План сказки Мороз Иванович Одоевского 3 класс
1. Жизнь двух девочек
2. Беда Рукодельницы
3. Рукодельница дома у Мороза Ивановича
4. Награда за работу
5. Ленивица дома у Мороза Ивановича
6. Награда за лень
7. Не вся работа хороша
Пересказ
Жили две девочки с няней Прасковьей. Одна любую работу по дому делала, за это её прозвали Рукодельницей. Вторая ничего не умела, даже одевала её няня, за это называли её Ленивицей. Пока Рукодельница работу по дому выполняла, Ленивица мух считала.
Однажды с Рукодельницей беда произошла: пошла она в колодец за водой и ведро свое уронила. Пришла домой, рассказала все нянюшке, а Прасковья отправила девочку обратно, чтобы она сама проблему решала.
Спустилась Рукодельница в колодец, увидела печку с пирожками, взяла один и пошла дальше. Потом стоит яблоня с яблоками, набрала она немного и снова в путь отправилась. Шла она, шла, и вдруг на лавочке Мороз Иванович сидит. Позавтракали они пирожком и яблочками, и сказал старик, что отдаст он ведерко Рукодельнице, если она три дня послужит ему. Делать нечего, пошла девочка в дом к Морозу Ивановичу.
Три дня Рукодельница перину взбивала, дома прибирала, еду готовила, одежду зашивала, да штопала. Наградил её Мороз Иванович за старания: дал ей ведерко с пятаками и бриллиантик для косыночки.
Вернулась домой Рукодельница и рассказала обо всем. Нянюшка очень удивилась услышанному, и сказала Ленивице тоже сходить к Морозу Ивановичу, хорошо послужить ему и денег к празднику принести. Собралась она и пошла нехотя. Спустилась в колодец, пирожок не взяла, яблок не набрала, пришла к Морозу Ивановичу, попросила у него работу, и сразу про награду не забыла.
Повел в дом Мороз Иванович девочку, рассказал ей про дела хозяйственные. Захотела обмануть старика Ленивица, не стала перину взбивать. Пришла на кухню, а готовить то не умела, всё в одну кастрюлю положила и сварила. Встал старик, попробовал кушанье, похвалил, улыбаясь, а девочка отведала и выплюнула, настолько противно получилось. Сам приготовил обед Мороз Иванович и девочку накормил. Принялась Ленивица за одежду, а шить-то не умела, укололась и бросила все.
На третий день просит награду девочка. Призадумался старик, какой труд – такая и награда, дал девочке большой бриллиант и слиток серебряный, даже спасибо не сказала, сразу убежала Ленивица. Пришла она домой, только хотела похвастаться, а все подарки растаяли.
Также читают:
Картинка к сочинению План сказки Мороз Иванович Одоевского
Популярные сегодня темы
Произведение Максима Горького «Старуха Изергиль», выполненное в стиле романтизма, является одним из ключевых произведений русской классической литературы.
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.
Одна добрая старушка помогла одному светскому молодому человеку. Она была знакома с его матерью, поэтому доверяла ему. Она дала ему в долг 15 тысяч под залог поместья.
Однажды во дворе на лавочке сидели два мальчика Миша и Стасик. Они были друзьями и любили фантазировать. Их фантазии были на разные темы. Например, Миша выдумал: как он может переплыть большую речку и целый океан
Как составить план к сказке » Мороз Иванович»?
План к сказке » Мороз Иванович»
Нужно провести анализ сказки,для себя определить в ней главные события повествования и написать вот такой примерно план:
Первое- какая жизнь была у Настеньки в семье.
Второе- какое отношение было к Марфушке.
Третье- это нахождение Настеньки в лесу.
Четвертое-встреча Мороза и Настеньки.
Пятое-помощь,оказанная Настенькой Морозу.
Шестой-возвращение домой Насти с всеми подарками.
Седьмое-отправка Марфушки в лес.
Восьмое- Марфуша в гостях у Мороза.
Десятое-эпилог и свадьба Насти с ее добрым молодцом.
Эта сказка всем нам известна с детства,и все конечно любят героиню Настеньку за ее доброту и покорность.
