План к сказке маугли 3 класс

Сказки

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

вторник, 3 июля 2018 г.

Киплинг Р. «Маугли»

Киплинг Редьярд сказка «Маугли»

Жанр: литературная сказочная повесть

Список рассказов о Маугли из «Книги джунглей» по порядку:

Чему учит сказка «Маугли»
Сказка эта учит быть справедливым, добрым, честным, учит никогда не обманывать и не предавать. Учит не верить золоту. Учит быть естественным, свободным. Учит тому, что все мы одной крови.

Отзыв на сказку «Маугли»
Это захватывающая история человеческого детеныша, который вырос среди волков и долгое время считал себя членом волчьей стаи. В джунглях Маугли ждали страшные и захватывающие приключения, но еще более опасными оказались люди. Но все-таки Маугли был человеком и потому стал господином джунглей. Он победил тигра Шер-хана, он спас джунгли от рыжих собак-долов. Но когда Маугли повзрослел, он все-таки вернулся к людям.
Это очень интересная история, которую читаешь не отрываясь от начала до конца.

Пословицы к сказке «Маугли»
Рыбам вода, птицам воздух, а человеку вся земля.
Человек не для себя родится.
Сколько волка не корми, он все в лес смотрит.

План пересказа сказки «Маугли» по частям:
«Братья Маугли»

Охота питона Каа
Когда Маугли был маленьким Балу и Багира учили его закону Джунглей. В том числе они учили его произносить слова «Мы одной крови» на языке всех животных и птиц.
Маугли показал друзьям дикий танец и оказалось, что он говорил с Бандар-логом, которые утешали его, когда Балу ударил мальчика.
Балу и Багира предупредили Маугли, чтобы он не имел отношений с Бандар-логом.
Но обезьяны были другого мнения, им захотелось, чтобы Маугли был в их стае, потому что он знал и умел много полезного. Поэтому когда мальчик спал в окружении Балу и Багиры, бандар-логи спустились и украли его.
Маугли проснулся уже среди ветвей. Он увидел в небе коршуна Ранна и крикнул ему пароль. Маугли попросил проследить за ним, и указать где его держат бандар-логи друзьям.
В этой время Балу и Багира решали что делать. Они вспомнили о питоне Каа, который был главным страхом обезьян и отправились к нему. На их счастье питон еще не обедал.
Несколькими словами Багира ловко разожгла гнев питона Каа, передав ему слова, якобы сказанные бандар-логами.
Балу сказал, что они охотятся на бандар-логов, которые украли человеческого детеныша. Каа решает помочь и принять участие в охоте.
Обезьяны сделали себе логово в затерянном городе. Маугли не нравились порядки бандар-логов, которые ничего не делали, суетились, мешали друг другу и все ломали. Но он не мог освободиться сам. Его постоянно окружали обезьяны в несколько рядов.
И вот появилась пантера. Раздавая обезьянам сильные удары, она попыталась приблизиться к Маугли, но обезьяны навалились на Багиру всем скопом, а Маугли спрятали в разрушенном куполе.
В куполе жили кобры, но Маугли сказал им «Мы одной крови» и те не укусили его.
В это время Багире приходилось туго и Маугли крикнул ей, чтобы она прыгала в бассейн. Багира спряталась в воде и скоро к ней присоединился Балу.
И тут в развалинах появился питон Каа. Бандар-логи пришли в ужас, но питон не дал им разбежаться, гипнотизируя своим глазами. Каа предложил Балу и Багире забрать Маугли. Маугли сказал, что он в долгу перед Каа и обязательно поможет ему, если Каа попросит о помощи. Каа сказал, что ему нравится Магули.
Балу, Багира и Маугли ушли из развалин, а Каа спросил бандер-логов, хорошо ли им видно его. Каа начал свой танец, и бандер-логи спускались к нему все ближе.
Мало того, даже Багира и Балу сделали шаг к Каа. Маугли положил им руки на загривки и звери очнулись.
Маугли признал свою вину в том, что не слушал учителей, и Багира шесть раз любовно ударила его. Потом Маугли запрыгнул на спину кошке и они поехали домой.

«Рыжие собаки»
После того, как джунгли вошли в деревню, Маугли зажил спокойной жизнь. Но однажды к скале совета пришел чужой израненный волк. Он сказал, что на джунгли идут рыжие собаки долы.
Акела предчувствует, что предстоящая охота станет для него последней и советует Маугли бежать. То же самое говорит чужой волк.
Маугли отправляется за советом к Каа и питон долго вспоминает прожитые года. Потом он зовет Маугли за собой и показывает ему ущелье на реке, где живет маленький народ скал. Каа говорит, что даже Хати боится этого народа.
Каа рассказал Маугли про оленя, который, спасаясь от волков, прыгнул со скал через тучи пчел и остался жив. А вот волки, прыгнувшие следом, погибли.
Маугли начинает свою охоту. Он встречает долов на дереве и дразнит их вожака. Потом хватает его и отрезает ему хвост.
Долы приходят в ярость. Маугли бежит к скалам и прыгает в воду. Гнавшихся за ним долов кусают огромные стаи пчел и многие долы гибнут.
Другие преследуют Маугли в воде и он убивает многих собак.
Наконец Маугли приплывает к месту засады. Долы выплескиваются на берег и здесь их встречают волки. Разгорается страшная битва.
Акела погибает на руках у Маугли и советует ему покинуть джунгли, ведь он человек.

«Весна»
Прошло два года. Маугли исполнилось 17 лет. Наступила весна.
Маугли чувствует странно уныние и не понимает, что с ним происходит. Он словно бы ослабел и даже стремительный бег не возвращает ему силы.
Он приходит в человеческую деревню и вдруг узнает Мессуа. Мать радостно приветствует Маугли, говоря, что он стал самым красивым из людей и что он похож на лесное божество.
Маугли решает остаться с людьми и прощается со всеми своими друзьями.
Они желают ему удачной охоты.

Читайте также:  Сказки на ночь малышам картинки

Рисунки и иллюстрации к сказке «Маугли»

Источник

3 класс Внеклассное чтение Литературная сказка Р. Киплинг Маугли

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 293» города Москвы

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе. УМК «Перспектива».

учитель начальных классов

Моновцова Зинаида Петровна

Литературная сказка Игра.

• Стимулировать интерес к чтению сказок зарубежных авторов.

• Актуализировать умение работать с текстом

— раскрывать значение понятия: «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш», «Закон Джунглей» ;

— определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

— определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение;

• Работать с текстом произведения:

— описывать героя, его характер и поступки;

• Читать сказку выразительно по ролям.

— рассказ об образе героя произведения

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении учебного задания в паре или группе.

Джозеф Редьярд Киплинг — английский поэт и писатель, родился 30 декабря 1865 года в Индии в городе Бомбее. Имя Редьярд он получил в честь английского озера Редьярд, где познакомились его родители .

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. В Англии Р.Киплинг учился в пансионе, где к нему относились очень жестоко. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.

В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

2. Работа над произведением

Какое впечатление произвело на вас прочитанное произведение?

Какие чувства переживали, читая произведение?

Назовите главных героев главы «Братья Маугли».

Какие персонажи показались вам особенно интересными?

Есть ли среди героев кто-то похожий на вас или ваших друзей?

Можно ли утверждать, что автору нравятся все герои сказки «Маугли»? Обоснуйте свое мнение.

Верно ли, что Мать Волчица дорожила своей жизнью, больше чем жизнью детенышей? Обоснуйте свое мнение.

Опишите образ Матери Волчицы и Шер-Хана.

Верно ли, что Балу и Багира вступились за Маугли, желая досадить Шер-Хану? Обоснуйте свое мнение.

Назовите значение слова «лизоблюд», «не брезгует», «приемыш».

Назовите главную мысль главы сказки «Братья Маугли».

Назовите значение выражения «Закон Джунглей».

Назовите первый «Закон Джунглей».

Назовите второй «Закон Джунглей».

Назовите третий «Закон Джунглей».

Перефразируйте Законы Джунглей, так чтобы их можно было использовать в обществе людей, среди норм для учащихся нашего класса

(Первый закон – нельзя врываться в чужой дом и устанавливать в гостях свои порядки.

Второй закон – правила поведения, принятые в обществе, нужно соблюдать всем.

Третий закон – в решении общих вопросов (правила игры, распределение ролей и т.д.) нужно учитывать мнение большинства (в ситуации спора осуществлять распределение ролей, выбор с использованием считалки)

Четвертый закон – нельзя сознательно обижать все окружающее живое (тех, кто чем-то отличается от нас внешне, тех, кто слабее). «Мы все одной крови »

Обсудите в паре и дополните фразу ( записана на доске, на кадре презентации, интерактивной доске):

(Произведение Р.Киплинга «Маугли» сказка о животных, потому что ее герои – звери умеют разговаривать и обладают человеческими качествами).

Учитель: толерантным называют человека, который умеет быть внимательным и добрым, общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным окружающим, нашей стране.

-Как писатель говорит о необходимости человека быть толерантным?

(Устами своих героев Киплинг выражает мудрые мысли о смысле жизни, законах жизни, присущих в первую очередь людям. Образцами поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детеныша» достойную и благородную личность, пусть и не понимающую человеческий язык, но сильную и непреклонную. Маугли уважает авторитет старших, в роли которых здесь выступают Балу, Каа и Багира. Он терпеливо выслушивает их наставления, старается во всем следовать советам мудрых животных. Кровожадный тигр Шерхан служит собирательным образом зла, он не уважает никого и ничего, кроме собственной силы. Лишь к нему Маугли не толерантен)

— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир джунглей, по страницам произведения Р.Киплинга «Маугли».
Правда мы познакомились только с отрывком «Братья Маугли» из этой книги. И сегодня определим самого внимательного читателя. Желаю всем удачи!

Сейчас вы услышите вопросы по сюжету сказки. Каждая команда отвечает письменно на каждый вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 жетону.
1.Кто чаще других в Джунглях болеет бешенством?Что он при этом делает?
(Шакал, он мечется по лесу и кусает всех, кто только попадется ему навстречу.)

2.Что делает тигр, когда бесится шакал?
(Бежит и прячется)

3.У какой реки жил Шер-Хан?
(Вайнганга)

4.Почему Шер-Хан охотился только за домашней скотиной?
(Он с рождения был хромым на одну ногу)
5. Как появился человеческий детеныш в пещере у Отца Волка?
(Когда Шер-Хан охотился на дровосека, родители убежали от страха, а ребенок остался и забрел в пещеру)

6.Кто вступился за человеческого детеныша первыми?
(Отец Волк и Мать Волчица)

Читайте также:  Рассказ паустовского корзина с еловыми шишками в сокращении аудио

7.Что ответила Мать Волчица Шер-Хану на его требование выдать человечьего ребенка?
(Человеческий детеныш мой и останется у меня. Его никто не убьет)

8.Как выглядела Скала Совета?
(Вершина холма, усеянная большими волунами, за которыми могла укрыться целая сотня волков)

10.Кто высказался за детеныша?
(Балу и Багира)

Подведение итогов
Третье задание «Узнай героя» по описанию

Каждая команда отвечает письменно.
1.Он рыщет повсюду, сеет раздоры, разносит сплетни и не брезгает тряпками и обрывками кожи, роясь в деревенских мусорных кучах.
(Табаки)
2.Он бросился вперед, еще не видя, на что бросается, а потом круто остановился. Вышло так, что он подпрыгнул кверху на четыре или пять футов и сел на том же месте, где оторвался от земли.
(Отец Волк)
3.Прямо перед ними, держась за низко растущую ветку, стоял голенький смуглый ребенок, едва научившийся ходить- мягкий, весь в ямочках, крохотный живой комочек.
(Маугли)
4.Он может бродить где ему вздумается, потому что он ест одни только орехи, мед и коренья.
(Балу)
5.Она была хитра, как Табаки, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон.Голос сладок, как дикий мед, капающий с дерева, а шкура- мягче пуха.
(Багира)
Подведение итогов
Четвертое задание «Самый внимательный»

Творческое задание «Эмблема книги»

Каждой команде нужно будет нарисовать эмблему книги. У вас на столах есть маркеры и листы для этого конкурса, обсудите сначала, что и как вы будете изображать. Пока звучит музыка, вы можете творить!

Подведение итогов. Награждение. Звучит песня «Маугли» Евгения Евса
Маугли.

-Чем отличается сказка английского писателя Киплинга от литературных сказок русских писателей?

-Что отличает ее от знакомых народных сказок о животных?

— Что хотел сказать читателям сказки автор и как он это сказал?

-Зачем он возвращает Маугли к людям?

-Что сказка смогла нам рассказать о писателе и человеке Р. Киплинге?

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что, ты, делал целый день?»
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что, ты, делал целый день?» И тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

— Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий?
-А кто как второй?
-А кто как третий?

2. Какие из Законов Джунглей могли быть Законами жизни нашего класса?

(Первый закон – нельзя устанавливать в гостях свои порядки.

Второй закон – правила поведения принятые в обществе нужно соблюдать всем.

Третий закон – в решении общих вопросов (правила игры, распределение ролей и т.д.) нужно учитывать мнение большинства

Четвертый закон – нельзя обижать окружающих).


Я Человек! Не зверь.

Источник

Урок литературного чтения Р. Киплинг «Братья Маугли» 3 класс

Тема: Р. Киплинг «Братья Маугли»

Цель: Ознакомление с авторской сказкой Р.Киплинга «Братья Маугли» и биографией писателя.

Проявление желания читать литературные произведения зарубежных писателей;

-понимать и уметь объяснять значение общечеловеческой ценности «быть толерантным»

— раскрывать значение понятия: «Закон Джунглей», «лизоблюд», «не брезгует».

— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

— определять отношение автора к героям произведения и обосновывать свое мнение на основе выборочного чтения текста произведения.

— выполнять учебное действие в соответствии с целью;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— выполнять самопроверку и самооценку учебного задания.

— допускать возможность существования у людей разных точек зрения на поступки героя, на изображаемое событие; формулировать собственное аргументированное мнение; самостоятельно задавать вопросы по прочитанному произведению; строить монологическое высказывание, участвовать в диалоге.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Формирование умения грамотно читать и понимать прочитанное произведение (осмысленное освоение учащимися содержания текста, понимание художественного замысла и подтекста)

характеристика героев произведения;

чтение сказки выразительно по ролям;

развитие умения интерпретировать прочитанный текст. определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование: презентация, интерактивная доска, индивидуальные карточки, читательский дневник.

Добрый день! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем наших гостей!

Проверьте готовность к уроку, все ли на месте? Учебник, тетрадь, пенал и дневник.

Девиз нашего урока:

И открытия нас ждут обязательно!

Настраивать на работу на уроке.

мотивационная основа учебной деятельности;

2. Актуализация опорных знаний.

Каких героев вы увидели в клипе? Откуда эти герои?

Молодцы! Что такое «сказка»?

А кто пишет сказки?

Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Вымышленное произведение.

Поработайте в парах и соотнесите произведения к разновидности сказок.

Ребята, обратите внимание, что одна сказка от нас спряталась.

Чтобы нам узнать, кто же там прячется, надо внимательно посмотреть на экран. Вы узнаете сказку?

К какому виду сказок мы можем отнести данное произведение? (мы не можем ответить на этот вопрос)

Какую цель поставим перед собой?

Сегодня мы совершим путешествие. А куда именно, вы узнаете, если внимательно посмотрите на экран. (Англия)

Молодцы! А вы знаете частью какого государства является Англия? (Великобритания). Кто сможет показать Великобританию на карте?

— ориентироваться в своей системе знаний (определять

— извлекать необходимую информацию.

— развиваем умение слушать и понимать речь других;

-оформлять свои мысли в устной форме.

Читайте также:  Прочитай предложения узнал ли ты сказку старик вдали увидел море

3. Постановка и решение учебной задачи.

Ребята, сформулируйте тему нашего урока?

Поставьте перед собой цели:

Изучение биографии писателя;

Ознакомление со сказкой «Братья Маугли»

Что мы должны сделать, чтобы достичь цели? (поставить перед собой задачи. Мы будем анализировать, сравнивать………)

Определять тему урока.

Ставить цели и задачи урока.

-оформлять свои мысли в устной форме.

4. Открытие новых знаний.

Юля представит биографию писателя. Но ваша задача, внимательно слушать и составить ментальную карту по биографии писателя.

Биография Р. Киплинга

Няня-индианка научила маленького Редьярда говорить на хинди, познакомила с индийскими сказками о животных. Но в 5 лет вместе со своей сестрой он отправляется на учёбу. Он все время вспоминал свое счастливое время в Индии, поэтому Киплинг пронес любовь к ней через всю жизнь.

В 1907 году Киплинг стал первым англичанином, получившим Нобелевскую премию по литературе «за наблюдательность, яркую фантазию, зрелость идей и выдающийся талант повествователя».

