План к сказке о рыбаке и рыбке 2 класс чтение школа россии

Сказки

План-конспект урока по литературному чтению во втором классе по теме «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок литературного чтения по теме»Сказка о рыбаке и рыбке»

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по литературному чтению во втором классе по теме «Сказка о рыбаке и рыбке»»

урока по литературному чтению

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Обеспечить освоение учащимися новой учебной информации.

Уметь самостоятельно анализировать художественное произведение на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Развитие устной монологической и диалогической речи.

Воспитывать интерес к тексту и любовь к сказкам на примере сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Урок открытия нового знания

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, коллективная, в парах, самостоятельная.

Актуальность и вид использования средств ИКТ

Мультимедийный проектор, интерактивная доска

Учебник, рабочая тетрадь, презентация и разные сказки

Структура урока и содержание

Приготовьтесь слушать меня внимательно и не отвлекаться. Проверьте, у всех ли на парте есть учебник, ручка и тетрадка.

Давайте вспомним правила поведения на уроке.

Скажите, как должен вести себя ученик на уроке? (При ответе поднимать руку, не выкрикивать, не мешать соседу, слушать внимательно учителя и тд)

Верно, я думаю, что сегодня каждый из вас будет следовать этим правилам и не нарушать их.

А теперь, внимание, посмотрите на меня, выпрямите спинки, сложите аккуратно руки на парту.

Покажите мне, что вы все готовы.

Учить самоконтролю готовности к уроку.

Постановка темы и задач урока

На доске высказывание «Что за прелесть эти сказки»…

Ребята, посмотрите на это высказывание.

Скажите, кто его автор?

Как вы понимаете это высказывание? (Сказки – это волшебство, радость, поэтому Пушкин так говорит)

Скажите, а любите ли вы читать сказки?

Почему? (Сказки любят читать и взрослые, в сказках есть волшебные герои, сказки учат мудрости, всегда добро побеждает зло)

Какие сказки А.С. Пушкина вам известны?

На доске выставка книг.

«Сказка о попе и работнике Балде», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне…»

Есть такие ребята, которым знакомы эти сказки?

Если вы ещё не читали этих сказок, то вы обязательно с ними когда-нибудь познакомитесь.

У А.С. Пушкина много сказок, это всего лишь небольшая часть его сказок.

Внимательно послушайте, а я вам сейчас загадаю загадку о сказке, которую мы будем сегодня читать.

Эта сказка, где герою – старику помогают волшебные силы. (На обложке изображены главные герои – это старик на берегу моря)

Кто уже догадался, что это за сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке)

Чему будем учиться?

(Прочитаем сказку «Сказка о рыбаке и рыбке», поймем о чем она, поговорить о героях сказки)

Давайте найдем сказку в учебнике на стр.30

Формировать мыслительные операции.

Способствовать развитию логического мышления.

Источник

Конспект урока литературного чтения. 2 класс УМК «Школа России». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (урок второй)

Конспект урока литературного чтения

Тема урока: А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» (2 урок)

продолжить работу по « Сказке о рыбаке и рыбке»;

продолжить знакомить учащихся с биографией автора;

развивать умение выразительно читать произведение;

передавать интонацией настроение;

учить детей выделять главную мысль текста;

обогащать их словарный запас, выяснять значение слов;

воспитывать доброту, милосердие;

учить характеризовать героев.

Сказка от начала начинается,

в серединке не перебивается.

— А теперь давайте прочитаем эту пословицу скороговоркой.

(спрашиваю 3-4х детей)

Проверка домашнего задания

— С творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке?

( на прошлом уроке мы познакомились с творчеством Александра Сергеевича Пушкина)

Напомню вам, что Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799году. Маленький Саша научился рано читать. Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими ему людьми. Представьте себе старый дом, зимний вечер, за окном валит снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. А поэт гусиным пером торопливо записывает ее. Сюжеты этих сказок поэт использовал при создании своих сказок.

