасностями.

Конечно, читать сказку было немного страшно.

Чего только стоит Людоед и его семья.

Но я рад, что Мальчик-с-пальчик сумел перехитрить огромного Людоеда и не только остаться в живых, но еще и сохранить жизнь всем своим братьям.

Для меня Мальчик-с-пальчик — герой.

Я думаю, каждый из нас хотел бы вырасти таким же смелым, умным и смекалистым, как он.

Сказку про Мальчика-с-пальчика я рекомендую прочитать всем своим друзьям.

Пословицы:

Встречают по одежке, провожают по уму.

Мал золотник — да дорог.

Маленький, да удаленький.

Сам с вершок, а голова с горшок.

“Где силой не взять — смекалка поможет”.

“Ловкостью комар льва победит”.

У дровосека у самого было горько на душе, но он молчал.

— Где вы, где вы, бедные мои детки? — повторяла его жена, плача все громче.

Мальчуганы не выдержали и закричали все разом:

Перро Шарль сказка “Мальчик-с-пальчик”

Читательский дневник по сказке Шарля Перро “Мальчик-с-пальчик”

Название произведения: “Мальчик-с-пальчик”.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Мальчик-с-пальчик, шесть братьев, дровосек и его жена, Людоед, жена Людоеда.

Характеристика главных героев:

Дровосек и его жена — совершили отчаянный поступок и оставили детей.

Мальчик-с-пальчик — продуманный, находчивый, хитрый и ловкий.

Сумел достойно справиться со всеми трудностями.

Людоед — злой и страшный.

Строгий, но доверчивый.

Попался на удочку мальчика.

Краткое содержание сказки “Мальчик-с-пальчик” для читательского дневника

Семье бедных дровосеков пришлось оставить в лесу семерых своих детей.

Самый младший и меньший из них бросал на дорожку белые камни и так братьям удалось вернуться домой.

Во второй раз мальчик не успел набрать камней, а стал кидать крошки.

Но их съели птицы и дети заблудились в лесу, попав в дом к Людоеду.

Вернувшись в дом, Людоед нашел ребят под кроватью и хотел бы их съесть, но его жена уговорила подождать до утра.

Ночью Мальчик-с-пальчик поменял местами веночки с детей Людоеда на шапочки со своих братьев.

Утром Людоед собрал своих дочек и спустил их в подвал.

А когда понял, что его обманули, бросился догонять Мальчика-с-пальчика.

Но хитрый малец забрал с собой сапоги-скороходы и деньги, а Людоед так и не смог их догнать.

Читайте также:  Рассказ о своем лучшем друге на английском с переводом

Вернулись все братья в родной дом и стали жить богато.

План сказки:

2. Голодные времена и решение отца.

3. Дети по камешкам возвращаются домой.

4. Брошенные в лесу и заблудившиеся.

7. Кража сапогов Людоеда.

9. Дети возвращаются домой с мешком золота.

Главная мысль сказки:

Главная мысль сказки Шарля Перро заключается в несоответствии внешнего и внутреннего.

В данном случае, это Мальчик-с-пальчик — самый крохотный ребенок, но который оказывается самым смелым и сообразительным.

Его ум и находчивость помогают братьям пережить опасность и вернуться домой богатыми.

Чему учит сказка “Мальчик-с-пальчик” Шарля Перро?

Сказка о мальчике размером с мизинец учит нас, что не так важна внешность и рост, как внутреннее душевное богатство.

Этим писатель хотел сказать, что даже крохотный человек способен добиться многого, обладая важными качествами и умственными способностями.

Также автор учит нас быть смелыми, сильными и отважными.

Именно эти качества помогут нам в трудную минуту.

Краткий отзыв о сказке “Мальчик-с-пальчик” для читательского дневника

Сказка “Мальчик-с-пальчик” Шарля Перро — необычное произведение.

В ней рассказывается про маленького мальчика, который был такой крохотный, что легко умещался на ладошку.

Но он обладал такой силой и умом, что сумел справиться со всеми трудностями и опасностями.

Конечно, читать сказку было немного страшно.

Чего только стоит Людоед и его семья.

Но я рад, что Мальчик-с-пальчик сумел перехитрить огромного Людоеда и не только остаться в живых, но еще и сохранить жизнь всем своим братьям.

Для меня Мальчик-с-пальчик — герой.

Я думаю, каждый из нас хотел бы вырасти таким же смелым, умным и смекалистым, как он.

Сказку про Мальчика-с-пальчика я рекомендую прочитать всем своим друзьям.

Пословицы:

Встречают по одежке, провожают по уму.

Мал золотник — да дорог.

Маленький, да удаленький.

Сам с вершок, а голова с горшок.

“Где силой не взять — смекалка поможет”.

“Ловкостью комар льва победит”.

У дровосека у самого было горько на душе, но он молчал.

— Где вы, где вы, бедные мои детки? — повторяла его жена, плача все громче.