Молодцы! Сейчас мы проверим, насколько внимательно вы слушали биографию. Посмотрите внимательно на экран и выберите правильный вариант ответа опираясь на вашу ментальную карту.

Итак, ребята, мы выполнили первую цель?

Работа по учебнику.

Посмотрите внимательно на заглавие, прочтите его. Что вы интересного заметили? (Из книги Маугли)

Как вы понимаете это? (Это не вся книга, а только одна глава)

И как называется эта глава? Как вы думаете, о чем пойдет речь в этой главе?

Посмотрите иллюстрации к тексту. Они могут нам помочь подтвердить наши предположения?

(Чтобы подтвердить наши предположения, нам надо прочитать текст произведения).

Вы помните? Как называется профессия, где человек осуществляет чтение информационных или художественных текстов по радио или тв? (диктор)

Сейчас мы прослушаем первую часть сказки. Какие мы задачи перед собой поставим на этом этапе? (обратить внимание на интонацию и дикцию автора. И выписать слова, которые нам не знакомы)

Какие детали подтверждают, что действие происходит в другой стране? С какими героями вы знакомитесь в начале произведения? Какие они? Достаточно ли нам информации, чтобы дать описание героям?

(о том, что действие происходит в другой стране, говорит упоминаемое здесь географическое название – Сионийские горы. В начале произведения мы знакомимся с Отцом Волком, Матерью Волчицей)

С каким новым героем мы знакомимся? Что вы узнали о шакале Табаки? Почему волк не уважает шакала? (Волк честно охотиться, добывает добычу для семьи. А шакал трусливый, он может только довольствоваться малым. Подбирать и доедать) Чем он опасен? Какое ваше отношение к этому герою? (О шакале Табаки я узнаю то, что он презираемый волками Индии за то, что он повсюду рыщет, сеет раздоры, роется в деревенских мусорных кучах. Кал Табаки опасен тем, что часто болел бешенством и мечась и кусая всех, мог заразить зверей Джунгли.

Как вы понимаете значение «лизоблюд»? (тот, кто прислуживается к кому-либо из мелких, корыстных побуждений)

В чем заключается благородство волка?

Почему нельзя хвалить детей? (такой закон)

Как проявляется сущность шакала в этот момент? (он съел кость, которую ему отдал волк, но все равно нарушает закон)

А сейчас нам достаточно информации, чтобы дать описание новому герою сказки? (да). Какой он? Запишите в своих дневниках.

Что вы узнали еще об одном герое? Кто это? Как его назвала мать? Как вы понимаете фразу «Закон Джунглей»? (Правила, установленные зверями джунглей, нарушать которые нельзя)

Какой первый закон Джунглей он нарушил?

Какими качествами обладает Шер Хан? Как вы относитесь к этому герою? Выскажите свою точку зрения.

(Большой тигр по имение Шер Хан. Он живет у реки Вайтанги, в 20 милях от волчьей пещеры. Мать назвала его Лангри, то есть хромой, потому что этот тигр с детства хромает на одну ногу. Из-за своей хромоты Шер Хан охотится только на домашнюю скотину. Шер Хан первый нарушил закон Джунглей. Нельзя менять место охоты, никого не предупредив.

Шер Хан обладает такими качествами, как нечестность, эгоизм).

Сейчас вы поработаете в группах. Но прежде, вспомним, какие правила надо соблюдать при работе?

Поиграем в игру «Давай поспорим»

Спорим что мультфильм лучше, не надо читать

Спорим, что читать полезнее, не портится зрение

. яркие картинки позволяют ребенку представить какой то сюжет самому

. развития и воображения

Обсудите в паре и дополните фразу:

(Произведение Р.Киплинга «Маугли» сказка о животных, потому что ее герои – звери умеют разговаривать и обладают человеческими качествами).

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?

Кто автор этой сказки? (Редьярд Киплинг)

Где провёл первые самые счастливые годы своей жизни? (В Индии)

Откуда необычное имя у писателя Редьярд? (Озеро в Великобритании, где познакомились родители)

– Что вам особенно понравилось в нашем уроке, что было наиболее интересно? (ответы детей)

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

Закончить наш урок я хочу притчей:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
У первого спросил: «Что, ты, делал целый день?»
И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.
У второго мудрец спросил: «А что, ты, делал целый день?» И тот ответил: «а я добросовестно выполнял свою работу».
А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок в ваших дневниках.

Источник

Познавательное и интересное