Читайте также:  Рассказ судьба человека шолохов главные герои

Проходят годы. Но время не властно над памятью поэта. В Москве на Пушкинской площади стоит памятник великому поэту. Имя Пушкина везде с нами. В нашем городе есть площадь, которая носит имя поэта – площадь Пушкина. Вы, конечно же бывали там с родителями.

— А как называется сказка, с которой вы работали на прошлом уроке?

(« Сказке о рыбаке и рыбке»)

Проверка домашнего задания.

— На дом вам задали дочитать сказку.

— Что бы проверить внимательно ли вы прочитали сказку, проведем игру. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Работаем по рядам выигрывает ряд который даст большее количество верных ответов.

1. Где жили старик и старуха? ( У синего моря в ветхой землянке)

2. Сколько лет старики жили вместе? (Тридцать лет и три года – 33 года)

3.С чем пришёл невод в первый раз? (с одною тиной)

4. С чем пришёл невод во второй раз? (с травою морскою)

5. Что стала просить рыбка? ( Отпусти ты меня в море)

6. Что сначала потребовала старуха? (сначала старуха потребовала корыто)

7. Что потребовала старуха потом? (потом старуха потребовала избу)

8. Кем захотела быть старуха потом? ( Хочу быть столбовою дворянкой)

Молодцы! Вы хорошо запомнили сказку.

Работа по теме урока

— Сегодня мы продолжаем работать со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

— Откройте учебники – страница 94.

— Мы продолжаем чтение сказки. (чтение по цепочке)

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.

Давайте с вами объясним значение некоторых слов:

Кичка — старинный женский головной убор.

ЧУПРУН – значение этого слова найдите самостоятельно в словаре на странице 213 учебника… Прочитайте нам…

— Продолжаем чтение дальше:

Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».

Белены объелась значение этого выражения ищем в словаре… Кто нашёл – прочитайте…

Поведут поневоле – заставят силой.

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.

Читайте также:  Рассказ про мое домашнее животное кошка

Царские палаты – царский дворец.

Бояре да дворяне – богатые люди.

Заморские – привезённые из дальних стран, дорогие.

Пряник печатный – найдите значение в словаре – стр. 213.

Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.

Очи – глаза. Прогнала с глаз долой.

А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

Невежа – глупый, необразованный человек.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Царедворцы – слуги во дворце.

Была на посылках – ищем в словаре на стр. 213.

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.

Пере́чить. возражать кому-нибудь, говорить (или делать) наперекор.

Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».

Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

— Чем же закончилась сказка?

— Почему старуха осталась у разбитого корыта?

— А вам понравилось желание старухи? Почему?

-Если бы вы поймали золотую рыбку, что бы вы спросили у рыбки?

— Ребята кому сказка понравилась?

— Чем она вам понравилась?

— А кто не понравился? Чем они вам не понравились?

— Кто и как был наказан в этой сказке?

— Ребята, вам хотелось изменить конец сказки?

— Чему нас научила эта сказка? ( Сказка учит доброте, терпению, любить близких и не завидовать другим.)

Прочитайте пословицы после сказки, объясните их значение:

Много захочешь – последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Ненасытному всё мало.

— Подходят ли эти пословицы к сказке Пушкина?

(пословицы подходят т.к. старуха захотела слишком много, стала ненасытная – требовала всё больше и больше, а в итоге всё потеряла)

— С каким настроением вы заканчиваете урок?

-Что у вас получилось?

— Чему вы научились на этом уроке?

Домашнее задание: прочитать сказку ещё раз, приготовиться отвечать на вопросы после текста.

Источник

Картинный план к «Сказке о рыбаке и рыбке» 2 кл., как сделать и озаглавить?

Как составить картинный план к произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и озаглавить каждую часть, краткое описание?

Картинный план к сказке составляем таким образом. Сначала делим сказку на несколько частей, делаем небольшой пересказ, ищем главную мысль каждой части. Затем нам нужно озаглавить каждую из них. Исходя из сути и заглавия, мы подбираем иллюстрации и картинки, передающие весь смысл. Также вы можете нарисовать свои собственные рисунки к каждой части. Картинный план нам поможет в дальнейшем вспомнить события сказки, и пересказать по иллюстрация или рисункам на уроке.

Читайте также:  Простой рассказ о друге на английском

Предлагаю такой картинный план к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Образец и пример картинного плана, составленный учеником 2 класса в виде рисунков к сказке.

Давайте попробуем по картинкам составить план к сказке.

Старик поймал золотую рыбку.

Старуха с разбитым корытом.

Старуха просит новый дом.

Старуха просит стать дворянкой.

Остаётся снова у разбитого корыта.

Я могу вам предложить картинный план для «Сказки о рыбаке и рыбке» в тринадцати частях:

1 Старик рыбачит в море.

2 Дома в землянке старуха осталась.

3 Золотая рыбка в сетях.

4 Старуха требует нового корыта.

5 Старик кланяется золотой рыбке и просит хорошее корыто.

6 Старуха не довольна одним корытом и требует хороший дом.

Появляется новый дом, но старуха хочет титула дворянки.

7 Старик попросил рыбку исполнить желание старухи.

10 Старик снова просит рыбку и она снова исполняет желание для вздорной старухи.

11 Старуха-царица хочет владеть морем и Золотой рыбкой.

12 Море бушует. Золотая рыбка не исполнила старухино желание.

13 Старуха осталась с разбитым корытом.

Нашелся уже готовый картинный план к знаменитой сказке Пушкина.

Вот еще парочка вариантов рисунков (ход изображенных действий полностью совпадает, а потому можно взять тот же план):

План пересказа русской народной сказки «Морозко»:

Капитан Врунгель со своими помощниками совершил кругосветное плавание на шхуне Беда и повидал много интересного.

Что бы ответить на эти вопросы надо хорошо знать содержание этого юмористического романа.

Вот цитата из повести:

Теперь цитата про гольф.

Ответ: играли в гольф в Австралии.

Теперь о белках. Это можно найти в четвертой главе книги.

И наконец последнее члены команды

теперь все ответы и вопросы по порядку:

Конечно Валерий Брюсов использовал магию звуков, чтобы передать читателю звук опавших листьев, которые шуршат у него под ногами. Заставить читателя словно воочию увидеть себя в осеннем парке, на засыпанных желтыми листьями дорожках.

Брюсов несколько раз повторяет сочетание Сухие листья, в котором есть сочетание букв СУХ, звучащее похоже на шорох листьев.

Использует поэт и сочетания шипящих: «Кружат, шуршат/Кружась, шепчут» которое также способно создать иллюзию движения сухой листвы по дорожке.

Наконец применяет поэт и очень «сухое» сочетание букв СК дважды упоминая слово Тусклый.

Вот такими нехитрыми приемами поэт успешно передает звук сухой листвы.

Какие добрые и тёплые стихи у Валентина Дмитриевича Берестова (1928-1998).

Лично у меня вызывает улыбку сам мальчик, от лица которого ведётся повествование в этом стихотворении. Как представлю себе маленького мальчугана со взрослой корзиной в руках, так улыбка сама на губах расцветает. (У меня такая одна большая корзина для грибов имеется, так она даже для меня великовата).

Ученый кот является наверное одним из самых любимых и колоритных персонажей поэзии Пушкина,хотя он даже не является главным героем поэмы «Руслан и Людмила» а появляется в самом начале, в зачине сказки.

Однако этот кот поведал нам о таких чудесах, что навечно поразил нашу фантазию.

Кот рассказал нам, что есть в Лукоморье места, где на ветках дуба можно встретить русалку, где по зарослям бродит леший, а странные, невиданные звери оставляют на неведомых дорожках следу, которые сбивают с толку любого охотника.

И еще кот поведал, что есть в том лесу избушка, которая стоит на куриных ножках, а иногда на берег выходят витязи. Рассказал кот о бабе Яге и Кощее, о злом колдуне, который несет в облаках богатыря и многое другое. Очень хороший рассказчик этот кот.

Источник

Познавательное и интересное