Мальчуганы не выдержали и закричали все разом:

«Мальчик с пальчик». Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество» в подготовительной группе

Ольга Дергачева
«Мальчик с пальчик». Конспект открытого занятия по ОО «Коммуникация» и «Художественное творчество» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №2 «Родничок».

Дергачева Ольга Николаевна – воспитатель первой категории.

Учить осмысливать содержание сказки, оценивать поступки главного героя, формировать умение точно, ясно излагать свои мысли.

Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуру детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка. Учить начинать с самого главного свой рисунок – фигур детей (намечать их простым карандашом).

Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию.

Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, желание доброжелательно оценить рисунки.

Расширять кругозор, образные представления, устную речь, формировать эмоциональную отзывчивость.

Давайте поприветствуем ещё раз друг друга и наших гостей.

Прежде, чем начать наше занятие, я хочу у вас спросить:

Почему вы сели за парты? (Правильно, хорошо видно воспитателя, слышно, удобно будет рисовать).

А какие мы различаем голоса? (Громкие, тихие).

Каким голосом мы разговариваем на прогулке?

А что происходит с нашим голосом, когда мы приходим в группу и проводим занятие?

Почему в группе нужно разговаривать тихим голосом?

Хорошо. А сейчас я предлагаю вам сложить вот в эту красивую коробочку на время занятия все наши громкие, шумные голоса, чтобы никому не мешать. Коробочку мы убираем.

Ребята, а теперь сели правильно, спинки, прямые, ножки вместе, ручки лежат на партах.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, и скажите о каком сказочном герое идет речь?

Растут братишки – как все схожи!

Сильны, удалы и пригожи!

Вот только младший сплоховал:

И неказист, и ростом мал.

Зато умен, зато смышлён

И сердцем добрым наделён.

И если вдруг беда нагрянет,

Опорой старшим братьям станет.

Он их от гибели спасет

И счастье дому принесет.

Правильно. Мальчик- с – пальчик.

Скажите ребятки, кто написал эту сказку?

(Шарль Перро великий французский писатель, сказочник, поэт).

И говорим мы с вами об этом не случайно, потому что тема нашего занятия: Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Давайте вспомним содержание сказки, ответив на вопросы:

1. Почему родители Мальчика – с – пальчика решили избавиться от детей?

(Случился страшный голод, их нечем было кормить).

2. Как дети сумели вернуться домой первый раз?

(Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу Мальчик – с – пальчик).

3. При помощи чего Мальчик- с – пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз?

(При помощи крошек хлеба).

4. Удалось ли им найти дорогу домой по хлебным крошкам? Почему?

(Нет. Потому, что крошки склевали птицы. «Братья совсем перепугались, громко плача, побрели куда глаза глядят. Все глубже и глубже они забирались в чащу леса. Наступала ночь, поднялся сильный ветер, детям стало ещё страшнее. Они еле держались на ногах от холода и страха….»

5. На чей дом набрели Мальчик – с – пальчик и его братья?

6. Что Мальчик- с – пальчик забрал у Людоеда?

(Сапоги скороходы, мешок с золотом).

7. Почему сказка называется Мальчик – с – пальчик?

(главный герой сказки очень маленький мальчик, с мизинчик).

8. Не смотря на свой маленький рост, какими качествами он обладал?

(Умный, разумный, смышленый, добрый).

Задание: Узнать по описанию героя сказки.

«Ну как нам быть? Ты сама видишь, мнем детей не прокормить…»

«Пришлось ей согласиться, она легла спать заливаясь слезами…»

«Не бойтесь, братцы, сказал он. Я знаю, как нам вернуться. Ступайте за мной.

(Мальчик – с – пальчик).

Нет, это пахнет свежим человеческим мясом. – Меня не проведешь!

«Так или иначе, все они вернулись домой к своим родным живы и невредимы и не с пустым карманом».

(Мальчик – с- пальчик и его братья.

Физкультминутка «Как у дяди Трифона».

Как у дяди Трифона было семеро детей,

Вот с такими ушами (руки растопырив к ушам).

Вот с такими глазами (кольца из пальцев).

Вот с такими носами (кулак у носа,

Вот с такими зубами (скрючить пальцы).

Вот с такой головой (большой круг рукам).

Вот с такой бородой (руки у пояса).

Они не пили, и не ели, друг на друга смотрели.

Руками делали вот так (развести руки в стороны).

Сейчас, я предлагаю вам хорошенько подумать, какой из эпизодов сказки вы будите рисовать.

Выделение главных эпизодов:

1. Братья в дремучем лесу ищут дорогу домой.

2. Людоед схватил за ногу одного из мальчуганов, хочет расправиться.

3. Мальчик – с – пальчик влез на верхушку дерева и смотрит, не видно ли где человеческого жилья….

Какой эпизод больше нравится Лизе?

Какой будет рисовать Ваня? Паша? Катя?

Лист бумаги как будем располагать горизонтально или вертикально?

(Это, будет зависеть от того, какой эпизод вы будите рисовать)

Давайте уточним соотношение персонажей по величине.

Мальчик – с – пальчик одного роста со своими братьями?

(Он намного меньше их).

И в своих рисунках вы должны изобразить Мальчика – с – пальчика намного меньше ростом своих братьев. Всех братьев рисовать не обязательно, достаточно будет нарисовать Мальчика – с – пальчика и одного из братьев.

С чего начнете рисовать?

Простым карандашом будите рисовать самое главное в фигуре (части тела). Старайтесь рисовать простым карандашом легко, цветными карандашами используя разный нажим.

По окончании работы все рисунки расположить для просмотра.

Посмотрите внимательно, что в рисунках особенно понравилось?

(Творческие находки, дополнения, выразительность изображения).

Идея для дизайна групповой комнаты ко Дню влюблённых Автор: Елизарова Ольга Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение “Детский сад №79 “Мальчиш-Кибальчиш” комбинированного.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница – ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

четверг, 5 апреля 2018 г.

Перро “Мальчик-с-пальчик”

Шарль Перро сказка “Мальчик-с-пальчик”

Жанр авторская волшебная сказка

Главные герои сказки “Мальчик-с-пальчик” и их характеристика

План пересказа сказки “Мальчик-с-пальчик”

Кратчайшее содержание сказки “Мальчик-с-пальчик” для читательского дневника в 6 предложений

Главная мысль сказки “Мальчик-с-пальчик”
Нельзя строить свое счастье на несчастье других.

Чему учит сказка “Мальчик-с-пальчик”
Эта сказка учит быть добрыми и отзывчивыми, учит платить добром за добро, и отвечать злом на зло. Учит находчивости и смелости. Учит как выбраться из трудных ситуаций путем обмана.

Отзыв на сказку “Мальчик-с-пальчик”
Мне эта сказка не понравилась, она слишком злая и жестокая. В ней нет главного положительного героя и это необычно для сказок. Единственный привлекательный персонаж в сказке – жена Людоеда, но ее жестоко обманывают и убивают ее дочерей. Мальчик-с-пальчик оказался умным, но совершенно бессердечным, у него не было в сердце ни капли жалости. Такой герой не может нравится, ему невозможно сопереживать.

Пословицы к сказке “Мальчик-с-пальчик”
Отольются кошке мышкины слезы.
Обманули дурака на четыре кулака.

Признаки волшебной сказки в сказке “Мальчик-с-пальчик”

Мальчик с пальчик

Жил был однажды дровосек, и было у них с женой семеро сыновей: два близнеца по десять лет, два близнеца по девять лет, два близнеца по восемь лет и один младшенький семи лет. Он был очень маленький и молчаливый. Когда он родился, то был ростом не больше вашего пальца, поэтому его и назвали Мальчик-с-пальчик. Он был очень умен, хотя родители и братья считали его дурачком, поскольку он все время молчал. Но зато он отлично умел слушать собеседника. Дровосек был очень беден, и семья постоянно жила впроголодь. Однажды случилась засуха, и погиб весь урожай. Везде наступил голод. Однажды вечером дровосек сказал своей жене:

– Что же нам делать? Я люблю своих сыновей, но мое сердце разрывается от боли, когда я вижу, что они умирают от голода. Завтра мы отведем их в чащу леса и оставим там.

– Нет! Это было бы слишком жестоко, – вскричала его жена. Она понимала, что еды достать негде, но без памяти любила своих дорогих сыновей.

– В лесу у них есть шанс спастись, – сказал дровосек. – А дома они уж точно умрут.

Его жена зарыдала и согласилась.

Мальчик-с-пальчик не спал и слышал весь разговор родителей. Он моментально придумал план. Он вышел во двор, наполнил свои карманы блестящей галькой и вернулся домой спать.

Наутро дровосек повел сыновей далеко в лес.

Пока он рубил деревья, дети собирали хворост. Потихоньку дровосек все отходил от детей дальше и дальше, пока совсем не потерял их из виду. В одиночестве он вернулся домой.

Когда мальчики увидели, что их отец исчез, они очень испугались. Но Мальчик-с-пальчик знал дорогу домой, потому что пока они шли, он бросал из карманов блестящие камешки, по которым можно было вернуться назад. Поэтому он сказал братьям:

– Не плачьте. Идите за мной, и я приведу вас обратно к дому.

Следуя за младшим братом, дети пришли домой. Они сели на скамеечку, боясь войти в дом, и стали прислушиваться к тому, что происходило внутри.

Они не подозревали, что пока их не было дома, у дровосека произошел приятный сюрприз. Человек, который давным-давно занимал у него деньги, наконец-то вернул свой долг, и дровосек с женой на радостях накупили много вкусной еды.

Когда голодные муж с женой сели есть, жена начала опять плакать:

– Как бы я хотела, чтобы мои дорогие сыночки были сейчас здесь. Я бы приготовила им вкусный обед.

Мальчики услышали ее.

– Мы здесь, матушка! – закричали они. Они вбежали в дом и сели за вкусный ужин.

Радостная семья счастливо зажила вновь. Но скоро деньги кончились, и дровосек опять впал в отчаянье. Он сказал жене, что опять уведет детей в лес, но теперь уже подальше и поглубже. Мальчик-с-пальчик опять услышал их разговор. Он решил снова набрать камешков, но не смог, так как все двери были заперты на замки.

Читайте также:  Проект по русскому языку 4 класс имена прилагательные в сказке пушкина о царе салтане

На следующий день, перед их уходом, матушка дала им на завтрак хлеба. Мальчик-с-пальчик не стал есть свой кусок, а припрятал его, чтобы по крошкам разбросать его вдоль дороги вместо камешков.

Они зашли в самую глубокую чащу леса. Пока дети трудились в поте лица, отец оставил их и скрылся. Мальчик-с-пальчик ничуть не волновался, поскольку был уверен, что найдет дорогу к дому по хлебным крошкам. Но когда он стал их искать, то обнаружил, что птицы съели все хлебные крошки.

Дети в отчаянии плутали и плутали по лесу. Наступила ночь, и подул холодный сильный ветер. Мальчики промочили свои ботинки. Пошел сильный холодный дождь. Мальчик-с-пальчик вскарабкался на дерево посмотреть, не видно ли дороги домой. Далеко в левой стороне он увидел огонек. Он слез с дерева и повел братьев налево.

На краю леса они увидели домик с огоньками в окошечках. Они постучались в дверь, и женский голос ответил им, что они могут войти. Они вошли и Мальчик-с-пальчик сказал женщине, вышедшей к ним навстречу:

– Мадам! Мы потерялись в лесу. Не будете ли вы так добры разрешить нам переночевать здесь?

– Ах, вы, бедные крошки! – запричитала женщина. – Знаете ли вы, что этот дом принадлежит страшному людоеду, который обожает маленьких мальчиков?

Сбившись в кучку, холодные, промокшие до костей, голодные мальчики стояли в нерешительности у двери.

– Что же нам делать? – спросил Мальчик-с-пальчик. – Если мы опять пойдем в лес, волки уж точно съедят нас. Может быть, ваш муж окажется добрее волков.

– Хорошо, – ответила жена людоеда. – Входите и согрейтесь у огня. Едва мальчики успели просушить свою мокрую одежду, раздался жуткий стук в дверь. Это пришел людоед! Его жена быстро спрятала детей под кровать и отворила дверь людоеду. Людоед ввалился в комнату и сел за стол есть. Вдруг он начал принюхиваться.

– Я чувствую запах живого мяса, – заревел людоед страшным голосом.

– Я зарезала сегодня гуся, – сказала жена.

– Я чувствую запах человеческого мяса, – еще громче заорал людоед. – Ты не обманешь меня.

Он подошел к кровати и заглянул под нее. Он вытащил за ноги мальчиков одного за другим.

– Отлично! – захохотал он. – Семь лакомых молоденьких мальчиков. Я приготовлю из них отличный десерт для вечеринки, на которую я пригласил моих друзей.

– Замолчи! – заорал людоед.

Его жена быстро заговорила:

– Но они испортятся, пока ты соберешься их съесть. У нас в погребе очень много мяса.

– Ты права, – сказал людоед, отпуская мальчика. – Хорошенько накорми их и положи в постель. Мы подержим их несколько дней, чтобы они потолстели и стали вкуснее.

Добрая женщина была рада, что приключение закончилось так благополучно. Она сытно накормила их и уложила в комнате, где спали ее собственные дочери – молодые людоедки. Они все спали на одной большой кровати, и у каждой на голове была золотая корона. Они все были очень страшные: с крошечными глазками, крючковатыми носами и огромным ртом, из которого выставлялись гигантские острые зубы. В комнате стояла еще одна большая кровать. Жена людоеда уложила на нее мальчиков.

Мальчик-с-пальчик заметил золотые короны на головах людоедок. Он подумал: “А вдруг людоед изменит свое решение и захочет зарезать нас ночью?”

Он собрал шапки братьев и надел их на головы людоедских дочерей, а их золотые короны на своих братьев. И стал ждать.

– Я чуть было не зарезал моих маленьких девочек, хорошеньких людоедочек.

Он подошел к другой кровати и нащупав шапочки сказал:

Довольный, он быстро зарезал семерых своих дочерей и радостный отправился спать дальше.

Когда Мальчик-с-пальчик услышал, что людоед опять захрапел, он разбудил своих братьев. Они быстро оделись и убежали из этого дома.

На следующее утро людоед проснулся пораньше, чтобы успеть приготовить гостям вкусные мясные кушанья. Он отправился в детскую комнату, где, к своему ужасу, увидел семерых мертвых людоедочек.

– Они поплатятся за этот фокус, – в бешенстве заорал он и затопал ногами.

Он достал из сундука семимильные сапоги и поспешил вслед за братьями. Он пересек полгосударства за несколько шагов и вскоре оказался на дороге, по которой бежали мальчики. Они уже были близко к отцовскому дому, когда услышали позади себя сопение людоеда. Он перепрыгивал с горы на гору, перешагивал огромные реки, словно маленькие лужицы.

Мальчик-с-пальчик заметил в скале пещеру и быстро спрятался в нее вместе с братьями. Через несколько секунд появился людоед. Он очень устал, так как семимильные сапоги натерли ему ноги, и поэтому решил прилечь отдохнуть. Он повалился на землю, где находились братья, и захрапел.

– Не беспокойтесь и бегите быстрей домой, пока он спит. Увидимся позже.

Мальчики убежали и скрылись в доме родителей. Между тем Мальчик-с-пальчик стащил с храпящего людоеда семимильные сапоги и надел их на себя. Конечно же, они были очень большие. Но секрет состоял в том, что они могли и увеличиваться и уменьшаться в зависимости от размера ноги, надевшего их человека. В секунду сапоги уменьшились и стали впору Мальчику-с-пальчику.

Он отправился в них к людоедской жене и сказал ей:

– Разбойники напали на вашего мужа и требуют выкуп, иначе они убьют его. Он попросил меня сообщить вам об этом и приказал собрать все его золото для выкупа. Он не хочет умирать.

Жена людоеда отдала ему все золотые монеты и ценные вещи людоеда. Мальчик-с-пальчик поспешил домой с мешком денег за плечами.

Людоед, проснувшись, обнаружил пропажу семимильных сапог. Но без них он не мог разыскать братьев и огорченный отправился домой.

Семья Мальчика-с-пальчика очень гордилась им.

– Мой младший сынок хоть и очень мал ростом, – говорила его мать, – зато очень умен.

Мальчик-с-Пальчик. Шарль Перро

Жил-был дровосек с дровосечихой, и было у них семеро детей, все семеро сыновья. Самому старшему было десять лет, самому младшему семь. Странным покажется, что дровосек нажил столько детей в такой короткий промежуток времени, но у жены его работа кипела, и она иначе и не рожала, как двойни.

Они были очень бедны и семеро детей были им в тягость, потому что ни один из ребятишек не мог ещё ходить на заработки. Ещё огорчало их то, что самый младший был очень деликатного сложения и всё молчал. Они считали его дурачком, ибо принимали за глупость то, что, напротив, доказывало ум.

Этот младший был очень маленького роста. Когда он родился на свет, весь-то он был не больше пальца. Оттого и прозвали его Мальчик-с-Пальчик. Бедняжка был в загоне у всего дома и всегда во всём без вины виноват. Но он был самый рассудительный, самый смышлёный изо всех братьев: говорил он мало, зато много слушал.

Случился неурожайный год и такой голод, что эти бедняки решились бросить своих детей.

Раз вечером, уложив их спать, греется дровосек с женою у огня и говорит ей, а у самого сердце так и ноет:

— Жена, мы больше не в состоянии прокормить ребятишек. Я не вынесу, если они на наших глазах умрут с голоду. Возьмём их завтра, поведём в лес и там бросим: пока они будут играть, собирая хворост, мы потихоньку уйдём.

Бедняки решились бросить своих детей. Иллюстрация Карла Оффердингера к сказке Шарля Перро «Мальчик-с-Пальчик»

— Ах, — вскричала дровосечиха, — не стыдно ли тебе замышлять погибель своих родных детей!

Муж принялся уговаривать жену, представляя, в какой они находятся нищете, но та не соглашалась, ибо, хотя находилась она и в бедности, но была мать своим детям. Однако сообразив, как ей будет горестно, если они все умрут с голоду перед её глазами, наконец согласилась и вся заплаканная легла спать.

Мальчик-с-Пальчик не проронил ни одного слова из того, что они говорили, ибо заслышав со своей кроватки, что отец с матерью толкуют о чём-то важном, он потихоньку встал и спрятался под скамейку, откуда всё и слышал.

Улёгшись опять в постель, он всю ночь не смыкал глаз, всё раздумывал, что теперь следует делать. Утром он встал ранёхонько, пошёл к реке, набил карманы маленькими белыми камешками и потом возвратился домой.

Скоро отправились в лес. Мальчик-с-Пальчик ничего не рассказал братьям из того, что он узнал.

Мальчик-с-Пальчик бросает камешки по дороге в лес

Зашли они в лес дремучий, где за десять шагов не видать друг друга. Дровосек начал рубить деревья, дети — собирать хворост. Когда они углубились в свою работу, отец с матерью понемножку отошли от них и потом вдруг убежали по секретной дорожке.

Оставшись одни, дети раскричались и расплакались. Мальчик-с-Пальчик не мешал им: он знал как возвратиться домой, ибо, идучи в лес, он всю дорогу бросал из карманов маленькие белые камешки. Поэтому он им и стал говорить:

— Не бойтесь, братцы! Отец с матерью нас бросили, а я вас домой приведу; только идите за мною.