План к сказке » Мороз Иванович» можно составить такой:
Сказку В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» школьники изучают в 3 классе на уроках литературного чтения. Очень интересная поучительная сказка, по ней даже мультфильм поставлен.
Как составить план к сказке «Мороз Иванович»? Ну, во-первых, нужно ее прочитать. А затем выделить основные мысли по порядку и записать их в виде плана по пунктам.
План к сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Сказка » Мороз Иванович», я думаю, многим знакома. Лично я её смотрела несколько раз. Итак, план нужно составлять исходя из происходящих в сказке событий.
1) Жизнь Настеньки и Марфуши;
2) Настенька в лесу;
3) Взаимоотношения Настеньки и Мороза;
4) Возвращение Настеньки домой;
6) Жадность Марфуши до добра не довела;
Обычно составляют план при пересказе текста или при написании сочинения.
К сказке Одоевского «Морозко» можно составить такой план:
2) Приключения Рукодельницы в колодце;
3) Встреча с Морозом Ивановичем;
4) В гостях у Мороза Ивановича;
5) Возвращение Рукодельницы;
6) Зависть Ленивицы;
7) Поход Ленивицы к Морозу Ивановичу;
8) «Награда» Ленивице;
План к сказке «Мороз Иванович».
1 Две девочки. Характер Ленивицы и Рукодельницы.
2 Почему Рукодельницу выгнали из дома.
3 Встреча Рукодельницы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.
4 В гостях у Мороза Ивановича.
5 Рассказ Мороза Ивановича.
6 Благодарность Мороза Ивановича.
7 Возвращение Рукодельницы.
9 Встреча Ленивицы с Печкой, Яблонькой и Морозом Ивановичем.
10 Ленивица в доме Мороза Ивановича.
11 Как отблагодарил Ленивицу Мороз Иванович.
Сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» рассказывает о двух девушках, Рукодельнице и Ленивице, которые по очереди ходили в гости к Морозу Ивановичу.
План пересказа сказки «Мороз Иванович»:
План к сказке » Мороз Иванович» будет выглядеть таким образом:
План к сказке » Мороз Иванович».
1) Настенька в семье.
4) Что нашла Настенька в лесу?
5) Встреча двух героев.
6) Что сделала Настенька для Мороза?
7)Необычное возвращение домой.
8) Марфушушка отправилась в лес.
9)Причина отправления Марфушки в лес.
10)Марфушка находится в гостях.
11)Какое качество побеждает?
12)Встреча Насти и ее судьбы.
В сказке Катаева «Цветик-семицветик» мы узнаем историю маленькой девочки по имени Женя. Однажды мама отправила ее за баранками. Девочка отвлеклась и баранки съел собака, она бросилась догонять ее и заблудилась. Ей повстречалась старушка, которая подарила цветик-семицветик, исполняющий желания, нужно было оторвать лепесток и произнести волшебные слова. Первым желанием Жени было оказаться дома с баранками и оно исполнилось. Девочка разбивает мамину любимую вазу и загадывает желание, чтобы ваза была целая. Когда Женя была во дворе, то увидела мальчиков, играющих в полярников. Они не взяли ее с собой и она загадала желание оказаться на Северном полюсе, там было холодно и девочка просит перенестись домой. Она встречает других девочек, которые играют в куклы. Женя завидует им и загадывает желание, чтобы все игрушки мира стали ее, но их слишком много и она отменяет желание. Женя видит на лавочки мальчика и хочет поиграть с ним, но узнает, что мальчик не может ходить. Тогда Женя загадывает последнее желание чтобы мальчик был здоров. Зная **краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»* * напишем план.
План к сказке Катаева «Цветик-семицветик»:
Произведение про братьев наших меньших однозначно рекомендую к прочтению и просмотру (даже мультик есть такой, если кто не в курсе). План для читательского дневника можно составить примерно такой:
Возможный план к сказке Астрид Линдгрен «Пеппи в стране Веселии»:
План к этой очень короткой сказке Льва Николаевича Толстого можно написать так:
Составить план этой сказки совершнно нетрудно, но постараемся: