План к сказке о жабе и розе 4 класс гаршин ответы

Сказки

«Сказка о жабе и розе» В. Гаршина: как составить план?

4 класс Литературное чтение. Как сосатвить план к рассказу «Сказка о жабе и розе» Всеволода Гаршина?

План к сказке о жабе и розе Всеволода Гаршина (пример):

Эта грустная сказка трогает до глубины души. Она рассказывает о маленьком мальчике Васе, тяжело больном, прекрасной ароматной розе и противной старой жабе. Вот план этой сказки.

1) Запущенный цветник в палисаднике.

2) Описание цветов в цветнике.

3) Наблюдение мальчика за цветником и его обитателями.

4) Старая жаба в цветнике.

5) Болезнь маленького мальчика.

6) Роза в компании соловья.

7) Жаба пытается съесть розу.

8) Последняя просьба мальчика.

9) Вася наслаждается общением с розой.

Прослушать полностью сказку можно с помощью видео ниже.

Грустная сказка Гаршина заставила меня задуматься о том, что нужно учиться ценить каждый прожитый миг. А план у меня получился такой.

1) Цветущий сад, в котором выросла пpeкpаcнaя poзa, ее нежная красота радует глаз в первых лучах утреннего солнышка.

2) Встреча прекрасной розы и ужасной жабы, которую смущал аромат розы.

4) Трагедия: мальчик серьезно заболевает.

5) Жаба, которая мечтает покончить с розой, она хочет съесть ее и украсть ее красоту.

6) Неудачная попытка жабы съесть розу, страх розы.

8) Мальчик умирает, но роза и все окружающие продолжают любить и помнить его.

Красота вечна и всесильна, никто, никакое зло на земле не способно ей противостоять. В этом я согласна с Гаршиным.

В своей сказке «О жабе и розе» Гаршин рассказывает историю прекрасной розы, которую больше всего на свете страшила участь оказаться съеденной страшной жабой. Роза выросла в пустырном, заброшенном саду, в котором обитала и жаба. И вот жаба, заметив чудный цветок, стала пытаться забраться на розовый куст и слопать розу. Она кололась о шипы, но не отступала. И только вмешательство девушки спасло розу и дало ей настоящую цель в жизни.

Составим план пересказа этой истории:

«Сказка о жабе и розе» трогает до глубины души.

Автор рассказывает о мальчике, который тяжело болен и розе из его любимого цветника.

Мальчик очень сильно заболел и поэтому не мог пойти в сад, который он так сильно любил.

В цветнике выросла великолепная роза, на неё посягалась прожорливая жаба.

Сестре больного мальчика очень хотелось сделать ему приятно и поэтому она успела сорвать розу, спасти от прожорливой жабы.

Вася перед смертью любуется розой и на миг радуется жизни.

План к этому произведению можно составить такой:

План к «Сказке о жабе и розе»:

К печальному произведению Гаршина «Сказка о жабе и розе» можно составить следующий план:

1) В запущенном цветнике расцвела роза.

2) Жаба почувствовала аромат розы.

3) Раньше в цветник заходил мальчик.

4) Мальчик тяжело заболел, за ним ухаживает сестра.

5) Жаба заметила розу и захотела съесть ее.

6) Жаба пытается добраться до розы.

7) Мальчик просит сестру принести розу.

8) Девушка срезает розу, а жабу откидывает в сторону.

9) Мальчик вдыхает запах розы и умирает.

10) После смерти мальчика розу высушили и сохранили.

Я составила вот такой план к сказке о жабе и розе:

1) Описание запущенного цветника.

2) Майское утро, роза распустилась

3) Старая недовольная жаба.

4) Знакомство с Машей и Васей.

7) Жаба хочет съесть розу.

8) Жаба пытается добраться до розы, но колючки розы ей мешают.

9) Мальчик просит сестру принести розу.

10) Вася умирает, но с улыбкой на лице.

11) Роза оставили, как воспоминание о мальчике.

Сказка о розе, жабе и мальчике с грустным концом.

Гаршин «Сказка о розе и жабе» план сказки

1). Описание заросшего цветника.

3). Мальчик в своем любимом уголке сада.

4). Весной мальчик заболел.

5). Жаба хочет слопать розу.

6). Страх розы быть съеденной.

7). Мальчик просит розу.

8). Роза как память о мальчике.

1.) Описание запущенного цветника.

2.) Рождение розы. Прекрасный цветок распустился майским утром.

3.) Жирная жаба и запах розы.

4.) Прошлое лето. Вася и Маша.

7.) Жаба увидела розу.

9.) Жаба пытается добраться до розы. Первая попытка. Розу спасают колючки.

10.) Второй день жизни розы.

12.) Последнее желание мальчика.

13.) Роза и Вася. Печальный конец сказки.

Правильно будет писать и произносить «гектаров»

Читайте также:  Рассказ про черную руку для детей

«Гектар» можно употреблять лишь как существительное, единственного числа, именительного падежа.

Раз сказано придумать, значит самому сочинить, причём сделать так, чтобы ребёнок принял в этом сочинении активное участие.

Я где-то читала, что планеты в солнечной системе со временем меняют свое расстояние до солнца. Для жизни пригоден только определенный температурный режим. И есть версия, что когда-то на Земле не было жизни, а была она на другой планете. Я, к сожалению, не помню направления движения планет. По мере перемещения, Земля стала входить в благоприятную зону и постепенно начала зарождаться жизнь, сначала появились простейшие микроорганизмы, потом по мере оптимизации температуры возникали более сложные формы жизни. Возможно вот отсюда и пошла версия, что человек произошел от обезьяны, это действительно и есть эволюция. В Библии написаны тоже схожие вещи, сначала была вода, потом Бог создал землю и т.д. Ну и есть же какая-то высшая сила, вне зависимости от того, как ее называть: Бог или как-то по-другому. Я считаю, что не надо воспринимать все версии о происхождении человека буквально, если вдуматься, то все они похожи, только как бы с разных сторон рассматривают вопрос.

У Альберта Энштейна IQ составлял 200.

IQ других известных людей:

Доброго времени суток. По правилам русского языка при написании слова «пол-литровый» будем отталкиваться от слова «пол-литра», при написании которого используется дефис. Правило звучит таким образом: «правописание таких слов пишется через дефис, если «пол» стоит перед буковкой «л». В данном случае перед нами возникли сложности с правописанием прилагательного, которое производное именно от этого слова «пол-литра», поэтому и слово «пол-литровый» аналогично пишется через дефис. Есть ещё ряд похожих слов из этого цикла, поэтому рекомендую сделать для себя памятку на будущее, в которой вы сделаете себе пометки, опираясь на правила.

Источник

Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»

Читательский дневник по сказке «О жабе и розе» Всеволода Гаршина

Автор: Гаршин Всеволод Михайлович

Название произведения: «Сказка о жабе и розе»

Жанр произведения: сказка

Главные герои: роза, жаба, мальчик Вася и его сестра Маша.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Маша — заботливая и добрая.

Ухаживает за братом, читает ему.

Мальчик — любознательный, открытый и умный.

Ослабел после болезни.

Роза — красивая, беззащитная. Любила окружающий мир, радовалась его красоте.

Поняла, что срезали и спасли её не зря.

Жаба — мерзкая, гадкая и настойчивая. Злая, безобразная, одержимая голодом.

Не знала, как выразить свои чувства. Хотела съесть цветок.

Получила ценный урок.

Краткое содержание «Сказка о жабе и розе»

В одном заброшенном цветнике жили роза и жаба.

В этом цветнике очень любил проводить время мальчик.

Но так случилось, что Вася смертельно заболел.

В этот период цветок зацвёл.

Лягушка решила съесть прекрасный бутон.

Но розочка сразу поняла намерения жабы.

Прекрасный цветок взмолился о помощи.

В последний момент пришла сестра мальчишки, срезала бутон, при этом отбросив жабу.

И принесла розу умирающему братику.

Мальчик Вася вдохнул аромат, улыбнулся и умер.

На похоронах розочку поставили у маленького гробика.

Позже её засушили в старой книге.

План «Сказки о жабе и розе»

1. Запущенный цветник.

3. Жирная старая жаба.

4. Болезненный мальчишка Вася и его сестра Маша.

8. Прощальная улыбка умирающего Васи.

9. Слезинка Маши — счастье в жизни розы.

Детский рисунок-иллюстрация:

Главная мысль «Сказки о жабе и розе»

Основная мысль автора состоит в том, что жизнь прожита не зря, если она принесла кому-то пользу.

Основная идея произведения заключается в том, что человек может стать счастливым лишь в том случае, если он живёт для других людей.

Пусть его жизнь окажется краткой, как жизнь прекрасного цветка, но она будет ненапрасной, если будет полезна другим.

И такой человек будет жить вечно в памяти благодарных людей, как засушенная роза меж страниц книги.

В этом смысл нашей жизни по мнению писателя.

Чему учит произведение

Произведение учит тому, что каждая жизнь, даже самая короткая, должна быть прожита со смыслом.

Недолгая жизнь розочки подарила краткое, но такое важное счастье умирающему мальчику.

Его последняя улыбка, вызванная красотой и ароматом майской розы, принесла радость сестре угасающего малыша.

В этом был смысл жизни прекрасного цветка, его счастье.

Краткий отзыв на «Сказку о жабе и розе» для читательского дневника

Прочитав произведение «Сказка о жабе и розе» Всеволода Гаршина, я была очень тронута.

Читайте также:  Рассказы участников вов 1941 1945

Это увлекательная и запоминающаяся история, красивая и печальная одновременно.

Автор рассказал истории жизни садовой розы и больного мальчика, соединив их в один сюжет.

Мне очень понравилась трогательная роза, так любившая жизнь, и вызвал огромное сочувствие несчастный мальчик.

Это произведение заставило меня задуматься о смысле человеческой жизни, о добре и зле, о памяти, которая делает бессмертными тех, кто живёт ради других.

Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, которая написана ярким и простым языком.

Пословицы к произведению:

1. Приноси добро и радость другим, и о тебе будут помнить.

2. Добрые дела и после смерти живут.

3. Завистливый по чужому счастью сохнет.

4. Жизнь дана на добрые дела.

5. Красота спасёт мир.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Должно быть, он уже больше никогда не выйдет в свой любимый уголок.

– Маша! – вдруг шепчет он сестре.

– Что, в садике теперь хорошо? Розы расцвели?

Сестра наклоняется, целует его в бледную щеку и при этом незаметно стирает слезинку.

– Хорошо, голубчик, очень хорошо. И розы расцвели.

Источник

Что позволило Гаршину назвать свою историю сказкой? Что в ней сказочного?

Эта история в некотором смысле может быть реальной.

Но всё же, часть её героев наделены человеческими качествами, возможностью говорить и думать.

В произведении роза и жаба умеют мыслить, понимать и бояться.

В жизни вряд ли роза и жаба могут разговаривать и чувствовать.

И, конечно, же жабы не едят цветы.

Всё это создано для того, чтобы ещё ярче и понятней донести до читателя главную мысль.

2. Проследи, как автор описывает внешний вид розы. Какие выразительные слова он для этого использует? А как Гаршин изображает жабу?

Роза распустилась в уже заброшенном цветнике.

Однако от этого он не стал хуже.

Автор описывает множество растений, которые там находятся.

Однако всё внимание сосредоточено на одном нежном и удивительном цветке — розе.

Она была прекрасной.

На её тонких, почти прозрачных лепестках, лежали несколько капель росы.

Она будто плакала от счастья.

Кроме этого, лёгкий ветерок разносил по всему двору её бархатистый сладкий аромат.

Жабу автор описывает прямо противоположно.

Она совсем не милая, наоборот, жирная и старая.

Её грязные бока, бородавчатое брюхо и серая лапа создают очень неприятное впечатление.

К тому же она ленивая и сердитая.

3. Какими чувствами наделяет писатель розу и жабу? Почему жаба хотела уничтожить розу?

Розу автор описывает как утончённую и очаровательную.

Она хотела знать, каково её место в этом мире, зачем она распустилась.

Наблюдая за птицами и бабочками, ей тоже хотелось улететь куда-то далеко.

Жаба сразу вызывает негативные эмоции.

Автор изображает её ленивой и безобразной.

Мало того что её существование бесполезно, так она ещё и вредит окружающим.

Она решила съесть цветок.

Главными качествами, которым обладает жаба — злость и враждебность.

Она совсем не умеет радоваться, только всё время недовольна.

4. Можем ли мы сказать, что жаба и роза противопоставляются друг другу? Объясни. Приведи примеры из текста.

Они полная противоположность друг другу, начиная от вида, заканчивая внутренним миром.

Что касается внешних качеств, роза утончённая и изящная, а жаба выглядит уродливо и безобразно.

Описывая розу, автор говорит, что если бы она умела плакать, то плакала от счастья.

. можно было и издали любоваться её тёмною зеленью, особенно когда эта зелень служила фо­ном для нежного и роскошного бледного цветка розы.

Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок.

Роза точно плакала.

Но вокруг неё всё было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, пронизавшего её тонкие лепестки розовым све­том;

в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить.

У жабы же, напротив, серо-грязное толстое тело, неприятные глаза и лапы.

Они противопоставляются не только внешне, но и внутренне.

А внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом, сидела довольно жирная старая жаба, которая поохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее.

Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону: ей было лень подви­нуть её к брюху.

Читайте также:  Рассказы для детей о собаках спасателях

Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

Роза добрая и душевная, а жаба приземлённая, сердитая и раздражённая.

5. Что ты можешь сказать о характере мальчика? А как о нём говорит автор?

Прочитай, как он относится к герою: с любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором?

Мальчику семь лет, и он очень добрый и любознательный.

Оказывается, этот цветник его, потому что в этот двор уже много времени никто не заходит.

Когда он увидел ежа, он очень обрадовался и сразу принёс ему молока.

Ёж и другие животные любили мальчика, и не боялись его.

У него был спокойный, дружелюбный характер.

Автор с большим теплом описывает главного героя.

Создаётся впечатление, что это действительно хороший человек, миролюбивый и мягкосердечный.

Когда он начинает болеть, автор вместе с читателем сопереживает ему и его сестре.

Становится очень жаль его, такого маленького и хрупкого.

6. Обсудите с другом, почему писатель объединил в своей сказке истории розы и мальчика. Что их сближает?

Мальчик и роза очень похожи.

Они даже внешне отдалённо напоминают друг друга.

Вдвоём одинаково утончённые и нежные.

Что касается характера, то здесь тоже есть сходство.

И мальчик, и роза умеют радоваться каждому моменту в жизни.

Они добрые и хорошие.

Их жизненные истории близки.

Автор говорит, что роза цветёт совсем недолго.

На третий день она осыпается и вянет.

К сожалению, у маленького мальчика, равно как и у розы, недолгая жизнь.

Он болеет, и, вероятно, долго не проживёт.

Практически во всём эти печальные истории сходятся.

7. Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?

Читая сказку, невольно проникаешься всей историей, начинаешь сопереживать главным героям, появляется нелюбовь к жабе.

В тексте много прекрасного, и столько же и печального.

Из этого состоит жизнь.

Когда всё кажется грустным и горестным, важно находить светлые лучики и радоваться им.

Поэтому хоть в тексте и присутствуют печаль, страх и тоска, тонкой нитью сквозь всё произведение проходит свет.

Свет и теплота чувствуются на строках рассказа.

Поэтому после прочтения остаётся светлая грусть.

8. Определи основную мысль произведения. Объясни свою точку зрения. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

Главная задумка, которую хотел донести автор — это то, что у каждого в жизни есть предназначение.

В каждом жизни должен быть смысл и цель.

И даже если, на первый взгляд, всё плохо и грустно, важно настраиваться на хорошее.

Маленькая роза смогла принести столько счастья.

Это её главное предназначение.

Поэтому важно понимать, что малейший поступок, который, на первый взгляд, кажется пустяком, оказывается очень важным.

Нужно найти своё место в жизни, не забывать помогать окружающим, и радоваться каждому мигу в жизни.

9. Обсудите с друзьями, можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведал высушенный цветок розы», «Последняя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»? Объясните свой выбор.

Эти названия, на первый взгляд, полностью подходят.

Однако назвать произведение «Брат и сестра» было бы не совсем правильно.

Всё потому, что роза играет очень важную роль, ею нельзя так пренебрегать.

Мне по душе первое название «История, который поведал высушенный цветок розы».

Он наиболее полно описывает то, что происходит в сказке.

Однако подходит и последнее название.

Угасающая жизнь звучит в настроение произведения и событиям, которые там происходят.

Тем не менее автор выбрал своё название, простое и вполне понятное.

10. Найдите в библиотеке сборник рассказов для детей В. Гаршина. Какие другие произведения вошли в него? Составьте список произведений Гаршина.

Всеволод Гаршин очень талантливый писатель, многие его произведения полюбились юным читателям.

Всё потому, что каждая сказка по-своему уникальна и интересна.

Ещё в числе произведений: «Сказание о гордом Аггее», «То, чего не было» и «Attaleaprinceps».

По этим рассказам созданы мультфильмы и поставлены спектакли.

Источник

Познавательное и интересное