Все пошли за ним, и он привёл их домой тою самою дорогою, по которой они отправились в лес. Прямо войти в избу они побоялись, но прислонились все к двери и стали слушать, что говорит отец с матерью.

А надобно знать, что когда дровосек с дровосечихой возвратились из леса, помещик того села прислал им десять рублей, которые с давних пор был им должен и на которые они уже махнули рукою. Это их спасло, ибо бедняки уже совсем умирали с голоду.

Дровосек сейчас послал жену в мясную лавку. Как они давно уже ничего не ели, то жена купила втрое больше мяса, чем нужно для двух человек.

Покушав вволю, дровосечиха и говорит:

— Ах, где-то теперь наши бедные детки! Как бы они славно поели остатков! А всё мы, Иван, мы всему причина! Ведь говорила я тебе, что будем мы после плакать! Ну что они теперь делают в этом дремучем лесу! Ах, боже мой, может быть их уже съели волки! И как у тебя духу хватило загубить своих родных детей!

Дровосек наконец рассердился, ибо она раз двадцать повторила, что будет он раскаиваться, и что она его предупреждала. Он погрозил, что поколотит её, если она не перестанет.

И сам-то дровосек досадовал, может быть, ещё сильнее жены, но она ему надоела своими попрёками. Дровосек, подобно многим другим людям, любил спрашивать советы, но терпеть не мог, чтоб ему кололи глаза советами, которых он не послушал.

Дровосечиха так и разливалась слезами.

— Господи, — плакалась она, — где теперь мои детки, где мои бедные детки!

И наконец проговорила эти слова так громко, что дети, стоявшие у дверей, услышали её и разом закричали:

Дровосечиха бросилась отворить им двери и, целуя их, сказала:

— Как я рада вас видеть, мои милые детки! Вы, должно быть, очень устали и крепко проголодались. А ты, Петруша, как ты перепачкался! Дай я тебя умою.

Возвращение детей

Петруша был старший сын, которого она любила больше всех, потому что он был рыжеват, и она сама была немножко рыжа.

Дети сели за стол и поужинали с аппетитом, что доставило отцу с матерью большое удовольствие. Потом они описали, как им было страшно в лесу, рассказывая это почти все разом.

Добрые люди не нарадовались возвращению своих детей, и радость их продолжалась до тех пор, пока не истратились деньги. Но когда десять рублей ушли на издержки, дровосеком с дровосечихой овладело прежнее горе, и они решились опять бросить детей; а чтобы и в этот раз не промахнуться — завести их подальше прежнего. Как они секретно об этом ни переговаривались, однако Мальчик-с-Пальчик их подслушал. Он надеялся вывернуться тем же манером; но хоть и встал он раным-ранёшенько, белых камешков не мог он набрать, ибо двери в избе были заперты на ключ…

Читайте также:  Рассказ об андрии и остапе из тараса бульбы кратко

Мальчик-с-Пальчик всё ещё раздумывал, что делать, когда мать раздала детям по куску хлеба на завтрак. Тут ему пришло в голову, нельзя ли употребить хлеб вместо камешков и разбросать его дорогою по крошкам. С такою мыслью он спрятал хлеб в карман.

Отец с матерью завели детей в самую густую, самую непроходимую чащу дремучего леса, и как только там очутились, так сейчас бросили их; а сами ушли секретной дорожкой.

Мальчик-с-Пальчик не слишком-то опечалился, ибо надеялся легко найти дорогу по крошкам хлеба, которые он везде рассыпал. Но как же он удивился, когда, начав искать, не нашёл нигде ни одной крошки! — птицы пролётные мимо летели да всё и съели.

Попали дети в беду. Чем больше они продирались сквозь лес, тем больше плутали, тем больше уходили в чащу. Настала ночь, поднялся сильный ветер и навёл на них страшный ужас. Чудилось им, что со всех сторон воют и бросаются на них волки. Они не смели ни слова произнести, ни повернуть голову.

Потом хлынул проливной дождь и промочил их до костей. На каждом шагу они спотыкались, падали в грязь, а поднимаясь, не знали, куда деться со своими перепачканными руками.

Мальчик-с-Пальчик взлез на дерево, посмотреть нет ли вблизи жилья человеческого. Смотрит он во все стороны, и видит — точно свеча светится, но далеко-далеко за лесом. Он слез с дерева. Глядит: с земли ничего не видно; это его огорчило.

Однако они пошли в ту сторону, откуда виднелся свет, и выбравшись из леса опять его увидали. Наконец они дошли до домика, где свет горел, — дошли не без новых страстей, ибо свет часто пропадал из виду, — всякий раз, как они проваливались в какую-нибудь трущобу.

Постучались дети в двери. Вышла старушка, спрашивает, что им нужно.

Мальчик-с-Пальчик отвечает, что так и так, они — бедные дети, заблудились в лесу, просят приютить их Христа ради.

Увидав, какие они все молоденькие, старушка заплакала и говорит им:

— Ах, детки мои бедные, куда это вас занесло! Да знаете ли вы, что здесь живёт Людоед? Он вас съест!

— Ах, сударыня, — отвечал Мальчик-с-Пальчик, дрожа всем телом — братья его тоже дрожали, — как же нам быть? Ведь если вы нас прогоните, нас всё равно заедят в лесу волки! Так пусть уж скушает нас ваш супруг. Да он, может быть, и смилуется над нами, если вы его хорошенько попросите.

Старушка, подумав, авось не удастся ли спрятать детей до утра от мужа, впустила их и посадила греться к огню, где целый баран жарился на вертеле, на ужин Людоеду.

Едва дети начали греться, как послышался громкий стук в двери: Людоед возвращался домой. Жена сейчас спрятала их под кровать и пошла отворить двери.

Людоед спросил, готов ли ужин и нацежено ли вино, потом сел за стол. Баран ещё не дожарился, был весь в крови, но от этого показался ему ещё вкуснее. Вдруг Людоед давай нюхать направо и налево, говоря, что слышит человечье мясо…

— Это должно быть вот тот теленок, — отвечала жена, — я сейчас сняла с него шкуру.

— Говорят тебе, слышу человечье мясо, — закричал Людоед, поглядывая на жену косо. — Здесь кто-то есть.

С этими словами он встал и прямо подошёл к кровати.

— А! — завопил он, — так вот как ты меня надуваешь, проклятая баба! Вот я возьму да тебя самую съем! Счастье твоё, что ты такая старая скотина! Эге-ге, кстати подошла эта дичинка: будет чем угостить приятелей, которых я зазвал на днях отобедать.

И один за другим он вытащил детей из-под кровати.

Людоед нашел детей

Дети бросились на колени, стали просить пощады; но они попались в руки самому злому изо всех Людоедов, который не имел жалости и уже пожирал их глазами, приговаривая, что под хорошим соусом это будут лакомые кусочки…

Он уже схватил было одного, как тут жена его вмешалась.

— И чего ты торопишься, — заговорила она. — Ведь уже поздно. Разве не будет времени завтра?

— Молчи! — крикнул Людоед. — Я хочу сегодня, чтоб им было досадней.

— Да ведь мяса у нас ещё целый ворох, — продолжала жена. — Смотри вот: телёнок, два барана, полсвиньи…

— Правда твоя, — отвечал Людоед. — Ну, так накорми их вплотную, чтобы не исхудали, и уложи спать.

Добрая старушка, вне себя от радости, подала детям отличный ужин, но желудок у них не принимал пищи, до того они перепугались.

А сам Людоед принялся тянуть вино, в восторге, что будет чем угостить приятелей на славу. И хватил он стаканов двенадцать больше обыкновенного, так что голова у него несколько закружилась, и он отправился спать.

У Людоеда было семеро дочерей, ещё в ребяческом возрасте. Эти маленькие людоедки имели прекрасный цвет лица, потому что питались человечьим мясом, в подражанье папаше. Но глаза у них были чуть заметные, серые, круглые; нос крючком, рот — непомерной величины с длинными, острыми, редкими зубами. Они были ещё не очень злы, но уже показывали свирепый характер, ибо кусали маленьких детей и пили их кровь.

Их уложили спать спозаранку. Все семеро лежали на большой кровати, и у каждой из семерых был на голове золотой венок.

В той же самой комнате стояла другая кровать, такой же величины. На эту-то кровать жена Людоеда положила семерых мальчиков, после чего и сама отправилась спать к своему мужу.

Мальчик-с-Пальчик заметил, что у дочерей Людоеда на головах золотые венки. Он боялся, чтобы Людоеду не пришла вдруг фантазия теперь же их зарезать. Вот он взял да и поднялся посреди ночи, снял с братьев и со своей головы ночные шапочки, снял также — потихоньку — золотые венки с дочерей Людоеда и надел им на головы шапочки, а себе и братьям венки, — для того, чтобы Людоед принял мальчиков за своих дочерей, а дочерей своих за мальчиков, которых он хотел перерезать.

Штука удалась, как он рассчитывал. Людоед проснулся и стал жалеть, зачем он отложил на завтра то, что мог сделать сегодня.

— А посмотрим-ка, что поделывают наши мальчуганы. — Нечего тут церемониться: порешить с ними сейчас.

Пробрался он ощупью в комнату своих дочерей и подошёл к кровати, где были мальчики. — Все они спали, кроме Мальчика-с-Пальчика, который ужасно испугался, когда Людоед, ощупав голову других братьев, стал щупать его голову.

Почувствовав золотые венки, Людоед сказал:

— Ну вот! чуть было я не наделал глупостей! — Должно быть, я вчера лишнее выпил.

И он отправился к кровати своих дочерей. Нащупав шапочки дровосечьих детей, он сказал:

— А, вот где мои молодцы. Качай их смелее!

И с этими словами он, не задумываясь, перерезал горло своим семерым дочерям…

Потом, довольный своим подвигом, Людоед пошёл спать к жене.

Как только Мальчик-с-Пальчик услышал, что Людоед захрапел, он сейчас разбудил братьев и приказал скорей одеваться и идти за ним. Они вышли потихоньку в сад, перескочили через стену, — и целую ночь бежали куда глаза глядят, дрожа всем телом и не ведая, куда они идут.

Проснувшись, Людоед и говорит жене:

— Ступай наверх, убери вчерашних мальчуганов.

Людоедку очень удивила такая заботливость, ибо, не поняв, в каком именно смысле муж приказывает ей убрать детей, она подумала, что это значит приодеть их. Поднялась она наверх — и с изумлением видит, что все семеро дочерей зарезаны, плавают в крови. Она упала в обморок: в подобных случаях все женщины прибегают к этому маневру.

Людоед, опасаясь, чтобы жена не провозилась слишком долго, тоже пошёл наверх, помочь ей. И он изумился не меньше жены при виде страшного зрелища.

— Ах, что я наделал! — вскричал он. — Доберусь же я до этих мерзавцев, да сию же минуту!

Он сейчас прыснул пригоршню воды в нос своей жены и, приведя её в чувство, говорит:

— Давай мне скорее семимильные сапоги; пойду догонять детишек.

Побежал он; порыскал то там, то сям, и наконец попал на дорогу, которой шли бедные дети. А им оставалось всего шагов сто до отцовского дома!

Видят они — летит Людоед с горки на горку, перепрыгивая через большие реки, точно через маленькие канавки…

Мальчик-с-Пальчик заметил неподалёку пещеру в скале, спрятал в неё братьев и сам туда забился; сидит и смотрит, что станет делать Людоед.

Людоед устал от напрасной беготни (ибо семимильные сапоги очень утомляют человека), захотел отдохнуть и присел как раз на ту самую скалу, под которою спрятались мальчики.

Как он совсем выбился из сил, то через несколько времени заснул и принялся так ужасно храпеть, что бедным детям было менее страшно, когда он грозил им своим большим ножом.

Однако Мальчик-с-Пальчик не потерял головы. Он сказал братьям, чтобы, пока Людоед спит, они бежали скорей домой, а о нём не беспокоились. Братья послушались совета и живо пробрались в избу.

Мальчик же с Пальчик подкрался к Людоеду, потихоньку стащил с него сапоги и сейчас надел их на себя.

Мальчик-с-Пальчик стаскивает сапоги с Людоеда

Эти сапоги были очень велики и очень широки, но как они были заколдованы, то увеличивались или уменьшались смотря по тому, на какую ногу их надевали, так что Мальчику-с-Пальчику они пришлись как раз в пору, точно их заказывали нарочно для него.

Мальчик-с-Пальчик пошёл прямо к дому Людоеда, где жена его всё плакала над своими зарезанными дочерьми.

Бедная старушка перепугалась и отдала всё, что имела, ибо Людоед, хоть и кушал маленьких детей, но был хороший муж, и она его любила.

Забрав все сокровища Людоеда, Мальчик-с-Пальчик возвратился домой, где его встретили с большою радостью.

Историки не согласны между собою относительно этого последнего обстоятельства. Некоторые из них утверждают, что Мальчик-с-Пальчик никогда не обкрадывал Людоеда; он, правда, не задумался взять у него семимильные сапоги, но это лишь потому, что сапоги служили Людоеду для погони за маленькими детьми…

Эти историки уверяют, что знают дело из верных рук, ибо им случалось и есть и пить у дровосека. Они уверяют также, что надев людоедские сапоги, Мальчик-с-Пальчик отправился ко двору, где тогда очень беспокоились об участи армии, находившейся за тысячу вёрст от столицы, и об исходе сражения, которое должно было произойти.

Мальчик-с-Пальчик, говорят эти историки, явился к королю и объявил, что, если угодно, он к вечеру принесёт известия из армии. Король обещал ему большой куш денег, если он исполнит поручение к сроку.

К вечеру Мальчик-с-Пальчик принёс известия…

Мальчик-с-Пальчик приносит известия королю

С этой поры он стал зарабатывать много денег, ибо король щедро платил ему за свои поручения в армию, да кроме того он пропасть получал от дам за известия от их женихов. Это в особенности доставляло ему большие барыши. Правда, иногда и жёны посылали его с письмами к своим мужьям, но они платили так дёшево и эти комиссии доставляли ему так мало, что Мальчик-с-Пальчик не хотел и считать свою супружескую выручку.

Мальчик-с-Пальчик обеспечил всю свою семью. Он доставил отцу место, братьям тоже, и таким образом всех их пристроил. Да и сам получил придворную должность.

Шарль Перро, 1697
Перевод Ивана Тургенева, 1867

Источник

Познавательное и интересное